Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Винчестер — Великобритания Май 2018

Вдоволь нарадовавшись на колледжи Оксфорда Сто королевских академиков, мы решили расширить площадь исследований и отправились в Винчестер. Почему именно в Винчестер? На это есть важная причина, я откуда то давно знаю, что Лондон вовсе не всегда был столицей Англии. Более пяти веков с этой задачей успешно справлялся Винчестер. Даже по самому названию Винчестер понятно, что город очень старый. Честер латинское окончание. Это видоизменившееся слово «кастра» — военный лагерь.

Старая столица

В те славные времена, когда в Англии хорошо рос виноград и злачно колосилось по два урожая в год пшеницы, сюда добрались ненасытные римляне. Построили крепостные стены, дороги, театры. Когда римляне откланялись, крепостные стены очень пригодились освободителям. Ведь сами понимаете, кругом было полно театралов, которые тоже хотели посмотреть представление.

Внутри римских стен вырос достаточно значительный для этих мест город. Со временем сработали и старые римские дороги. К удивлению англичан оказалось, что по ним очень удобно возить товары. В Винчестере возникла самая большая английская ярмарка. Тут деньги и пошли.

Масляный столб - центр средневековой ярмарки.

Деньги традиционно конвертируются во власть, как и наоборот. В годы правления Альфреда (849–899 гг) произошел переход количества в качество и стал он Великим. Альфред Великий управлял из Винчестера западной частью Англии, восточная Англия включая Лондон в это время была оккупирована злобными Датчанами. Это не помешало Альфреду провозгласить себя королем всех Англичан.

Памятник Альфреду Великому.

Город свой он сделал столицей и настали для него золотые времена. При этом, Винчестер ни когда не был большим, а сейчас стал маленьким. Здесь проживает всего сорок пять тысяч жителей, город мил и уютен. По результатам опроса большинство жителей Англии хотели бы выйдя на пенсию жить именно в Винчестере. Ну как в такой город не съездить.

Старая столица

Начало поездки сложилось не совсем удачно. Оксфордский вокзал был до отказа забит фриками. Это селяне ехали на скачки. Молодые люди одетые в потертые опереточные фраки и кринолины игрались в аристократов. Правил игры они не знали, поэтому головы не помыли, маникюр не сделали, зато с утра нажрались вискаря, закусив чесночной колбасой.

Благо ехать им было не далеко и после Ридинга мы остались пустом поезде. Вокзал Винчестера находится почти в центре города. Дошагали за десять минут, или может за пять. Город очень понравился, похож на старую княгиню, красоты уже нет, но все очень аристократично.

Ратуша

Туристов в Винчестере на порядок меньше чем в Оксфорде, хотя конечно и достопримечательностей не так много. За то, те которые есть, очень существенны. Главная из существенных — это Винчестерский Собор. Долгое время Собор был самым большим зданием в Европе.

Старая столица

Собор очень старый, по легендам первая церковь была построена здесь уже во втором веке. Последние тысячу лет Винчестерский собор почти не перестраивали. Здесь есть практически уникальная возможность посмотреть колоссальное сооружение средневековья без последующих наслоений. В соборе каждый камень история, здесь много кого женили и хоронили, даже Ричарда Львиное Сердце венчали на царствие именно здесь. Очень неожиданным для меня оказалось соседство усыпальницы кардинала Бофора и статуи Жанны д’Арк. Причина почему кардинала помнят в веках — одна, он приговорил Жанну к гуманной, бескровной смерти. Теперь статуя Жанны всегда смотрит на его склеп, неуютно как то.

В Соборе и сквере вокруг него много памятников. Набор памятников в целом стандартный, в основном солдатам погибшим в бесконечной череде войн, которые вела неспокойная Англия. Настораживает памятник водолазу, стоящий на самом видном месте. Водолазы у меня скорее ассоциируют с Абердином, а не с сухопутным Винчестером.

Самая большая акватория Винчестера.

Оказывается водолаз Вокер своим самоотверженным трудом, в затопленных подвалах, спас Собор от обрушения. Труд водолазов не легкий, мужик работал не соблюдая каких-либо норм, не выдержал перегрузок и умер. Хорошо, что про него помнят. У нас в основном политических деятелей отмечают, бывает литераторы проскакивают, если под текущую идеологию удачно попадают. Так что бы ударнику склеп да в центре города — это редко бывает.

Старая столица

Собор Кафедральный, здесь служит Епископ Винчестерский. Епископство традиционно считается самым престижным в англиканской церкви.

Дом Епископа Винчестерского, место тихое и на работу ходить не далеко.

В Винчестере еще много чего исторического, даже очень исторического, но в основном все это давно превратилось в развалины. Британские археологи, которых там много критикуют за восстановление исторических памятников по всему миру, почему то не восстановили свою древнюю столицу. Может они хорошо своих консерваторов знают, те критиковать не будут, сразу законсервируют.

Старая столица

Когда то величественный королевский дворец был разрушен по приказу недоброго Кромвеля, как символ деспотичной королевской власти. Когда короли все-таки победили, они замок восстанавливать не стали. Ломать всегда проще. От королевского дворца остался один зал. В нем очень ценный экспонат — Круглый Стол Короля Артура. Король Артур в Британии вездесущ как Ленин в Союзе. Куда не приедешь, а там на стенке — «Король Артур и его Рыцари Круглого Стола были здесь." Возможно они и Круглый Стол возили с собой.

Огромную территорию занимают развалины аббатства. Похоже это было просто циклопическое сооружение. Все правильно, ведь город был столицей здесь когда то была сконцентрирована светская и духовная сила Англии.

Старая столица

Наиболее привлекательной частью города, на сегодняшний день, является левобережье речушки Итчен. Речушка безо всяких на то оснований имеет очень горный вид. Абсолютно чистый и очень быстрый поток. Есть конечно рядом какие то холмы, но это ведь еще не повод, что бы нестись с такой скоростью.

На речке можно посмотреть хорошо сохранившуюся старую мельницу. Экскурсовод в режиме нон стоп рассказывает об ее устройстве. Посещение всех достопримечательностей платное. Как то на троих у нас до обидного много получалось.

Старая столица

За речкой симпатичные домики с красивыми садами. Видимо именно здесь хотят жить все английские пенсионеры. Думаю стоит это не мало, иначе они бы реализовали свою мечту и население Винчестера было бы не сорок пять тысяч.

В городе есть знаменитый университет. Конечно не такой знаменитый как Оксфорд или Кембридж, но тоже не промах. Основан в четырнадцатом веке, уже это говорит о многом. Университетский район Винчестера очень приятный и по случаю летних каникул, на момент нашего посещения был абсолютно ненаселен.

Старая столица

Некоторые вещи и явления в Англии очень удивляют. Еще из далека мы увидели красивый шпиль готической церкви. Подойти к ней оказалось не просто, это нас удивило, для начала.

Еще больше мы удивились, когда увидели табличку на которой было написано, что в церкви находится апартамент и ниже объявление, что есть свободные квартиры. Интересно много в Англии желающих пожить в средневековой церкви.

Старая столица

Посмотрели церковь, поели в Водолазном ресторане трески, кстати здесь, она была вкусная и отправились назад в Оксфорд. Винчестеру поставили лайк. Из удивительного и неповторимого здесь пожалуй только Собор, но сам город очень мил и оставил добрые хорошие воспоминания.