Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 15:30
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Путь в парк "Дельта Салум" по африканской саванне и полупустыне

Сенегал Февраль 2016

Продолжаю рассказ о интересных местах на побережье Сенегала.

Поскольку у моря в нашей деревеньке было скучновато, то нам не сиделось на месте.

Куда бы ещё съездить?

Наш выбор пал на ещё один объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — национальный парк «Дельта Салума», расположенный в дельте реки Салум при её впадении в Атлантический океан.

Южная часть парка граничит с Гамбией.

Фото карты из интернета.

Забегая вперёд скажу, что в парке «Дельта Салума» на границе с Гамбией примерно тоже самое что и в парке Джудж, который расположен рядом с Сен-Луи на севере у границы с Мавританией:https://www.tourister.ru/responses/id_24278

Но о самом парке я напишу в следующей заметке, а в этом рассказе только о дороге туда и обратно.

Просто в одной заметке написать обо всём это значит разместить кучу фото и заметка будет огромной и трудночитабельной.

Знакомьтесь это Папе — наш таксист в этой экскурсии, заодно и гид.

Ну гид нам необязателен из-за нашего «знания» французского. Он сам нас нашёл в нашей деревеньке у океана.

Как говорится ищите и обрящете (заработок).

Предприимчивый и смелый наш Папе из племени Бамбара (народ группы Бандинго), он приехал в Сенегал из Мали.

Бамбара насчитывает 4,64 млн. человек, большинство их проживает в Мали 3,9 млн.
В Сенегале их совсем мало.

Их религия — мусульмане-сунниты. Часть бамбара придерживается традиционных африканских верований.

Из Википедии:

«У бамбара традиционное кастовая иерархия. У бамбара существует шесть тайных обществ: комо, нтомо, нама, коно, коре и чивара. Во главе наиболее распространенного и влиятельного общества, комо, стоит кузнец, который выполняет также функции судьи. Для отправления культов и различных церемоний (культ предков, церемония уборки урожая, похороны, посвящения и т. д.) используются маски и статуи, которые, как и у догонов, изготовляются кузнецами, принадлежащими к особой этнической группе. Высший слой составляют земледельцы-воины, средний — ремесленники, низший — странствующие певцы-гриоты.»

О певцах-гриотах я уже рассказывал «В поисках бутылки в баобабах. Всем кладоискателям посвящается." https://www.tourister.ru/responses/id_24278

Вновь обратимся к «всезнающей» Википедии:

«Маска нтомо — единственная антропоморфная маска бамбара, но и она имеет зооморфные элементы — две или три пары прямых рогов.

Часто маску увенчивает навершение в виде женской, антилопной статуэток или фигурки крокодила.

Нтомо используется в мужских обядах посвящения».

Приведённые фото масок — из музея ИФАН, Дакар:

«В музее масок ИФАН. Западноафриканские маски». https://www.tourister.ru/world/africa/senegal/city/dakar/museum/30112/responses/4280

У этого народа сохраняется культ предков и эзотерические обряды.

«Верховное божество бамбара Пемба олицетворяет землю, начало мира. Порожденное им двуполое божество Фаро, олицетворение водной стихии, научило людей обрабатывать землю. Различные ремесла — обработка металла, ткачество, гончарное дело, — которые издавна развиты у бамбара, также дар божества Фаро.»

Но мы отвлеклись.

Перед поездкой позавтракали как всегда вот в этом кафе.

Справа наш Папе, а слева……э-э-э-э-э…….забыл как зовут ещё одного нашего друга.
Как некрасиво с моей стороны!

Забыл!

А ведь этот замечательный человек знает несколько русских слов!

«СПАСИБа, ДаСВИДАНа, РУсКИЙ, МаСКВА» — эти несколько слов полиглот говорил нам каждое утро с нескрываемым удовольствием и африканским грубым неподражаемым произношением.

Видимо, всё-таки русские (вернее русскоязычные) иногда бывают в деревеньке Варанг.

Иначе от кого наш ресторатор так поднатаскался в великом и могучем?
Помимо этого он неплохо изъясняется на английском.

Короче, молодец!

Даже подсказал нам где и когда в Дакаре можно посмотреть нац. борьбу — лаамб.

Живёт этот друг в Сали и приезжает каждый день работать в кафе сюда.
Возможно, он даже хозяин этого кафе.

Очень рекомендую здесь завтракать кто окажется в этой деревеньке.
Чисто, недорого, вкусно и отсутствие языкового барьера.

Итак, поели, попили, покурили. Пора и в путь.

На авто производства французкого автопрома (ну кто бы сомневался, других здесь не бывает)
проскакиваем быстро животный мир Варанга.

Граффити неподражаемые на стенах лавок и домов, также оставляем позади.

А вот и соседний живописный посёлок Наньнин (Nanning), расположенный рядом, к югу.

Но рассказ о нём ещё будет, потерпите.

Потом мы повернули налево. В другую сторону от моря, вглубь материка.

И тут нас ожидала………жесть.

Африканская жизнь как она есть.

Просёлочные дороги приведут Вас к кучам мусора и прочим аутентичным картинам глубинки Африки.

Здесь Вы увидите в основном гужевой транспорт.
Унылый пейзаж.

Согласно малопонятным на французском языке объяснениям Папе следует, что здесь живут беженцы из менее успешных соседних стран.

По-моему, наш гид нам пытался объяснить что здесь существуют и борятся за выживние его менее удачливые земляки из Мали.

Какие-то печи.

Мусор что-ли сжигают?

Окна закрыли, иначе сразу от аромата появляется рвотный рефлекс.

Кондиционер, по словам Папе, в авто не работает.

Дальше идут дорожные строительные работы.

Но как-то вяло, видно сиеста у местных прямо с утра.

Всё тут неспешно по африкански.

Дальше пейзаж пошёл повеселее.

Нравятся мне баобабы.

Вычитал в интернете, что несколько сот лет назад большинство Западной, Центральной, Восточной Африки занимали сплошные леса.

Когда леса вырубили для разных нужд, то баобабы не тронули. Это дерево из-за пустот внутри мало куда пригодно.

Вот и стоят теперь на Африканском материке эти живописные деревья в гордом одиночестве, радуя глаз путешественников.

Дорога грунтовая. Представляете что творится с этой глиной в сезон дождей?

Вновь всё тот же универсальный транспорт для бедноты.

По сторонам традиционные хижины с плетёным забором.

Частоколы заборов как пьяные, кто в лес, а кто по дрова.

Но для Африки и так сойдёт.

Но встречаются и более серьёзные конструкции.

«Блеск» и нищета. Бетонные серьёзные постройки и соломенные хижины.

Живописные беседки — навесы, экзотика Африки.

Дальше по словам нашего гида мы попадаем к «гранд баобабу».
Типа, самый огромный баобаб Сенегала.

Но мы неплохо подготовились к путешествию и знаем что самый огромный баобаб находится в другом месте, в долине баобабов. Это немного на севере.

Также это никак не знаменитый «Гуйе-Ндули».
Нет, это «Гуйе Ндули», нас надули….

Настоящий Ндули около города Каолак, что дальше к востоку. Ехать и ехать.

Фото карты из интернета.

Кто доедет до тех краёв, то там непременно стоит посетить руины столицы королевства Салум с этим знаменитым баобабом недалеко от Кахоне, а также поля сражений Танда-Бар, Пате-Бдиан.

В тех краях была большая битва между европейскими колонистами и войсками королевства Салум.
Там находится и остров Иль-Мар-Лодж с домами самобытной местной архитектуры, руины первой столицы королевства Син — Мбиссель и еще один знаменитый баобаб на кладбище Фадиаль.

Но мы не расположены ехать дальше по ужасной пыльной дороге, поэтому делаем вид что охотно верим.

Вот высохший плод баобаба.

Водитель знал куда вёз.

Здесь нас чуть не разорвали торговцы сувенирами.

Пришлось прикупиться в этом месте, чтобы отстали и наш Папе получил комиссионные.

Теперь самая «старая» из этих масок висит у нас в зале, напоминая о поездке и нагоняя в наш дом «энергетику-счастье».

Долго ещё некоторые бежали за нашей машиной предлагая маски ещё дешевле.

Так что будете здесь торговаться лучше отозвать в сторону продавца к машине (чтобы его потом не линчевали товарищи за демпинг) и купить у него втихомолку понравившуюся вещь в десять раз дешевле первоначально заявленной цены.

Подробно о особенностях сувенирного шопинга в стране я уже рассказывал: «Ремесленная деревня Сумбедиун» https://www.tourister.ru/world/africa/senegal/city/dakar/placeofinterest/30093/responses/4274

Также здесь можно полюбоваться знаменитыми дуплами баобабов.

Но фото захоронений сказителей-гриотов ещё будет в моей другой заметке. Анонсирую, не пропустите.

Налюбовавшись баобабом, сувенирами и оставив торговцев как пчёлок в растревоженном улье, едем дальше. Мы ведь были здесь единственными покупателями.

Вновь дорожно-строительные работы. Вновь африканские «трудоголики» на сиесте.
Впрочем, попробуйте поработать на жаре, посмотрим на Вас.

Нас обгоняют другие туристы на более приспособленных к песку авто.

Мы же смело можем оставить позади вот такие повозки, что и делаем.

Следующая остановка термитник. Гранд — темит, как заявил Папе.

Термитники и термиты достойны отдельного рассказа, но не буду Вас мучить подробностями.

Как-нибудь в другой раз и так заметка получается длинная.

Как научиться писать коротко? Посоветуйте, друзья.

Нас встречают дежурящие здесь местные жители.

Не иначе как тоже в сговоре с гидом.

предлагают купить хоть что-нибудь. Хоть так дайте денег, нудят они.

Мани, мани, силь ву пле……

Провожают нас до авто в надежде.

В этом месте виды потрясающие.

Пальмы, саванная растительность.

Ну, а теперь пора рассказать о и приключениях на обратном пути из Дельты Салум.

Рассказ о самой дельте в следующей заметке, как я уже обещал.

Итак, усталые, но довольные туристы из России возвращаются в свою деревеньку и отель.

Тут, по-моему, наш великий гонщик Папе решил срезать путь.

Срезал так что застряли.
Делать нечего, выходим.

Папе спускает воздух в шинах. У нас в России я так же делаю, когда застреваю.

Но не в песке, а в снегу. Снежные заносы у нас бывают чаще чем песчаная дорога.

Я подкладываю придорожные веточки под колёса.

Супруга не теряет времени и фотографирует в теньке природные красоты.

Коровёнки, буйволы не избежали скучающего фотообъектива.

Скотоводство в этих местах очень развито.

Фотогеничные копытные, сказать нечего.

Вот мы видим и проходящего мимо пастушка с огромным ножом, внушающим уважение и опасение.

Спасибо проходящему молодому пастуху, по просьбе Папе он зовет ещё мальчишек на помощь.

Приступаем к делу. Мне совестно стоять в тени, помогаю.

Пытаюсь подсказать что можем сесть на брюхо, тогда пиши пропало.
Опыт не пропьёшь.

Работаем, копаем на жаре. Наконец, раскопались. Начинаем толкать.
Ура, машина тяжело гудя вырывается из песчаного плена.

Папе сунул несколько мелких монет ребятам, благодарит.

Бежит к авто, чтобы мы не сердились.

Мы и не сердимся, бывает. Хоть какое-то приключение.

По пути остановились. Автосервисы доморощенные здесь на каждом шагу.
Папе отдал деньги за компрессор, накачать шины.

От нечего делать «беседуем» на языке жестов. Я нашему водителю рассказываю что в своём авто использую для этой цели ножной насос, он всегда в багажнике валяется. А компрессор ещё поищешь.

Папе улыбается, всё понимает, кивает. Водитель водителя поймет даже в Африке.
Водитель — он и в Африке водитель.

Потом нас ждут вот такие бетонные африканские «лежащие полицейские».
Это чтобы сильно не разгонялись.

А мы и не разгоняемся.

Не дают грузовики и африканские дороги.
Оказывается, дураки и дороги это не только о нашей стране.

Несколькими днями раньше единственный в посёлке автопрокатчик достал нас предложением снять его «Тойоту Камри» на автомате. За 60 Евро в день.

Слава Богу не уговорил.

Иначе мы поехали бы смотреть страну, а дороги в глубине страны в стороне от побережья, сами видите какие. Мы бы пропали в такой глухомани.

Эх, дороги…

Пыль, да туман…

Так что у нас в России дороги ещё ничего.

Прибыли в Варанг. Больше приключений не было.

В самой дельте Салум нам не особенно понравилась.

Если Вы уже были на севере в парке Джудж, то ничего нового Вы в Салум не увидите, разве что воды больше.

Но о самом парке-дельте расскажу в следующем рассказе.

А пока вечером в кафе снимаем стресс и отмечаем завершение поездки местным ромом.

Продолжение об этой экскурсии следует…