Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Цюрих — Швейцария Ноябрь 2018

Несмотря на то, что из Люцерна (здесь) мы уехали в Кольмар, расскажу я сейчас не о нем, а о Цюрихе, ставшего завершающим аккордом нашего путешествия по Швейцарии. Эта альпийская страна приворожила и отпускать не хочет по сей день. Хоть и невелика плеяда посещенных городов, но дело не в количестве. Когда-то совсем неизвестный нам Веггис, очаровал, о том, что понравится красавец Люцерн сомнений не было совсем, а что же ждать от Цюриха? Этот город с замечательными историческими, культурными и экономическими традициями не был ни мечтой юности, ни мечтой зрелости. Раза три собирались в него и даже бронировали отели, но на глаза с завидной регулярностью попадались отзывы приблизительно такого содержания: «Если вы хотите побродить по серому городу, с пронизывающим ветром и холодным дождем, пожалуйте в Цюрих." После этого мы быстро передумывали и укатывали в солнечные города других стран, которые при встрече, оказывались не такими и солнечными. Диву даюсь, какими же доверчивыми мы были. Сейчас бы «перетрясли» весь интернет, прежде чем поверить нА слово отзывам без фотографий. Так как Цюрих был местом прилета и вылета, у нас появилась возможность ослушаться всех пессимистов и самим посмотреть, что же представляет из себя город более чем с 2000-летнеей историей. Лучше один раз увидеть, чем сто услышать или прочитать. На знакомство было выделено время, что бы понять каков он этот город — сер или не очень, скучен или нет? Немного скажу об увиденном, может быть это поможет кому-то сделать правильный выбор — ехать или не ехать, смотреть или не смотреть. Из Кольмара в столицу одноименного швейцарского кантона мы прибыли на Flixbus, остановка которого, чуть поодаль от Hauptbahnhof. Любоваться достопримечательностями города можно с первых минут приезда, потому что сразу пред вашим взором архитектурное творение в виде старинного замка с множеством изящных башенок. Это Швейцарский национальный музей.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Национальный музей Швейцарии был построен в 1898 году архитектором Густавом Гуллем. Удачное расположение архитектурного ансамбля в парке на острове, между реками Зиль и Лиммат, привлекают сюда гостей города. Мы торопились в отель и прошествовали мимо музея, надеясь потом вернуться, но увлеклись созерцанием Старого города… Цюрих как и Люцерн, очень удобен для гостей. Жителем быть не посчастливилось, но думается, что не зря этот город не единожды признавался самым удобным для жизни не только в Европе, но и в мире, лишь иногда отдавая пальму первенства роскошной красавице Вене. Для многих знакомство с городом начинается с ж/д вокзала, добраться до которого от аэропорта, можно всего за 9 минут и 6 франков с персоны. Hauptbahnhof — крупнейший железнодорожный вокзал в мире, принимающий до 3000 поездов в день со всех уголков Европы. Почти все знаменитые достопримечательности города в шаговой доступности. От вокзала начинается одна из самых дорогих торговых улиц мира — Bahnbhofstrassе. Даже если в запасе всего пара-тройка часов времени, что конечно непростительно мало, но взлянуть на город, раскинувшийся по берегам реки Лиммат, все-таки удастся.

Нам же от вокзала нужно было перейти мост Bahnhofbrucke и выйти на Niederdorfstrasse, где располагался наш четвертый по счету отель в этом путешествии. Многовато будет…

Шум листьев осенних над Цюрихом

Бутик-отель Wellenberg расположен в самом сердце исторического центра Цюриха, на Niederdorfstrasse. Внешне отель похож на простую малоэтажку поселка городского типа, но внутри все стильно. Отель снова удивил. При броне двухместного стандарта, был предоставлен номер метров 40 с окнами на две стороны. Вдаваться в подробности, все ли стандарты такие, мы не стали. Хотелось поскорее заселиться, чтобы успеть еще на блошиный рынок, которые мы традиционно посещаем во всех городах. Несмотря на то, что прибыли раньше, ключи вручили незамедлительно и через несколько минут мы уже охали и ахали по поводу неожиданных размеров нашего стандарта и приятных видов.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Вид из нашего номера на Нидердорфштрассе — очень популярную пешеходную улицу в Старом городе с домами веселенькой расцветки. Они хоть и без архитектурных излишеств, но в целом смотрится очень стильно. Прибыв в Цюрих в субботу, мы сполна ощутили на себе популярность этой улицы, протискиваясь сквозь толпы туристов к своему отелю. Нидердорфштрассе очень любима шопоголиками и любителями уютных кафешек, коих здесь превеликое множество.

Через Preyergasse, по старинным улочкам города, мы пошли на блошиный рынок, находившийся на другом берегу реки Лиммат. Но как мы не торопились, с удовольствием притормозили на чудном мостике Rudolf Brun Brucke, с которого открывались такие милейшие виды. Мост назван в честь бургомистра Цюриха Рудольфа Бруна, жившего в XIV веке.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Вид с Rudolf Brun Brucke. Как не прелестны были эти виды, мысль посетить «блошку» никуда не делась и пошли мы на другой конец города. Минут 30 бодрого шага и мы у цели, на Kanzleistrasse, 56. По этому адресу, по субботам до 16–00, работает блошиный рынок Цюриха — Канцлай. До поездки читала хорошие отзывы о Канцлай, но на деле это обычная барахолка. Может нам не повезло и в этот день не было раритеных вещей? За день до этого мы случайно оказались на блошином рынке Кольмара. Сколько там старинных интересных вещей. Посещение «блошек» дает возможность понять чем страна жила раньше, какими предметами роскоши или обычной утвари пользовались другие поколения. Но разочарование рынком было компенсировано понравившейся окраиной. Мы шли и восхищались аккуратными, ухоженными улицами.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Так выглядит не центр, а окраина Цюриха!!!

И часы везде и всюду… По фотографиям с лекгостью можно восстановить хронологию событий — где и во сколько был. А нам торопиться было уже некуда и двинулись мы на Банхофштрассе.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Bahnhofstrasse — главная улица, одна из самых дорогих торговых улиц мира, по которой обязательно нужно пройтись даже при минимуме времени. Вот где ощущается, что Цюрих — это не скучный город. Это город, где жизнь бьет ключом. В красивых зданиях архитектуры XIX — XX веков множество магазинов, ресторанов, банков. Здесь просто невозможно пройти мимо сверкающего великолепия больших и малых торговых центров и эксклюзивных бутиков. Не могли и мы удержаться от соблазна и с удовольствием «ныряли» в магазинчики, потому что еще в Люцерне вкусили прелесть шопинга в Швейцарии. Хотя мне всегда жалко на это время вне Москвы. Уж лучше лишнюю фоточку сделать, чем околачивать ноги по этим заведениям, но в Цюрихе накупили подарков и получили искренне удовольствие от прогулки по Банхофштрассе. Магазины по воскресеньям не работают даже на такой знаменитой на весь мир улице.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Покуролесив по этажам торгового центра, собрались в отель и с тоской посмотрели на крышу ТЦ, где видимо располагалась кафешечка с прекрасным видом на город. Глаз оторвать от зонтиков наверху было невозможно, но ноги, намотавшие за весь день как минимум десяток километров, категорически отказывались возвращаться. «Ну, ладно, в другой раз»:грустно подумали мы и поплелись в сторону отеля, находившегося на другом берегу реки Лиммат. Нам нужно было идти вниз, но за разговорами мы ушли вверх и по старинной лестнице вышли к чудесному липовому парку Линденхоф.

Линденхоф в переводе с немецкого Липовый двор, одно из самых живописных и посещаемых мест Цюриха. Созданный в XV веке, парк очень любим жителями и гостями города. В любое время года сюда приходят отдохнуть семьями.

Шум листьев осенних над Цюрихом

В парке можно сыграть в шахматы на огромной шахматной доске и этот вид досуга пользуется популярностью. Всем есть занятие — одни играют, другие глазеют.

С высокого холма открываются прекрасные виды на набережную, шпили и купола городских соборов, на живописные окрестности, красоту которых нам увидеть не удалось. Цюрих — единственный город Швейцари в нашем путешествии, где на нас не упало ни капли дождя, но тучи и туман и здесь никто не отменял.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Вид на город был прекрасен и мы порадовались, что так удачно заблудились по дороге в отель.

Уходить с площадки не хотелось, но если учесть, что еще утром мы были во Франции, то неплохо бы уже и отдохнуть. Вечер мы провели в отеле, раскладывая по полочкам первые впечатления о городе, о его приветливых жителях, о роскошных магазинах и многом другом и слушали бой старинных часов Старого города.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Утром мы решили просто побродить по городу, наслаждаясь средневековым шармом узких улочек, старинных зданий и церквей. Трудно на десятый день путешествия заставить себя выполнять план по посещению достопримечательностей.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Гулять по Цюриху приятно, интересно и очень удобно, исторический центр очень компактен. Чтобы иметь представление о городе, по сути, нужно прогуляться по берегам реки Лиммат, иногда заворачивая в улочки и переулки. Самые известные достопримечательности во время прогулки найдут вас сами. Одной из самых известных является Grossmunster (Великий монастырь).

Шум листьев осенних над Цюрихом

Grossmunster — визитная карточка Цюриха. Величественный собор с башнями близнецами практически виден отовсюду. Побывать внутри нам не удалось, в церкви проходило мероприятие. Справа церковь Wasserkirche.

Дома, улицы, небольшие площади Цюриха радуют глаз и оставляют приятное впечатление.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Цюрих богат не только архитектурными ценностями, но и природными, к коим несомненно относится Цюрихское озеро, одно из самых чистых озер Швейцарии. Думается, что в этой стране других озер и не бывает.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Озеро в форме полумесяца у Швейцарских Альп удивительно красиво при ясной погоде. Оценить в полной мере эту красоту мы не смогли и довольствовались созерцанием белоснежных лебедей, холеных и даже очень упитанных. А так хотелось уплыть на корабле в озерные дали, но перспектива разглядывать побережье озера сквозь клочья тумана совсем не прельщала. «Ну чтож, в другой раз»: снова подумали мы.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Гуляя по набережной Цюрихского озера, невозможно пройти мимо роскошного здания главного оперного театра Швейцарии.

Оперный театр великолепен не только снаружи, но и внутри. К сожалению, задумка побывать в нем не исполнилась. Театр можно посетить с экскурсией, в том числе и на русском языке.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Фонтан перед театром. От театра мы прошли по набережной реки, любуясь открыточными видами города.

Старинная церковь Фраумюнстер — построена в 853 году.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Церковь Святого Петра. Башню этой церкви украшают самые большие часы в Европе. Циферблат диаметром 8,64 метра был установлен в 1538 году, а первое упоминание о ней относится к 857 году. Гроссмюнстер, Фраумюнстер и церковь Святого Петра — это три главных символа города, создающих его неповторимый облик.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Прогулка наша подходила к концу и мы решили снова понятся на Линденхоф.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Мы сидели на этой лавочке и слушали как падают и падают листья. Здесь почти не слышно шума городского и в этой тишине был слышен только шум листьев осенних.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Славная художница осень не пожалела ярких красок для Цюриха.

Шум листьев осенних над Цюрихом

На Линденхофе мы решили дождаться вечера и посмотреть на город, когда один за одним зажигаются огоньки и город преображается.

Шум листьев осенних над Цюрихом

Глядя с высоты Линденхофа, мы пытались понять в чем сила и притягательность Цюриха. В нем нет имперской роскоши Вены, красоты и изящества Парижа, привлекательности сказочной Праги, да и до земляка своего Люцерна не дотягивает он. Но смотришь на эти простенькие домики, прилепившиеся друг к другу и понимаешь, что нравится все это, очень нравится!!!

Осенний вечер в Цюрихе.

От Цюриха может и не ахнешь, но этот город точно не забудешь. Город впереди планеты всей по многим показателям и давно живет в третьем тысячелетии, но это не мешает ему бережно относится к традициям. В нем комфортно, уютно, приятно. Для нас это была ознакомительная поездка и хотелось бы вернуться в этот стильный, неповторимый город.

Моя незабываемая Швейцария

Кто тебя выдумал, чудная страна ?