Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Новый Орлеан, Луизиана — США Май 2018

Нью-Орлеан для меня город не чужой. Можно даже сказать, я любил его когда то. В середине девяностых, из-за скачка цен, была небольшая пауза в русском нефтяном бизнесе и я, чтобы не простаивать, попросился поработать инженером на какое ни будь американское месторождение. Опыт работы в новых условиях ни кому не помешает. Когда предложили должность начальника отдела добычи на месторождении Парадайс (Рай), я очень обрадовался. Добыча нефти в раю была для меня делом новым и неизведанным.

Дельта великой реки

Видимо автор названия был большим шутником. Месторождение находилось в районе свампс — жарких луизианских болот. Я по жизни видел много мест с гадким климатом, но Рай был и остается в числе лидеров.

Отгрузил. Фотография дразнилка - копия была отправлена моему боссу, который сказал, что я не выдержу в свампс больше недели. 1995

Работа была вахтовой, после вахты отрывались по полной. Ближайшей точкой отрыва был Нью Орлеан. Нам там было хорошо. Не так чтобы Нью-Орлеан был ухоженным, милым городом, где уважающий себя меломан мог послушать симфоническую музыку. Город всегда был бардачный, но бардак бардаку рознь. Тот, НО из девяностых был эстетстким бардаком. Да они не Рахманинова играли, но как они дудели джаз.

2003 Играть в Нью Орлеане для любого джазового музыканта была высокая честь.

Да, пахло там Амстердамом, еще когда в Амстердаме пахло кофе, но ведь народ на улице не валялся, а сидел в красивом подвале и мудрствовал под соул.

2005 Незадолго До Того

Про девиц вообще не говорю. Там испокон веков была девичья столица Америки. Ведь, что получилось, французские мужики — они довольно послушные. Король сказал: «Нам нужна дорога от Квебека на юг, через всю Америку» — шевалье сделал. А вот тетки французские про это читали в газетах, сидя в парижских кофейнях. Это тебе не польские молочницы и ирландские чесальщицы, которые впереди мужиков побежали пионерить. Король своим девушкам и так и сяк по хорошему: «Повысим рождаемость в Американских Болотах!» — хихикают… Пошли на радикальные меры, проституцию запретили, а самых преданных своему делу работниц отловили и насильно отправили в Луизиану. Тут все мужики в Нью-Орлеан и потянулись.

Дельта великой реки

Понятно, что повторяюсь, но все в жизни делится на то что в рамках приличий и то что в них ни как не помещается. В 2005 году в Нью-Орлеан наведалась ураганша Кэтрин и все опошлила. Проблема даже не в том что была разрушена большая часть города, не первый и к сожалению не последний город в Штатах, который разрушил ураган. Гораздо больше вреда нанесла программа государственной помощи пострадавшим от урагана.

Жана Д’Арк, подарок Нью Орлеану от родителей

Как только в, НО начала поступать госпомощь, туда ломанулась вся дрянь, которая была в Америке. Приличные люди по понятным причинам тут же уехали. В Штатах все очень любят негров, эта любовь продолжается до тех пор пока черных детей не начинают возить в элитные белые школы. После преодоления этой черты белое население обычно раскланивается и покидает город. Рамки приличий белые забирают с собой.

Мой любимый Эндрю Джексон, он здесь недалеко англичанам навешал.

Казалось бы мелочь — эти ваши старперовские приличия, ты Мишенька сам по молодости рвался на баррикады за свободу нравов биться. Ан нет тошнит от грязи, ведь и по молодости тоже тошнило, ни куда ты не денешься. Ты уже книжки читал, в театре побывал, все теперь, пробитый. Жрать из помойного ведра — это чужая свобода, не твоя, твоя просто тихо выйти вон.

Дельта великой реки

В Нью-Орлеане, как человек опытный, я сразу поехал на «тайную» бесплатную парковку. Там висел большой знак «Один час — Семь долларов». За полчаса катания по центру, я понял, что этот знак теперь висит везде. Хотел заплатить за два часа, но когда вышел из машины и глубоко вдохнул пьянящий воздух свободы, передумал и заплатил за час.

Флаги королевские, французскую республику здесь так и не признали

Прошли немножко пешком по Бурбон, центральной улице города. Увидели и услышали людей, которые играли на металлических бочках. Ребята, это они в Нью-Орлеане на бочках… Потом жена скромно так сказала, что лучше идти по самой середине улицы, меньше шансов, что нас описают с балкона. Я сломался… За парковку мы переплатили. Полчаса, на осмотр города, нам вполне хватило.

Дельта великой реки

Мы решили, что нам быстро нужно в лес. Леса в этой части Штатов есть, но они другие. Они вообще на нормальный лес не похожи. В Луизиане деревья, которые я бы назвал лиственницами, стоят по пояс в воде. Это называется свампс. Звучание слова хорошо отражает существо явления. Вокруг тысячи километров чавкающего и булькающего болота.

СвамПС — это прощальный привет Миссисипи. Ни одна великая река не может просто взять и по хорошему впасть. На прощание нужно выпендриться. Волга породила бесконечные тростниковые плавни, куда при необходимости прятался этнос. Обь губу, с которой до сих пор не могут разобраться море это или река. Миссисипи сделала свампс.

Дельта великой реки

Миссисипи переводится как мутная река, она собирает по всей Америке и тащит в океан миллионы тонн грязи. На подходах к Заливу скорость течения падает и весь этот ил начинает выпадать из взвеси. Река заваливает им свое русло, выходит из берегов, промывает новое, и так до бесконечности.

Периодически геологи обнаруживают древнее русло Миссисипи в сотнях километров от его сегодняшнего положения. Причем если русло Волги медленно с постоянной скоростью двигается с Востока на Запад как ей указал великий Кориолис, то Миссисипи закон не писан, просто ищет место послабее там и прорывается.

Дельта великой реки

Путешествовать по свампс мы отправились из местечка, которое называется Ачафалайа Преимущество Ачафалайа заключается в том, что у ребят там не обычные моторные лодки, а платформочки с пропеллером.

У таких лодок есть один большой недостаток и одно большое достоинство. Недостаток — это шум. Если уши не заткнуть, то они просто отвалятся. Достоинство — это то что такая лодка может идти при минимальной глубине или даже по мокрой траве.

По таким полянам вполне можно ездить, главное не напороться на большого крокодила.

Свампс очень красивы, своей неповторимой красотой. Наверно, все в мире красиво только своей неповторимой красотой. Огромные деревья с бахромой мха на ветках стоящие в воде создают необыкновенный сказочный пейзаж.

Дельта великой реки

Животный мир здесь тоже не обыкновенный. Ну конечно в первую очередь — это невероятное количество рыбы и раков. Глубина воды порядка метра, все это прогревается тропическим солнцем, кормовая база для рыбы практически не ограничена. Природа к рыбе с добром и рыба отвечает добром. Ее там просто очень много и она крупная. Большинство рыбаков не представляют себе, что такое много рыбы.

Батон давай, ломать не надо.

Есть специфичные способы рыбалки, когда крупных сомов ловят в корнях руками. Самое забавное, это какие то золотые рыбки (как называются не знаю похожи на наших сазанов), они весной хотят летать и выпрыгивают из воды. Очень смешно получается, ночью когда луна поднимается высоко и освещает озеро, а они начинают прыгать. Ловить собственно не надо в лодку довольно много падает. На голову тоже падают, когда не ожидаешь плохо, а так смешно.

Очень жизнерадостный.

В болотине живет достаточно много млекопитающих: еноты, выдры, бобры. Птичек тоже полно. В основном здоровущие орлы, которые едят рыбу. Забавно наблюдать хватит у этой махины грузоподъемности, что бы вытащить рыбу из воды или нет.

Дельта великой реки

По моему опыту если рыба хоть раз коснулась воды и у нее появилась надежда — уйдет обязательно. Орлы набирают скорость за счет пикирования и после того как схватят рыбу, крыльями довольно долго не машут, идут на бреющем, первый взмах крыльями обычно решающий, вверх пойдет или вниз.

В основном люди ездят в свампс любоваться на крокодилов. Они здесь хозяева. Размеры начальника плеса достигают пяти метров.

Дельта великой реки

Этих тоже много, если приглядитесь в кадр попало три. Двое занимаются сексом, один подглядывает.

Как ни удивительно в свампс живут люди. Зачем — почему? Потому что хочется. Слово толерантность дискредитировали, но в основе своей оно очень хорошее. Оно обозначает, что не надо вегу объяснять, что он враг коров и баранов. А вот этого мужика, который построил себе будку в самой глуши свампс, не надо спрашивать зачем он это сделал.

Дельта великой реки

К общественно полезному труду его призывать тоже не надо. Он вышел утром зачерпнул ведро рыбы и думает до вечера… А может ему здесь просто красиво.

Отдельный вопрос — дороги в свампс. Люди как вид, по мере развития, ведут себя все приличнее и приличнее. Дороги в этом регионе подняты на эстакады. Это тысячи километров мостов. Люди вы молодцы!

Дельта великой реки

Нам было грустно расставаться со свампс, а вместе с этим заканчивать наше двухнедельное автомобильное путешествие, а как он расстроился, когда узнал что мы уезжаем, вы себе просто представить не можете.

Уже уезжаете? А как же ужин?

Если честно, то сама мысль, о том что мы на границе родного Техаса была для нас неожиданна. Но круг завершен, мы в одном перегоне от дома. Это был хороший поход, будем ждать следующего.