Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Боргарнес, Грюндарфьёрдюр — Исландия Август 2018

Ну что ж, пришло время и мне внести свою лепту в описание нашего путешествия по Исландии. Девочки уже поделились своими впечатлениями от этого совместного туристеровского вояжа, добавлю и я свои пять (или десять) копеек в нашу общую копилку.

Всё-таки интересно, особенно, когда путешествуешь группой, сравнивать ощущения от одних и тех же мест, анализируя, почему одного что-то зацепило, а другого нет.

Наверное, я сейчас крамольную мысль выскажу, но в Исландии совсем не все места меня поразили. Нет, не подумайте, что я сошла с ума, просто кое-что произвело на меня, избалованную и пресыщенную, несколько не то впечатление, на которое я рассчитывала. И в первую очередь это относится к ледникам. Как ни печально это констатировать, но Исландские ледники оставили меня равнодушной, это факт! Увидев их мрачноватый серый окрас я приуныла, сразу вспомнились голубые льды Перито-Морено и сверкающая синева патагонских айсбергов. В Исландии же в парке Скафтафель ледник выглядел хмурым и блёклым.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Хотя сейчас, глядя на его фотографии, я вижу, что-то в нём всё же есть, какая-то суровая изысканная стилистика, несмотря на всю его одноцветность и хмурость.

Ледовая лагуна с непроизносимым названием Ёкюльсаурлоун понравилась значительно больше, несколько компенсировав разочарования от самого ледника.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Наверное, не стоит сравнивать ландшафты и пейзажи разных стран, но я этим грешу, поэтому продолжу в том же духе.

Гейзеры. Они тоже, откровенно говоря, выразительнее в чилийской пустыне Атакама. И хотя там совсем другой формат, посреди безжизненных песков и барханов, но по количеству, мощности и эффектности чилийские гейзеры Татио безусловно дают фору исландским в долине Хаукадалур.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Вот по части грязевых полей и фумарол Исландия впереди Южной Америки. Таких фумарольных полей, как в долине Хверир я нигде больше не видела.

Одно из самых сильных впечатлений за всю поездку. Там сплелись воедино разные ингредиенты — колористика, выразительность, живописность, нереальность, даже некая инопланетность пейзажей.

Исландские вулканы мне понравились, но опять же каких-то сногсшибательных открытий не принесли. Наверное, я слишком наелась чилийскими и сицилийскими вулканами, и удивить меня чем-то из этой серии трудно. Больше всего в этом плане мне приглянулось кратерное озеро Керид, совершенно сумасшедшая у него колористика!

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Исландия поразила меня совсем не льдами, вулканами и гейзерами, а необычайным разнообразием водопадов. Их там ну очень много, и каждый имеет своё собственное лицо, свою изюминку. На мой дилетантский взгляд исландские водопады даже переплюнули норвежские. Каких только водопадов и каскадов мы там не видели! Самый запоминающийся это конечно в первую очередь Гульфосс, Золотой водопад, визитная карточка страны, напоминающий по форме утюг.

Очень необычный многоуровневый водопад, но, к сожалению, мы его лицезрели под дождём и хмурым небом, поэтому впечатления от него немного смазались.

Водопады-соседи Сельяландфосс и Скоугафосс необыкновенно хороши, вот с ними нам повезло, увидели их в солнечных лучах. У каждого из них своя фишка — если под струёй первого можно прогуляться,

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

то на второй можно подняться и увидеть его зарождение.

Буро-коричневый мрачный Деттифосс — самый мощный водопад в Европе, имеющий статус европейской Ниагары.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Кстати, эта могучая лава падающей воды снималась в фильме Ридли Скотта «Прометей», став удачной декорацией зарождения жизни на Земле. Ну как можно было такой пропустить, хоть нам и пришлось изрядно потрястись по грунтовкам, добираясь до этого потаённого сокровища Исландии!

А вот ещё Годафосс — водопад богов, на редкость живописный, бурлящий, искрящийся.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Подковообразный, с базальтовыми колоннами Годафосс славится своей хрустальной чистотой и красотой окружающего его каменистого ландшафта. С наскока его не возьмёшь, гуляли там с двух сторон около двух часов.

Да что там говорить, водопады Исландии навсегда останутся в моей памяти, это незабываемое зрелище!

И всё же самое сильное впечатление в Исландии на меня произвели даже не водопады, а её термальные лагуны. Вот это настоящая фишка, такого нигде больше на свете нет. Потрясающий цвет воды и необыкновенная маслянистая консистенция термальных вод Исландии делают купание в них очень особенным удовольствием.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Я побаловала себя купанием в двух лагунах — Миватн и Голубой. Удовольствие непередаваемое! Закрываю глаза и снова хочу погрузиться в это тёплое нежное блаженство! Термы Чили, Аргентины, Перу и даже Искьи меркнут по сравнению с исландскими термальными лагунами!

Ещё меня просто восхитили скальные формации, вырастающие из воды прямо у берегов.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Таких мест в Исландии совсем немало, разбросаны они по всему острову, и каждая формация имеет свою изюминку. И хотя в Чили тоже немало подобных образований, но в Исландии они просто восхитительны и на редкость живописны.

Всем известно, что и бюджетнее всего путешествовать по Исландии на машине. Мы так и сделали. Киа Спортадж стала нашим надёжным и комфортным домом на все девять дней путешествия. Перефразирую слова известной детской песенки «Вместе весело катить по просторам…», это про нас.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Я рулила, Аня с Наташей выступали в роли штурманов, Мапсми и навигатор им в помощь. Везде доехали, всё нашли, ни разу не заблудились!

Трудно ли в Исландии водить машину? Нет, совсем не трудно, и это при том, что водитель я очень средний, вожу машину хоть и давно, но больше по необходимости. Напрягают там только расстояния. Когда проделываешь в день более 300 км, то неизбежно наступает усталость от напряжения. А так, дороги там с очень низким трафиком, едешь порой, а вокруг вообще никого, ни одной машины не видно! Немного неприятно было преодолевать перевалы, когда в густом тумане вообще ничего не видно, но, слава богу, их было немного на нашем пути. Поначалу я боялась грунтовок, кое-где они не самого лучшего качества, напоминая стиральную доску. Особенно мы это испытали по дороге на вулкан Хекла. В других местах грунтовки были поровнее. Интересно, что дороги с трёхзначными цифрами, порой оказывались хорошо асфальтированными, а некоторые двузначные превращались в грунтовки. Логики этому я не нашла.

На заправках мы поначалу нервничали, в первый раз попросили местных помочь нам разобраться с оплатой. Лиха беда начало, потом было легче. Аня про это уже написала, не буду повторяться.

Про дороговизну Исландии тоже не хочется особо писать, это всем давно известно. Что уж тут жаловаться и плакаться, мы сами знали, на что шли. Но когда живёшь в хостелах по ценам Мариота и покупаешь тарелку супа по цене блюда ресторана авторской кухни в Москве, то становится грустно. Но могу констатировать, что мы с честью выдержали это психологическое испытание на прочность.

А сейчас мне хочется, нарушив хронологию, показать одно необыкновенное место Исландии, которое мне пришло в голову добавить в наш маршрут почти в самый последний момент. Речь пойдёт о полуострове Снайфельснес/Snaefellsnes, который ещё называют Исландией в миниатюре. Это место настолько запало мне в душу, что ждать, когда дойдёт до него очередь, я просто не могу. Так вот, отправились мы туда в предпоследний день из Боргарнеса.

Первый отрезок Боргарнес — Gerduberg Cliffs в 45 км быстро проехали по трассе 54. Вполне себе приличная дорога. Базальтовые колонны, видимо нам к тому времени уже приелись, поэтому задерживаться там особо не стали.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Отправились дальше в путь на полуостров. Погода, так безжалостно издевавшаяся над нами последние три дня в тот день распогодилась. Выглянуло солнышко и всё вокруг стало весёлым и радостным.

Мы откровенно кайфовали после трёх дней дождя и тумана, радовались теплу и солнечным лучам, как дети.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Следующий отрезок пути до деревни Арнарстапи мы проделали по трассе 54. Всего-то 73 км, но с остановками на фотопаузы в разных живописных местах получилось два часа.

В одном месте увидели машины, остановились наугад. Оказалось это пещера, пошли на разведку.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Получили массу впечатлений и от прыганья по камням в воде, и от самой живописной пещеры. И таких сюрпризов случалось у нас в день по нескольку штук!

Я боялась, что на полуострове всюду будут грунтовки. Ничего подобного, везде ехали по хорошим асфальтированным дорогам, даже, несмотря на трёхзначные обозначения некоторых отрезков трассы. Это была неожиданная радость. И ещё очень порадовало, что туристов здесь было намного меньше, чем в других, более раскрученных местах острова.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Рыбацкая деревушка Арнарстапи очаровала нас с первых же шагов по ней.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Всюду домики под травяными крышами у подножия вулкана,

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

прямо на берегу стоит грубоватая скульптура Бардур Снаэфеллсас, героя исландского эпоса.

Идиллическое местечко само по себе, а уж когда мы спустились к океану и увидели то, что мы там увидели, то восторгу нашему не было предела.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Только представьте себе — повсюду утёсы, скалы, вырастающие из воды прямо у берега, гроты и арки.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Вот арка в виде бантика, просто прелесть!

Ну как тут не ахнуть!

Дальше — больше! Базальтовые колоны, ущелья, невероятные лавовые формации.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Пейзажи скальных формаций вокруг такие, что голова идёт кругом!

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

На скалах гнездятся арктические крачки, всюду слышен птичий гомон!

Птиц там просто сумасшедшее количество, но тупиков почему-то нет, одни крачки. Гуляли по берегу часа два, еле заставили себя оттуда уехать.

Просто райское местечко!

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Там кстати полно туристических домиков, разных хостелов, как же я понимаю тех, кто решил провести день-другой в таком идиллическом местечке и неспеша обследовать этот живописный кусочек исландского побережья!

Ну, а мы поехали дальше. Чуть подальше — смотровая площадка на скалы Lóndrangar. Эти скалы не что иное как остатки бывшего кратера. Одна из них напоминает очертаниями ладью викингов.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Но такое сходство просматривается только с одной стороны. Проехав еще дальше мы увидели эту же самую скалу совершенно в ином виде. Здесь она уже больше напоминала какую-то сказочную голову.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре
Дополняли эту чудесную картинку лавовые поля и Маяк. И в каждом месте хотелось зависнуть надолго, всё кругом облазить и запечатлеть. Но нельзя, труба зовёт, надо ехать дальше, ведь впереди ещё так много всего!

В 10 минутах езды от скал находится пещера Vatnshellir Cave, якобы описанная в романе Жюль Верна «Путешествие к центру Земли». Было желание там побывать, но цена в 3200 крон за часовой тур по лавовым туннелям охладила наш пыл, пещера была безжалостно вычеркнута из нашего маршрута.

Мы огибаем полуостров и оказываемся на севере в деревушке Риф. Короткая остановка на посмотреть маленький порт и этнографический музей и едем дальше.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Следующая остановка в деревушке Олафсвик. Это уже населенный пункт побольше, посерьёзнее.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Здесь нас интересует модернистская церковь на пригорке. Надо же в самом деле хоть иногда разбавлять природные достопримечательности рукотворными. Даже, если мы в Исландии!

Ну, а дальше начинаются совершенно чумовые пейзажи!

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

И мы ещё даже не понимаем, что на горизонте это уже она, та самая гора Киркьюфетль (Kirkjufell), ради которой мы собственно и затеяли это отклонение от основного маршрута.

С этой стороны она еще с плоской верхушкой, но стоит проехать немного подальше, как Киркьюфетль преображается и наконец-то показывает нам свою островерхую головку, за которую её и прозвали церковной горой. Невысокая, напоминающая по форме крушу кирхи или церковный колокол, гора является частью вулканической системы полуострова.
Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

А своими крутыми склонами она обязана обтеканию ледниками. Совершенно сумасшедшее и очень фотогеничное место!

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Идеальное заполнение пространства — доминанта в виде изумрудной горы и на её фоне речушка, водопадики, разливные берега лагуны.

Просто и в то же время невероятно красиво! Квинтэссенция исландской природы во всём её первозданном великолепии с элементом сказочности!

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

Приезжали сюда дважды — днём и на закате, благо базировались совсем близко, в городке Грюндарфьёрдюр.

Вечером уже знакомый пейзаж неузнаваемо преобразился, всё залиловело, став ещё сказочнее и волшебнее.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре
Одно из самых запоминающихся мест в Исландии, открыточный вид горы на фоне водопадов сбоку так и стоит перед глазами даже сейчас, спустя почти месяц.
Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

И только по возвращении домой я узнала, что эта сказочная гора оказывается засветилась в последнем сезоне «Игры престолов». Надо будет посмотреть этот сериал, хотя бы из уважения к этому чуду природы.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

В городке Грюндарфьёрдюр, в котором несмотря на его миниатюрность имеется заправка и супермаркет мы провели одну ночь в хостеле Grundarfjördur Hostel.

Полуостров Снайфельснес — Исландия в миниатюре

В общем и целом по меркам Исландии это достаточно недорогое и вполне комфортное жилище. Вечером на кухне познакомились с датчанами, поболтали с ними за жизнь, в очередной раз убедившись, насколько спорт сближает страны и нации. Как только сказали, что мы из России, сразу посыпались дифирамбы нашему Мундиалю, кто-то из их друзей побывал на Чемпионате в России, поэтому преставление о городах России они имели.

Вот такое чудесное место в Западной Исландии нам удалось увидеть, полуостров Снайфельснес. У нас оно единодушно вызвало полный восторг. Очень рекомендую!