Турист Катюша Тайчер (Katjusha_Tajjcher)
Катюша Тайчер
была 26 ноября 2020 18:30

Мадрид — Испания Май 2017

Не собиралась я особо больше в Испанию, Барселона своей грязью отбила все желание! Но в апреле 2017 года в Мадриде проходил марафон и полумарафон, и мне хотелось половинку пробежать. По глупому стечению обстоятельств я стала обычным зрителем, но от идеи поддержать бегунов не отказалась. Билеты брала у своего любимого Аэрофлота, жилье вместе с бегуньями снимали через Airbnb, ну и вот он — первый опыт путешествия с незнакомыми людьми. Точнее знакомыми, но вскользь.

Я вылетала первая, одна и естественно первое знакомство с городом не прошло гладко. Села не на тот автобус и 10 км шла пешком до своего жилья, так как экспериментировать с метро не хотела). Хоть я и лошарик, но прогулка была интересной — пока шла, видела как более новая часть города «стареет» и время откатывается назад. Как широкие улицы понемногу переходят в улочки, архитектура все больше цепляет взгляд, ну и увеличивается число туристов, в этом конечно нет никакой старины(

Великий и могучий… Мадрид!

Жили в центре, у хозяина квартиры русская жена, которая встретила меня хорошим настроением и бутылочкой кавы.

Первый день была одна, поэтому бесцельно гуляла по залитым солнцем улочкам, в Москве на тот момент было холодно и пасмурно, любовалась во всю цветущей зеленью и позитивом людей вокруг.

Ну, а утром приехали бегуньи и уже как туристы отправились осматривать Мадрид!

Город безумной красоты! Роскошь и великолепие! Но к сожалению грязный! Много беженцев и лень местных не дает гулять, разинув рот от восторга, а заставляет смотреть под ноги и иногда прикрывать нос. При чем туристы из разных стран ищут мусорки, а испанец выпил кофе, почитал газетки, съел мороженку и оставил за собой гору мусора или выгулял собаку на брусчатке, но убирать не стал. Обидно до глубины души. В первый день под вечер моральной компенсацией стал Королевский ботанический сад. Все зеленое, цветет, пахнет, весну почувствовала именно там!

Великий и могучий… Мадрид!

В день марафона проводила бегунов на старт, а сама прогуливалась по еще дремлющему городу до места финиша — в парк Буэн-Ретиро. Мы потом несколько раз в него возвращались, потому что он как оазис, рай на земле! Большой, продуманный, ухоженный, красивый!

Если вдаваться в историю, то парк был создан еще в 1630 году и был территорией для дворца. Место служило второй королевской резиденцией Филиппа IV, где проходили праздничные балы, мероприятия и театральные зрелища. С 1767 года при правлении короля Карла III Буэн-Ретиро открыли для посещений. К сожалении, дворец и сады были почти полностью разрушены в период нападения Наполеона. Сейчас на территории в 118 гектаров встречаются кусочки из того, помпезного прошлого парка. Если смотреть на карту парка, то, но как музей с отдельными комнатами, чтобы посетить все, придется потратить весь день! У меня такой цели не было, я с чувством умиротворения наслаждалась тем, что вижу, а девчонок ждала, загорая в Розовом саду.

Великий и могучий… Мадрид!

Отдельно мы выделяли время на Королевский дворец, который считается одной из красивейших монарших резиденций Европы! Не будет много букв, внутри особо делать фото нельзя, но он и снаружи красивый и я его настоятельно рекомендую к посещению! Роскошь в чистом виде (хоть это слово и повторяется), но про Мадрид по-другому никак!
Конечно, нельзя приехать в Мадрид и не попасть в Национальный музей Прадо. За 3 часа мы обошли только 1,5 этажа и пожабились на аудиогид, но какие мои годы, еще вернусь и по полной пройдусь по этому богатству!

Великий и могучий… Мадрид!

По еде в городе каких-то запоминающихся мест не было, но везде вкусно и сытно, много пекарнь, а это я люблю! Правда, заглядывали в центральную точку испанских тапасов, прям центр центров)) Mercado de San Miguel! Рынку уже 102 года! И на любой вкус хамон, свежие устрицы и морепродукты, множество закусок, классическая тортилья, шампанское, вина и коктейли и все это в старинном здании!

Великий и могучий… Мадрид!

Также для таких сластен как я, можно отметить точкой на карте «Churreria — Chocolateria — Los Artesanos 1902». Самые вкусные чуррос и горячий шоколад с 1902 года) Хоть и место выглядит простовато и там всегда очереди, но надо! Есть некоторая особенность, гости у входа заказывают и оплачивают сколько и чего хотят, а только потом уже с чеком проходят во внутрь и ищут себе место!

Посвятили день городку Толедо. Моему восторгу не было предела! Я фанат маленьких средневековых городков! При всей своей древности он комфортный и технологичный. Город находится на возвышении, но имеются лифты, эскалаторы и продуманные подъемы. Наверно создам отдельный альбом для фото оттуда)

Великий и могучий… Мадрид!

Добирались на электричке, ехать минут 40, но к обязательным местам Мадрида нельзя не отнести вокзал Аточа! Вроде бы всего лишь вокзал, но во всех путеводителях ему будет отведено место. В новой современной части здания все как везде — поезда, кассы, места ожидания, магазинчики. А вот в старом здании помимо его собственно красоты, создали небольшой ботанический сад, с тропическими растениями, птицами, водоемами и черепашками, которые гуляют, где хотят.

Конечно, отзывы надо писать «по горящим следам», а не спустя 1,5 года. Очень много интересностей не помню, но видимо то, что осталось в голове и есть самые главные моменты и впечатления. После Мадрида, несмотря на разочаровывающую меня грязь, появилось желание посетить еще много испанских городов, некая карта в голове, так что и в столицу еще вернусь, а то и не раз!

Великий и могучий… Мадрид!

Кстати, аэропорт Мадрида очень большой, ВСЕГДА берите запас времени перед вылетом. Между терминалами даже транспорт ходит, так они далеко друг от друга. Ну, а если время позволяет, то в Старбаксах в аэропорту наливают неплохое вино!)