Турист Дарья Орлова (DariaO)
Дарья Орлова
была 26 июля 2023 15:15

Ложка дёгтя (Прага) в бочке мёда (Чехия). Часть 2 — Чешский рай и другие места Чехии

Турнов, Бенешов, Карлштейн, Карловы Вары, Локет + 1 город — Чехия Июль 2018

О Праге я рассказала в первой части (https://www.tourister.ru/responses/id_23956), но Прага была не единственным местом, в котором мы побывали за 2 недели нахождения в Чехии. Хотелось познакомиться не только с туристическим центром, но и с более уютными и свободными от туристов уголками, отдохнув от толп туристов и гор мусора. Именно таким местом и оказался Чешский Рай. К слову, в нём, как и в других локациях Чехии, с Пашей, моим спутником, случались всякие неприятности, в целом не омрачившие отпуск, но доставившие некоторые неудобства — ищите курсив, чтоб узнать какие именно были неприятности))

ЧЕШСКИЙ РАЙ

Про Чешский рай мы узнали случайно, из википедии. Но толком про него мы ничего не выяснили, только знали, что стоит туда съездить. Съездили, и ничуть не пожалели. По сравнению с Прагой это истинный рай!

Турнов

На ночевки мы остановились в так сказать вершине треугольника, образующего на карте Чешский рай — в городе Турнове. Городок небольшой, но со своей центральной площадью и улочками, расходящимися от неё. Иностранных туристов мы там почти не встречали, меню в кафешках было только на чешском. И никаких русских.

Мы сразу же купили в туристическом центре карту пешеходных и велосипедных троп Чешского рая (без неё было бы гораздо сложнее ориентироваться на местности) и узнали, где арендовать велосипед (оказалось, в городе только одно место проката, стоимость аренды одного велосипеда была 300 крон за день — с 9 утра до 7–8 вечера, хозяин оказался довольно дружелюбным, предоставил нам шлема, насос, запасную шину и замок). Спасаясь от дождя, лившего в день прибытия, мы засели на упомянутой центральной площади в местном пабе. Как раз было обеденное время, и свободное место пришлось подождать. Но как только стукнуло 3 часа дня — народ просто сдуло, и мы остались одни в заведении, наслаждаясь тишиной и пивом.

Заповедник Чешского рая

В первый вечер мы совершили вылазку недалеко от дома по ближайшей пешеходной тропе. Пробравшись сквозь лес, мы дошли до небольшой смотровой площадки на вершине скалы, и уже с неё простирался неплохой вид, который, к сожалению, полностью не передать фотографией.

На следующий день мы взяли велосипеды и поехали по велосипедному маршруту. Первым на нашем пути был замок Вальдштейн. Там мы повстречали свадьбу с венчанием в церквушке на территории замка, побродили по слегка развалившимся каменным стенам, полюбовались со смотровой площадки на великолепие Рая.

Добираясь до следующей точки на карте, мы проехали мимо шиканого вида на скалы (как я сейчас узнала, они называются Взгляд на Львичку). Затем мы доехали до замка Груба Скала, но он нас впечатлил гораздо меньше, хоть инфраструктура там и более развита. Там мы спустились в ущелье с каменистыми стенами, поражаясь окружающей нас природной красоте.

После того, как мы отдохнули и перекусили в кафешке у Грубы Скалы, решили двинуться куда глаза глядят — и набрели на райское местечко, расположившееся в сердце Чешского Рая) сначала мы не поняли, что написано на табличке, и свободно передвигались по территории, но потом поняли, что это чей-то частный дом и сад при нем, но когда мы воспользовались переводчиком, чтоб понять, что на табличке написано на чешском «частная территория, не входить» было уже поздно, мы успели прогуляться по окрестностям. Хорошо, что хозяев не было на месте, только одинокий заяц убежал от нас в закат:)

Насладившись красотой и уединением, мы, как-то петляя, через Выскер, Качановы, Всен, Мокри, мы добрались до Свижан. Свижани — городок со своей пивоварней, о которой будет рассказано в 3й части моей истории, в разделе «пиво» :) и, посидев на берегу реки, мы вернулись обратно в Турнов. По городу мы тоже немного прокатились, осмотрев окрестности, но особо примечательного ничего не нашли.

А на третий день мы решили добраться до замка Троски на электричке. Для этого мы вышли на остановке Ктова и пошли по выбранному нами пешеходному маршруту. В какой-то момент путь нам преградил забор с колючей проволокой (хотя маршрут пролегал именно сквозь огороженную территорию) и мы сбились с тропы. Тогда то мы и увидели оленя! А через пару минут — совсем маленьких оленят! Удивительно, что олениха их не защищала и им пришлось самим от нас убегать…

После созерцания бегущих вдаль оленят, мы наконец выбрались из леса и попали к замку. В замке Троски — две башни, и между ними ходили по натянутому снаряжению канатоходцы. Завораживающее зрелище.

Насладившись видами, мы пошли искать, где бы пообедать, и добрели до соседнего городка. Через некоторое время после нас в кафе пришли и наездники с конями, расседлав их и оставив пастить практически среди посетителей кафе.

На обратном пути к электричке из Ктовы приключений больше не было (ну, кроме того, что Паше прилетела с вершины дерева довольно большая палка и разбила ему лоб, после чего он остаток отпуска опасался, что его сочтут драчуном и не будут пускать в приличные заведения), и на этом наше путешествие по Чешскому раю, к сожалению, практически закончилось. Из последних бонусов, на обратном пути мы опять увидели оленят (и, наверное, тех же самых, что и до этого!).

Карловы Вары

Конечно, в нашей программе было и знакомство с Карловыми Варами. Что сказать об этом городе… Паша сказал, что это один в один Крымский курорт, даже река такая же:) и русских еще больше, чем в Праге. В те дни, что мы были в Варах, там проходил 53й кинофестиваль, народу с бейджами фестиваля была тьма. Да и вообще, народу было много:) город, хоть и небольшой (за день его можно изгулять вдоль и попрек), но очень симпатичный. Рыбы в обмелевшей речуге море, и она дерется за еду — булка, которую мы накидали ей в воду, была моментально утилизирована. Еще, как известно, в Варах много открытых минеральных источников, с которыми мы, конечно, тут же познакомились, и от которых у меня разболелся живот, а Паша сказал, что водица из них счищает ему налет на зубах))

С башни Дианы, до которой мы добрались на фуникулерчике, простирается вид на Вары. Рядышком — горка Олений Скок с милым оленем на вершине и бюст Петра I с рассказом о том, как он поразил (в хорошем смысле) местных жителей в период своего недолгого лечения в Варах:)

Но, в общем и целом, больше смотреть особо было нечего в Варах, и мы отправились на автобусе в соседний Локет на ночлег.

Локет

Локет понравился гораздо больше Вар — тихий, спокойный, с малым количеством людей. В кафешке Фердинанд на территории замка подавали очень вкусное копченое пиво, у подножия замка паслись козлята, народу было мало, в общем, красота.

На утро мы доели рульку, которая осталась недоеденной в предыдущий день, обнаружили клеща, впившегося Паше в ногу, и, вынув его, отправились через леса обратно в Вары, а оттуда уже и в Прагу пора было. По пути в город, мы шли через лесной заповедник вдоль небольшой речки, по которой постоянно кто-то сплавлялся на рафтах. А при пересечении речки через мост, нам открылся природный памятник в виде скал, собравшихся на «свадьбу» — первые две скалы назывались жених и невеста, а за ними следовали гости и все остальные:)

Карлштейн

Поскольку Прага уже поднадоела, хотелось посмотреть что-то ещё в её окрестностях, и мы выбрали для этого Карлштейн. О нашем пути до Карлштейна кое-что будет сказано в 3й части моего рассказа, а тут расскажу, как мне открылся этот замок и городок вокруг него. Городок у подножия замка как будто бы образован, чтоб удовлетворить любые туристические желания — там куча музеев, ресторанчиков и сувенирных лавок. Нас всё это не интересовало — мы приехали полюбоваться замком. Зашли в него, побродили по территории, решили, что внутренности у него не особо интересны (почитав предварительно отзывы и посмотрев фотографии) и, сэкономив на экскурсии, попив на территории замка горячей медовины (местного очень вкусного ликёра) и облачившись в дождевики (а было очень дождливо в тот день), мы двинулись в леса искать возвышенность, с которой было сделано красивое фото замка, найденное нами в интернете. Посмотрев маршруты пешеходных троп и прикинув угол, с которого фото было сделано, мы нашли то место, и тоже вдоволь нафотографировались:)

А на пути обратно, когда мы подыскали ресторанчик и проверили его второй этаж, в поисках свободного места, Паша очень «красиво» прокатился спиной по лестнице… Вежливый и услужливый официант очень долго интересовался у него — всё ли хорошо, но дальше этого дело не зашло:)

Конопиште (Beneshov u Prahy)

После Карлштейна и промокших там от дождя ног, Паша умудрился простыть, так что в Конопиште он ехал с насморком и может даже температурой (этого мы не узнаем — термометра у нас не было). Но это последнее в нашем путешествии злоключение (ну, кроме ещё пути домой), случившееся с ним, уже не особо омрачило поездку в Конопиште. Конопиште — это довольно изящный замок, который находится в городке Бенешов. По пешеходным тропам мы дошли от вокзала до парка у подножия замка минут за 20. Этот замок совершенно не походил на туристический Карлштейн, в котором сразу отойдя от электрички понимаешь, куда тебе. Мы шли через город ориентируясь по карте, и если б не Паша, не знаю, как бы я добралась до достопримечательности. Но единственное действительно серьёзное препятствие на пути было при переходе проезжей части, которая отделяет парк у подножия замка от города: пешеходного перехода там не было, и пришлось перебегать довольно оживленную дорогу.

При пешей прогулке до Конопиште уперлись в эти Ворота, за которыми нас поджидал точно такой же пейзаж сразу за оживленной проезжей частью
При пешей прогулке до Конопиште уперлись в эти "Ворота", за которыми нас поджидал точно такой же пейзаж сразу за оживленной проезжей частью

В парке нам повстречалось множество лунок для диск гольфа, о чьём назначении мы узнали уже позже — погуглив, что же это. И народ, кстати говоря, вполне себе играл в этот необычный «гольф», где вместо закатывания мяча в лунки нужно попадать диском вот в такие сооружения:)

У подножия замка был ров, в котором, вроде как, жил мишка, и даже были видны следы его жизнедеятельности, но самого мишку мы так и не увидели. В замок можно было взять 4 разных вида экскурсий, без экскурсионного сопровождения в него не пускали. Также можно было свободно посмотреть пару экспозиций, одну из которых мы и решили посетить. Это был зал с охотничьими трофеями. Чучела животных заполнили в нём все стены, и, пока мы их рассматривали, фоном играло видео, которое нам включила смотритель зала, предварительно выяснив, какой нам нужен язык (и, о, чудо, видео было на русском!).

После посещения замка, мы отправились в сады. Наибольший интерес, конечно, представил собой сад роз, по которому свободно прогуливались красавцы павлины. Мы их успели пофотографировать, прежде чем набежала толпа шумных туристов и спугнула их.

В общем то, на этом наше знакомство с Конопиште практически завершилось. Пообедав в городе Бенешове и не попав на пивоваренный завод Фердинанд, который там расположен (о чём будет рассказано в 3й части), мы, минуя грустный смайлик главной дороги, вернулись в Прагу, из которой нам в скором времени предстояло уже вернуться домой.

Так Чехия грустит о том, что нам пора из её покидать :))

Что сказать, все эти небольшие городки Чехии произвели очень хорошее впечатление, несмотря даже на те небольшие злоключения, сопровождавшие нас в них (ну, не совсем нас, конечно, а скорее Пашу, но он тоже положительно отзывается обо всём путешествии). Чередование прекрасных природных пейзажей с городскими видами представилось мне самым лучшим сочетанием, которое может быть в отпуске:)