Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 19:34
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Сием Рип — Камбоджа Январь 2015

Вчера мы познакомились с дальними храмами Сием Риепа (Ангкора).Следующим днем нашей программы были храмы Большого Круга. Вновь платим стандартные 16 $ за тук. Протяженность 26 км. Решили сделать ход конем. Чтобы как можно меньше сталкиваться с другими туристами едем не по часовой стрелке, как все, а против. И все равно туристов оказалось многовато. Вообще, в дальних храмах вчера туристов было мало. На Большом Круге сегодня побольше. И очень много, толпы пакетных туристов из соседнего Тайланда на Малом Круге.

Итак, Большой Круг против часовой стрелки: Сра Сранг, Пре Руп, Ост Мебон, Та Сом, Ник Пин, Пре Кхан, Северные ворота Ангкор Тома.

Сра Сранг — водохранилище, расположенное к востоку от Бантеай Кдей.

По Большому кругу Ангкора...

Сра Сранг. был сооружён в середине 10 века Кавиндрариматханом, архитектором Раджендравармана II, как часть буддийского храма ныне не существующего.

Это так называемые «королевские купальни».Позднее при Джаявармане 7 водоём был перестроен и приобрёл нынешние вид и размер (350×700 м).Края резервуара были обрамлены песчаником, а на западной стороне Сра Сранга был построен причал.

Причал состоит из латеритовой террасы, на которой располагался павильон из дерева или другого тленного материала, и крестообразной платформы с тремя спусками к воде, обрамлённых нагами.

По Большому кругу Ангкора...

Терраса и платформа соединены лестницей, охраняемой с двух сторон львами. Сра Сранг — популярное место встречи восхода. Восход мы пропустили, но в лучах утреннего солнца все равно красиво.

Эти девочки кхмерки реставраторы, выполняют грубую работу.

Далее следуем во второй храм Бантей Кдей, расположенный неподалеку от Сра Сранг.

По Большому кругу Ангкора...

Он известен среди других храмов своим архитектурным беспорядком.

Начало строительства этого храма относят к 12 веку, но в последующее время храм неоднократно перестраивался и надстраивался, из-за чего в его архитектуре присутствуют детали разных стилей и эпох и доподлинно так и не утановлено, когда и кем точно он построен.

Название храма переводится как «Цитадель келий», хотя оно было присвоено преждевременно и в данный момент не оправдано.

По Большому кругу Ангкора...

Археологи во время раскопок и восстановления этого храма неоднократно делали предположения, какому божеству посвящен этот храм — Шиве, Вишну, Брахме?

Но ни одно из предположений не получило подтверждения.

Со всех сторон храм окружает ров с водой за которым установлена наружная ограда храма. За ней, во внутреннем периметре, за чередой торговых палаток и всевозможных предложений от местных жителей, расположена терраса центрального входа.

По Большому кругу Ангкора...

Она окружена охранниками львами и нагами.

За террасой входа следует второе ограждение, за которое можно попасть пройдя через центральную гопуру.

В отличие от других храмов, Бантей Кдей был построен из очень хрупкого песчаника, поэтому разрушения в нем практически необратимы.

По Большому кругу Ангкора...

Из-за такого просчета древних строителей, храм практически не реставрируется, лишь кое-где вставлены опорные балки, предотвращающие падение перекрытий.

Традиционно в Камбодже при строительстве храма используется архитектура храма-горы, возвышая все строение к центру, олицетворяющая священную гору Меру в космологии буддизма.

Но Бантей Кдей построен одноуровневым, и о Меру здесь напоминают лишь повышающаяся этажность отдельных центральных строений.

По Большому кругу Ангкора...

Барельефы храма практически не сохранились, в некоторых местах можно увидеть витиеватый орнамент или апсар.

Неправда ли прекрасное исскуство?

По Большому кругу Ангкора...

И каждая новая апсара не похожа не предшествующую

Витиеватый каменный орнамент

Следы разрушения видны везде

По Большому кругу Ангкора...

В центре храма расположены галереи, перекрытия которых тоже практически не сохранились.

Подобная конструкция храма делает его похожим по стилю с Ангкор Ватом.

Часть галерей была восстановлена, от других же остались лишь колонны, направленные в небо.

По Большому кругу Ангкора...

Деревья здесь медленно, но верно побеждают хрупкий песчаник.

В отличие от храма Та Пром, где реставраторы оставили деревья мирно сосуществовать с камнями.

Печальный, разрущающийся храм.

На выходе из Бантей Кдей.

Третьим храмом стал Пре Руп.

По Большому кругу Ангкора...

Комплекс Пре Руп находится на развилке дорог Большого и Малого круга Ангкора. Храм построен в 961 году.

Название храма переводится — «повернуть тело».Странное название храма происходит от обряда кремации, когда тело последовательно переворачивают в погребальном костре.

Храм Пре Руп является храмом-горой.

По Большому кругу Ангкора...

Пре Руп состоит из двух поясов ограждений с четырьмя гопурами и трёхуровневой пирамиды, которая служит основанием пяти башен.

Мы естественно поднялись на верх.

Это и правда очень уникальный храм. Хочется пройтись везде и заглянуть в скрытые места.

Лестница, ведущая наверх.

Также на одном из уступов пирамиды расположено 12 малых святилищ.

Изящная трехъярусная пирамида поднимается на высоту более десяти метров. Длина каждой её стороны у основания и на вершине составляет, соответственно, около 50 и 35 метров.

По Большому кругу Ангкора...

Главное святилище приподнято на богато профилированном двойном цоколе, высота которого составляет более четырёх метров.

Святилище не слишком просторно внутри.

По Большому кругу Ангкора...

Все пять святилищ открыты на восток, а с трёх других сторон имеют ложные двери из песчаника, украшенные прекрасными барельефами на боковых вертикальных полосах.

Четвертый храм Восточный Мебон. Но о нём и других храмах Большого круга я расскажу в следующей, второй части рассказа.