Эксперт Галина Егорова (EgorovaGalia)
Галина Егорова
была вчера 22:50

Монтефьоралле, Греве-ин-Кьянти — Италия Сентябрь 2018

Мы с мужем вновь и вновь возвращаемся в Греве-ин-Кьянти (Greve in Chianti). Садимся в автобус на автовокзале Флоренции, всего 28 километров, один час езды по холмам, вверх и вниз, крутые повороты, захватывающие дух виды, виноградники, оливковые рощи, солнце…

Автобус останавливается почти в самом центре городка. Оттуда до главной площади 1–2 минуты пешком по симпатичной улочке со множеством разных магазинчиков, лавочек и ресторанчиков.

Кьянти: холмы, оливки, виноградники и вино

↑ Главная площадь городка Греве-ин-Кьянти (Piazza Giacomo Matteotti, Greve in Chianti).

↑ Речка Греве, которая дала название и самому городку.

Мы всегда обедаем в одном и том же месте, в Antica Macelleria Falorni на главной площади Греве-ин-Кьянти (Piazza Giacomo Matteotti, 71, Greve in Chianti). Готовят там быстро и очень вкусно. Тушеное мясо дикого кабана, лазанья мясная или вегетарианская, крем-суп из нута с салом или суп из тыквы с бальзамическим уксусом и сыром пекорино, кростини с тосканским печеночным паштетом, мясные и сырные нарезки. На десерт — шоколадная колбаска домашнего приготовления.

Кьянти: холмы, оливки, виноградники и вино

↑ Antica Macelleria Falorni.

Потом обычно кофе в кафе на другой стороне площади. А далее мы отправляемся на прогулку по холмам. Маршрутов множество. Все разной степени сложности. Правда, в последнее время не все маршруты нам доступны, потому что мы путешествуем с коляской. Да, маленький ребенок не помеха, даже если вы собрались лазать по холмам. Наша коляска — настоящий танк, пройдет везде, но, конечно, подниматься с коляской в гору намного тяжелее, чем без нее. А ребенок, хоть и бегает уже быстрее нас, такой подъем не осилит.

↑ Прогулка длиной 10 км по холмам Кьянти.

↑ Магические места.

↑ Все пункты маршрута отмечены вот таким значком. Чтобы не заблудиться. Потому что спросить дорогу не у кого, по пути мы встретили только коз и коров.

↑ А это знаменитая Кьянина, белая корова особой породы, из которой готовят флорентийский стейк.

Кьянти: холмы, оливки, виноградники и вино

↑ Огромная ферма, которая нам встретилась по дороге. Но и там никого не было, только животные.

↑ Виды на тосканские холмы. Дорога к замку Castello da Uzzano.

↑ Чудесный свежий воздух, наполненный запахом цветов.

Кьянти: холмы, оливки, виноградники и вино

↑ Вот кто нам повстречался по дороге.

Но все эти усилия стоят того. Какой там воздух наверху, какие виды открываются. Дороги, по которым почти не ездят машины. Никого вокруг. Такой покой и умиротворение.

Один из маршрутов приведет вас в старинный борго под названием Монтефьоралле. «Борго», или «бург», на древнем немецком означает «укрепленный город», «замок», «крепость». Монтефьоралле — это крошечный городок, который громоздится на вершине холма. Чтобы попасть туда, нужно преодолеть довольно крутой подъем, но вы не пожалеете о потраченных силах.

Кьянти: холмы, оливки, виноградники и вино

В Монтефьоралле живет около 20 семей, не больше. Но он такой настоящий! Это поистине магическое место, где царят тишина и гармония и чувствуется дух старины. Узкие каменные улочки, каменные дома, каменные лестницы — все каменное. Кажется, что там ничего не изменилось с XIV века. В домах, конечно, появились телевизоры, посудомоечные и стиральные машины. Но это внутри. А мы-то, туристы, этого не видим. Вот и кажется нам, что время тут остановилось.

Монтефьоралле расположен на холме, поэтому из-за каждого угла, за каждым поворотом открываются прекрасные виды на виноградники и лиственные леса, которые кажутся написанными красками. Настоящая идиллия.

И только заходящее солнце заставит вас покинуть Монтефьоралле и наконец спуститься обратно в Греве-ин-Кьянти, потому что, когда на холмы опускается тьма, там становится очень неуютно, на дорогах нет даже фонарей.

В этом рассказе я собрала фотографии из разных поездок в Греве-ин-Кьянти, мы были там много раз, исходили все маршруты. А в этот раз 8 сентября мы снова поехали туда, потому что там была ежегодная презентация вина Chianti Classico. Дегустации, солнце, холмы вокруг, вино, оливковое масло, музыка… Причем музыканты и на инструментах играли, и танцевали одновременно, и такие веселые, что кажется, что они тоже уже выпили.

Кьянти: холмы, оливки, виноградники и вино

Сентябрь — это время сбора винограда и время пить вино. И его пили все: и стар, и млад. Уезжать не хотелось, последний автобус до Флоренции уходил в 18:55, а в Греве в это время как раз начинался самый разгар веселья: концерты, дискотека 80-х и танцы до упаду.