Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 24 апреля 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Сием Рип — Камбоджа Январь 2015

После Ангкор Тхома следуем по остальным храмам малого круга.

По Малому Кругу Ангкора...

Чау Сай Тевода — индуистский храм, построен Сурьяварманом II во время расцвета Кхмерской империи.

Сохранился довольно плохо, сильно разрушен.

По Малому Кругу Ангкора...

Следующим пунктом нашего путешествия является храм Спин Тхма.

Придавленный деревьями-мастодонтами Spean Thma.

Ta Кео — тоже храм, похожий на гору.

Сами видите, здесь ведёт реставрацию Китай.

Слышали разговоры в Сиануквилле среди живущих там русских и украинцев, что храмы Ангкора Королевство Камбоджа продало Китаю.

Раз у Камбоджи нет средств на восстановление храмов, а они продолжают разрушаться, то реставрацией теперь занимается Китай.
Ну и деньги за билеты, соответственно, идут китайцам.
Всё логично.
В интернете информацию о этой продаже на русском языке в поисковике не нашёл.

Здесь мы решили передохнуть от хождения под деревцом на травке. На нас сразу накинулись вездесущие, злые и воинственные муравьи Королевства Камбожди.

Отвоевывали своё место. Они нас быстро обратили в бегство.

Недалеко от этого храма увидели лавки, на которых в горизонтальном положении отдыхали кхмерские рабочие.

Мы решили последовать их примеру. Сиеста удалась на славу.

Мы даже слегка вздремнули. Сквозь дрему я слышал как проснулись кхмеры, погалдели о чем то на своем квакающем кхмерском языке. Потом они свалили дальше расчищать джунгли.

За ними пришли какие-то восточные туристы. Увидев наш отдых, сделали узкие восточные глаза круглыми европейскими. От удивления.

Но потом также последовали нашему примеру. Неплохо передохнув двинулись дальше.

Мальчик тук-тукер спал на заранее приготовленном гамаке. Я, кстати, купил гамак потом в Сайгоне за 3 доллара.

Пригодится в путешествии.

Следующим пунктом стал знаменитый и удивительный Та Пром.

Три храма мне понравились больше всего.

Это Ангкор Ват, Байон и Та Пром.

к сожалению, многие галереи закрыты, так как полным ходом идёт реставрация.

Реставрация идёт в том числе и с помощью «новодельных» металлических колонн.

Многие проходы пока «завалены временем».

Ложные, традиционные окна.

Храм Та Пром был построен кхмерами в конце XII — начале XIII века.

По Малому Кругу Ангкора...

Его первоначальное название — Раджавихара.

Его основал великий король Джаяварман VII — он задумывал храм как буддистский монастырь и университет.

Затем после многие буддисткие лики оказались безжалостно стерты в честь индуизма. Также получилось, что Та Пром посвящён индуистскому богу Браме.

Храм обнаружили в 20 веке при проведении работ по программе восстановления храмов Ангкора.

По Малому Кругу Ангкора...

Внешний вид храма производит огромное впечатление — стены и крыши зданий храма увенчаны вековыми деревьями, которые корнями вплетаются в камни.

Когда храм начали расчищать от деревьев,

По Малому Кругу Ангкора...

стало ясно, что именно корни деревьев являются главным скрепляющим элементом,

без которого храм едва ли сохранился бы до наших дней.

По Малому Кругу Ангкора...

После этого было принято решение оставить всё как есть, потому деревья украшают стены храма и поныне.

Здесь снимался знаменитый фильм «Лара Крофт расхитительница гробниц с А. Джолли.

Этот храм вдохновил Киплинга на создание главы о Маугли в заброшенном городе.

По Малому Кругу Ангкора...

Как будто гуляешь по какой-то таинственной сказке.

Здесь не покидает ощущение какой-то нереальности, сюрреалистичности.

Здесь слова бессильны.

Нужно просто смотреть и наслаждаться.

Давайте просто посмотрим…

И на камнях растут деревья.

Ничто не вечно.

Природа способна поглотить любое великое творение человека.

Ибо человек только часть природы.

Пишу и как будто вновь вернулся туда

По Малому Кругу Ангкора...

Однако, пора и честь знать

Насмотревшись двигаемся дальше.

Предварительно пообещав себе вернуться сюда когда-нибудь ещё в этой жизни.

Прасат Краван.

Это индийский храм был построен в первой половине X века (921 год) и завершен в период правления императора Харшавармана I (возможно, храм был возведен по решению влиятельных придворных лиц).

Рельефы в этой башне лучше всего осматривать утром, когда солнце освещает ее с востока. Днем рельефы едва видны.

А мы смотрели вечером.

Кажется часть этих рельефов отрезано, удалено сверху. Вряд ли их не успели сделать до конца.

Северная башня.

По Малому Кругу Ангкора...

Этот храм посвящен богине Лакшми, являвшейся женой Шивы. В четырех руках она держит символы своей власти. Лакшми окружена поклонниками, вставшими перед ней на колени. Ниша украшена кисточками и цветочными гирляндами.

Такие изображения, вырезанные на кирпичной поверхности на внутренней стороне монумента, являются уникальным элементом кхмерской архитектуры.

Центральная башня.

Это единственная башня, ярусы которой остались нетронутыми (их можно увидеть с внутренней стороны).

Колонны имеют восьмиугольную форму.

В башне находился линга на пьедестале. Надписи на колоннах указывают 921 год как дату возведения статуи Вишну внутри храма.

Под конец нашего трёхдневного турне мы устали и все храмы слегка начали путаться в наших бедных головах.

В итоге мы вновь посетили храм Бантей Кдей.

Этот храм лежит на пересечении малого и большого круга.

Мы заметили что уже были здесь только когда уже выходили из храма и увидели тех же торговцев, что и двумя днями ранее.

Дежавю!

Да……пора отдыхать от храмов и двигаться к морю.

Хорошего понемножку.

Хотелось ещё успеть на закат к храму Пном Бакенг.

Однако из-за «двойного» посещения Бантей Кдей на закат мы опоздали. Мальчик тукер пытался нам это объяснить, что мы всё равно опоздаем, но языковой барьер не способствует пониманию и консенсусу.

Прехали в начале шестого, а Пном Бакенг работает только до 17:00.

Увидели только возвращающихся с заката туристов на слонах.

Фото, к сожалению не получилось.

Ну и ладно…

Все равно почти все храмы Ангкора мы постетили. Незабываемое зрелище.

Только из-за этоого стоит посетить Камбоджу!

Здесь прощаемся с Сием Рипом и храмами.

Завтра в Сиануквилль к морю!!!

Но это уже совсем другая история…