Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 18:42

Пушкин — Россия Сентябрь 2017

Вообще — то мы собрались с братом в Павловск. Сели в электричку, доехали уже до Царского Села, народ стал выходить из поезда, и тут, как говорит моя дочь «пришел внезапный сыч» и я спрашиваю: «А чего это мы снова едем в Павловск? Ты же не был в Александровском парке!» «Да ну — у…" «А чего — давай!» — мы посмотрели друг на друга… и бросились из вагона на выход. А двери уже «Осторожно закрывались». Выскочили в последний момент, посмеялись и пошли пешочком сначала в Екатерининский парк.

Царскосельская осень

Погода была вполне — кое- когда даже солнышко выглядывало, правда к вечеру — поплохело. Я бы сказал, что «золотая осень» еще только процентов на 75 — многовато зелени. Но — упустить такую погоду было нельзя.

Сам парк еще не полностью окрасился в «золото и багрянец», но готовится к этому

Царскосельская осень

В парке сразу же направились к павильону «Эрмитаж» — творению гениального Растрелли,

Царскосельская осень

где, тоже сразу же, попали на экскурсию. Павильон небольшой, но, по традиции, обильно позолочен.

Царскосельская осень

Весь второй этаж, куда сразу же поднимается группа, занимает один зал в котором стоЯт столы, общей численностью на 35 человек и 4 боковых комнатки.

Царскосельская осень

«Ну и что?» — спросите Вы. А столы -то — с секретом! Хитроумная система «сдержек и противовесов» на первом этаже, восстановленная реставраторами, позволяет этим столам опускаться вниз, когда нужно их накрывать или когда они мешают танцевать — на их место встает паркет — и милости просим на мазурку!

Царскосельская осень

А еще, на боковых столах, специальная система позволяла опускать отдельно каждую тарелку! Написал на особой бумажке желаемое блюдо, звякнул в колокольчик и — тарелка уползает вниз, а потом поднимается наверх — уже полная!

Больше того — в первом варианте исполнения и лестницы на второй этаж не было — гостей тоже поднимали, почти как тарелки — на специальных диванчиках. Как сказал один умный мальчик: «Ничего себе цари прикалывались!» Эти приколы дорого обходились эксплуатируемому крестьянству — 35 гостей обслуживало 480(!) слуг — специальный человек был для каждой тарелки, кухня была в отдельном здании (оно и сейчас стоИт), а столы весом 300 и 800 кг поднимали — опускали около сотни солдат.

После экскурсии решили посетить «Зал на острову», куда, на середину пруда, надо добираться на пароме.

Царскосельская осень

Сразу скажу — мероприятие не стОит своих денег. Единственное интересное место там — Чесменская колонна (воздвигнутая в честь морской победы русских над турками, при которой погибло 10000 турок и всего… 11 русских! Порвали, одним словом).

Царскосельская осень

На подножие колонны, тоже украшенной рострами потопленных кораблей, можно забраться и полюбоваться великолепными видами на Мраморный мост,

Турецкую баню

и Гранитную террассу.

Время пребывания «на острову» — минут 20.

Не могли пройти мимо «малых архитектурных форм» и их запечатлеть

Царскосельская осень

Ну, а уж потом направились в Александровский парк. Разумеется, как писал классик, «у нас с собой было» — в том числе и отличный португальский портвейн и любимый итальянский ликер «Лимончелло» — устроились на скамеечке, как и многие вокруг, и отдали должное захваченным из дома бутербродам… Заодно посмотрели и «Скрипучую беседку» — не ней был флюгер, который немилосердно скрипел.

Царскосельская осень

Сейчас целый квартал зданий, построенных в «псевдокитайском» стиле отдан в аренду и там живут «богатенькие Буратины».

Царскосельская осень

В тот момент еще не были приведены в порядок разные интересные объекты, типа Белой башни,

Шапели и рукотворной горы Парнас

Царскосельская осень

В общем, почти 4 часа, проведенных на свежем воздухе и в окружении природных красот, позволили поставить «галочку» в списке обязательных дел, но, думаю, что если погода позволит — съездим еще и в Павловск — орешки — то для белочек остались!

Вот такие нимфы обитают в парке

Царскосельская осень

Кстати, в этом году осеннее чудо продолжается аж до середины октября что позволило горожанам и гостям города массово рвануть на плэнер.

Одним из самых популярных пригородом стало Царское Село — по дорожкам Екатерининского парка на минувших выходных прошли 39,2 тысячи человек. Для сравнения, за уикэнд 14—15 октября 2017 года в парке побывало 24,4 тысячи человек. А в прошлые выходные — всего 15,4 тысячи: помните, какой был дождь? Люди часами стояли в очереди за билетами и многие, так и не джождавшись, уезжали. К слову, если вдруг теплые деньки еще выпадут на конец недели: уже через неделю за прогулку в Царском Селе не нужно будет платить. Екатерининский парк принимает посетителей бесплатно с 20 октября — и до весны. Кроме того, в музее-заповеднике напоминают и о других зеленых зонах. В том же Пушкине есть Александровский и Баболовский парки, войти в них можно свободно и без очередей, осень здесь также наступила, и она не менее прекрасна, намекают в администрации. Другое дело, что возвращаться в город из пригородов все равно придется: в минувшие выходные горожане жаловалось, что брать электрички обратно приходилось штурмом. Причем, по свидетельствам очевидцев вагоны заполнялись еще в Павловске — там тоже был установлен исторический рекорд - 56 000 гостей за 2 выходных.

Приезжайте в Петербург в любую погоду - останетесь довольны.