Турист Аня Горелова (Anja_Gorelova)
Аня Горелова
была 17 ноября 2019 23:15

Россия Август 2017

В 2017 году летом мне предоставился шанс посетить замечательный полуостром Крым, благо я отдыхала в городе-курорте Анапа и уже подустала от режима «дом-пляж-море-дом». Поездка в Крым казалось мне приключением, немного волнующим, даже местами опасным.

Моё путешествие по Крыму. Керчь

Часть 1. Город-герой Керчь.

«Ты был в Керчи? Не был, так молчи» © Ляпис Трубецкой

Август. Я отдыхаю в городе-курорте Анапе со своими родственниками, и затяжной период «тюлени», когда ты ходишь от дома к морю и песку и обратно — немного напрягает, а я люблю движуху, акивности и изучать что-то новое. И тут я получаю шанс, моя подруга в этот же период уезжает в путешествие по Крыму. Да-да, я еще в период планов на отпуск сказала, что с удовольствием присоединюсь к ее трипу. И вот в Анапе на ж/д вокзале я встречаю мою подругу Ирину из Нижнего Новгорода, чтобы потом вместе поехать на автобусе до Порта Кавказа и оттуда на паром до порта Керчь. Дорога по каналу была очень волнующая, ведь это мой первый раз, когда я так еду на «уже свою» территорию, о которой я знала только из советсикх фильмов: Ялта, Евпатория, Севастополь и т. д. Вот он тот самый Крым! И первый город-герой Керчь, встречающий меня своей увядающей городской средой. Там я искала особенную атмосферу, а получила практически советский колорит (в не лучшие свои времена).

Моё путешествие по Крыму. Керчь

Но я была довольна, я ждала приключений, так как впервые отправилась в самостоятельное путешествие, где не знаю, где буду жить завтра и какой город меня встретит гостеприимно, а какой разочарует. Поэтому советую всем так поступать в жизни, рискнуть и сделать что-то нетипичное, уехать в незнакомую страну (лишь бы было там безопасно), познакомиться с новыми людьми, это вселяет новые силы и развивает.

Что интересного в Керчи?!

Во-первых, очень приятная главная пешеходная улица Ленина. Тут и кафе, рестораны, магазинчики, все для туристов и местных жителей, которые любят хорошо провести время. Вдоль улицы расположено много памятников воинской славе. А в начале улицы у переулка Димитрова стоит Древний византийский Храм Иоанна Предтечи, она окружена красивыми деревьями, я их не могла даже руками в кольцо обхватить. Внутри все аутентично, очень атмосферно, никто тебя не дергает, можно спокойно купить и поставить свечи за благополучное путешествие. А практически недалеко расположена большая лестница для восхождения на гору Митридат. Жемчужинка Керчи. Тут находится Обелиск Славы Бессмертным Героям. Лестница разделена тремя террасами, которые переходят в жилые улицы и украшены скульптурами грифонов и декоративными вазами. У подножия есть склеп Деметры — погребальный склеп античного Пантикапея с комплексом, частично сохранившихся древнегреческих фресок. Мы с подругой заказали себе искурсию и с удовольствие послушали различные легенды древности и рассматривали фрески, наш экскурсовод был профессионалом своего дела и видно было как с любовью рассказывает об итории склепа.

Моё путешествие по Крыму. Керчь

Во-вторых, в окрестностях Керчи есть знаменитые каменоломни в деревне Айджимушкай. В каменоломнях со второй половины мая до конца октября 1942 года часть войск Крымского фронта вела оборону против немецких войск. Сейчас там подземный музей обороны Аджимушкайских каменоломен. Он оставил неизгладимое на нас с Ирой впечатление. Я готова еще раз туда вернуться и послушать экскурсию. Это проникновенно и печально, вызывает искренние слезы и огромную скорбь и гордость за наших защитников.

О работе музея и информацию можно узнать на сайте: http://kerchmuseum.ru/Билет летом в августе 2017 стоил 300 р.

Моё путешествие по Крыму. Керчь

Добраться бы! От городского автовокзала маршрутом № 4 — Остановка «Музей истории обороны Аджимушкайских каменоломен».

В городе Керчь мы были всего лишь сутки с ночевкой. Город нам понравился, именно его центральная часть. Следующим городом был по плану Судак. В него мы и отправились с автостанции.