Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 9:30

Варшава — Польша Август 2017

По сложившейся традиции 31 декабря мы с друзьями ходим в баню, а со мной все немножко по иному…Так вот сложилось, что практически каждый год я оказываюсь в Варшаве. И прошлый 2017 год не стал исключением. Наверно у всех сразу возникнет вопрос: зачем? Все просто — один из моих любимых фестивалей по социальной латине проводится в Варшаве, а пропустить его никак не могу.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

В прошлом году мы отправились на Bachaturo втроем. У фестиваля есть один недостаток — это расположение. Любят они организовывать подобные мероприятия рядом с аэропортом. С одной стороны, это удобно: прилетел и улетел, но с другой стороны количество мест явно не рассчитано на количество желающих. Вот мы и не успели забронировать отель Sangate (ex Gromada), поэтому нашли квартиру рядом в отличном и современном квартале. Возможно кто-то из вас уже живет в подобных новостройках, с каждым годом таких райских уголков появляется все больше и больше, а нам же оставалось только восхищаться уровнем жизни поляков.

Стоимость конечно не самая низкая, но если поделить на компанию — то очень даже подъемно. А пожить в таких условиях очень приятно.

Но не все коту масленица. Во-первых, за ключом пришлось ехать в центр, тащить тяжелые чемоданы на себе. Как я не просила провернуть вручение ключей на месте, поблажки не было. Во-вторых, обязательно необходимо внести залог в размере 500 PLN, который возвращают после, но с небольшой нервотрепкой и долгой перепиской: наши арендодатели забыли нажать где-то галочку и деньги зависли. Но кончилось все хэппи-эндом.

Итак, мы прилетели и ступили на любимую польскую землю. На удивление быстро прошли паспортный контроль, обычно пограничники въедливы, а в этот раз улыбались и приветствовали. Как не крути, а пришлось ехать в центр. Добраться можно двумя способами: электричкой до центрального вокзала и автобусом до центра, либо на автобусе 175 до конечной остановки Pl. Piłsudskiego (примерно 45 минут) и немного пройтись пешком до улицы Miodowa, где расположен офис конторы. Мы предпочли второй вариант и решили воспользоваться суточными билетами (15 PLN).

И тут мозг дал сбой. Наш автобус замаячил перед глазами, мы ломанулись покупать билетики в автомат, в спешке зачем-то купили 3 групповых билета за бешенные бабки (22 PLN за билет), запрыгнули уже в закрывающиеся двери и провалидировали все три… И уже отдышавшись, я поняла какие мы лохи. Но что поделать: дело сделано.

Со всеми тарифами можно ознакомиться тут. Варшава поделена на две зоны: зона 1 — сама столица, зона 2 — ее окрестности и аэропорт.

Билет на 90 мин на две зоны стоит 7 PLN (именно его и следует приобретать при поездке из аэропорта до центра города), можно также приобрести суточный билет, который обойдется вам в 15–26 PLN (в зависимости от зон) с неограниченными пересадками.

С такими приключениями мы добрались до центрального офиса P&O Apartments, забрали наши ключики, оставили наши чемоданы до вечера и пошли гулять по центру. Я сделала над собой невероятные усилия, убрала фотоаппарат подальше, решила просто прогуляться по городу как местный житель, хотя несколько кадров на телефон все-таки сделала.

В самом центре на Рыночной площади сделали первую остановку и отметили начало отпуска, прилет в славную столицу и предстоящие фестивальные дни. Как же уютно и приятно сидеть в такой атмосфере, разглядывать крошечные домики, тесно прилегающие и поддерживающие «плечами» друг друга.

После небольшой паузы мы с мужем продолжили показывать город нашей подруге и коллеге по танцам. Обойдя краешком центральную часть, дошли до Нового Миасте (Nowego Miasta) и его мультимедийного фонтана. В тот день стояла жуткая жара, поэтому было очень приятно посидеть на его краю, наслаждаясь свежестью долетавших брызг.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

Далее наш путь проходил вдоль реки Висла до форта легионеров (Fort Legionów) и небольшого парка Park Traugutta разбитого вокруг, где можно было укрыться от палящего солнца. Сам парк особого интереса не представляет, да и форт на любителя (но всегда приятно открыть для себя что-то новое в поездке). Тут и фотоаппарат можно достать с чистой совестью. Форт «Владимир» (переименованный в 1921 в «Форт Легионов») входил в кольцо укреплений вокруг Варшавской (Александровской) цитадели, построен в 1851–1853года. После создания Варшавской крепости форт утратил свое стратегическое значение и в нем разместилась тюрьма. С 1914 в его стенах стали хранить военные документы и архивы, а после Второй мировой войны заняли армейские учреждения, хранилище карт и склады обмундирования. В настоящее время после реконструкции подземные помещения форта приспособлены для туристического посещения и сдаются в аренду для проведения различных мероприятий.

Тем временем настало время обеда, и мы повернули обратно. Если меня спросить где уютнее всего и атмосфернее посидеть, то я с уверенностью порекомендую любое кафе в любое время суток на улице Фрета.

К ней мы с вами и пойдем через рыночную площадь Rynek Nowego Miasta.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

Жизнь тут кипит в любое время суток: туристы разъезжают в каретах (даже некоторые собаки удостаиваются такой прогулки).

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

Череда уличных кафешек выстраивается в ряд, а вокруг них распространяются ароматы еды, дразнящие желудок и мозг. Глаза разбегаются от этого изобилия, сделать свой выбор сложно. Но в конце концов выбор сделан, и мы уселись за столик. Сколько раз убеждаюсь в правиле, что десерт необходимо заказывать в последний момент. Но мы сильно проголодались, и душа развернулась. Уже после главного блюда чувство сытости пришло, но впереди был фирменный польский десерт (название его сейчас не вспомню), представляющий из себя три солидных оладушка, поданных с запеченными яблоками, мороженым и сливками. Его можно было смело заказывать один на троих. В итоге мы просто выползли из-за стола и покатились за своими чемоданами.

В апартаментах привели себя в порядок и с пятницы вечера по утро понедельника окунулись в танцевальный мир. Очнулись мы глубоко днем в понедельник, быстро пообедав позавтракав, отправились в Дворец в Вилянове (Muzeum Pałacu Króla Jana III w Wilanowie). Несколько лет назад я уже побывала в его садах, но попасть внутрь не получилось. В этот раз произошла аналогичная ситуация, мы приехали под закрытие самого дворца, но по территории парка можно побродить спокойно и неспеша.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

Стоимость посещения дворца — 20 PLN, а парка 5 PLN. Время работы лучше уточнять на официальном сайте. Из центра добраться можно на автобусах 116, 180 до остановки Wilanow.

Загородная королевская резиденция построена в конце 17 века (в 1677–1698 годах) для короля Яна Собеского. Первоначально деревня, на которой был построен дворец, называлась Миланув. Новое же название сформировалось из словосочетания «Villa Nova» — новая вилла.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

Барочный дворцово-парковый ансамбль Palac w Wilanowie находится в 10 километрах от центра города. Это один из немногих памятников, который пережил войну. Музей в здании дворца был открыт еще в 1805 году и стал одним из первых в Польше художественных музеев.

Нашла в интернете: «Аллегорические картины, украшающие потолок одной из галерей, рассказывают об истории любви Яна III Собеского и его жены Марысеньки, сыгравшей значительную роль в возвышении мужа, и не помышлявшего стать королем. Впервые будущий король и французская фрейлина познакомились на балу, однако через два месяца Марысеньки предстояло выйти замуж: муж оказался гулякой и пьяницей и вскоре умер от сифилиса. После его смерти влюбленные смогли пожениться и прожили вместе почти 30 лет

Очень часто дворец именуют как «Польский Версаль». Пожалуй, отдаленные черты можно проследить.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

Вокруг разбит прекрасный парк, включающий в себя рощу, оранжерею, зимний сад, скульптуры, гулять по которому сплошное удовольствие. Не даром это место является излюбленным для проведения свадебных фотосессий.

Дворец переходил по наследству и сменил многих хозяев, каждый из которых вносил свои изменения и украшал как сам дворец, так и парк. Изначально сад был высажен в стиле барокко, а затем видоизменен на английский и римский манер.

Дворцовый комплекс возник на берегу озера Jezioro Wilanowskie, обитатели которого спокойно плавают и наслаждаются летним солнышком.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

На балюстрадах дворцовой террасы находятся четыре фигуры купидонов, изображающие четыре фазы любви. Ниже террасы после войны был сооружен фонтан, а рядом с ним находится вход в древние подземные гроты.

С противоположной стороны разбит прекрасный розарий, над которым распространяется головокружительный аромат нежнейших и свежайших роз.

За всей этой красотой природы искусно ухаживают не только садовники, им на помощь пришла передовая техника: робот-пылесосы и косилки, которые неспешно передвигаются по зеленой лужайке, прилизывая и причесывая. Так приятно наблюдать за их работой.

Любовь, любовью, а кушать хочется всегда. Вот и мой муж стал намекать, что пора бы уже и закруглиться с прекрасной прогулкой, двинуться в центр и перекусить. Тем более мы все трое возжелали отведать разрекламированный мной суп в хлебе, а польская настойка к нему пришлась как нельзя кстати.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

Сытые и довольные туристы устремились в центр по улице Новый свет,

переходящий в Краковское предместье.

Тут сосредоточены все основные памятники, соборы, университеты, дворцы, огромное количество уютных кафешек и манящих витрин магазинов.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

На улице уже заметно стемнело. Мы добрались до Замковой площади с уходящей в небо колонной Сигизмунда III и Королевским дворцом,

сделали круг почета по самым важным и МАСТСИшным местам,

поднялись на смотровую площадку с великолепным видом на фонтан и поехали обратно.

Настал наш последний прощальный день, так как вылет был в районе 19 часов, мы неспеша выселились из комфортных апартаментов, добрались до центрального вокзала, сдали вещи в камеру хранения, направились к набережной Вислы.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

А по пути решили заглянуть в самые простые дворики. Даже в них все чистенько и ухожено, дома, не имеющие выход на главные улицы, тоже выглядят аккуратно выкрашенными. Вот чему нам следует учиться у европейцев.

Прогулявшись вдоль небольшого парка Skwer Bohdana Wodiczko,

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

заглянули, точнее поглядели одним глазочком на дом Фредерика Шопена.

И вырулили к впечатляющей своими размерами, цветовым сочетанием Варшавской библиотеке (Biblioteka Uniwersytecka w Warszawie), построенной сравнительно недавно 1995–1999годах. Библиотека состоит из главного корпуса высотой 4 этажа и низкого фронтонного корпуса, соединённых пассажем со стеклянной крышей. На крыше главного корпуса устроен ботанический сад площадью в 1,5 га.

А мы тем временем дошли до набережной, и тут я ахнула. Еще в 2012 году она выглядела иначе, вдоль реки Висла были выложены крупные плиты, образующие ступеньки к воде, на которых отдыхала молодежь, потягивая пиво и коктейли, бренчали музыканты. А мы вместе с ними сидели и наслаждались лучами заходящего солнца. А сейчас она изменилась до неузнаваемости.

Все сделано для людей — отличная зона отдыха и развлечения: тут и кафе на любой вкус, и кальянные, и насыпные пляжи с лежаками,

и зона для детских забав. Хотя погода вовсе не располагала к купанию, детишек это совсем не останавливало. Очень весело и задорно они пробегали под струйками воды, повизгивая от удовольствия.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

Велосипедная дорожка отделена от пешеходной зоны вот такими элементами. Люблю я коллекционировать эти знаки в разных странах. Везде они имеют своё «лицо».

Уходить отсюда совсем не хотелось, но надо. Пугали нас свинцовые тучи, да и времени оставалось совсем немного, а надо еще успеть «по-царски» отметить последний день.

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

Поэтому мы поднялись на мост Most Śląsko-Dąbrowski, который прямиком выводит к Дворцовой площади.

Если вы до конца пролистаете слайд, то на последней фотографии можно заметить сотрудника в желтом дорожном жилете. Девушка привлекла наше внимание не только своей яркой одеждой, она шла впереди и пристально вглядывалась в порядок на набережной. Увидев на мосту потрескавшуюся краску, сделала снимок и отправила его куда-то. Вы можете себе представить, чтобы у нас так следили за порядком?!

Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!

Последний обед мы решили устроить на Рыночной площади. Дождик начал усиливаться, поэтому сидеть под зонтами мы не решились, а зашли внутрь очень уютного ресторанчика «Romantyczna Restauracja». Одно название говорит само за себя, и поверьте интерьер и правда очень романтичный. А еда…пальчики оближешь.

Вот и закончились наши очередные и славные выходные в любимой Варшаве. Мы улетали, но я знала, что в 2018 году мы снова с ней встретимся и признаемся в любви друг другу.

Цикл материалов "Польша - моя большая любовь"

1. Любовь с первого взгляда... Варшава
  2. Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!
  3. Варшава верующая
  4. Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм