Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Сопот, Гданьск — Польша Июль 2017

Идея съездить в Польшу пришла в голову весной. Чтобы не откладывать ее в долгий ящик, поездку наметила на середину лета. Подумала, если поеду в конце июля, то убью сразу трех зайцев: попаду на «Голосящий КиВиН» в Светлогорске, добавлю к списку посещенных стран еще одну — Польшу — и проведу день в отеле, описанном в романе «Гранд» Януша Вишневского.

Написав заявление на три дня отпуска, взяла билеты до Калининграда и обратно. Оттуда на автобусе в Гданьск. А оттуда на электричке в Сопот. В Калининграде до того уже бывала, но на этот раз ехала одна. Мне было важно ехать именно в ЭТИ даты, и жить именно в ЭТОМ отеле, а потому подстраиваться под друзей в планы не входило — не в этот раз;)

Польша. В Сопот с книжкой «Гранд»

Перелет и первый день в Калининграде прошли, как и было задумано: аэропорт, отель, остров Канта, парк аттракционов и «Круассан-кафе».

Польша. В Сопот с книжкой «Гранд»

Данное заведение я приметила еще в прошлую поездку. И загадала себе квест: попробовать как можно больше завтраков «со всего света». Тем более что, если буду в наличии нужные ингредиенты, английский или швейцарский завтрак вам в «Круассан-кафе» могут подать и на ужин. Итак, в моей копилке вкусов: французский, голландский, греческий, норвежский и швейцарский завтраки:D

***

Автобус до Гданьска был рано утром. Я должна была добраться за три часа: час на путь до границы, час на прохождение паспортного контроля и еще час по польским дорогам до Гданьска. Но коррективы в планы внесли дорожные службы, затеявшие масштабный ремонт. Трехполосную дорогу расширяли: на одной полосе велись работы, еще одну польские перестраховщики использовали под оградительные конусы (ЦЕЛУЮ полосу), и для движения оставили еще одну. Надо ли говорить, что время в пути увеличилось вдвое:(Еще обидней было оттого, что погода за окном автобуса была идеальная! А я теряла драгоценные солнечные часы на автостраде:/

Скрепя сердце, оказавшись на автовокзале Гданьска, сразу же спустилась к кассам и взяла билет до Сопота, а прогулку по цетнру Гданьска оставила на завтра.

Польша. В Сопот с книжкой «Гранд»

Сопот произвел хорошее впечатление. Ухоженные улицы, центральная — пешеходная, с высоким костелом, упирается в пирс, который метров на двести вдается в море. По обе стороны от этого пирса стоят самые красивые, дорогие и многозвездочные отели. Мой — второй слева.

Польша. В Сопот с книжкой «Гранд»

Отель Sofitel Grand Sopot один из старейших в Сопоте. В его стенах происходило множество исторических событий: как официально подтвержденных, так и, возможно, надуманных. В номерах на втором этаже останавливались Шарль де Голь, Путин, а в 223-ом когда-то ночевал сам Гитлер.

О неприятном — цене. Если бы я решила ехать осенью, когда дуют ветра, с пляжа убирают лежаки, а хозяева кафе на побережье складывают и уносят в подсобки большие зонтики, номер обошелся бы мне тысяч в 6–7. Но на дворе было лето, по пляжу бегали дети, их мамы загорали на разноцветных полотенцах, а папы доплывали до буйков в Балтийском море, и потому за свой номер я выложила в три раза больше. И это даже без завтрака:(Не сказать, что комната была очень большой. Плитка и сантехника в ванной хорошие, но не новые. Кровать — да, очень удобная, а постельное белье приятной текстуры. Прогулявшись по этажам (один раз босиком, как героиня одной из историй в романе «Гранд»), я пошла в сад, чтобы увидеть розы, за которыми ухаживал еще один герой Вишневского.

Польша. В Сопот с книжкой «Гранд»

Я ожидала увидеть настоящий розарий, но нашла лишь несколько кустиков, за которыми следили плохо — не подрезали, не рассаживали, и поливали в полдень, отчего на лепестках оставались «ожоги».

А сразу за кустами калитка, ключ-карта от которой есть только у постояльцев, затем дорожка променада, а дальше — пляжная зона.

Польша. В Сопот с книжкой «Гранд»

День был отличным, чтобы позагорать. В моем случае — в компании взрослых немок. После короткий заплыв в Балтийское море. Вода в нем холодная и прогреваться не успевает. Плюс, вернее, минус — много водорослей. Так что продолжить водные процедуры я решила в бассейне. И вот тут мне повезло — я три раза за время прибывания в отеле спускалась на этаж с бассейном, и все три раза была там одна! Я не избалована пятизвездочными отелями с их бассейнами, а потому этот меня полностью устроил. А после купания можно полежать на мягких шезлонгах, смотря черед стекла в дверях на сад и пляж.

Прогуляться по Сопоту без чемодана я решила ближе к ужину. Сперва по береговой линии, затем мимо ларьков со всевозможными сувенирами с морской тематикой — на пирс. Прогулка по пирсу платная — 5 злотых. Мелочь, а неприятно. Но в кассу стоит очередь. Вид на город с пирса правда открывается хороший.

Польша. В Сопот с книжкой «Гранд»

Затем прогулка по улице Bohaterow Monte Cassino туда и обратно. Убедившись, что вся жизнь сосредоточена в районе пляжа (а еще потому что батарея на фотоаппарате разрядилась), я вернулась в отель. Пока техника заряжалась — отмокала в ванной (скорей для галочка, а не и-за желания). А снова вышла на улицу уже на закате. Морские закаты — это всегда красиво!

***

Проснувшись утром, по блеклому свету сквозь жалюзи догадалась, что погода «нелетная». Циклон кардинально изменил картинку: вместо солнечных цветов — серые тона, дождь и ветер. Но не холодно. Еще до завтрака решила прогуляться по пляжу, воспользовавшись фирменным зонтиком, что лежал в прихожей. Я думала, что это будут очень романтично — прогулка в начале дня по пляжу в одиночестве. Но ни тут-то было: по пляжу ходило еще человек десять, таких же «романтичных», укрывающихся одинаковыми коричневыми зонтиками…

Польша. В Сопот с книжкой «Гранд»

Помокнув около получаса на пляже, а потом еще столько же — в бассейне, пошла в столовую. Вечером специально поужинала йогуртом, чтобы жадно и с аппетитом накинуться на: «завтрак… яичница, сосиски, творог, булка с маслом, помидоры, апельсиновый сок и кофе», как герои книжки.

Польша. В Сопот с книжкой «Гранд»

Кофе не «три в одном», и даже не из кофеварки, а безлимитный латте и капучино из дорогой кофемашины. Выбор на шведском столе — ОГРОМНЫЙ. Есть всё: разнообразная выпечка, пирожные, фрукты, яйца во всех видах, молоко, йогурты, прямо при тебе делают бельгийские вафли, колбасы, сыры, рыба, копчености, соленья и даже икра! Короче, вела себя по принципу: «не съесть, так понадкусывать», и так, чтобы следующий раз есть захотелось ближе к вечеру. Ну не сидеть же как немцы — с кофе, соком и фруктами за 90 злотых (1800 р. по курсу)!

Спустя час посиделок у окна, по которому стекали капельки дождя, а за которым сильные волны набегали на пустынный берег, пора было идти в номер паковать чемодан. В расчетный час надев на себя и рюкзак дождевик, пешком отправилась к железнодорожной станции. Оттуда обратно в Гданьск, чтобы несколько часов до автобуса погулять по центру и попробовать осцыпек!