Турист Анна Рудницкая (Markuza)
Анна Рудницкая
была 4 мая 0:33

Дрезден, Мейсен — Германия Декабрь 2018

В преддверье Рождественских и новогодних праздников в Европе наступает пора сказочных путешествий. Из года в год мы с друзьями объезжаем самые красивые Рождественские ярмарки, собираем коллекцию чашек для глинтвейна и кушаем) Потому что ярмарка без дегустации местных вкусностей не ярмарка!

В прошлые выходные мы решили выбраться в Дрезден, где уже все были не однократно, но наши друзья и мой муж еще ни разу не были в столице Саксонии на зимние праздники.

Наш маршрут выглядел следующим образом:

Прага — Мейсен — Дрезден — Прага, общая протяжённость 344 км. И примерно по 1,5 часа в одну сторону.

Сказочное Рождество в Саксонии

Дорога на север отличная, недавно построенная несмотря на то, что выезжали ранним субботним утром и в направлении Германии с нами двигались огромное количество чешских автомобилей, добрались мы быстро и без пробок.

Парковка в Мейсене на 2 часа обошлась в 2 евро, в Дрездене за 3 часа мы тоже заплатили 2 евро, но по факту стояли даже чуть дольше.

Теперь с формальностями покончено, и я могу наконец поделиться с вами сказочными видами Мейсена. Маленький городок, известный на весь мир своим великолепным фарфором.

Крепость Альбрехтсбург

Война обошла Мейсен стороной и здесь сохранилась подлинная немецкая архитектура, но сегодня не о ней — сегодня о Рождестве.

Сказочное Рождество в Саксонии

Исторический центр Мейсена полнится приятными ароматами горячего вина

Центральная улица и площадь превратились в сплошные торговые ряды. Начали мы с дегустации горячего вина. Налили нам в красивые и ярки кружки. Но внимательное изучение открыло что левая аж с 2016 года! Для пополнения памятной коллекции не подходит — значит берём правую!

Сказочное Рождество в Саксонии
В холодную зимнюю погоду глинтвейн лучший напиток!

Городская ратуша Мейсена была построена в конце 15 века (старейшая в Саксонии), и с началом декабря она превращается в адвент-календарь. На окнах пишут даты с 1 до 24 декабря и каждый день одно из окошечек открывается, а в нём появляется интересная картинка.

Сказочное Рождество в Саксонии
Рождественская ярмарка в Мейсене и старая ратуша превращёна в адвент календарь

Возвышается над площадью церковь Богородицы. На её башне установлены 37 фарфоровых колокольчиков.

Рождественская ярмарка в Мейсене

А рядом с церковью красивое фахверковое здание — ресторан Vincenz Richter. Те, кто смотрел советский сериал 17 мгновений весны, узнают в нём ресторан Слон, где происходила сцена встречи Штирлица с женой. Да, да снимали кино именно тут, в Мейсене.

Ресторан Vincenz Richter

Но мы после плотного завтрака дома еще не проголодались, потому пошли не в ресторан, а решили забраться на холм и показать друзьям мейсенский замок и знаменитый собор.

Восхождение наверх проходит по достаточно крутым лесенкам и очень живописным улочкам.

Улочки Мейсена

А вот впереди уже виднеются заветные шпили!

Улочки Мейсена

Роскошные замковые ворота. Если перед ними свернуть направо, то вы попадёте на обзорную площадку — балкон Мейсена.

Ворота замка

В Саксонии очень многие вешают перед домом символ Вифлеемской звезды. В темноте звезда очень красиво светится.

Улочки Мейсена

И вот мы уже в крепости Альбрехтсбург перед собором Иоанна Богослова и святого епископа Доната. Как сказал великий мыслитель Гете, побывавший здесь, этот собор, возможно, есть лучшее, что оставила нам готика.

Собор Иоанна Богослова и святого епископа Доната

Если честно я надеялась и здесь увидеть рождественские украшения, ёлочку, но увы, духа рождества не было. Хотя всё равно красиво!

В крепости Альбрехтсбург

Спускаемся вниз. Я всегда представляю как живут люди на этих узких улочках, состоящих из простых лесенок. Машина к дому не подъедет, с покупками только пешком, а за дверью еще лестница, и в самих домах лестницы… Люди что тут живут должно быть в отличной форме!

Улочки Мейсена

А мы тем временем зашли в кафе на кофе / чай с фуммелем!

Мейсенский фуммель — оригинальное хлебобулочное изделие из тонкого пресного теста.

Мейсенский фуммель

Эта круглая кулинарная достопримечательность, защищенная торговой маркой, должна напоминать горожанам и гостям о выдающемся саксонском правителе Августе Сильном, по указу которого и родился этот мучной продукт. Местные гиды рассказывают, что курфюрст часто высказывал недовольство по поводу работы своих курьеров, возивших депеши из Мейсена в Дрезден. Не устраивали его ни только их постоянные опоздания, потерянная почта, разбитый фарфор, но и состояние, в котором эти бедолаги прибывали к пункту назначения. Часто посыльные еле держались на ногах, не в состоянии связать и пары предложений воедино, ссылаясь при этом на необыкновенную усталость и трудность дороги. Август все же заподозрил, что причиной этих «проблем» оказывались местные вина, перед которыми «знатокам» устоять было не так-то просто. Поразмыслив, правитель поставил перед мейсенскими пекарями задачу, придумать такую хрупкую выпечку, которую довезти до Дрездена смог бы только абсолютно трезвый курьер. Вот так и родился фуммель, решивший проблему пьянства на рабочем месте.

И вот мы снова на главной площади, но уже спешим к парковке.

Рождественская ярмарка в Мейсене

Всё-таки главная наша цель Дрезден, и хочется побольше побродить в нём, ведь в столице Саксонии нас ждёт целых две огромных рождественские ярмарки.

Перед тем как ехать в исторический центр, мы заглянули в Дрездене в квартал художников. Он находится в новом городе и представляет собой пять объединённых дворов, где переплетается современное искусство, ремесла и история.

Двор Элементов

Квартал художников в Дрездене

Идею с водосточными наружными трубами авторы почерпнули в пасмурном Петербурге. Всё это переплетение труб, воронок и желобов — один чудесный музыкальный ксилофон Дождя. Но нам с погодой повезло, светило солнышко, а посему музыку мы не услышали. Зато окунулись в царящую всюду праздничную суету.

Двор Сказочных существ

Двор животных

Понравился нам больше всего. Обратите внимание, жираф и обезьяна словно бы стягивают зелёную ткань с фасада.

Квартал художников в Дрездене

Единственная проблема — рядом сложно найти место для парковки. Один из местных подсказал не просматривающееся с улицы место на парковке одной из фирм, но всё-таки рисковать стоя на частной парковке долго, не хотелось, и выдвинулись в центр.

Рождественская ярмарка в Дрездене на площади Старого рынка

Рождественская ярмарка на площади Altmarkt (Старого рынка) — одна из моих самых любимых в Европе! И пусть сама площадь не так живописна, как площади Зальцбурга, Нюрнберга или Праги, но оформление палаток, огромный выбор угощений, напитков, сувениров, даёт Дрездену большую фору!

Каждый торговый домик украшен по-своему. На крышах двигающиеся фигурки Санта Клауса, белочек, зверей, гномиков.

Рождественская ярмарка в Дрездене на площади Старого рынка

Аттракционы для детей и не только) На большой ярмарочной карусели мы прокатились и сами.

Рождественская ярмарка в Дрездене на площади Старого рынка

На центральной сцене продавали Дрезденский штоллен, а среди приглашённый гостей сам знаменитый курфюрст Саксонии Август II Сильный!

Рождественская ярмарка в Дрездене на площади Старого рынка

Самый согревающий напиток ярмарки называется каминные щипцы! Горячее вино с ромом и ликёром. Найти его можно в крайнем ряду рынка ближе к Altmarkt-Galerie.

Рождественская ярмарка в Дрездене на площади Старого рынка

Мы зашли в магазин буквально на минутку, чтобы купить кое-каких деликатесов для друзей, оставшихся в Праге, а когда вышли — уже наступил вечер.

Магазин - Галерея Старого рынка

Лучшее время чтобы отправиться на средневековую рождественскую ярмарку развернувшуюся в конюшенном дворе резиденции.

Рождественская средневековая ярмарка в Дрездене в конюшенном дворе резиденции

Вход туда обойдется в 4 евро, но поверьте оно того стоит!

Продавцы и актёры одеты в средневековые костюмы, рождественские палатки выполнены в виде средневековых домиков, а горячее вино разливают в настоящие глиняные кружки.

Рождественская средневековая ярмарка в Дрездене в конюшенном дворе резиденции

Здесь можно купить много изделий ручной работы, одежду из натуральной шерсти, и даже принять горячую ванну!

Рождественская средневековая ярмарка в Дрездене в конюшенном дворе резиденции

Очень вкусные поджаренные лепёшки с чесноком и сметаной, на которые вы сами можете добавить сколько угодно специй, перчиков, оливок и зелени.

Кибитка с гадалкой.

Рождественская средневековая ярмарка в Дрездене в конюшенном дворе резиденции

Можно попробовать себя в стрельбе из лука.

Понаблюдать за работой кузнеца.

Рождественская средневековая ярмарка в Дрездене в конюшенном дворе резиденции

Или резчика по дереву, что вырезает деревянные маски крампусов.

Рождественская средневековая ярмарка в Дрездене в конюшенном дворе резиденции

На сцене же сменяли выступления артистов и неслись задорные ритмы в средневековом стиле.

Попробовав всё, что только можно, купив на счастье кроличью лапку и пару бутылок волшебных эликсиров с местной винодельни, вы снова вступили в двадцать первый век.

Рождественская средневековая ярмарка в Дрездене в конюшенном дворе резиденции

На площади Нового рынка рядом со знаменитой церковью Девы Марии нас ждал еще один рынок, с огромным количеством сияющих звёзд и установленным вертепом.

Рождественская ярмарка в Дрездене на площади Нового рынка

Тут мы купили ёлочные игрушки.

И уже начали обратный путь на парковку.

Рождественская ярмарка в Дрездене на площади Старого рынка

Запечатлев на прощание чешского кротика мы выдвинулись домой.