Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Белград — Сербия Август 2018

Для меня стало величайшим откровением, насколько Белград — зеленый город!

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

Конечно, мы не успели побывать во всех десяти знаменательных парках Белгада, но кое-что посмотреть успели.

О парке Калемегдан можно рассказывать долго, ведь он является неотъемлемой частью Белградской крепости. Вдумайтесь: целых 50 гектаров с дорожками, зелеными насаджениями, памятниками!

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

По парку можно гулять бесконечно. Здесь так хорошо дышится и виды открываются чудесные на Дунай и Великий Ратный остров (подробно о парке и крепости Калемегдан рассказала здесь)

А есть еще Малый Ратный остров. Он так смешно обозначен с воды, ну прям не остров, а предупреждение для «водных машин», видите этот узнаваемый дорожный знак?

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

В парк Топчидер мы сильно стремились. Этот один из самых старых парков Белграда, он находится в долине Топчидерской реки.

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

На протяжении всей своей истории он был излюбленным местом отдыха белградской знати. На этом месте во времена правления князя Милоша Обреновича построили Милошев Конак, главное здание всей резиденции, а парк был любимым местом отдыха правителя.

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

В начале 20 века парк стал доступен для посещения и остальным жителям города. Здесь все сделано для людей. В том числе и известные рестораны, правда, они нас мало интересовали.

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

Больше хотелось увидеть старейший в Европе платан возле дома князя Милоша Обреновича. Платан не просто огромен, он абсолютно огромен, длина его самой длинной ветки составляет 18 метров!

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

Платан поддерживают несколько подпорок. Смотрится он шикарно!

Единственное — в разных источниках указывается совершенно разный возраст платана. Где пишут — 150 лет, где — 180, есть даже — 300. Я попробовала спросить у платана, крепко прижав ладошку к его мощному стволу, но платан лишь мягко улыбнулся и ответил: «да я и сам не помню, давно живу». Правда, ответил он мне по-сербски, но все было понятно…

Очень хорошие впечатления оставил и городской парк Ташмайдан, который жители Белграда именуют попросту Таш. Этот парк был создан в 1950 году, получив имя по названию каменоломни, которая раньше тут находилась.

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

Катакомбы, образовавшиеся после добычи каменных блоков, в бурные периоды сербской истории служили складами амуниции, военным складом, укрытием и клиникой.

В Ташмайданском парке находится церковь Святого Марка

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

Русская церковь (церковь Святой Троицы). Церковь Святой Троицы в Белграде была возведена в 1924 году русскими эмигрантами, приехавшими в Сербию после событий Октябрьской революции 1917 года. В основание храма символично была положена пядь земли, привезенная из России. Финансовую поддержку строительству Русской церкви оказали также сербское правительство и представители правящей тогда королевской династии Карагеоргиевичей.

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

До 1944 года в Русской церкви хранились знамёна армии Наполеона и османской армии, взятые как трофеи русскими войсками после победы над французами и турками.
Церковь Святой Троицы в Белграде знаменита ещё и тем, что в ней покоятся останки русского генерала Петра Николаевича Врангеля (1878–1928). В церковь, к величайшему моему огорчению, мы пройти не смогли — шла праздничная служба и в самой церкви и в прилегающем садике плечом к плечу стояли молящиеся…

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

Здесь же, в парке Таш находится разрушенное бомбардировкой НАТО здание радио-телевидения Сербии (23 апреля 1999 года)

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

Президент Сербии и Черногории Светозар Маркович в 2005 году подписал указ о посмертном награждении «Орденом труда» работников государственного радио — телеканала Сербии, погибших в ходе бомбардировок силами НАТО территории Союзной Югославии. 16 имен на памятнике…

Какая-то горькая нотка сопровождала нас дальше… Эта нотка горечи надолго еще сохранится в наших сердцах от увиденных разрушенных домов в Белграде… Думаю, не случайно сербы сохранили многие разрушенные тогдашней бомбардировкой здания нетронутыми, не восстановленными. Не думаю, что таковыми здания остаются из-за финансовых проблем. Это — людская память, людское непонимание — за что? почему?

Но жизнь — продолжается. Люди живут, работают, рожают детей. Отдыхают.

Есть такое место в Белграде остров и парк Ада Циганлия.

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

Название «Ада Циганлия» имеет два значения. Первое значение — это огромный остров на реке Сава. От верхней по течению до нижней оконечности — около 10 километров. Второе значение — зона отдыха белградцев и парк.

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

Зона отдыха образована правым берегом Савы и тем берегом острова Ада Циганлия, который находится напротив. Остров соединяется с берегом двумя дамбами на верхней и нижней оконечностях, образовывая так называемое Савское озеро.

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

Говорят, что Сава — чистая река. Вода в Савском озере и правда прозрачнейшая. Это объясняется тем, что в дамбах установлены специальные фильтры. Пляжам острова Ада Циганлия присвоен «голубой флаг».

Был будний день и пляж выглядел вот так, пустынным…

Белград: по паркам и островам. «Легкие» Белграда

Уж не знаю, сколько людей здесь в выходные, в самый разгар сезона (конец августа), но водичку мы только попробовали рукой. Теплая по ощущениям, и прозрачная. Но купаться — как-то нет, нас не потянуло:)

А есть еще красивейшие парки в районе Белграда — Земун. Но это — отдельная «песня», ведь это самый понравившийся мне район Белграда. Если бы я знала об этом тогда, когда выбрала проживание в центре Белграда…