Турист Татьяна Толстоусова (Tatyana0506)
Татьяна Толстоусова
была 20 ноября 2022 11:05

Хиконэ — Япония Апрель 2017

В один из выходных дней, когда не было уроков в школе, мы решили отправиться в небольшой городок в префектуре Сига на берегу озера Бива. Это самое большое озеро в Японии. Озеро Бива образовалось более 4 млн лет назад в результате тектонических подвижек и одно из старейших озер в мире, но за этот долгий срок его внешний вид и очертания почти не изменились. По возрасту Бива уступает только Байкалу и Танганьике. На восточном берегу озера уютно расположился город Хиконэ. Главные достопримечательности города — одноимённый замок и традиционный японский сад у его подножия. Это был мой четвёртый замок в Японии. Японские замки величественные и неприступные, в то же время утончённые и лёгкие. Хорошо то, что здесь нет большого количества туристов, хотя замок Хиконэ является национальным достоянием Японии и входит в число самых красивых замков на ряду, с Инуяма, Мацумото и Химэдзи.

У выхода из здания станции Хиконэ, нас встретил довольно грозная скульптура самурая. Это Ии Наомасу, первый даймё Хиконэ. Ии Наомасу был знаменитым генералом и даймё в период Сэнгоку, когда правил сёгун Токугава Иэясу. Он считался одним из Четырех Небесных Королей Токугава, или самых преданных и уважаемых генералов Иэясу. Его подразделение было известно как «Красные Дьяволы», за их кроваво-красные доспехи, которые они носили в бою, для психологического воздействия.

Замок клана Ии

А вот дальше… Тишина и ни души… На пути к замку, находится святилище Гококу, а перед ним несколько скульптурных групп, посвящённых жертвам Второй мировой войны. Только приближаясь к замку, у южных ворот Омотемон мы увидели людей.

Замок клана Ии

Замок, конечно не очень большой, особенно по сравнению с замком Химэдзи или замком в Осаке, но очень симпатичный. В кассе можно приобрести комплексный билет на посещение замка, сада и музея, стоимостью 1500 йен. Перед входом нас встретили «Красные дьяволы» — воины из армии главы местного клана, не смотря, на свои внушительные катаны и устрашающие доспехи, они оказались весьма приветливы и пригласили нас сделать фото на память.

От главных ворот начинается лестница, которая ведёт за второй круг стен, крайне неудобна для подъёма. Её ступеньки не правильной формы и разной высоты. Нет, это не для того чтобы спотыкались туристы, а чтобы затруднить подъем неприятеля при штурме замка. К главной башни подведён мост. Со стен замка открывается потрясающий вид на озеро и город. У ворот третьего круга стен нас встретил сам глава клана Ии, с которым можно сфотографироваться. И вот мы у главной башни замка.

Замок клана Ии

Когда-то здесь жили высокопоставленные чиновники и самураи. Касательно истории замка, он был построен в 1622 г. Ии Наотсугу, но заложил строительство в 1603 году его отец Ии Наомасу, получивший эти земли от сёгуна Иэясу Токугава. Главная башня Хиконэ первоначально была пятиэтажной и принадлежала замку Оцу. После его уничтожения, башня была перестроена и отправлена в Хиконэ с тремя этажами. Башня стала значительно меньше. Некоторые из окон в верхней части башни выполнены в виде лепестков лотоса. Эти окна придают замку оригинальный и изысканный вид.

Замок клана Ии

В 1868 г. было принято решение о срытии многих замков, но замок Хиконэ был сохранен по просьбе императора Мэйдзи, который путешествовал по этим краям и видел замок. Традиционно для посещения японских исторических мест, мы сняли обувь и по крутым деревянным лестницам поднялись на башню. В начале подъёма небольшая выставка, посвящённая истории замка. А вот сделать фото с верхнего яруса башни не получилось, т. к. окна закрыты частыми решётками. Но зато вид со смотровой площадки третьего круга стен очень даже не плох! С неё можно увидеть сад перед замком.

Замок клана Ии

Сад Генкю-эн перед стенами замка — один из лучших образцов традиционного японского сада. Около пруда стоит чайный домик с соломенной крышей, где вам подадут традиционный японский зеленый чай, к домику ведут деревянные мостики, а на берегу растут традиционные японские клёны. Когда отмечали 400-летие замка, в нём поселился котик-самурай — Хиконян, ставший любимцем местных жителей и гостей Хиконэ. Его изображение можно увидеть и на автобусах, курсирующих по городу.

Замок клана Ии

После осмотра замка и сада мы направились к озеру. Не смотря на сильный ветер, я не могла не зайти в воду, тем более, что местные малыши довольно весело играли на берегу, под присмотром невозмутимых родителей.

Отдохнув у озера, стали собираться в обратный путь. Пустынные улочки привели нас обратно на станцию Хиконэ, где и началось наше путешествие.