Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была 19 апреля 8:39

Самуи, Панган — Таиланд Декабрь 2017

В Таиланде я провела достаточно долгое время порядка двух с половиной месяцев, это не была зимовка, это была часть путешествия. В декабре здесь часто идут дожди, половину моего пребывания были дождливые дни. Но погода приятная 27–29 градусов не больше. После непальских гор очень хотелось какого-то минимального комфорта, теплого климата, моря и вкусностей. Первым островом был Самуи. Остров небольшой, но набрал немалую известность среди русских туристов. На карте отмечены места, где была. Все достопримечательности есть в гугл картах или maps.me. Вторые люблю больше, наверное самые лучшие карты с работой оффлайн и трекинговыми маршрутами.

Острова Таиланда. Самуи и Панган

Я летела и не знала где буду жить, что есть…хотелось просто релакса. Мой знакомый скинул два варианта жилья одно было аппартаменты, другое бунгало с бассейном. Так как комфорт для меня дело десятое, я выбрала бунгало на горе, с бассейном и видом на джунгли. Вот такой был вид.

Месяц жизни стоял 7 т бат, что совсем недорого, учитывая место и все плюшки. Бассейн был шикарен.

Беседка с ползающими по вечерам гекончиками, чирикающими между собой было прекрасным дополнением к моему скромному, но вполне комфортному бунгалу. У меня была одна комната, часть в которой занимала кухня, а именно чайник, рисоварка и стол с посудой. Громадная кровать, шкаф, ничего лишнего. Душ и туалет внутри с горячей водой! За месяц вышло где-то 500 бат за электричество и 500 за уборку при выезде. Вай фай был включён в стоимость аренды жилья. Т.е жилье стояло 8 т, что по курсу на тот момент стояло 16 т рублей в месяц. Цены в туристических кафешках
— большая порция padtai с морепродуктами стояла 200 бат, в локальном кафе 100 бат, на рынке можно было купить за 50
бат. Падтай это самое распространненое блюдо в Таиланде — лапша в соусе с овощами и морепродуктами. Свежевыжатые соки стояли от 50–70 батов выбор огромный от арбуза до манго и паппайи.

Острова Таиланда. Самуи и Панган

Мои фавориты среди фруктов Тайланда и Азии — манго, папайя, джекфукт и чику или саподилла. Мест на Самуи не так и много, но за месяц я обкатала весь остров вдоль и поперек. Первым делом нужен был транспорт. Аренда байка стоит от 2 т бат и до 5. Так как опыта вести переговоры с местными у меня не было, пришлось брать байк у русских за большую сумму 4т бат. Правда байк был совершенно новый.

Что для человека без прав немаловажно-) В интернете писали разные страшилки, что без прав опасно ездить, что люди падают, разбиваются, теряют равновесие. Я сразу подружилась с мопедом. С равновесием у меня все хорошо и проблем никаких не возникло. На мопедах ездят все дети, бабушки, дедушки, туристы. Все ездят в разном темпе. Кто-то лихачит, кто-то ползет как черепаха. Я смотрела по ситуации на дороге, если мопедов было мало то разгонялась до 80, если много то ехала не больше 60. И да серпантины есть, но не такие страшные как в той же Индонезии-) И дороги на острове хорошие. На самом деле остров небольшой. У него есть одна круговая дорога, от нее идут ответвления вниз к пляжу и вверх в гористую местность к водопадикам и джунглям.

В течении месяца я посетила много мест, но не все заслуживают внимания, поэтому выпишу просто мои любимые поинты. Первое время я привыкала к мопеду и не заезжала в гористую местность, отдавая предпочтения пляжам и храмам.

Любимый храм без капли золота- Красный храм Wat sila Ngu

Острова Таиланда. Самуи и Панган

Добраться до него не сложно, он находится прямо у главной дороги, заезжаешь в ворота и ты на территории. Вход бесплатный. Территория большая, можно спуститься к морю. Что я и сделала. Вниз идет летница. И ты оказываешься на частном пляже. Висит табличка что штраф 1000 бат. Но это все неважно. Если кто-то увидит, ты просто говоришь я не знал, заблудился и все.

Также есть еще один ну очень популярный храм среди туристов, не скажу что любимый, но съездить туда стоит, просто поглазеть на золото и типичные тайские храмы. Храмовый комплекс Wat Plai Laem. Купила очки «золотые» …тайские декорации, их очень много в храмах, много попезности. Поэтому о храмах закончу.

Острова Таиланда. Самуи и Панган

Любимый пляж, где не так много людей, потому что он находится достаточно далеко от дороги и на этом пляже в основном купаются отдыхающие в отелях, но вход бесплатный. А вода здесь, очень чистая и спокойная. Волн почти нет. Пляж Силвер бич.

А вот этот же пляж, только в непогоду. Купаться запрещено, сильные волны и есть риповые течения.

Жила я в районе Чавенга и тут тоже хороший пляж, но людей по сравнению с Силвер бич раза в три больше. Пляж чавенга очень хорош на закате.

Острова Таиланда. Самуи и Панган

Мое любимое время. Купила платьицо себе, после нелегкого трекинга было так хорошо оказаться на острове.

Один день посвятили походу в пещеру Монаха. Еще в интернете я прочитала об этом месте. Дорога туда непростая. В том плане что мопед оставляешь у кафешки, название так не вспомню, но на картах Maps.me все точки мест были. А потом нужно идти по скале, гдето ползти, где по воде. И очень скользкие камни. Монаха мы не застали, но приключений на пятую точку нашли. Место не популярное. Никого не было в пещере.

Острова Таиланда. Самуи и Панган

Один день ездили на водопад, на самом деле название у этого водопада нет, но по сравнению с другими он самый красивый и интресный на Самуи. Находится водопад по дороге с Маенама в джунгли, дорога одна и идет прям до водопада. Налазились и наплавались там. Место очень классное. Координаты есть на картах тоже.

Также на острове много слоновьих ферм. На одну мельком заглянула. Слоны очень печальные, ну они в неволе, их можно понять, им тяжело.

Острова Таиланда. Самуи и Панган

Иногда ездила просто до пляжей, непопулярных и там, например, были качели, или корабль в воде. Кстати через два месяца вода ушла и до корабля можно было дойти.

Один день ездили до точки 360 с лежащим Буддой. Это самая высокая точка острова. Сказать честно, вид оттуда не 360, даже не 180 думаю, так как очень много деревьев загораживают обзор. Дорога очень сложная, я про это догадывалась и поехала не одна. Местами дороги просто нет, когда то был асфальт, а сейчас там глина и земля и камни. Ну вообщем с трудом заезжала. И наклон очень резкий.

Острова Таиланда. Самуи и Панган

А съезжали по другой дороге, которая мне показалась попроще. На эту точку есть 2 или 3 заезда, но все нелегкие. И кроме нас на 360 не было больше людей. Только группы китайцев в далеке. А одиночек никого не видели. Потом когда уезжали, увидели лихачей на мотоциклах в защите.

Один раз ездила на причал отеля Интерконтиненталь встречать закат. Но приехала достаточно поздно, было совсем темно, но красиво. С причала прыгают.

Острова Таиланда. Самуи и Панган

На два дня уезжали на соседний остров Панган с друзьями на своих байках. Переправлялись на пароме. На острове пляжи с белым песком, кристальной водой и туристов раза в три меньше, чем на Самуи. И он более дикий, более нетуристический.

Сняли бунгало на пару дней на берегу моря. И встречали прекрасные закаты и рассветы. Бунгало выходило гдето 500 бат на двоих, это примерно 500 рублей на человека.

р

Также ездили на водопадики и обзорки на острове. Здесь их достаточно много, как и диких собак, которых тоже невпроворот.

Острова Таиланда. Самуи и Панган

Один раз ехала ночью и не туда заехала, джунгли, стая собак выбегает. Как я дала ходу назад. На Пангане мне понравилось даже больше по атмосфере и местам. Природа красивее, пляжи чище и лучше и людей меньше. И самое любое занятие на Самуи — это была поездка до причала Натон, где можно было встретить прекрасный закат и потом поесть на ночном рынке падтай за 100 бат и вкуснейший свежевыжатый сок. Самуи уже стал популярным курортым, а вот Панган пока еще нет. Так что советую этот остров для нетуристического уединенного отдыха.