Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Resia, Маллес-Веноста — Италия, Замнаун — Швейцария Август 2018

Осенью 2016 года в поездке по Южному Тиролю мы проезжали колокольню на озере, но не было возможности остановиться, вся парковка была забита. Когда этим летом заказывали гостиницу в Наудерсе, сразу же мужу заявила, что мы заедем в местечко Решия, посмотреть на колокольню, ему и самому хотелось.

Тирольская сказка, часть 2

Помня, что в прошлый раз на парковке яблоку негде было упасть, выехали пораньше. Название достопримечательности Reschensee или Lago Resia. Парковка платная, на территории кафешка, сувенирный магазин и туалеты.

Далеко не всегда это место было таким красивым. К сожалению в 1950 году дома деревни Граум, где жило около 1200 человек были взорваны, а затем и затоплены. Жителей этой деревни заранее переселили, никто не пострадал.

Правительство Италии решило создать здесь водохранилище, плотину и эл/станцию. Для снабжения электроэнергией северную часть Италии. Для этого проекта понадобилось соединить два природных озера Решен и Граум. На дне водохранилища осталась деревня, и только одна колокольня торчит из воды.

Напомню Вам, что этот регион Италии до 1919 года был австрийским и по существу на этой территории жили австрийцы, позже к ним подселили итальянцев из нищей Калабрии. С новыми соседями вражды хватало. Чуть выше водохранилища была построена деревушка Новый Граум, в ней осталось около 400 человек. Деревушка держится за счёт туристов.

Тирольская сказка, часть 2

Немного об истории водохранилища. Идея водохранилища родилась ещё сто лет назад. Южный Тироль по Трианонскому отошёл к Италии. В 1920–1930 годах началась индустриализация в этом регионе, чуть позже правительство Муссолини делает ставку на гидроэнергетику. По аналогии, вспомнился Советский Союз, в 20–30 годах прошлого столетия. У нас тоже заливали водой деревни и прибрежные городки Верхниволжья при постройке гидроэлектростанций. У нас есть своя колокольня в Калязине.

Колокольня Граума, 14 век.

В начале проекта предполагалось поднять зеркало водохранилища на пять метров, жителям было обещано сохранить деревню, но что-то пошло не так. Вода поднялась на 22 метра и деревню спешно эвакуировали. Трагичность положения граумцев заключалась в том, что вся документация была оформлена на итальянском языке. Итальянского в деревне никто не знал, так и возражений не было. Строительство водохранилища производила миланская фирма «Монтекатини». Когда граумцы поняли, что происходит, то пытались остановить работы. Но из города нагнали карабинеров с автоматами, и им пришлось сдастся. На совете деревни решили послать приходского священника в Ватикан, на аудиенцию к папе Пию XII в. надежде на помощь. Папа не помог, но началась война и все работы были остановлены. Только в 1949 году водохранилище заработало.

Тирольская сказка, часть 2

Трагичная история, но итальянцы не будут итальянцами, если даже из этого казуса не сделают, что-то особенное. Появилась новая достопримечательность: колокольня в озере. Появились дотации. Решенский перевал-это связь между Северными и Южными Альпами. Ветра здесь гуляют очень мощные. Это место рай для кайт-сёрферов всей Европы.

Здесь местный бургомистр построил мини кайт-школу и парусный клуб. Деревня получила свою долю в доходах от сбыта эл.энергии.

Тирольская сказка, часть 2

По озеру летом каждый час ходит туристический кораблик. Проложили пешеходные дорожки вдоль всего озера для туристов. Проводятся международные соревнования бегунов.

Нам пора прощаться со сказочным озером.

Тирольская сказка, часть 2

Впереди нас ждёт ещё одна достопримечательность Южного Тироля, аббатство Мариенберг. Я уже писала, что эта поездка сложилась так, что удалось посмотреть не увиденное в прошлых поездках. Так получилось и с аббатством Мариенберг. Увидела красивое белоснежное здание на горе и загорелась в него попасть. Уже дома я узнала, что это самое высокое аббатство в Европе, оно стоит на высоте 1340 метров.

Я сразу же даю координаты аббатства для интересующихся, так как проехать к нему не просто. BZ-Italien. Schlinig 1, 39024 Mals/ Malles. Время посещения специфическое: с 15.03–31.10, 27.12–5.01, понедельник-суббота с 10–17 часов. Об аббатстве довольно много информации в интернете. Я же просто перескажу по возможности кратко его 900-летнюю историю.

Тирольская сказка, часть 2

Бенедиктинское аббатство было основано в 1149 году из мужского монастыря в городе Скуоль.

В 1131 году Ульрих фон Тарасп призвал монахов из немецкого монастыря Оттоберун, так появилась возможность преобразовать монастырь в аббатство. Жизнь аббатства была не всегда была спокойной. Его дважды грабили, в 1304 году убили настоятеля. Множество раз аббатство горело, однажды почти всё население аббатства погибло в эпидемии чумы. Выжили настоятель и писарь Госвин, благодаря трём книгам его хроник можно узнать всю историю монастыря в Средневековье.

Тирольская сказка, часть 2

Несколько раз аббатство перестраивали и реформировали. Сегодня бенедиктинцы занимаются образовательными проектами для взрослых.

Здание, где когда-то были монастырские мастерские переделали в музей. В нём сейчас выставлены документы и экспонаты, рассказывающие об удивительной истории аббатства.

Тирольская сказка, часть 2

Чуть ниже аббатства, на высоте 1200 метров, находится крепость Фюрстенберг.

Крепость построена в 172–1282 годах, на месте постройки более древней крепости. Фюрстенберг был построен в 16 веке для князей-епископов Кура (современная Швейцария). Затем в крепости находился суд, казарма. После реставрации 1952 года здание передали сельхозинституту.

Тирольская сказка, часть 2

В 2006 году от аббатства Мариенберг была проложена «Тропа Часов», в монастырь Святого Иоанна, в швейцарский Мюстар.

В дождь гулять по тропе нет никакого смысла и мы поехали в горный Замнаун.

Тирольская сказка, часть 2

Возвращаясь из монастыря слушали в машине региональное радио Австрии, сегодня был национальный праздник. Дважды за короткое время прозвучала песня «Bella Chao». Странно скажите Вы, почему австрийское радио транслирует итальянскую песню. Всё просто, Южный Тироль, это не совсем Италия.

Всё здесь навивает мысли о соседней Австрии. Две трети населения говорят на немецком языке, точнее на австро-баварском диалекте. Архитектурный стиль и гастрономические предпочтения тоже больше немецкие. В настоящее время регион Южного Тироля имеет широкую автономию. Президент автономии-председатель Южнотирольской народной партии. На дорогах, в ресторанах и даже в административных зданиях-двухязычие. В школах немецкий язык идёт, как основной, а итальянский как второй язык. Помню ещё по первой поездке в этот регион южные тирольцы всегда подчеркивали, что они не итальянцы, а тирольцы. Многие мечтают о воссоединении с Австрией. На одном из сайтов прочла, что власти провинции предложили Риму выкупить свой регион за 15 млрд. евро. Под эти размышления мы въехали в соседнюю Швейцарию, благо всё рядышком.

Тирольская сказка, часть 2

В горную долину в Нижнем Энгандинге 150 лет назад добирались исключительно из соседней Австрии. Со швейцарской стороны дорог просто не было. В связи с чем в Замнауне отменили таможенные пошлины. С течением лет дороги построили, а таможенные пошлины на торговлю так и не ввели. За деревушкой Замнаун (Samnaun) закрепилось название «шоппинговый рай». Эта зона беспошлиной торговли с отличным выбором товаров наивысшего качества.

Не только шоппингом богат этот край. Про спортивные возможности региона тоже расскажу Вам. Зимой-это горные и беговые лыжи, сноуборд, слитуринг, санные трассы, каток и прочее. Горнолыжный сезон с ноября по май, 200 км горнолыжных трасс. Катание на высоте 1400–2000 метров. Единый ски-пасс «Ишгль-Замнаун». Курорт очень популярен у сноубордистов. Горнолыжный парк Boarders Paradise является крупнейшим в мире. Летом-параглайдинг, каньониг, рафтинг и пешеходные маршруты.

Тирольская сказка, часть 2

Основная наша цель в дождливом Замнауне заправится дешёвым бензином и пошопиться. В Италии цена на бензин была 1.70 евро, в Австрии 1.40 евро, а здесь практически Рай, бензин за 1.01 евро!

В деревне оооочень много магазинов швейцарских часов и складных ножей, шоколада, французской парфюмерии и хорошего алкоголя. Цены очень выгодные.

Тирольская сказка, часть 2

Этот дедулька сам попросил, чтоб я его сфотографировала.:)

Небольшое напоминание, что мы в Швейцарии, стоит пообедать или поужинать в соседней Австрии.:)