Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Нови-Сад — Сербия Май 2018

Путь из Тренчина в Нови-Сад не отличается сложностью. До Будапешта дороги так себе, покрытие везде отличное, но автострад почти нет. А вот на подъезде к Будапешту начинается скоростная автострада. Огибаем Будапешт по окружной, дальше все дороги будут скоростными. Единственный тормозящий фактор — граница между Венгрией и Сербией, она традиционно заморочная, ведь это шенгенская граница. Но нам на этот раз повезло, сезон активных автопоездок еще не начался, машин немного. Потратили на погранпереход всего минут 40.

В Сербии дороги бывают разные, но та, что тянется с севера на юг, сделана хорошо и ее качество поддерживается на приличном уровне. Правда, с каждым годом все более дорогим является проезд. Если в 2011 году там было очень мало платных участков, то нынче она платная целиком.

Нови-Сад по касательной мы проезжали много раз, заезжать туда я как-то не горел особым желанием, город, как я считал, не обладает туристической привлекательностью. На этот раз из Тренчина выезд был не очень ранним (осмотр замка), поэтому техническая остановка в Нови-Сад выглядела наиболее подходящей.

Подъезжаем к городу, отель забронирован заранее (почти в центре), время прибытия комфортное. Паркуемся, вселяемся, номер огромный, но какой-то нелепый. Повспоминали — в Сербии нам всегда не везет с отелями. Впрочем, на этот раз все более чем терпимо. Спустя час идем гулять. К этому времени уже начало смеркаться. Я не ждал от города особых впечатлений, однако, благодаря таким заниженным ожиданиям, всё нечаянно понравилось. Старый центр, уютные улицы, множество ресторанов, красивая подсветка зданий.

Начало прогулки:

Выходим на площадь Свободы:

На площади доминирует готический храм, это католический собор Девы Марии. Сербы в большинстве своем придерживаются православия, однако, по моим наблюдениям, к северу от Белграда процент католиков среди верующих весьма высок, видимо. Напротив собора стоит памятник Светозару Милетичу — сербскому писателю и политику австро-венгерских времен.

За спиной Милетича возвышается здание городской власти (градска куча), она же мэрия, ратуша:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 3. Нови-Сад, Сербия

Проходим площадь и углубляемся в кварталы Старого города.

У собора прилепилась маленькая уютная площадь с фонтаном:

Пешеходная улица:

Пешеходная улица заканчивается небольшой площадью:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 3. Нови-Сад, Сербия

Отсюда налево идет улочка, которая нам и нужна — Николе Пашича, на ней мы планируем поужинать в ресторане с максимальным рейтингом по Трипадвайзеру.

Ул. Николе Пашича и православная Соборная церковь:

Эта же улица:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 3. Нови-Сад, Сербия

Нашли ресторан, устроились. Одним из критериев выбора у нас служит возможность расчета пластиковой картой, не во всех заведениях Балкан это возможно. Как правило, в очередной город прибываем вечером, не всегда удается найти обмен валют, да и неизвестно, сколько именно менять. Остатки, конечно, можно потратить на заправке, но это требует затрат времени и не всегда удобно. Год назад ночевали в Сремской Митровице, обменники были уже закрыты, и мы вообще не нашли заведения, где принимали бы карты, пришлось в супермаркете, где карту приняли, покупать колбасу-сыр-пиво и ужинать в отеле. В нынешнем ресторанчике не только оплата пластиком возможна, но и блюда оказались выше всяческих похвал.

После ужина назад в отель пошли несколько иным путем.

Здание культурно-просветительской организации Матица Сербская:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 3. Нови-Сад, Сербия

На главную площадь все равно попали, куда ж без нее:

11.

Собор подсвечивается разными цветами:

Все, вечерняя прогулка окончена, отель, горизонтальное положение, сон.

Утром до завтрака решил еще пробежаться до известной достпримечательности Нови-Сада, крепости Петроварадин. Она оказалась несколько дальше, чем я предположил, пешком от отеля получилось минут 25–30. Петроварадин — довольно крупное сооружение на другом, более высоком, берегу Дуная. имеет австро-венгерские исторические корни. Особо красивой крепость не назовешь, но размеры впечатляют, по сути, это небольшой город на холме, окруженный стенами. Интересно, что Петроварадин был построен раньше, чем Нови-Сад. Здесь жили католики, а православным сербам запрещали селиться в крепости, поэтому они основали город на противоположной стороне Дуная, которому австро-венгерская императрица Мария Терезия дала название — Неопланта, что с латыни переводится, как Новый сад. Мне, правда, непонятно, зачем в современное написание вкралось тире.

Петроварадин, так он виден из Нови-Сад через Дунай, увы, против солнца:

Петроварадин, вид с моста:

Перешел мост, вблизи крепость как-то теряется, сливаясь с окружающим пространством:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 3. Нови-Сад, Сербия

Крепость известна своим подземными ходами и коммуникациями. Район Нови-Сада на этой стороне Дуная выглядит как отдельный город, даже имеется свое название — Градиц, но все, конечно, называют это место Петроварадин.

Прошелся немного, увы, ничего интересного:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 3. Нови-Сад, Сербия

Возвращаюсь в Нови-Сад. Есть еще минут 15, отчего б не пробежаться по центру.

Площадь Свободы:

Пустые с утра улочки:

Православная церковь:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 3. Нови-Сад, Сербия

Башня этой церкви украшена весьма обильно:

Просто улица:

Неожиданный дом:

Ресторанчики пока пусты:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 3. Нови-Сад, Сербия

Здесь может показаться, что Милетич пьет из бутылки, но это случайная иллюзия, рука его пуста, а видимость предмета — всего лишь тень на крыше:

Национальный Театр:

Церковь, вершина купола которой видна над театром на предыдущем снимке:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 3. Нови-Сад, Сербия

А эта церковь стоит ровно напротив нашего отеля. Судя по многим признакам, заброшена или закрыта перед ремонтом:

Здесь виден купол синагоги, тоже совсем рядом с отелем:

Вернулся в отель позже, чем предполагал. Жена выразительно на меня посмотрела:

— Муж, знаешь что?

Я не знал что и на всякий случай улыбался, обнаружив некоторый позитив — вещи уже были собраны. Завтрак давали во дворике отеля, скромный, но вкусный, с хорошим кофе.

Резюмируя впечатления от города, могу сказать, что они скорее приятные. Нови-Сад прекрасно подходит для технической остановки. Конечно, город не сожмет вас в объятиях экстремального восторга, но в то же время здесь есть что посмотреть.

Пора ехать. До Пефкохори — примерно 900 км, вполне можно уложиться за день, особенно, с учетом довольно приличных дорог. Но у меня было дело в Софии, поэтому едем туда. Дорога лежит по Сербии на юг и юго-восток, в районе Ниша поворот на Болгарию. Здесь уже не скоростная магистраль, но замедление компенсируется красивыми видами, ведь дорога проходит по ущелью.

София нам уже знакома, бывали здесь не раз, поэтому даже не стали ехать в центр, ночевали в жилом районе на окраине. В Пефкохори попали уже на следующий день. Болгаро-греческая граница на пути из Софии — наиболее дружелюбна к автопутешественникам, здесь объединены оба пункта в один общий, поэтому документы подаются всего в одно окно, досмотры авто крайне редки.

Такой получился у нас пробег, один из самых коротких за все время.