Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Омск — Россия Август 2018

На поезде дальнего следования я не ездила уже 10 лет, все как-то на короткие расстояния доводилось в последнее время или на самолете. Но из Казани в Барнаул самолеты в основном летают через Москву, что неудобно и дорого. Поэтому и был построен сложный маршрут через Омск и Екатеринбург, чтобы во время одного путешествия увидеть сразу несколько городов и как-то разбавить монотонность железнодорожной поездки.

Малое железнодорожное путешествие из Сибири в Казань

Итак, 2600 км было поделено на 3 почти равных отрезка, составлен план осмотра городов, забронированы отели, можно отправляться.

Первый перегон до Омска сразу показал, что за 10 лет железные дороги в чем-то изменились, но в чем-то остались прежними. Никуда не делись санитарные зоны, так и не появились кондиционеры и вагоны остались прежними. Но теперь в поездах запрещено принимать алкоголь и курить, есть охрана, это делает поездки безопаснее.

Говорят, что путешествие на поезде – это романтика, не знаю, не знаю… Но то, что она позволяет глазами оценить масштаб страны. Правда фотографировать в дороге невозможно, поэтому все красоты и интересности фиксируются только на сетчатке глаза. И еще железная дорога – это люди, много и разных. Дальние поездки позволяют увидеть народ во все красе. У меня это погружение началось в Сузуне. На этой остановке в поезд сели около 30 мужчин разного возраста, все в разной степени подпития. Поразительна была их речь, из цензурной лексики они использовали, пожалуй, только местоимения. Они еще какое-то время шумно переживали проводы. Видимо, в связи с тем, что в поезде пить нельзя, они запасались градусами заранее, пообсуждав что-то про «фляжку бражки», они как-то сразу уснули. А в воздухе сгущались алкогольные пары, так что в пору уже всем было закусывать. Но в Карасуке они быстро проснулись и практически молча покинули вагон. Кто они были такие, куда и откуда ехали, так и осталось для меня загадкой. А вот дети оказались гораздо более утомительными, они носились по проходам, лазали по полкам и очень кричали. Почему-то родители не усердствовали в том, чтобы чем-то их занять.

Малое железнодорожное путешествие из Сибири в Казань

Так я добралась до своей первой остановки в Омске. На осмотр города у меня было всего несколько часов. Омск не произвел на меня особенного впечатления, да приятный центр, есть красивые здания, но в целом все это на что-то похоже (подробнее здесь). Поэтому я порадовалась тому, что Омск – это всего лишь точка транзита, а не конечная цель моего путешествия.

На втором отрезке от Омска до Екатеринбурга мне очень повезло с поездом: новые вагоны, с био-туалетами, кондиционерами, электрическими розетками у каждого места.

Малое железнодорожное путешествие из Сибири в Казань

Я аж пожалела, что так мало еду в таком хорошем вагоне. И попутчики были очень милые, дружелюбные люди. Многие в вагоне ехали в поезде в Екатеринбург, чтобы оттуда уже лететь на самолете в разные места. Народ как может преодолевает специфику российских полетных программ, завязанных на Москве.

В Екатеринбурге я провела сутки, посмотрела все, что планировала и город мне очень понравился. Размах настоящий российский, энергия какая-то молодая в нем. Город готовился к своему дню рождения, прихорашивался. Я с удовольствием нагулялась и по набережным и по историческим районам. До посещения музеев дело не дошло, возможно, это будет поводом для еще одной поездки в Екатеринбург.

Третий отрезок пути мне пришлось преодолеть на самом жутком поезде, следовавшем из Казахстана. Сервиса ноль, все старое, проводник в я как на машине времени вернулась в 90-е годы 20 века. На станциях активно торговали всякой снедью, только что промтоваров не приносили к поезду, как было в 90-х.

Малое железнодорожное путешествие из Сибири в Казань

На этом перегоне люди часто менялись и было интересно послушать, как меняется выговор, уменьшается сибирское чоканье и агаканье и появляются более мягкие согласные.

И, конечно, интересно было смотреть, как меняются ландшафты за окном: от лесов Алтая к равнинам Новосибирской и Омской областей, от полей к березовым рощам, а потом и к смешанным лесам. Красива сибирская земля! Интересно было видеть, что почти на каждой российской станции есть водонапорная башня, стоит старый паровоз и здания вокзалов очень похожи в архитектурном плане. Сибирский стандарт, однако!

Так за 3 дня я преодолела 2600 км и оказалась в Казани, но это уже другая история.

Малое железнодорожное путешествие из Сибири в Казань

А обратный путь я все-таки преодолела на самолете, дважды испытать "романтику железных дорог" я была не готова.