Турист NB (Nobody)
NB
была 1 июня 2013 12:09

Якутск — Россия Июль 2011

В Магадан! Через реки, горы и долины… Часть 4.

Якутск

Якутск — интересный и живописный город. Находясь на окраине, этого не замечаешь. Но стоит попасть в центр — и впечатление меняется.
Центр представляет собой причудливую смесь цивилизованной Европы и самобытного Севера. Величественные старые дома… а рядом — новые яркие постройки, обвешанные рекламой.
Отдельного внимания заслуживает Старый Город — реконструкция древних зданий Якутска. Правда, и на эти здания умудрились налепить рекламы… Но — не на все, к счастью=))

Это лето в Якутске было очень душным — из-за лесных пожаров. Над городом стоял смог. Солнце можно было увидеть только на рассвете, хотя светило оно всё время.
Больше +40, духота и смог — страшное сочетание! Спасало только холодное пиво…
Было много мошки. Местные такого количества мошки просто не замечают… а мне всю шею искусали!
Комары в Якутске не похожи на обычных. Они крупнее, а если кусают — волдыри просто огромны, и не проходят очень долго… Но репелленты и москитная сетка справляются даже с этими чудовищами=)))

* * *

Меня удивило, что все встреченные мной якуты носят русские имена и фамилии. Ребята, у которых я останавливалась (кстати, их зовут Степан и Надя), объяснили этот феномен.

Оказывается, в советское время сильно давили якутскую культуру. Давать якутские имена детям было… нет, не запрещено — но не принято.
Надо полагать, у советской власти были особые причины подавлять этот народ — ведь, скажем, татарам и башкирам никто не мешал давать детям свои народные имена!
Ну, а фамилии — это ещё при царе повелось. Освобождали крепостных… и давали им фамилию их помещика.

Для якутской письменности изначально использовался латинский алфавит. Кириллицу ввела советская власть.

* * *

Цены в Якутске, конечно, выше, чем в той же Чите. Буханка хлеба стоит 36 рублей, бутылка самого дешёвого пива — почти 40. Довольно дорогой и мобильный интернет — выгоднее использовать московскую симку, чем местную.
Но не всё в городе дорогое. Мясо и консервы продаются по обычным ценам. Сигареты тоже вполне доступны.

В Якутске я практически не видела ларьков с фастфудом. Зато там много уютных и очень бюджетных кафешек.

Транспорт по городу неожиданно дешёвый для севера — 14 рублей за поездку.
А транспорт вне города — это проблема. Его нет в принципе.
Скажем, я хочу навестить бабушку в Нижнем Бестяхе, а машины у меня нет. Я должна доехать до речпорта и сесть на моторную лодку за 200 рублей (до паромной переправы общественным транспортом не доберёшься). А на том берегу — взять такси до Бестяха!!!
Трудно понять, почему не существует пригородных автобусов, ездящих через ту же самую переправу. Но — это ещё один повод заявить, что мост через Лену необходим…

* * *

Мы со Степаном и Надей и купаться ездили — на Лену.
Я всегда была уверена, что Лена — очень холодная река. Ничего подобного! Вода — парное молоко!
Только течение местами очень сильное. Даже когда против течения плыл Степан, крепкий мужчина — со стороны это выглядело так, будто он плещется на одном месте… Ну, а когда плавала я — меня просто сносило=))
Впрочем, такое течение не везде. В другой раз мы выбрали для купания вполне спокойное место.

************************************

Что ещё можно сказать о Якутске? Наверное, одно.
Там — очень гостеприимные люди!

У 6 человек в каучсёрфинге я просила вписку. И — все 6 человек мне ответили!
Кто не мог вписать — пытались пристроить меня к своим друзьям… А Степан и Надя приняли меня, несмотря на ремонт в доме.
К другим каучсёрферам — Леониду и Анжелике — я зашла в гости. Они рассказали об автостопщике из Иркутска, который останавливался у них пару недель назад — тоже по пути в Магадан. А я-то думала, что в этом году автостопом еду только я…

* * *

Якутск мне понравился. Надеюсь, когда-нибудь я окажусь там снова.
И, надеюсь — теперь это будет зимой…

_____________________________________________________

Якутский рассвет. Красное-красное солнце — наверное, из-за задымления…
Сейчас на улице очень хорошо. А уже к полудню будет +40 и страшная духота.

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 5. Якутск

На заднем плане — Якутск-Плаза. Европа=)))

Таких оригинальных клумб в центре Якутска довольно много.

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 5. Якутск

Дом на сваях. Все большие дома в Якутске, разумеется, стоят на сваях, но — всё равно, не могла не сфоткать=))))

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 5. Якутск

Набережная. Всё очень красиво, но мошка летает просто тучами!

Видимо, будущее Якутска — вечный ремонт тротуаров=))) Это не единственное такое место — по городу очень сложно ходить…

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 5. Якутск

Работы по замене пола в доме Степана и Нади.
Процесс…

…и результат=))

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 5. Якутск

Надя играет с собакой. Вообще, собаки у них две — но цепной пёс очень злой. А эта ничего, ласковая.

Ещё один представитель местной фауны=))))

Старый Город…

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 5. Якутск

Мостовая из плах. Невероятно!