Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 10:11

Санкт-Петербург — Россия Сентябрь 2017

Время отдыха: сентябрь 2017 — май 2018

«Уж небо осенью дышало,

уж реже солнышко блистало,

короче становился день,

Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,

ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу:

приближалась довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…»

А. С. Пушкин

Те, кто ждал вторую часть — дождались!

Не буду повторять преамбулу — она изложена здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_25121

Напомню концепцию — вашему вниманию предложен авторский вариант 50 мест и событий, которые необходимо посетить в Санкт-Петербурге, но уже в период с середины сентября до середины мая, т. е. осенью, зимой и весной. Это не самое туристическое время с не самой приятной погодой, а потому значительно легче попасть в музеи и дворцы и спокойно ими насладиться. Не обязательно специально стремиться посетить все предложенные места — но если будете проходить мимо — загляните. Порядок размещения объектов в списке произвольный. Поехали!

1. Павловск. Пошуршать листьями.

А зачем еще ехать в Павловск?

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Дворец там скромный, «домашний». Гениальные виды сами по себе разбросаны по территории — ведь парк специально высаживался с расчетом на то, как он будет выглядеть осенью. Наглые белочки чуть с ног не сбивают, прыгая за угощением. Птицы садятся прямо на руку — если насыпать в ладонь семечек и встать у 12-ти дорожек. Короче — гулять и гулять. Чудеса сами к вам придут.

2. Пушкин. Дворцы.

Кроме всем известной Янтарной комнаты, которую вы в ходе экскурсии проскочите почти без остановки, обязательно посетите Эрмитаж — там демонстрируют чудо техники — стол, который поднимается на второй этаж.

В Александровском дворце — экспозиция посвященная дому Романовых. А вот перед посещением Царскосельского лицея обязательно посмотрите фильм «18/14» — про юность Поэта. Он снимался в реальных интерьерах https://www.tourister.ru/responses/id_24997.

3. Пушкин. Парки

Регулярный французский Екатерининский парк и пока что реконструируемый Александровский — две стороны одной золотой медали. Особенно — золотой осенью.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Увидите там Китайскую деревню, пройдете под Капризами, увидите… Скрипучую беседку, в «Зал на островУ» на пароме доплывете и на рукотворную гору Парнас заберетесь https://www.tourister.ru/responses/id_23565 .

Умели цари себе досуг организовывать

4. Ораниенбаум

Самый аутентичный из дворцовых пригородов — там не было фашистов в годы войны.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Но восстановление его идет до сих пор. Многое сделано — например, «Стеклярусный кабинет» ничуть не менее интересен, чем Янтарная комната. На место стадиона вернули придворный парк…Но сколько еще предстоит сделать…

Хотя в золотую осень — там сказка!

5. Музей блокады

Совсем небольшой по площади музей, но забыть его невозможно. Его стоит посетить, но не с целью развлечения, а с целью приобщения к Великой скорби.

Если вы к этому готовы — то запасайтесь носовыми платками и подготовьте детей — там не демонстрируются ужасы — там документы, каждый из которых — сплошной непроходящий ужас. Но они должны это знать. Чтобы еще больше любить жизнь.

6. Русский музей

«Последний день Помпеи», «Девятый вал», Малевич, уникальные иконы, Рерих, передвижники — только в Русском музее вы сможете увидеть всю историю российского изобразительного искусства.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Первый после Эрмитажа по значимости музей в городе — миновать невозможно. А еще музей хорошо адаптирован для разных посетителей — от детишек до будущих мамочек

7. Музей Пушкина Мойка 12

«А мне приснился сон, что Пушкин был спасен.

Все было очень просто: у Троицкого моста

Он встретил Натали. Их экипажи встали.

Она была в вуали, в серебряной пыли.

Он вышел поклониться, сказать — пускай не ждут.

Могло все измениться в те несколько минут.

К несчастью, Натали была так близорука,

Что, не узнав супруга, растаяла вдали…»

А.Дементьев

Очень трогательный музей и атмосферу его создают тамошние гиды, которые знают про «Наше все» абсолютно все. Такое впечатление, что каждый раз, рассказывая о смерти поэта, они готовы расплакаться. Сам был свидетелем, как на вопрос туристки: «Какого роста был Пушкин?» экскурсовод ответила «166 сантиметров». И после паузы добавила: «С половиной». А в день памяти 10 февраля во дворе, несмотря на мороз, собираются поклонники Поэта — вспоминают и читают стихи — Его и о Нем.

8. Рождественская ярмарка

Сравнительно новая традиция для утомленного праздниками города.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Пока не разочаровывает — тут вам и всякие вкусности (типа мяса медведя, лося или страуса) и всякие гости и всякие развлечения, типа трансляции на большом экране «Иронии судьбы…" и новогодних мультиков или катания на коньках. Концерты, детские игрища и аттракционы…

В выходные вечером — не протолкнуться. В последние годы она часто переезжала, но сейчас обосновалась на Манежной площади и Малой Садовой улице. Приходите.

9. Вселенная воды

Один из лучших в Европе интерактивных музеев.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Все, что мы не знали, но хотели бы узнать о воде и…канализации представлено здесь с выдумкой и юмором.

Интересно взрослым и детям.

10. Павильон Цветы

Средство для лечения осенне-зимней хандры. Если слякоть и серость вам надоели — зайдите на полчасика. Глаза порадуются пышной зелени, легкие наполнятся чистым кислородом и с новыми силами и энтузиазмом можно идти дальше.

Здесь тоже оставили свои следы доктор Ватсон с Лестрейдом и принц Флоризель и Чародеи из НИИЧАВО.

11. Крестовский остров

Самый «раскрученный» из петербургских Островов и самый доступный — благодаря станции метро и Приморскому парку Победы.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Огромный Диво-остров, спортивный кластер со стадионом, велотреком, универсальным Дворцом спорта, зоопарком им. Чебурашки и прекрасными дорожками для катания на великах или скейтах. Правда, многие дорожки заставлены шикарными авто приехавших в здешние рестораны гостей или местных жителей вот таких апартаментов.

И все равно — мы ходим туда гулять в любое время года. Потому что хорошо там.

12. Зоомузей

Прекрасное пособие для ознакомления с Миром животных, бабочек, рыб, жуков и …мамонтов.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Макеты животных в природной среде очень натуральны. Акулы — очень страшны, а звезда коллекции мамонтенок Дима — трогателен.

13. Музей Горного университета

Не все с детства хотят стать геологами.

Но посетить этот музей нужно всем — трудно представить, насколько разнообразен и интересен Мир камней, ископаемых и минералов, какие чудеса прячет от нас земля. Редчайшие в мире экспонаты — глыба малахита в несколько тонн, Пальма Мерцалова выкованная из одного рельса, иконостас «домашней церкви» из самоцветов, метеорит упавший в расположение русских войск накануне Бородинского сражения, черепа саблезубых тигров и динозавров.

14. Площадь Победы, 9 мая

В любую погоду для многих горожан поход 9 мая на Площадь победы — обязателен.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Там не проходят пафосные мероприятия, но люди каждый год молча стоят у экранов, на которых транслируется хроника войны и блокады и думают о том, смогли бы они это пережить? А вот тех, кто действительно пережил, встречают с почетом и уважением.

Но вот приходит их на площадь каждый год все меньше…

15. Ботанический сад

Если хотите в слякоти и холоде почувствовать знойное дыхание пустыни или влагу субтропиков — вам сюда.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Если хотите пройти путем Ш.Холмса и доктора Ватсона в кабинет Ч. О. Милвертона, вам тоже сюда. Хотите насладиться цветением азалий когда все вокруг еще серо и голо — вам еще раз сюда.

А кому-то может повезти увидеть цветение Царицы ночи — это происходит один раз в году (в июне) и только в одну ночь.

16. Выборг, парк Монрепо

Придется потратить на поездку целый день.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Зато вы окунетесь в атмосферу старины и заграницы — настоящий замок, непривычные русскому уху названия — Салакка-лахти, Святой Олаф, Монрепо, Конец света, Людвигсбург…

Необычные памятники и «суровая северная природа» — главные приманки для тех, кто пока не добрался до соседней Финляндии. А очень похоже.

17. Музей микроминиатюр

Подкованная блоха — один из самых простых и крупных объектов в этом музее. Не увлекайтесь микроскопами — а постарайтесь хоть что-нибудь рассмотреть «невооруженным глазом».

А придя домой возьмите иголку и попробуйте хотя бы представить, как в ее ушке может уместиться… караван верблюдов.

18. Мариинский театр

Не ведитесь на предложения посетить балетный спектакль в одном из театров города летом.

В эту пору десятки трупп на разных сценах показывают свои «Лебединые озера». Но, как говорил товарищ О.Бендер: «Класс игры невысок». А вот в Мариинском театре и на его новой сцене — настоящее искусство. Причем балет лучше смотреть в «старом» здании — там антураж, а оперы и концерты — в «новом» — там акустика!

19.6–7 линии Васильевского острова

Еще одна «нехарактерная» улица, превращенная в пешеходную зону и наполненная памятниками, храмами и историческими домами.

Там же находится около 30 «точек общепита» на все вкусы и кошельки. Особенно красива осенью, когда лиственницы становятся желтыми.

20. Старичок-ангел

А вы знаете, что наш город не только стерегут львы, но и осеняют своими крыльями ангелы? Никто не пытается сосчитать ни тех, ни других. Чего их считать — они повсюду.

Но вот этот трогательный старичок — ангел из Измайловского сада не только небесный покровитель, но и, похоже, чей — то очень любимый дедушка — а они, как и бабушки, для нас всегда — ангелы — заступники. Только понимаем мы это поздно, увы…

21. Поездка в Финляндию или Швецию на пароме

Спорный пункт. Но поскольку список авторский — рискну. Хотя это и не место и не событие. Точнее, станет событием, если чуть-чуть его организовать. Тем более, что большинство бывалых туристов имеют в запасе паспорт с действующим Шенгеном. А организовать все очень просто — за сутки обернетесь на маршрутке до Хельсинки, за три дня — прихватите Стокгольм.

Особенно они притягательны в канун католического Рождества, т. е. в конце декабря. Мы часто пробовали — нам нравится.

22. Особняки

Интерьеры особняков Кельха, Половцева, Кочубея и многие другие зачастую не уступают дворцовым, но гораздо менее доступны. А вот ученые, архитекторы, композиторы и прочие юристы подсуетились и организовали там свои штаб-квартиры и как те собаки на сене сами их толком не используют, и других не пускают.

Это неправильно. Поэтому, если появится такая возможность — попробуйте попасть.

23. Музеи Артиллерии и Военно-Морского флота

Объединены по «военному " признаку. В первый даже необязательно заходить внутрь — взрослых и маленьких мальчишек будет не оттащить от пушек, танков, ракет и прочего вооружения, расположенного во дворе. А внутри — огромное количество витрин с ножами, саблями, винтовками, пистолями и прочими интересными и страшно секретными вещами. Есть там даже Рыцарский зал и отдельный зал, посвященный Калашникову и его творениям.

Во втором — история Российского флота в моделях кораблей, самолетов, парусников и подлодок — их там около 2000, фантастически достоверных и эффектных.

Если вы едете семьей — придется разделиться и дать мужской части время на оттяг.

24. Кунсткамера

Все идут туда смотреть на заспиртованных уродцев, но вообще-то сейчас это Музей антропологии и этнографии где представлен быт и история народов мира (есть еще Этнографический музей — там быт народов России).

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

И, поверьте, это гораздо более интересно и важно, чем то, что в банках.

25. Поесть корюшки

С каждым годом рыбки все меньше, а цена на нее все больше.

2–3 недели в году в апреле весь город пахнет …свежими огурцами — это ее природный аромат. Просто афродизиак какой-то — мимо не пройти и килограмм жареной рыбки для взрослого мужчины проходит незаметно. Белые ночи много где есть, но посмотреть их приезжают в Петербург. Корюшку тоже много где едят, но только в Петербурге это БРЕНД, сопоставимый с теми же белыми ночами и пирожными «Север».

26. Наводнение

Быстро исчезающая достопримечательность — спешите видеть.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Причина наводнений — не дожди и паводки — а длинная волна, которая возникает в Финском заливе при сильном западном ветре и запирает выход невской воды. К счастью — ненадолго. Благодаря дамбе сейчас главная проблема не подъем воды, а сильнейший ветер, рушащий все в «трубах» прямых улиц и проспектов.

При прогулках зонтики противопоказаны — улетите как Мэри Поппинс.

27. Зоопарк

Не самый удачный вариант размещения живых диких зверей в центре большого города на малюсеньком пятачке. Взрослым больно смотреть на мучения больших животных, но детям пока интересно.

К сожалению, ничего экзотического уже не осталось.

28. Метро

Для приехавших из небольших городов — безусловный аттракцион.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Осень, зима, весна

Даже москвичи едут специально чтобы увидеть станции закрытого типа с непрозрачными и прозрачными стенами тоннелей. Очень притягательное место при нашей неустойчивой погоде — холодной зимой там тепло, а жарким летом — прохладно. Самый надежный вид транспорта для передвижения на большие расстояния. . Многие станции — практически как музеи, а станция Автово вошла в десятку самых красивых станций мира.

Есть у нас и редкостная техническая новинка — траволатор, т. е. бегущая дорожка длиной 300 метров на станции «Спортивная» по которой можно перебраться… на Васильевский остров. Незаметно-незаметно, а еще и подниметесь на нем на 10 метров.

29. Прогулка по льду

Возрастная категория 18+. Далеко не каждый год выпадает такая возможность — перейти по льду со Стрелки на Петропавловку.

Тем более, что по непрочному льду проходит специально построенный ледокол пробивающий канал, который не перепрыгнешь. А вот при сильных морозах даже этот канал быстро замерзает и усиливает ощущения. Б-р-р, как вспомнишь… Не для слабонервных.

30. Марсово поле

«Потешное поле» для воинских парадов, ставшее мемориальным кладбищем для революционеров, погибших во время февральской революции.

Там же зажжен Вечный огонь. Но главное назначение сейчас — место для передвижения от Летнего сада к Тримостью, от Инженерного замка к Миллионной улице, от Спаса на крови к «Мухе». Летом там загорают.

Продолжение следует https://www.tourister.ru/responses/id_25265 .