Светлана Басманова Пользователь — была вчера 23:39

Волшебная страна Зальцкаммергут

11 декабря 2018 г. 1:21 Штробль-ам-Вольфгангзе, Гальштат, Санкт-Гильген + 1 город — Австрия Май 2018

Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой
А в городе том сад, все травы да цветы
Гуляют там животные невиданной красы

Зальцкаммергут — в переводе с немецкого означает соляные владения. Так назывались территории, принадлежавшие князьям Священной Римской империи, а затем Габсбургской монархии. Земли Зальцкаммергута с многочисленными ледниковыми озерами, горами и долинами сегодня популярный туристический регион. В Зальцкаммергуте есть что посмотреть. Городки: Гальштат, Гмунден, Бад-Ишль, Санкт-Вольфганг, Санкт-Гильген, Штробль. Озёра: Вольфгангзее, Траунзее, Аттерзее, Мондзее, Хальштеттер-Зее. Здесь можно было бы провести много чудесных дней, но у нас, к сожалению, день только один.
С утра мы уже погуляли по Гальштату. Пора ехать дальше. Расписание кораблика в Гальштате привязано к прибытию и отправлению поезда. Бросаем последний взгляд на городок у горы. Прощай Гальштат, сказка у озера!

Поезд задерживался. Минуты бежали, начал накрапывать дождик, а его всё не было.
Мой план трещал по швам. Поезд опоздал на 20 минут. До отправления автобуса оставалось две минуты. Тут-то и пригодилось, что я заметила, где стоят автобусы. Пришлось бежать по вагонам, чтобы выйти в правильном месте. Успели!
Поездка на поезде, впрочем, не была лишена приятности. Для лучших видов по пути из Гальштата обратно в Бад Ишль следует сесть с левой стороны. Железная дорога идёт вдоль главной реки Зальцкаммергута — Траун. Траун — правый приток Дуная. Река питает Гальштатское озеро, до конца 19-го века до Гальштата можно было добраться только на лодке. В римские времена плоские баржи перевозили по реке соль и древесину.

Сейчас река обеспечивает окрестности чистой энергией. На ней сооружено 17 гидроэлектростанций.

Автобус привёз нас на окраину Штробля. Дорога проходит не через сам городок, а как бы мимо. От станции до пристани примерно 10 минут ходу. Про существование городка Штробль я собственно узнала накануне из расписания кораблика.
У набережной разбит сквер с современными скульптурами,

тенистая аллея с лавочками. Курортное место.

Римско-католическая приходская церковь Святого Сигизмунда. Оригинальное здание 1761 года в стиле позднего барокко сохранилось практически в идеальном состоянии и, благодаря этому, имеет большое художественно-историческое значение. В церкви захоронен принц Тассило фон Фюрстенберг из знаменитой Швабский династии Фюрстенбергов.

До кораблика ещё было время. Прошли по берегу. Набрели на вот такую забавную штуку.

Немецкий я изучала только в школе, но тут каким-то образом поняла, что написано «Не купаться». Много мы видели надписей. Обычно пишут пить нельзя или наоборот можно, а тут купаться.

Любопытно, кому придёт в голову искупаться в этой колоде, когда рядом роскошное озеро.

Вода в озере прозрачная, прозрачная. Видно, как рыбки плавают.

Справа и слева лодочные гаражи. Живут у озера, значит должен быть свой наводный транспорт.

Подошёл наш кораблик. С конца апреля до конца октября кораблики компании WolfgangseeSchifffahrt ходят по озеру и перевозят пассажиров между прибрежными городками. Флот Вольфгангзее состоит из шести моторных судов, включая флагманский «Зальцбург» и «Österreich». Однако, звездой флота остаётся пароход «Кайзер Франц Иосиф I.», который был запущен в 1873 году и по сей день остаётся в строю.

Штробль приглашает, а мы уплываем.

Позади осталась луковица церковной колокольни на фоне горы Реттенкогель (Rettenkogel). Взобравшись на Реттенкогель высотой 1780 м, неленивые туристы будут вознаграждены великолепными видами на Вольфгангзее и окружающие горы Зальцкаммергута.

Кораблик уносит нас всё дальше, оставляя за собой белый пенный след.

Из-за горизонта выплыл заострённый пик Спарбер (Sparber). Виды с горы Спарбер высотой 1502 м считаются особенно красивыми.

По правому борту показалась колокольня приходской церкви Санкт-Вольфганга и знаменитая гостиница «Белая лошадь». В Санкт-Вольфганге на борт ввалилась большая шумная компания, многие в национальных костюмах. Народ гулял и шумно веселился. Чувствовалось праздничное настроение.

Городок приютился у подножья горы Шафберг (Schafberg), на вершину которой бегает паровозик зубчатой железной дороги (Schafbergbahn). Дорога Schafbergbahn была открыта в 1893 году. Тем, кому посчастливится подняться, откроется уникальный вид на озера Зальцкаммергута: Вольфгангзее, Аттерзее, Фушльзее, Мондзее и Иррзее.

Приятно пожить в таком мини-отеле на берегу альпийского озера. Дышать горным воздухом, наслаждаться видами, бродить по окрестностям.

Озеро Вольфгангзее — одно из самых больших и известных в регионе Зальцкаммергут. Его название происходит от Святого Вольфганга Регенсбургского, который, согласно легенде, в конце 10 века построил здесь первую церковь. Ледниковое альпийское озеро, Вольфгангзее лежит на высоте 538 метров над уровнем моря и достигает 114 метров в глубину. Вода в озере настолько чиста и прозрачна, что позволяет видеть на глубину до 10 метров. В озере водится редкая рыбка-жемчужница семейства карповых.

Местечко Рид является частью муниципалитета Санкт-Гильгена. Однако, от самого Санкт-Гильгена его отделяют скалы Falkensteinwand, поэтому добраться сюда можно только вокруг озера.

Издалека видно похожее на замок здание Ferienhort am Wolfgangsee. Здесь с 1888 года устраиваются детские лагеря отдыха.

А вот и неприступные скалы Falkensteinwand. На протяжении многих лет они привлекают скалолазов и ныряльщиков. Высотой 28 метров, Falkensteinwand являются одними из самых высоких скал в мире, с которых прыгают некоторые люди жаждущие адреналина.

Горные утёсы подступают к самой кромке воды пронзительно-бирюзового цвета.

После обеда небо заволокло тучками. Горы затянуло дымкой. Фото получились не такими яркими, как того заслуживает это чудесное место.

Подул лёгкий ветерок, и на озеро высыпали разноцветные паруса.

Подошли к Санкт-Гильгену.

Так жалко расставаться с озером. Хочется смотреть и смотреть.

Санкт-Гильген расположен на северо-западном берегу озера Вольфгангзее и со всех сторон окружён горами.

Над городком возвышается готическая башня приходской церкви с восьмиугольной башенкой увенчанной двойной луковицей. Хотя луковичные купола чаще всего встречаются в русских православных церквях, их также можно найти в других холодных частях Европы, в частности на Европейских возвышенностях, таких как Альпы. Есть теория, что такие купола имеют вполне практическое значение. Они не дают снегу накапливаться на крыше.

У автобусной остановки, находится станция канатной дороги. По тросам бегают красные и жёлтые кабинки.

Канатная дорога была открыта в Санкт-Гильгене в июне 1957 года. С тех пор, оригинальные кабинки в стиле ретро за 15 минут доставляют туристов на вершину двенадцатирогой горы Цвёльферхорн (Zwölferhorn). Очень хотелось подняться, но пришлось выбирать: прогулка по озеру или подъем на гору.

Подошёл наш автобус. На прощанье Зальцкаммергут показал нам ещё одно своё сокровище — озеро Фушльзее с величественной вершиной горы Шобер (Schober).

Начало рассказа:

— Гальштат — вид на миллион

Совет:

— Как сэкономить на поездке из Зальцбурга в Гальштат

Сайт компании WolfgangseeSchifffahrt — https://www.wolfgangseeschifffahrt.at/en_uk.html .

Vesnuschka2016
11 декабря 2018 г. 11:35
Райское место! Хотелось бы повторить поездку- не все видели...
Света, слова БГ в начале, как нельзя кстати подходят
И вывеску правильно перевела - купаться нельзя...
11 декабря 2018 г. 15:20
Тоже хочу повторить, так много всего не успела.
Vesnuschka2016 писала 11 декабря 2018 г. 11:35
И вывеску правильно перевела - купаться нельзя.
Спасибо, сама не знаю как в уме сложилось.
Olga-Valeriia2017
11 декабря 2018 г. 13:23
Света , красивые места , чудесные фото и замечательный рассказ!
11 декабря 2018 г. 15:22
Большое спасибо, я старалась.
11 декабря 2018 г. 13:44
Вот ведь погода какая каприза, так раскрасила солнышком Гальштат, а тут сквасилась, напустила туч... Очень красивые озера и эти маленькие городки. Но я , Света, просто в шоке- как вы смогли столько успеть за один день!
11 декабря 2018 г. 15:24
FMarina писала 11 декабря 2018 г. 13:44
сквасилась, напустила туч.
Я поначалу было даже расстроилась, а потом там так красиво что уже и туч не замечала.
просто в шоке- как вы смогли столько успеть за один день!
Ну очень хотелось
11 декабря 2018 г. 13:45
Сколько там ещё смотреть и смотреть. Волшебный край. Спасибо, посмотрела то, где сама ещё не доехала
11 декабря 2018 г. 15:26
Вот и у меня в голове всё вертелось, волшебное место, так не хотелось покидать.
11 декабря 2018 г. 14:21
Невероятно красивые места, Света-горы, озера и немецкая архитектура! Вспомнилась моя поездка в Баварию, прогулки по озерам: Кимзее https://www.tourister.ru/responses/id_8643 и Кенигзее https://www.tourister.ru/responses/id_8133. Очень хочется вернуться в Баварию, но пока только в мыслях.
11 декабря 2018 г. 15:29
Наташа, я проехала по твоим следам на другой день, ещё не дописала. Огромное спасибо за рассказы, очень помогли.
12 декабря 2018 г. 10:51
sbasman писала 11 декабря 2018 г. 15:29
Наташа, я проехала по твоим следам на другой день,
-ух ты, буду ждать, Света!
Огромное спасибо за рассказы, очень помогли.
-я рада!
12 декабря 2018 г. 15:23
На другой день - Берхтесгаден, а на следующий - Приен, и Цугшпице тоже будет.
13 декабря 2018 г. 12:04
Моими тропами, теперь жду продолжение.
Marina2506
11 декабря 2018 г. 14:26
Популярное направление в нынешнем году у туристеровцев! Что не удивительно. Света, спасибо за рассказ!
11 декабря 2018 г. 15:32
Великие умы мыслят одинаково. Спасибо
lenasven
11 декабря 2018 г. 15:58
11 декабря 2018 г. 16:01
SAY
11 декабря 2018 г. 16:11
"Купаться нельзя" - это про корыто. В озерах купаться можно - у всех прибрежных отелей есть свои мини-пляжики расположенные на понтонах. Там и зонтики и лежаки и трапы для спуска в воду. Правда, когда я там купался вокруг меня никого видно не было.
Приятный рассказ, хорошие фото. Спасибо. Если интересно более подробно посмотреть про Санкт-Вольфганг и окрестности - у меня есть о них отзыв.
11 декабря 2018 г. 16:56
Ух, поплавать то мы не догадались
12 декабря 2018 г. 15:21
Не подскажете линк, проверила отзывы, но они не рассортированы по странам
SAY
12 декабря 2018 г. 15:28
С удовольствием : https://www.tourister.ru/responses/id_22293
11 декабря 2018 г. 16:33
Очень живописный регион Австрии!
11 декабря 2018 г. 16:57
Необычные места, прямо посреди Европы, а такие нетронутые.
Elena0604
11 декабря 2018 г. 20:22
Света, пожить бы в тех местах недельку...выключив мобильник. Люблю озера! А еще и в обрамлении зеленых гор!
11 декабря 2018 г. 20:23
Я тоже думаю может поехать на несколько дней
11 декабря 2018 г. 21:10
Ничто так не впечатляет, как потрясающая природа!
11 декабря 2018 г. 21:13
klaudia
11 декабря 2018 г. 21:10
Красота необыкновенная!
Только я не совсем поняла - при чем тут песня про Иерусалим?
11 декабря 2018 г. 21:14
Душа просила песни
klaudia
11 декабря 2018 г. 21:22
sbasman писала 11 декабря 2018 г. 21:14
Душа просила песни

"Вы хочите песен? Их есть у меня!"
11 декабря 2018 г. 22:23
Да, вот как-то так
11 декабря 2018 г. 21:38
Австрия - картинка! Люблю эту страну и особенно ее горнолыжные места!
11 декабря 2018 г. 21:46
Могу представить, как красиво там зимой!
Marsik
11 декабря 2018 г. 22:10
Света, с таким удовольствием посмотрела знакомые места. Спасибо Если будет минутка, посмотри-
11 декабря 2018 г. 22:13
Спасибо за отзыв Посмотрю.
12 декабря 2018 г. 7:44
Света, спасибо чудесные места, ну прямо Рокки) На самом деле конечно симпатично когда рядом с озером маленькие городишки с церквушками, на Дивайде в те времена только наскальная графика процветала.
12 декабря 2018 г. 15:26
Европа, колыбель цивилизации
12 декабря 2018 г. 14:42
Купаться нельзя пишут, чтоб хозяева собак придерживали своих питомцев. Вот уж точно волшебная страна.
12 декабря 2018 г. 15:27
Теперь понятно, ну написали бы собакам купаться нельзя
12 декабря 2018 г. 15:32
12 декабря 2018 г. 20:56
Чудо-озерная страна! Хочется побывать!!!
12 декабря 2018 г. 21:01
12 декабря 2018 г. 21:29
Всё так)))
13 декабря 2018 г. 11:56
Место волшебное! вот не пойму, почему мы только Гальштатт и Бад-Ишль посмотрели тогда. Тоже по той же причине - объять необъятное Но у нас было солнце - сбыча мечт была полная. Хотя уже новые мечты толпятся и толкаются :))
13 декабря 2018 г. 15:22
Но у нас было солнце
Или солнце или озеро
fanolia писала 13 декабря 2018 г. 11:56
Хотя уже новые мечты толпятся и толкаются :))
Вот так всегда, бежишь, бежишь - добежал, а уже другого хочется.
16 декабря 2018 г. 1:56
Места очень красивые! Австрия - очень притягательная страна. С удовольствием почитала и посмотрела .
16 декабря 2018 г. 15:10
20 декабря 2018 г. 13:34
Зальцкаммергут - "соляная камера хорошо" :)

Эх, и кораблики тут у них, и канатные дороги, и виды на миллион :)
20 декабря 2018 г. 15:13
В Греции (Австрии) всё есть
Светлана, какие места замечательные!
хочется вернуться
Хочется увидеть своими глазами!
AMour
Любопытно, кому придёт в голову искупаться в этой колоде, когда рядом роскошное озеро.
А европейцы же не любят купаться в естественных водоёмах - им бассейн подавай!
А озеро шикарно красиво
sbasman
Ну да, чтобы контролируемая среда, вдруг щука за пятку схватит
AMour
Всегда нужно предупредить возможные неприятности
Разнежила нас цивилизация
Не то слово
nika55
Сегодня 9:18
Очень хочется побывать в этих местах и в живую увидеть такую красоту! А пока читаю отзывы и собираю в свою копилку.
Сегодня 14:57
У меня тоже полна коробочка уже собралась мест, где хочется побывать