acvazul-v2010
Владимир — был сегодня 13:45
 – А вдруг кто-то из Вас будет в Торревьехе под Валенсией? Полиция нашла мой украденный смартфон: https

Транспорт и «Правила дорожного движения» Камбоджи и Вьетнама

14 января 17:37 Камбоджа, Вьетнам Январь 2015
8 16

О дорогах Камбоджи я уже рассказывал в одном из материалов.

Сейчас хочу расказать о ПДД во Вьетнаме и Камбодже. Вернее об их полнейшем отсутствии.

Ну во Вьетнаме худо-бедно всё понятно.

Сначала не могли приноровиться переходить дорогу в сплошном потоке мотоциклов. Но потом приловчились.

Просто надо медленно двигаться, а мотоциклисты объедут плавно пешеходов. Никаких светофоров, зебр и ПДД. Всё понятно и логично по восточному, но не как у нас.

У нас пешеход всегда прав.

У нас даже когда вдрызг пьяного пешехода задавят, когда он пляшет лезгинку на непредназначенном для перехода месте, то всё равно нашему бедному водителю сидеть в местах не столь отдаленных.

Но в странах ЮВА не так.

Там кастовая ситема.

Водитель грузовика — высшая каста. Далее по уменьшению значимости следуют: водитель легковушки, тук-тук, мопед, гужевой транспорт и в самом низу социальной лестницы собственно лох-ПЕШЕХОД.

Даже если водитель кобылы будет сдавать «задним ходом» и ненароком придавит зазевавшегося мирно стоящего себе пешехода, то водителю ничего не будет.

Так как действует правило — участник ДТП более значительной касты всегда прав!!! Значит виноват лох-пешеход, ибо болван нерасторопный.

Нет спасения бедному пешеходу даже на тротуаре.

В часы пик нежелающие стоять в пробке мотоциклисты в Сайгоне едут прямо по тротуару.

Мы только успевали уворачиваться от них.

Но, повторюсь, будучи пешеходами в Сайгоне с безумным движением ничего страшного с нами не случалось. Мы просто медленно двигались поперек потока движения, а мотики деликатно и мирно обтекали нас со всех сторон.

И всё так чинно, благородно.

Цифра 40 — это сороколетний юбилей освобождения Сайгона в 1975 году войсками вьетконга.

Тогда, 40 лет назад, передвигались по Сайгону вот на таком транспорте. С тех пор в плане средств передвижения многое изменилось.

Напомню что путешествовали мы в этих местах в 2015 году.

Ситуация с сознательностью водителей в Камбодже оказалась диаметрально противоположной.

Хоть в Пном Пне и не такой трафик движения, как в Сайгоне, но переходить дорогу там не так безопасно. Такое ощущение что кхмеры только вчера пересели с буволов на мотики. Никто нас не «обтекал, кхмеры ехали по прямой важно в спокойствии чинном.

Однажды в Пне меня чуть не задавили на зебре. Я показал этому «водителю» одной рукой на зебру, а другой покрутил у виска. На что, проезжая, кхмер удивленно вытаращил глаза. Я думаю он до сих пор не уяснил что значат эти странные шайтановы полоски на асфальте.

И если в Сайгоне мы не видели ни одного ДТП, то в Камбо мы лицезрели их постоянно. Когда возвращались с тура по малому кругу Ангкора то наш водитель тук-тука «мистер» Чандра проигнорировал пересекающую ему путь справа велосипедистку кхмерку. Подмял велосипед и кхмерку под себя и даже не остановился. Как ни в чем не бывало поехал дальше. Вроде ничего страшного.

Так бы и уехал, если бы мы шум не подняли. Помогали женщине подняться мы. Отвели в сторону, руль у велика я поправил. Ей было больно, но вроде ничего страшного. Видя, что больше ей ничем не поможем, поехали дальше. А тук-тукер даже и не подошёл. Видимо, такие случаи часты на дорогах Камбоджи. И тукер к ним привык. Вроде ни в чём не виноват и это проблемы велосипедистки. Показательный пример.

Другие туристы предостерегали нас от желания взять на прокат мотик. Подрезают в Камбо по жёсткому и даже не извиняются.

В Сайгоне очень хорошо развито автобусное сообщение.

На центральной остановке специально обученные государственные помогаи объяснят туристам где останавливается нужный автобус.

Проезд фиксированный для местных и туристов 0,25 $.
Автобусы чистые, с исправными кондиционерами, всегда полупустые (сесть всегда можно).Остановки объявляют регулярно на вьетнамском.

Справедливости ради скажу, что в автобусах моего города ни кондиционеры летом не работают, ни печки зимой. Всегда переполнены, не новые, остановки не объявляют. И стоимость проезда в них побольше 0,25 $, даже по новому курсу.

В Пном Пне, не говоря уже о других городах Камбоджи нет автобусного сообщения. Проезд на тук-туках и на мотобайкеры подвезут. По городу Пню проезд туристам стоит с мотобайкером 1 $ c человека (даже если двое туристов сядут на один байк) и на тук-туке 3–4 $ в зависимости от расстояния за всю компанию.

Больше 4-х пассажиров в тук-тук не вместятся.

Вот и получается, что проезд в Пне в 4 раза дороже чем в Сайгоне.

В первый же день «зафрахтованный» для вояжа по трем кругам Ангкор Вада тук-тук мистера Чандры поломался.

Тут же начали клеить проколотое колесо.

Прямо в полевых условиях.

Автосервисов по дорогам хватает.

Видимо, таких форс — мажоров хватает на камбоджийских дорогах.

Междугородние автобусы в Камбо со зверски холодными кондиционерами.

Боролись мы с этим при помощи вот такого скотча. Правда это мало помогало, так как дуло от соседей. Соседи как правило кхмеры попадались.

Им был тоже предложен в качестве спасения скотч, от которого те вежливо отказались. Оказалось кхмеры к кондиционеру привыкшие. Не то, что мерзлявые россияне. На Филах, кстати, также холодно в автобусах от кондиционера. И филиппинцам не холодно.

В камбоджийских автобусах мусор.

В Сайгоне в основном по два человека на каждом мотике, а в Камбодже пару раз по 5 человек на одном мотике насчитал.

Вся семья едет.

Грузы возят. Один раз видели как на мопеде стекло везли 3×2 м. В России я такой техники безопасности не представляю.

Вот так по дорогам продают бензин для мотиков. Бензин стоит около доллара за литр.

И в шлеме в Камбодже только водители, а во Вьетнаме все пассажиры. Вьетнам более цивилизованная страна в плане ПДД.

А вообще основное средство передвижения в Камбодже буйволы

Велосипеды

На лодках по Меконгу и озеру Тонлесап.

И на слонах

Ну и пешком, естественно.

А ещё поразило много недешёвых автомобилей в нищем Королевстве Камбоджа.

Внедорожники Лексусы, Тойоты, Мерседесы. В социалистических Сайгоне и Пекине мало таких крутых авто. В основном там недорогой китайский автопром.

Видимо, велико социальное расслоение в Королевстве Камбоджа. Братки, «новые кхмерские», гос.чиновники и специалисты в Камбодже соревнуются автомобилями.

Познакомились с женщиной кхмеркой в кафе в первый день в Сием Рипе. Выучилась в институте Патриса Лумумбы на ветеринара. Пока ещё помнит русский, но уже плохо. Когда вышли из кафе, то та прыгнула за руль нехилого внедорожника. Любезно подвезла и помогла найти недорогой отель, хотя мы не просили. Неплохо живут камбоджийские ветеринары.

Я так понял беспошлинно ввозят в Камбо не только алкоголь, но и автомобили. Поэтому авто в Камбо значительно дешевле чем в России. Но если учитывать невысокие доходы кхмеров, то большинству населения они недоступны.

И ещё один транспорт представляю Вашему вниманию.

Судя по надписи на кузове прибыл сей грузовик с нашими соотечественниками аж…. с Колымы. Невесть какими дорогами. Фото снято на море на пляже Отрес в Сиануквилле. Продолжение следует…

Комментарии

elenarossi
15 января 13:01
Тук - "это не роскошь, а средство передвижения"...
acvazul-v2010
15 января 15:54
особенно в азии
sbasman
15 января 15:23
Не знаю решилась бы переходить дорогу или сесть на тук-тук
acvazul-v2010
15 января 15:54
Все бывает в первый раз
Sova_Fir
15 января 20:32
Вспоминаю, как переходила дорогу в Хошимине, - в глазах темнеет. Они на мопедах вообще не смотрят на светофоры и людей. Страх Господень
acvazul-v2010
+1
15 января 20:38
Это ещё что. Скоро расскажу как передвигаются на мопедах и мотоциклах в мединах марокканских городов. Чуть не давят людей на узеньких улицах. Там и просто-то пройти сложно, а ещё эти лихачи. Я в шоке был!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.