Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 18:23
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Мурманск — Россия Январь 2016

Пару дней в Питере пролетели незаметно:

Прогулка по новогоднему Санкт-Петербургу. Часть 1

Прогулка по новогоднему Санкт-Петербургу. Часть 2

И вот очень ранний подъём и мы летим из аэропорта Пулково в российское заполярье (Мурманск).Посмотреть на северное сияние и заодно как живёт этот Город — Герой нашего севера. На минуточку, это крупнейший в мире город за полярным кругом. Но рассказ об этом удивительном городе и его жителях в другой заметке.

Погоня за северным сиянием...

Фото из интернета. Здесь, в этой заметке, об охоте за удивительным природным явлением. Ещё до поездки в Питер мы позвонили в мурманскую фирму, организующую поездку на северное сияние.
При условии нашего нахождения в Мурманске пару суток обещали показать Сияние почти на 100%.

Для интересующихся бюджетом цены такие:

— индивидуальная экскурсия на авто 9 000 рублей с человека.
— на микроавтобусе в составе группы 7 000 с персоны.

Цены на январь 2016 года.

В фирме нам сказали так:

«Велики шансы увидеть северное сияние в Мурманске и других близлежащих городах Кольского полуострова, для этого требуется только морозная ясная ночь и немного везения. Еще раз напоминаем, что в самом городе из-за яркого освещения сияние можно и не увидеть. Лучше выбраться за город, например, в Хибины».

Хибины — это горнолыжный курорт на сопках Кольского полуострова.

Итак, Пулково. Самолётик небольшой. Мурманчане с детьми возвращаются домой из Питера после Нового года.

Погоня за северным сиянием...

За два часа полёта был даже обед, который мы благополучно проспали.

И вот мы в Заполярье. Полярная ночь уже идёт на убыль.

Погоня за северным сиянием...

Сейчас полдень, но всё равно не как в Питере, сумерки. Ну как будто как у нас когда вечер только начинается. Занялись поиском недорогого жилья. Это оказалось непростая задача.

Ушло на это часа два-три.

Собирались в поездку быстро и не успели забронировать жильё.Думали, снимем на месте без проблем где-то у частников или недорогих отелях.

Погоня за северным сиянием...

Всё оказалось занято. Однако, на новогодние заполярный город пользуется спросом у туристов! Я думал мы одни такие оригинальные — зимой на север. В итоге в интернет кафе нашли гостиницу за адекватные цены.

Бронируем, добрались быстро, селимся.

Отель находится в бывшей промзоне. Сразу начинаем названивать в фирму по поводу Сияния. Там отвечают, что мы опоздали всего на сутки. Вот вчера было такое сияние, которое тут бывает не каждый год. Даже местные рты раскрыли. Даже в городе его было видно, не надо выезжать. Что-то фантастическое на небе было. Сегодня такого уже нет. Сказали, сидите ждите.

Из фирмы поедут наблюдать за город за небом. Как только будет информация о хорошей картинке, то за нами приедут. Не повезло! Но ведь у нас двое суток впереди. Всё ещё будет хорошо, шансы есть. Тут следует заметить что заранее нельзя сказать когда будет это явление. Только по факту. Даже сами организаторы заранее не знают. Сияние бывает в морозную, безоблачную ночь.

Они позванивают в институт, занимающийся изучением этого явления. Но и те не могут сказать со 100% гарантией. Сидеть ждать мы, конечно, не стали. Оставили им номер телефона и пошли гулять по городу. Быстро наступила ночь.

Относительный день длится всего часа четыре.

Погоня за северным сиянием...

Но по ночи тоже гулять интересно. Новогодний Мурманск красив. Рассказ о нём в следующей заметке.

Вернулись в отель. Здесь мы знакомимся с шумной компанией молодых китайцев. Они с криками заселили весь этаж. Тоже приехали охотится за нашим северным сиянием. Разговорились с двумя молоденьким китаянками, они не из этой шумной компании. Очень свободно говорят по русски. Студентки по обмену, учатся в Москве. В фирму они денег не платили, надеются увидеть сияние в городе.

Как мне показалось увидеть сияние для них не главное. Им просто интересно ездить по нашей стране и смотреть бескрайнюю Россию. Очень удивлены размерами нашей страны и отсутствием людских толп. Простор! В Китае не так.

Кайфуют, отдыхают от людского муравейника. Они были в здешнем Кировске. Жили там по приглашению местного, он их и довёз из Питера. Вот так и путешествуют по нашей России отважные китаянки. Разговариваем с ним обо всём на свете. Спрашиваем где богаче жизнь по аналогичным позициям в Пекине или Москве? Отвечают, что в Пекине.

Поэтому после окончания института будут работать в китайских компаниях, а не в российских. Или в Пекине или в московских филиалах. Вот так — то!

Как изменилась жизнь за последние годы. Возможно причиной тому падение курса рубля к доллару и юаню в 2,5 раза, за последние два года.

Спросили у китаянок:
правда, что смертную казнь в Китае в отношении взяточников транслируют по их т.в.?

Они ответили что ни разу дома такого не видели.

Ещё девушек удивило, что в России нет почитания личности Путина. В Китае, по их словам, изображения Путина и Си Цзиньпин в почёте, а на американского президента везде карикатуры.

В Китае все думают, что в России так же Путина боготворят, также как китайцы своего лидера и КПК.А может не боготворят, но боятся критиковать из-за коммунистической цензуры. На кухнях наверное критикуют, как у нас в эпоху позднего социализма времён Брежнева. Тем удивительнее им в России обнаружить совсем другое. Что делать, разный менталитет. И потом, в России уже давно не коммунизм.

Пригласили девушек летом в гости в наш город. Они с радостью согласились. Судя по тому, что прислали уже несколько сообщений в соц. сетях — серьёзно приедут. Ну что же, переночевать им будет где, у нас свободная комната. Свозим покажем им город, Дивногорье, Воргольские Скалы. Пусть о россиянах увезут в Пекин хорошее впечатление. Что-то я отвлёкся, заметка же про северное сияние. Другим днём мы гуляли по городу, музеям, накупили сувениров. Наступила последняя ночь нашего пребывания на Севере.

Рано утром рейс назад в Питер.

Погоня за северным сиянием...

Телефон всё молчит, мы невольно напряглись. Несколько раз звоним сами. Ответ один — ждите. В любом случае за Вами заедем в течение ночи. Наконец, часов в 22 — 23 звонок. Готовьтесь, за Вами выехали. Ещё час ждём, беседуем с китаянками в отеле. Те решили ждать до победного сияния в городе. Только как-то они странно его ждали. В тепле в отеле. Надо же по улицам гулять, высматривать. Забегая вперед скажу, что сияние китаянки увидели вечером позже в городе. Приехал микроавтобус. Там уже сидели несколько москвичей туристов с других отелей.
По словам водителя и сопровождающего сияние увидеть шансы есть за городом. Правда слабоватое и точно не такое фантастическое как две ночи назад.

Сказали если сияния не будет, то надо всё равно 5 000 руб. заплатить с участника, как за загородную прогулку. А при положительном результате 7 000 руб. с человека. То есть организаторы мало чем рискуют. Забегая вперед скажу что всё закончилось хорошо. Выезжаем по мосту на западную часть залива.

Погоня за северным сиянием...

Карта из интернета. Едем куда-то недалеко от города, к северу вдоль залива. Затем от залива поворачиваем налево на запад.

Слегка напрягает такая информация на дороге. Через несколько минут приезжаем на утоптанную площадку.

Видимо, авто здесь неоднократно останавливаются. Здесь нас ещё ждёт ещё один микроавтобус. В нём приехала толпа галдящих — орущих — вездесущих туристов из поднебесной. Тундра оглашается от их визгов. Видимо ошалели от отсутствия толп народа и просторов российских и давай орать. Согреваемся водкой. Китайцы и без водки весёлые. Хотя они тоже не отстают, согреваются изнутри.

Погоня за северным сиянием...

Распитие происходит в машине. Руководит всем гид, увлечённый человек. Носится по поляне, ищет лучшую позицию.
Трындит без умолку. Рассказывает какое фантастическое сияние было пару дней назад. Раздаёт советы в каком режиме лучше фотографировать. Потом зовёт всех за собой на соседнюю площадку.

Вот мы все гуськом интернациональной компанией идём за ним.

Погоня за северным сиянием...

След в след. Наконец приходим. Гид орёт благим матом — «Вон оно! Фоткайте скорей!».

Теперь немного теории о причинах явления Полярного Сияния.
Типичное северное (полярное) сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине — зелеными огнями с вкраплениями розового и красного.

Погоня за северным сиянием...

Фото из интернета. Вот такое сияние видели счастливчики. Эти цветные ленты имеют ширину до 160 километров, а длину до 1600 километров. Танцующее в темном небе, как языки пламени, северное сияние — завораживающее и чарующее зрелище.

Фото из интернета. Вот таким видят сияние в лучшее время. Северное сияние происходит на Земле. Но вызвано оно процессами, происходящими на Солнце. Вот как это получается.

Фото из интернета.

Солнце — это раскаленный газовый шар, состоящий из атомов водорода и гелия. В ядре этих атомов находятся частицы, которые называются протонами. Вокруг протонов вращаются другие частицы. Они называются электронами. Протоны несут единичный положительный заряд, электроны — отрицательный.

Облако сверх горячего газа, окутывающее Солнце (солнечная корона), постоянно выбрасывает в пространство во всех направлениях частицы и осколки атомов. Так называемые протуберанцы отлетающие в космос от Солнца.

Фото из интернета.

Эти кусочки летят в космосе со скоростью 960 километров в секунду. Такие потоки называются солнечным ветром. Иногда корона буквально взрывается вихрем частиц, добавляя новые раскаленные порции к солнечному ветру.

Когда солнечный ветер достигает Земли, его частицы попадают в ее магнитное поле. Силовые линии этого магнитного поля проходят в космическом пространстве, а сходятся у Северного и Южного полюсов Земли. Короче, Земля — это гигантский магнит.

Магнетизм Земли обусловлен, как полагают, электрическими токами, индуцированными вращением железного ядра Земли. Чтобы посмотреть, как действует магнит, положите на него лист картона и насыпьте сверху железные опилки или мелкие гвоздики. Опилки или гвозди расположатся по кривым линиям, совпадающим с силовыми линиями магнитного поля.

Магнитное притяжение Земли как бы засасывает пролетающие мимо нее заряженные частицы. Эти притянутые частицы движутся в виде длинных «лучей» вдоль силовых линий магнитного поля, которые уходят под землю в области магнитных полюсов.

Фото из интернета.

Эти полюса находятся вблизи Северного и Южного полюсов Земли, хотя и не совпадают с ними. Летящие вдоль силовых невидимых линий частицы «бесцеремонно затаскиваются» в атмосферу вблизи полюсов.

И тут — то все начинается. Земля — не единственная планета, где бывает северное сияние. На Юпитере небеса в районе Северного полюса полыхают еще грандиознее.

Погоня за северным сиянием...

Редкий кадр. Фото из интернета. Полярное сияние на Юпитере.

Атмосфера нашей матери Земли состоит в основном из азота и кислорода. Когда электроны и протоны, выброшенные с Солнца, вторгаются в атмосферу, они неизбежно сталкиваются с молекулами этих газов.

Погоня за северным сиянием...

При столкновении некоторые из атомов теряют часть своих электронов, другие — «возбуждаются», получая дополнительную энергию. Когда атом «успокаивается» после столь бурной атаки, то есть возвращается в нормальное энергетическое состояние, он испускает световой фотон.

Молекулы азота при столкновении обычно теряют электроны. При этом излучается синий и фиолетовый свет. Если же молекула азота возбуждается без потери электрона, то происходит испускание лучей красной части спектра.

Когда солнечный ветер сталкивается с молекулами кислорода, потери электронов никогда не происходит. Молекула возбуждается, а затем испускает кванты зеленого и красного света.

Погоня за северным сиянием...

Это наше северное сияние!

Заряженные частицы Солнца заставляют воздух земной атмосферы переливаться разными цветами это и есть северное сияние На Северном полюсе северное сияние бывает почти каждую ночь, в Скандинавии и Северной Америке — от 20 до 200 раз в году. Пять — десять раз в году северное сияние бывает на широтах Парижа и Лондона. Один раз северное сияние наблюдали даже в Мехико.

Вот и мы сподобились увидеть это удивительное явлений природы. Всё это случилось в полночь. Затем по совету «главного по тарелочкам (сиянию)» мы ждали ещё лучшего вида. Правда в ту ночь дождаться лучших кадров не удалось.

Чтобы было не скучно и холодно организатор предложил поиграть в футбол. Мяч он сделал из комка тряпок и куртки. Воротами нам служили четыре человека, стоящие как соляные столбы. Разделились на две команды. Россияне против китайцев. Играть в футбол в кромешной тьме и в глубоком снегу то ещё развлечение. Китайская молодёжь орала так, что должно быть было слышно в соседней Норвегии. Не столько играли, сколько барахтались в сугробах. Мне стало жарко.

Если бы судья не остановил полярный футбол, то наша команда таки закатила шар китайцам. Я уже был на «пробивной» позиции когда он закончил игру. Не иначе судья подсуживал. Победила дружба.

Затем играли в другие занятия чтобы не скучать.

Погоня за северным сиянием...

Ну знаете такую игру Ангел, когда люди падают в снег навзничь.

А затем надо так поднять рывком человека, чтобы получился от спины чёткий отпечаток.

Вот такой, например.

Чей отпечаток больше похож на Ангела с крыльями, тот и выиграл. Всё было хорошо когда я выдёргивал из снега китайских и русских девушек. Но как только я попытался выдернуть из снега не маленького мужчину, то он сам меня «выдернул».В итоге я упал на него и мы барахтались в снегу. Смеху было на всю тундру.

В промежутках между играми я иногда уходил в автобус погреться. Ещё пару часов мы ждали ещё более красочного сияния. Не дождавшись, довольные поехали в Мурманск. Приехали, расплатились.

В отеле были в 03:00, а в 05:00 зазвонил противный будильник призывая в аэропорт. Нелёгко это путешествовать по расписанию. Ничего, после отпуска отдохнём. Отдохнём от отдыха, каламбур.

Напоследок виды на Петербург из иллюминатора.

Погоня за северным сиянием...

Вот такая она выдалась, охота за северным сиянием.