Турист Кристина (Krissu)
Кристина
была 23 апреля 13:44

Брюссельский столичный округ, Брюссель — Бельгия Октябрь 2018

Брюссель — это не только столица политики, шоколада и вафель, но и родина комиксов. Для бельгийцев комиксы — это не просто разноцветные картинки для детей, а целое искусство. Первые журналы, состоящие целиком из комиксов, были «Zonneland» («Солнечная страна») и «Petits Belges» («Маленькие бельгийцы»), выпущенные в Бельгии аж в 1920 году. Это имело ошеломительный успех, особенно среди молодёжи. Настоящий же бум случился в 1929 году, когда на комиксную сцену ворвался Тинтин со своим верным псом Милу (главные герои одного из самых популярных европейских комиксов «Приключения Тинтина»).

На сегодняшний день в Бельгии ежегодно выпускается около 22 миллионов экземпляров различных комиксов. Их авторов здесь больше, чем в любой другой стране мира. В Брюсселе находится крупнейший музей комиксов, специализированные магазины, а так же популярная комикс-тропа. И она не оставит равнодушным никого, даже тех, кто далёк от этого мира (как я, например).

Что из себя представляет комикс-маршрут по Брюсселю? Это эдакий городской квест в поисках зданий, на фасадах которых изображены герои популярных комиксов. В начале 90-ых власти Бельгийской столицы решили расписать десятки домов, чтобы придать бедным районам яркости, а старинным зданиям в центре города — ещё больше привлекательности в глазах туристов. На данный момент в Брюсселе более 50 официальных комиксных стен и эта цифра растёт с каждым годом.

За один день я обошла пешком 24 комикса. Вышло около 20 километров, хотя из них было довольно много блужданий, так как не у каждого комикса на сайте был указан конкретный номер дома (здесь в отзыве я написала точные адреса). Соответственно, чтобы обойти всю комикс-тропу, в общей сложности необходимо 2–3 дня.

Карту местонахождения городских комиксов можно приобрести бесплатно в туристическом бюро или же составить маршрут самостоятельно (официальный сайт комикс-тропы).

В чём дополнительный плюс подобного развлечения? Возможность увидеть совершенно нетуристические районы Брюсселя (некоторые из которых, правда, не очень дружелюбные и приятные :D) и избежать людских толп. А ещё понять истинный смысл фразы "быть в центре внимания" - ведь в некоторых районах меня, с глупой улыбкой на единственной белой физиономии, так и разглядывали представители физиономий других цветов.

Итак, ниже приведён список тех комиксов, которые мне удалось найти:

1) «Boule & Bill» (адрес Rue du Chevreuil 19).

Комиксная тропа в Брюсселе

Этот красочный комикс был нарисован в 1992 году и его площадь составляет около 25 кв.м.

2) «Lucky Luke» (адрес Rue de la Buanderie 19).

Комиксная тропа в Брюсселе

Самый большой комикс всего моего маршрута — 180 кв.м! Был нарисован в 1993 году.

3) «Ric Hochet» (адрес Rue du Bon Secours 9).

Комиксная тропа в Брюсселе

Рассказ о том, как скрыться от ревнивого мужа:) Один из самых популярных комиксов, был нарисован в 1994 году. Его площадь составляет 30 кв.м.

Комиксная стена была полностью отреставрированна в мае этого года, так как вандалы её уже основательно испортили.

4) «Billy the cat» (адрес Rue d’Ophem 25B).

Комиксная тропа в Брюсселе

Комикс про котёнка Билли появился на стене этого здания в июле 2000 года. Его площадь составляет 50 кв.м.

5) «Cubitus» (адрес Rue de Flandre 109).

Комиксная тропа в Брюсселе

На родине писающего мальчика полно его прототипов. Данный комикс появился здесь в 1994 году и он занимает площадь в 35 кв.м.

6) «Bob & Bobette / Spike and Suzy» (адрес Rue de Laeken 116).

Комиксная тропа в Брюсселе

Ещё одно упоминание Маннекен Пис. Рисунок появился в 1995 году и его площадь — 25 кв.м.

7) «Gaston Lagaffe» (адрес Rue de l’Ecuyer 15).

Комиксная тропа в Брюсселе

Комикс о шалостях маленького хулигана появился в 2007 году и его площадь около 39 кв.м.

8) «Broussailles» (адрес Rue du Marché au Charbon 37).

Комиксная тропа в Брюсселе

Самый первый комикс, был нарисован в июле 1991 года. Известно, что изначально у персонажа слева не было пирсинга в ушах. Чуть позднее ему/ей пририсовали серьги. До сих пор данный комикс является самым противоречимым из всех существующих из-за половой принадлежности всё того же персонажа слева. По первоначальной версии на стене изображены молодой человек с девушкой. Однако, это не раз было опровергнуто и самим автором (тем более, что комикс расположен при входе в лгбт-квартал). Площадь данного рисунка — 45 кв.м.

9) «Victor Sackville» (адрес Rue du Marché au Charbon 60).

Комиксная тропа в Брюсселе

Комикс о британском шпионе Викторе, был нарисован в 2002 году. Его площадь около 50 кв.м. Располагается сразу через дорогу от предыдущего комикса.

10) «Olivie Rameau» (адрес Rue du Chêne 9).

Комиксная тропа в Брюсселе

Самый праздничный комикс, расположенный в самом центре Брюсселя. Был нарисован в 1997 году. Его площадь около 60 км.в.

Как видно, здесь установлен небольшой заборчик, защищающий стену от вандалов.

11) «Mister Jean» (адрес Rue des Bogards 28).

Комиксная тропа в Брюсселе

Данное изображение появилось на стене дома осенью 2002 года, его площадь — 64 кв.м.

12) «Ducobu» (адрес Rue des Six Jetons 25).

Комиксная тропа в Брюсселе

Совсем свежий комикс - появился здесь лишь летом 2018 года. Он нарисован прямо на стене местной школы и частично является результатом школьного конкурса рисунков. Три пятых классах получили задание: придумать, что бы нарисовал герой Ducobu. В итоге были выбраны 6 работ, которые теперь являются частью данного комикса (рисунки на белых листах бумаги, которые школьник бросает в воздух).

13) «Asterix» (адрес Rue de la Buanderie 33–35).

Комиксная тропа в Брюсселе

Всемирно известный комикс о приключениях Астерикса. Был нарисован в 2005 году и является одним из самых больших — 145 кв.м.

14) «Odilon Verjus» (адрес Rue des Capucins 13).

Комиксная тропа в Брюсселе

Комикс был нарисован в 2004 году, его площадь составляет 33 кв.м.

К сожалению, некоторые работы испорчены благодаря «местному творчеству». Что не удивительно, ведь многие комиксы находятся далеко не в самых благополучных районах города. Однако, все рисунки комикс-маршрута периодически подкрашиваются и восстанавливаются. Городскими властями установлен план реконструкции всех комиксных стен, расписанный на каждый год. В рамках этого плана некоторые комиксы лишь немного подчищаются, а некоторые - полностью перекрашиваются.

15) «Blondin et Cirage» (адрес Rue des Capucins 15).

Комиксная тропа в Брюсселе

Создателем данного комикса является «крёстный отец бельгийских комиксов» — Joseph Gillian (Jije). Был нарисован в 1998 году и площадь составляет около 32 кв.м.

16) «Leonard» (адрес Rue des Capucins 23a).

Комиксная тропа в Брюсселе

Улица Rue des Capucins вмещает в себя аж три комикса. "Леонард" является 5 метров в высоту и 5,5 метров в ширину.

17) «The scouts of the Beaver Patrol» (адрес Rue Blaes — Rue Piereman).

Комиксная тропа в Брюсселе

Как удачно и в тему строитель опрокинул ведро с краской прямо перед моим появлением :)

18) «Passe-moi l’ciel» (адрес Rue des Minimes 91).

Комиксная тропа в Брюсселе

Комикс был нарисован в 2002 году, его площадь составляет 28 кв.м.

Расположен с видом на Дворец Правосудия - монументальное здание государственного суда.

19) «Spirou» (адрес Rue Notre Dame des Grâces).

Комиксная тропа в Брюсселе

Здесь изображён один из старейших комиксных героев - Спироу, который впервые увидел свет аж в 1938 году.

20) «Benoit Brisefer» (адрес Rue Haute 119).

Герой данного комикса - маленький человечек с огромным сердцем и силой Геркулеса, которую он теряет, если простужается. Он живёт в небольшой деревеньке и известен своей безграничной добротой. Он никогда не отказывает в помощи, что и изображает этот рисунок: герой совершает невероятный прыжок, чтобы успеть поймать улетающий воздушный шар. Высота комикса 9,5 метров, а ширина - 1,7 м.

21) «Le Jeune Albert» (адрес Rue des Alexiens 49).

Комиксная тропа в Брюсселе

Комикс легендарного французкого карикатуриста Yves Chaland, который погиб в 1990 году на 34 году жизни в результате автомобильной аварии. Он так и не увидел данную работу, которая была изображена на стене в 2000 году (авторы комикса и реальные исполнители-художники, как правило, разные люди). Его площадь составляет 110 кв.м.

22) «TinTin» (адрес Rue de l’Etuve 37).

Лидер всего комиксного маршрута — Тинтин. Расположен прямо возле исторической площади Гран-Плас.

23) «Quick and Flupke» (адрес Rue Notre-Seigneur 19).

Комиксная тропа в Брюсселе

Один из старейших комиксов — был изображён в 1996 году. Входит в топ-3 самых больших граффити моего комиксного тура: 150 кв.м.

24) «Kinky & Cosy» (адрес Rue des Bogards 19).

Комиксная тропа в Брюсселе

Комикс о двух сумасшедших близняшках-бунтарках :)

Это уже мой четвёртый визит в Брюссель и скажу откровенно, я совсем не фанат этого города. Но в силу работы приходится ездить сюда каждый год. Поэтому мне пришлось изрядно поломать голову, чтобы придумать себе альтернативную туристическую программу. Очень рада, что наткнулась на информацию об этом комикс-маршруте, потому что это действительно безумно увлекательно ходить по городу с картой в руках и выискивать определённые точки :) Настоятельно всем рекомендую!