Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была сегодня 13:01

Гальштат — Австрия Май 2018

Пока собиралась в Австро-Венгрию, увидела рассказы про удивительное место — Гальштат и, конечно же, захотела туда поехать. Где Гальштат, там и Зальцкаммергут. Горы, озёра — хочу всё и сразу. На всё, про всё у меня был один день. Кроила, кроила и состряпала маршрут: рано утром на автобусе из Зальцбурга до Бад Ишля, потом на поезде до Гальштата. После полудня на поезде обратно в Бад Ишль, там пересесть на автобус до Штробля. Из Штробля на кораблике по озеру Вольфгангзее до Ст. Гильгена. Из Ст. Гильгена опять на автобусе обратно в Зальцбург.
Вроде всё учла, но тут вмешалось провидение, и мои планы чуть не рухнули. Планировала покинуть Зальцбург в 7:15, проверяю расписание, что такое, первый рейс на час позже в 8:15. Вроде четверг, не выходной, а расписание показывает иначе. И тут выяснилось, что в этом году на этот самый ни чем не примечательный четверг выпал христианский праздник — Корпус Кристи. Отмечается и в Австрии, и в соседней Баварии. Общественный транспорт ходит по воскресному расписанию. Пришлось срочно перекраивать план. Получилось следующее:
автобус номер 150 Зальцбург — Бад Ишль 8:15—9:47;
поезд Бад Ишль — Гальштат 10:20—10:47;
поезд Гальштат — Бад Ишль 14:32—14:52;
автобус номер 546 Бад Ишль — Штробль 15:13—15:34;
кораблик Штробль — Ст. Гильген 16:25—17:45;
автобус номер 150 Ст. Гильген — Зальцбург 18:00—18:57.
В позднем выезде был и некоторый плюс — позавтракали в отеле. Завтрак был очень достойный, даже с чаем из самовара.

Гальштат — вид на миллион

Выехали из Зальцбурга, за окном мелькают умопомрачительные виды.

Озеро Фушльзее.

Гальштат — вид на миллион

Симпатичные домики с балкончиками.

Такие родные берёзки.

Гальштат — вид на миллион

В автобусе лучшие виды с левой стороны, а в поезде с правой. Показалось озеро Вольфгангзее. По нему мы сегодня планируем проплыть на кораблике.

Доехали до Ст. Гильгена.

Гальштат — вид на миллион

Автобус остановился, и все стали выходить. Оказалось, здесь надо пересесть в другой автобус с тем же номером, который и довёз до Бад Ишля. В Бад Ишле автобусная и железнодорожная станции находятся в одном месте. На всякий случай проверила откуда отходит автобус 546 в Штробль, и как оказалось, не зря, но об этом позже.

Пока ждали поезд, огляделась вокруг. Бад Ишль интересный городок и заслуживает отдельного внимания.

Гальштат — вид на миллион

На площади возле железнодорожного вокзала выставлен старый паровозик бывшей компании Salzkammergut-Lokalbahn SKGLB, ходивший из Зальцбурга в Бад Ишль и Мондзее.

Тут же оригинальный «перевёрнутый» фонтан.

Гальштат — вид на миллион

Подошёл поезд и минут через 20 показались зелёные горы глядящиеся в тёмную гладь озера Гальштат.

Поезд приходит на противоположный берег озера, в городок ходит кораблик, стоит €2,50. Расписание приурочено к прибытию поездов, пристань буквально в 3 минутах от железной дороги.
Сели на кораблик и началась сказка. Хотелось запечатлеть всё вокруг.

Гальштат — вид на миллион

Слева знаменитый шпиль евангелической церкви, неоготическое здание которой было построено в 1863 году, когда Император Франц Иосиф I провозгласил, что евангелическая и католическая конфессии должны быть одинаково терпимы.

Справа гаражи для лодок отражаются в воде.

Гальштат — вид на миллион

В отражениях было что-то магическое.

Гальштат городок небольшой. Он не славится музеями или какими-то особенными достопримечательностями. В Гальштате нужно просто смотреть и наслаждаться видами. На улицах царила праздничная атмосфера. Люди в национальных костюмах, главная площадь, Marktplatz украшена лентами, фонариками и цветами.

Гальштат — вид на миллион

Экономика города базируется на производстве соли. Через город проходит старейший в мире действующий соляной трубопровод, построенный в 1607 году. В последние годы туризм тоже вносит свою лепту.

Гальштат — вид на миллион

От лодочной станции пошли вдоль озера. На воде происходило какое-то представление. Оказалось, нам повезло застать лодочную процессию, которая традиционно устраивается в честь праздника Корпус Кристи с 1623 года.

Гальштат — вид на миллион

Дошли до станции фуникулёра. План был подняться на смотровую площадку SkyWalk, и оттуда спуститься в город по панорамной тропе. Купили билет в один конец, стоит 9€. Кассир спросила, а как назад, услушав ответ, посмотрела как-то недоверчиво, но билет продала. До сих пор гадаю, что её так удивило? Фуникулёр одноколейный, вагончики расходятся на развязке посредине.

К смотровой площадке надо ещё немного подняться на лифте. Площадка устроена у средневековой башни Рудольфстурм (Rudolfsturm), построенной Альбрехтом I Габсбургким еще в XIII веке.

И вот мы у цели. Дух захватывает. Смотровая площадка «World Heritage Skywalk» на горе Зальцберг (не путать с Зальцбург) на высоте 350 метров нависает над крышами Гальштата.

Гальштат — вид на миллион

С высоты открывается уникальный панорамный вид на озеро Гальштат и окружающие горы.

Гальштат — вид на миллион

С противоположной стороны извилистая дорожка ведёт в соляную шахту.

Гальштат — вид на миллион

Разглядела тропинку серпантином, по которой нам предстоит пройти. Указателя на тропу нет, чтобы попасть на неё, нужно спуститься на лифте и повернуть направо. Дойти до заборчика, а там уже будет знак.

У тропинки нас встретили голубоглазые незбудки.

Гальштат — вид на миллион

Тропинка петляет зигзагом, и после каждой петли встречается какая-нибудь достопримечательность.

Вход в соляную шахту императора Франца Иосифа. Построен в 1856 году, о чём свидетельствует надпись на фронтоне — MDCCCLVI. Заглянула в туннель, там темно и холодно.

Гальштат — вид на миллион

Великолепный розовый куст у горного домика.

И виды, виды…

Гальштат — вид на миллион

Дошли до водопада Mühlbach (мельничный ручей). Водопадик выглядит довольно скромно. Однако, в июне 2013 года воды Мюльбах хлынули в город, уровень озера также поднялся. Старый 500-летний водосброс не справился с нагрузкой и многие дома затопило.

Гальштат — вид на миллион

Через водопад перекинут мостик.

С него видно, что домики и улица городка уже близко.

Гальштат — вид на миллион

Дорожка кажется короткой, но до первых домиков мы спускались около часа. Там тропа перешла в крутую лестницу. Как только жители изо дня в день здесь карабкаются?

Вышли недалеко от площади Marktplatz. В просвете между домами виден водопад, мимо которого мы только что прошли.

Гальштат — вид на миллион

По улочке направились в сторону католической церкви. В саму церковь не попали. Она была закрыта на ремонт.

Однако, прямо за ней находится точка, с которой получаются кассические виды Гальштата.

Гальштат — вид на миллион

И наконец, вот он тот самый вид с открытки, за которым толпы туристов в любое время года, преодолевая огромные расстояния, приезжают в Гальштат. Городок с видом на миллион, что с воды, что с берега, что с горы — выбирайте сами.

Практическая информация:

Расписание автобусов из Зальцбурга можно найти на сайте — https://salzburg-verkehr.at/?lang=en .
Расписание автобуса номер 150 из Зальцбурга в Бад Ишль — https://salzburg-verkehr.at/downloads/regionalbus-150-salzburg-koppl-hof-fuschl-st-gilgen-strobl-bad-ischl-2/
Расписание автобуса номер 546 из Бад Ишля в Штробль — https://salzburg-verkehr.at/downloads/regionalbus-546-bad-ischl-strobl-st-wolfgang-ried-2/
Расписание поездов — сайт австрийских железных дорог https://www.oebb.at/en/.
Расписание кораблика от железнодорожной станции до Гальштата — http://www.hallstattschifffahrt.at/en/timetable/timetable.html .
Расписание кораблика из Штобля до Ст. Гильгена — https://www.wolfgangseeschifffahrt.at/content/dam/websites/schafbergbahn/Downloads/DownloadsEN/WSS_timetable2018_early_late.pdf ; сайт корабликов по Вольфгангзее —https://wolfgangsee.salzkammergut.at/en/austria/poi/400639/wolfgangsee-boats.html .