Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Омск — Россия Август 2018

Омск — крупный сибирский город. Свою историю он, как это часто бывало в Сибири, ведет от крепости, стоявшей в этих местах с начала 18 века. Хотя люди селились здесь и раньше, очень уж удобно географическое положение города: слияние рек Иртыш и Омь, пути из Руси в страны Азии.

Омск – город, в котором все есть, но чего-то не хватает

Официальная дата зарождения города — 1716 год, хотя городом, а не острогом, Омск становится только в 1782 году. Развитие города связано с освоением Сибири, с разработкой месторождений полезных ископаемых, с развитием торговли с Индией, Китаем. В общем, история Омска очень похожа на судьбы других сибирских городов. Здесь также был большой пожар в 1819 году, который уничтожил старые постройки и дал толчок к каменному строительству. Главное строительство приходится в городе на конец 19 века и на времена сталинского ампира.

Облик города, как и история, похож на многие города региона: Томск, Барнаул, даже на Новосибирск. Готовясь к поездке, я составила для себя список объектов must see. Начать было логично с Никольского Казачьего храма. Храм в стиле классицизм был построен в начале 19 века. Расстроило то, что фотографировать внутри нельзя. Хотя в общем ничего экстраординарного там и нет.

Омск – город, в котором все есть, но чего-то не хватает
Тайком щелкнула, хотя не из-за чего было нарушать правила.

Классицизм — основной архитектурный стиль центра города. Памятником федерального значения считается здание Кадетского корпуса. Но сколько их, подобных, по городам России!

Омск – город, в котором все есть, но чего-то не хватает

Дальше двигаюсь по улице Ленина, пробираясь к набережной реки Омь.

К сожалению мост закрыт на ремонт и пришлось идти кругом, чтобы попасть в самую красивую часть города — Люблинский проспект (официально продолжает носит имя Ленина).

Проспект застраивался в конце 19-начале 20 века и архитектурный облик домов постоянно наводит на мысль о том, что где-то я это уже видела. Похожие дома есть и в Барнауле, и в Томске, и в Новосибирске, и я уверена, что и в других городах Сибири.

Эффект дежа вю усиливали скульптуры, которые очень похожи на виденное в Будапеште, Братиславе.

Точно такой же слесарь сидит на мостовой Братиславы.

Несмотря ни на что, атмосфера на проспекте приятная, много интересных кафе, книжных и сувенирных магазинчиков.

Я же двигаюсь дальше к главной достопримечательности — Успенскому собору. По пути я забрела на площадь к Воскресенскому храму.

Омск – город, в котором все есть, но чего-то не хватает

Неподалеку находится музей Ф. М. Достоевского и памятник писателю. В годы ссылки Федор Михайлович прожил здесь несколько лет.

Еще одна достопримечательность на пути — это Тарские ворота, это воссозданная часть Омской крепости.

Омск – город, в котором все есть, но чего-то не хватает

Рядом несколько интересных домов, музеи, парк.

Музей воинской славы

Успенский собор — это новодел, построен на историческом месте в 2005 году. Но все равно производит хорошее впечатление. Внутри, по традиции православных соборов, фотографировать запрещено.

Омск – город, в котором все есть, но чего-то не хватает

Рядом был обнаружен хорошенький образец архитектуры модерна, хоть он порадовал мой глаз своей асимметричностью и декором.

Единственный достойный образец модерна, обнаруженный в Омске.

Далее я поехала по проспекту Карла Маркса. Это типично советская магистраль, с помпезными сталинками и несуразными современными постройками.

Омск – город, в котором все есть, но чего-то не хватает

На этом я завершила свой поход, хотя остались в плане еще несколько деревянных домов и каланча, которую я увидела лишь из окна транспорта, набережная Иртыша.

Последним объектом в Омске стал вокзал, до обморока похожий на вокзал в Новосибирске, хоть бы цвет другой выбрали!

Омск – город, в котором все есть, но чего-то не хватает

В общем, я, конечно, мало времени выделила на Омск, но меня не оставляло ощущение вторичности. Вот вроде и церкви красивые, и набережные, и музеи интересные, и проспект с отреставрированными домами, а все же чего-то не достает. Не хватило мне самобытности и уникальности в Омске. Эта его похожесть на все прочие города помешала мне не только влюбиться в него, но и даже просто проникнуться душой. К сожалению, Омск так и остался для меня городом вечного транзита.