Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 21:53
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Камбоджа Январь 2015

О дорогах Вьетнама ничего плохого сказать не могу. Нормальные, хорошие дороги для Азии. Социалистическая Республика Вьетнам. По обочинам дорог реклама социалистического образа жизни. Мир, труд, май. Реклама вездесущей Кока-Колы тоже встречается. Много рекламы шин «Мишлен», почему — то.

На дорогах мало машин, но много мопедов. Мопеды — визитная карточка Вьетнама. Про транспорт и Правила Дорожного Движения (вернее их отсутствие) этих двух стран напишу в другой заметке.

Это заметка о дорогах.

По обочинам дорог много предприятий. Рисовых полей немного, по сравнению с Камбоджей. Мало гужевого транспорта и вообще домашних животных, опять же по сравнению с соседней Камбождей. В Камбо по дорогам одни быки и тощие измученные коровы. В предыдущей заметке писал о пограничном переходе в Бавет.

По вьетнамским и кхмерским (мерзким) дорогам...

Забыл написать, что на границе, собрав паспорта и деньги вынимают паспорт из общей кучи и выкрикивают фамилию. Затем просто отдают паспорт и провожают дальше. Никаких личных бесед и пристального бдительного взгляда пограничника. Всё просто и быстро.

Теперь хочу поведать о дорогах Камбоджи. Они печальны. Даже для такого региона как ЮВА.Более менее только дорога из Сайгона до Пном Пня. Но даже здесь не построили мост для соединения этих двух мегаполисов.

Он вечно строится уже много лет. Действует паромная переправа через реку Меконг.

По вьетнамским и кхмерским (мерзким) дорогам...

Из автобуса на паром прогуляться не пускают.Переправа длится пол часа.По другим дорогам Камбоджи (из Пня в Сиемриеп к храмам и Сиануквилль к морю) часто встречаются грунтовые участки дороги.И непередаваемая красная пыль земли Камбоджи попадает даже в салон автобуса и забивает в горло.Горло першит, тяжело дышать.На Филиппинах на Палаване тоже отсутствовал асфальт, но такой пыли не было.

Затем снова поля, поля…

Поле-е-е-е, кхмерское поле-е-е-е-…Как в той песне «Русское поле».

По вьетнамским и кхмерским (мерзким) дорогам...

Встречаются даже небольшие пустыни. Пустыньки маленькие, я бы сказал.

Много прудов и водоёмов.

И много домов на сваях.

По вьетнамским и кхмерским (мерзким) дорогам...

Это против разливов многочисленных водоёмов в сезон дождей. А когда нет дождей, то можно держать под домом что — то в тени.А можно подвесить припасы под полом и они висят себе недоступными грызунам.И в Камбодже очень мало предприятий, сельхозпредприятий и фабрик небольших.Во Вьетнаме их было куча.

В Камбодже только быки — карабао, с помощью которых кхмеры перепахивают дно рисовых полей-водоёмов.
Таких карабао мы видели на Филиппинах.

По вьетнамским и кхмерским (мерзким) дорогам...

Школы на юге Камбоджи принято предварять установленными в чистом поле резными воротами, способными соперничать в масштабах с гопурами второстепенных «прасатов» и «бантеев».

И неповторимые закаты на дорогах Камбоджи

По вьетнамским и кхмерским (мерзким) дорогам...

Красиво, не правда ли?Хотя все фото сняты из окна автобуса.Пара слов о автобусах Королевства Камбоджа.Они явно хуже вьетнамских.И если во вьетнамских слипбасах можно передвигаться ночью, то в камбоджийских это невозможно.Плохие дороги и отсутствие удобств в салоне не позволит Вам уснуть. Вы будете лежать на липком дермантине с продавленными пружинами.

Мы ехали автобусной компанией «Сория». По отзывам одна из лучших компаний.Какие же тогда худшие?

Заранее запаслись скотчем против безумных кондиционеров в камбоджийских автобусах.Он нам пригодился. Предлагали скотч и местным, но они почему-то не мерзли и непонимающе на нас смотрели.В ЮВА вообще любят кондиционеры в транспорте и включают их на всю мощь.Очень часто в автобусах поломанные сидения.

Любопытные кхмерские дети.

У кхмеров нет понятия о чистоте

В процессе поездки мусор не складывают в пакеты, а просто кидают под ноги

По вьетнамским и кхмерским (мерзким) дорогам...

В Пне даже перед резиденцией короля кучи мусора.Это все равно что если бы мусор валялся на Красной Площади в Москве.Мусор похоже не смущает даже короля.Мусор на улицах как само собой разумеющееся, он был здесь всегда, при всех правителях и режимах, поэтому он не замечается местными.

Я был в Пекине, Маниле, Бангкоке, Сайгоне, Пном Пне, Дели…В Пне показалось грязнее всего.В Сайгоне чище. Сайгон задумывался как американский город.

Красивые парки, сады.Но всё это портят множество крыс, что снуют по паркам и туристической улице Фам Нгу Лао по ночам.С этим горкому и товарищам города Хошимин надо что-то делать.

Вернемся к дорогам Камбо.Если обещают привезти через 4 часа (например Пень-Сиануквилль), то приедете в итоге за 6.Если обещают за 6 (Сайгон-Пень), то приедете через 7–8.Здесь никто не торопится.Не спеши, а то успеешь.Дороги грунтовые укачивают и утомляют.У нас задумывалось изначально по Камбо 4 переезда. Сайгон-Пень, Пень-Сиемриеп, Сиемриеп-Сиануквилль (через Пень), Сиануквилль-Сайгон (через Пень).В итоге из-за выматывающих камбоджийских дорог получилось не 4, а 6 переездов.Мы настолько уставали, что вытерпеть 11–12 часов пути по этим дорогам нереально.

Поэтому при переездах Сиемриеп-Сиануквилль и Сиануквилль-Сайгон пришлось заночевать в Пне.

Отсюда и два потерянных вечера и надоевший в итоге Пень.Возможно из-за этой усталости не поехали из Сайгона ни в Нян Чанг, ни в Далат.Осматривали всё в Сайгоне.

По вьетнамским и кхмерским (мерзким) дорогам...

Напоследок фото вокзалов в Камбо.

И фруктов на междугородных переездах

Вот такие они кхмерские и вьетнамские дороги…