Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Тренчин — Словакия Май 2018
3 20

Из Гданьска выехали часов в 11. Польские дороги на севере страны еще ничего, а вот от середины (Лодзь) к югу — уже узкие, идущие сквозь многочисленные городки. Скорость почти всегда 50–60 км/ч. Иногда попадаются участки отличного шоссе, которые дарят напрасную надежду, увы, вскоре они кончаются.

После Катовице навигатор ведет через территорию Чехии на Остраву, но смысла так ехать не было, ведь, захватывая всего несколько десятков км Чехии, приходится покупать винетку, что ведет к затратам времени и средств. Поэтому поехали через польско-словацкую границу, километраж при этом почти не изменился.

В Тренчин прибыли еще засветло. Отель был забронирован заранее, недорогой, с внутренней парковкой, хозяин очень дружелюбный, среди персонала была русскоговорящая дама. Тренчин для визита был выбран по следующим причинам — это город, местоположение которого не требует отклонений от основного маршрута, он небольшой — подходит для однодневного посещения, есть весьма известная достопримечательность — замок.

Город имеет очень глубокие исторические корни, еще во 2-м веке Н. Э. здесь появились надписи на латыни, извещающие о победе римских легионов над варварами. Возвышающийся над городом замок, Тренчанский град (правильно писать «…чьянский», но меня почему-то коробит от такого написания), тоже очень стар, его самые древние строения датируются 11-м веком. С момента постройки и до 1918 Тренчин был частью Венгрии. Среди немногих каменных крепостей Восточной Европы участвовал в войнах с татаро-монголами.

После небольшого периода междоусобицы замком завладел король Венцеслав, но вскоре передал его Матушу Чаку. Это наикрутейший словацкий олигарх тех времен, имевший венгерские корни. Чак достиг такого могущества, что по власти и влиянию был равен королю. Тренчин был центром его владений, а весьма долгий исторический период всю Западную Словакию именовали «Матушева земля» Часто встречается написание его имени — Матус. После его смерти не осталось наследников, и замок вновь стал собственностью короля. Во время турецких войн турки неоднократно пытались овладеть замком, но им это не удалось. Более того, местный властитель тех времен захватил в плен невесту сына турецкого паши, Фатиму. Этот сын, Омар, предложил за нее огромный выкуп, но ему отказали, пообещав отдать Фатиму в обмен на услугу — выкопать колодец в скале, на которой стоит замок. Легенда гласит, что бедолага Омар долбил скалу 3 года, на глубине 80 м воды таки достиг и получил свою Фатиму. Колодец с тех пор называют Колодцем Любви, а имя Фатима можно встретить на городских вывесках, владельцы ресторанчиков и магазинов именуют так свои заведения.

Сменив множество владельцев, в 1905 год Тренчанский Град пережил катастрофический пожар. На тот момент замок был собственностью дочери одного из венгерских банкиров, восстанавливать руины дамочке показалось слишком обременительным делом и она передала замок в собственность города.

Сейчас Тренчанский град считается третьим по величине замком в Словакии. Его осмотр у нас запланирован на завтрашнее утро, а сегодня просто немного пройдемся по маленькому Старому городу и поужинаем на площади. Здесь намного теплее, чем было вчера в Гданьске, однако, что-то теплое на плечи набросили на всякий случай.

Главная площадь Старого города:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Тренчанский Град виден почти из любой точки города:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

По опыту знаем, что рестораны в подобных городках закрываются просто неприлично рано, велик риск оголодать, поэтому решили в первую очередь поужинать, а уж потом продолжать прогулку. Успели буквально в последний вагон, в рекомендованном нам хозяином отеля ресторанчике кухня закрывалась через полчаса. Нас заверили, что точно обслужат, но с выбором блюд уже возникли сложности, чего-либо затейливого выбирать не советовали. Что ж, к словацкому пиву прекрасно подходят домашние колбаски, их мы и взяли несколько разновидностей. Тепло, сели за столик на улице. Пиво здесь было только свое, крафтовое. Лично я предпочитаю индустриальные сорта, но местное оказалось на удивление интересным. Спросили официантку, есть ли в их заведении интернет, она немного удивилась вопросу — ведь в центре Тренчина везде есть бесплатный Wi-Fi, о чем сигнализируют зеленые огоньки на фонарных столбах (на фото 1, 4, 5 видны такие столбы). Да уж, очень дружелюбный город. Поужинали. Когда уходили, за столиками еще сидели посетители — для пива кухня не нужна.

Замок, вид из вечернего города:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Городские ворота:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

На ночных улочках:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Дизайн 70-х годов 20 века на фоне дизайна средневековья:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Католический собор (здесь их, как и в Польше, называют костелами):

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Улицы ночного города безлюдны:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Ладно, пора в отель, завтра еще придем сюда.

Край отеля Элизабет (мы жили не в нем) рядом со скалой, на которой высечены римские надписи:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Ночной вид на замок, слева — какой-то железный баскетболист в стиле «больше сюрреализма»:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Круглая башня на снимке называется Темницей. Легенда рассказывает, что в ней был глубокий подвал, в котором томились узники, хоть археологи и не подтверждают эту версию, название осталось. Впрочем, употребляют и второе название — Королевская башня.

Вернулись. Отельчик был полностью погружен в сон, погрузились туда же и сами. После завтрака уточнили время выселения, нас заверили, что машину можем оставить на их парковке и сверх этого времени. Загрузили вещи, оставили машину во дворе отеля и пошли в город вчерашним маршрутом.

Та самая скала:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Идем на площадь:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Тут возникли первые подозрения насчет расположения солнца:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Увы, так и есть — утреннее солнце светит ровно со стороны замка:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Придется как-то изощряться и выкручиваться потом в редакторе. Но пока просто гуляем по городу.

Фонтан на площади:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Проходим под башней городских ворот:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Синагога:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Оригинальная городская скульптурная группа, называется Фонтан водника Валентина:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Городок, вернее, его старая часть, весьма невелик, обошли минут за 15, пора назад, где-то там подъем к замку.

Опять к городским воротам:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Отыскали путь наверх, он довольно интересен. Впрочем, путей несколько, назад шли другим.

Начало подъема:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Путь к замку:

3
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Вход в Тренчанский Град:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Тут стоит касса, стоимость входа — что-то около 6 евро с человека. Пенсионерам и пионерам скидки. Мы были первыми посетителями, вскоре подоспел шумный отряд школьников, но нам удалось от них оторваться.

У подножья крепостных стен:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Наконец взошли. Утренняя прохлада постепенно улетучивается, становится жарковато.

У крепостных стен Северного бастиона, конечно же, пушка:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Эта часть замка называется Дворец Барбары (1430 год), по имени второй жены короля Сигизмунда, который его и построил:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Проходим левее чтобы подняться в Верхний замок:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Верхний замок, вид с южных фортификаций:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

С севера замок был защищен неприступными скалами (одна из них нависает над отелем Элизабет), поэтому там только стена, а вот с юга пришлось строить дополнительные оборонительные сооружения.

Площадка перед входом в Верхний замок, видна одна из башен южных укреплений:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Образец внутренних покоев (на мой взгляд, весьма аскетичненько):

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Некоторые помещения практически пусты:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Без названия:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Матушева башня — верхняя и самая древняя башня замка:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Толщина стен башни в нижней части — 4 метра. Да уж, запас прочности впечатляющий. Высота, кстати, 39 м. Но мне что-то не верится про 4 метра толщины, где-то сгустили краски, возможно, имеют в виду фундамент.

Двор Верхнего замка:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Древние стены:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Во дворе Верхнего замка к нам подошла барышня и спросила: «Вы ж, наверное, захотите наверх подняться?» Хм… вопрос интересный. Она добавила, что сейчас отопрет вход. Принесла связку ключей размером с кинематографические тюремные ключи, долго выбирала нужный, открыла. Спасибо, пани. Идем наверх.

Начало подъема на Матушеву башню:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Вид на Старый город:

5
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Побродили наверху, отличный обзор, воздух свеж, туристов пока нет, но городок мал, фактически, кроме старого города, нечего и снимать.

Уходим:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Орел у часовой башни:

3
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Последний взгляд на замок:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Спуск, час назад он был подъемом:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Нижние стены:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

По пути назад немного ответвились, прошли к монастырю св. Михала. Увы, фотогеничным его не назовешь.

Пионы у стен монастыря:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Путь в город:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Против солнца, как ни редактируй, не добьешься полного устранения отрицательного эффекта:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Покидаем старый город. Вдали видна одна из осветительных мачт местного стадиона:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Северный край замка буквально нависает над отелем:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Неожиданный тематический фонтан вне туристической зоны:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Вернулись в отель, машина уже загружена, можно ехать. Совсем рядом я заметил склад алкогольной продукции, вокруг которого роились грузовики и сновал рабочий люд. Спросил у персонала отеля — могу ли я пойти туда и купить что-то?

— Да, легко. Пошел. Много пива, вина, крепких напитков. Цены смешные. Жаль, продают только ящиками. Я бы купил и ящики (подумаешь, ящик Будвайзера, впереди целое лето), но могут возникнуть проблемы на границах. Однако, крепкие напитки продавались и поштучно, взял литр Бехеровки.

Попрощались с работниками отеля и поехали на юг. Следующая ночевка запланирована в городе Нови Сад, Сербия. До него 550 км.

По пути, еще в Словакии, не мог не снять эти развалины недалеко от трассы (опять против солнца):

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 2. Тренчин, Словакия

Позже вычислил — это довольно известные руины замка Бецков.

Конец 2-й части.

3-я часть (последняя)

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии