Турист Светлана Бабаев (Svetbabaeva)
Светлана Бабаев
была 30 мая 2019 22:22

Турин — Италия Май 2014

Турин, Италия (4–5 мая 2014 года)

В Турин мы прибыли на поезде из Вероны. Ехали почти 4 часа с пересадкой в Милане. Зато — отличная возможность посмотреть страну, пока едешь.

Гостиница, которую я выбрала около вокзала (абсолютно не заморачиваясь), оказалась на редкость хорошей -3 звезды по факту были настоящей 4-кой. И в шаговой доступности все достопримечательности.

На Турин был отведен 1 день — в принципе, обзорно удалось получить впечатления о городе, но он, безусловно, заслуживает того, чтобы на него выделять больше времени.

Наша прогулка началась с площади Сан-Карло. Двигаясь мимо величественных зданий Турина в силе барокко с их арочными перекрытиями и колоннами, мы пришли на главную площадь города — площадь Кастелло.

По пути особенно приглянулись церкви-близняшки. У нас даже возникла идея, что они символизируют мужское и женское начало (ну присмотритесь на фото!), хотя, скорее всего, замысел архитектора был не таким, как наши мысли…

Площадь Кастелло
Церкви-близняшки на площади Кастелло.

Готические здания Турина.

Площадь Кастелло, спроектированная в середине XVI века — сердце старинного города. Здесь расположены самые важные и значимые здания Турина: Дворец Мадама — бывшая резиденция королей, Королевский Дворец, Дворец правительства, Оружейная палата.

Довольно-таки странное впечатление оставляет Дворец Мадама. В 17 веке замок был оборудован в резиденцию Марии Кристины Французской — принцессы из династии Бурбонов, с тех пор дворец использовался в качестве резиденции вдовствующих регентш, благодаря чему и получил свое название. Но по факту представляет собой крепость, лицевой фасад которой оформлен под дворец в барочном стиле, все остальное — кирпичные стены.

Дворец Мадама

От Площади Кастелло расходятся четыре главных улицы города: виа Гарибальди — самая старая (времен Римской Империи) и длинная пешеходная улица в Европе, виа Рома, виа По и виа Пьетро Микка.

Площадь Кастелло
Королевский Дворец.

Полюбовавшись красотами дворцов и старинных зданий, мы на достаточно продолжительное время увлеклись и современностью — на площади перед дворцом оформлена выставка скульптур современных авторов. Каждый из экспонатов давал бурю фантазии и побуждал к импровизациям.))

Турин — место, куда хочется вернуться!
Современное искусство Турина. - мы не смогли остаться равнодушными!
Современное искусство Турина.

…От главной дворцовой площади города наш туристический маршрут лежал мимо церкви Сан-Джованни, Музея античности, к Палатинским воротам, которые, увы, оказались на реставрации — это уникальная историческая и архитектурная достопримечательность города, сохранившаяся с античных времен. Возведенные древними римлянами в I веке до н. э., Палатинские ворота служили северным входом в поселение, на месте которого впоследствии возник современный Турин.

Турин — место, куда хочется вернуться!
Идем мимо церкви Сан-Джованни.
Музей античности в Турине.

Турин — место, куда хочется вернуться!
Музей античности в Турине. Собачки.
Музей античности в Турине.Красотка!

Далее наш курс лежал к самому известному и величественному зданию города — Моле Антонеллиана.

Моле Антонеллиана
Жемчужина Турина

Это здание высотой более 160 метров одновременно является и символом Турина — его визитной карточкой и его смотровой площадкой, откуда открывается замечательная панорама старинного города. У этого здания довольно таки забавная история. Строительство, начатое в 1863 году архитектором Алессандро Антонелли, изначально осуществлялось за счет денег еврейской общины, и оно должно было стать главной еврейской синагогой. Однако архитектор отошел от первоначального проекта и значительно увеличил высоту башни, — есть даже версия, что у него что-то случилось с головой, после чего евреи, увидев результат работы, покачали головой и отказались финансировать дальнейшее строительство. Спустя 25 лет здание Моле все же достроили за деньги городского бюджета, Его посвятили королю Виктору Эммануилу II — первому королю единой Италии. Это уникальное по своей форме здание меня не устает восхищать своим креативом. С поднятием наверх, правда, не повело, в понедельник как раз был выходной. Очень жаль — фотографии со смотровой площадки, которые есть в Интернете, впечатляют — западные Альпы как на ладони!

Ну и говоря о том, что не сложилось в Турине — это также посещение Египетского музея. Египетский Музей Турина считается единственным музеем в Европе, посвященным исключительно культуре древней Египетской цивилизации. Говорят, что в нем экспонатов больше, чем во всем Египте. Опять же понедельник был выходной день.

От Моне двигаясь по путеводителю, мы вышли к реке По. Еще на уроках истории, рассказывая про Римскую империю, учительница постоянно упоминала эту реку. Очень хотелось ее увидеть вживую. Действительно, река впечатлила красотой своих прибрежных территорий и мостов. Мы с удовольствием гуляли по набережной часа 1,5–2, пока не вышли к площади Виктору Эммануилу и к замку Валентино, расположенному в прекрасном парке в самом центре Турина на берегах реки По.

На берегу реки По.
На берегу реки По. С одного берега открывается шикарный вид на другой.

Турин — место, куда хочется вернуться!
На берегу реки По. - красота неописуемая!

Мост через реку По.
Турин — место, куда хочется вернуться!
Мост через реку По - другой ракурс.

На берегу реки По - памятник важному для города человеку!

Замок Валентино выполнен в форме подковы, украшенной четырьмя башнями. Свое название Замок (XIII в.), выполнявший роль крепости в смутные средние века, получил от церкви св. Валентина, расположенной неподалеку. А свой нынешний вид во французском стиле замок приобрел в 1620 году, когда проживавшая здесь вдова герцога Кристина Французская произвела капитальную реконструкцию. Поговаривают, что Замок Валентино служил местом встреч герцогини с бесчисленными любовниками, от которых безжалостная Кристина со временем избавлялась, бросая надоевших ухажеров в колодец…

Замок Валентино
Замок Валентино - но с другой стороны.

Парк Валентино, окружающий замок, — излюбленное место отдыха горожан. Он признан одним из красивейших парков в Европе. Прогулка по нему доставила истинное удовольствие.

Парк возле замка Валентино

Парк Валентино

Пешеходная прогулка по Турину заняла более 8 часов. Вернулись мы в гостиницу буквально «без ног». Осталось лишь немного времени собраться, так как около 10 вечера у нас был вылет на Сицилию.

Улочки Турина.
Это фото мы назвали "шизик" ))

Турин — великолепен! Жаль, что классический маршрут по Италии его минует… Хотя, может и к счастью…