Турист Anastassiya Shefer (nastirinka)
Anastassiya Shefer — была 7 апреля 2023 22:23
В режиме полета

Часть 1. Ничто не может помешать посетить Грузию

Мартвили — Грузия, Шетпе — Казахстан Август 2018
Ни одно богатое приключениями путешествие не останется забытым. Путешествия без приключений не стоят того, чтобы им посвящали книги. © Льюис Кэррол
6 6

Наша подготовка и планы

В прошлом году мы ездили впервые в Грузию и нам очень понравилось. Этим летом мы тоже собрались в Грузию. Мы решили, что нужно ехать на машине, чтоб посмотреть по-максимуму красоты, переночевать в палатке… Ради чего в мае купили Kia Sorento. Привёли всё в порядок в машине, но подвела АКПП, про которую Игорь вообще не думал и в которой не сомневался! Об этом немного позже. Самое главное, что мы остались живы…

Маршрут лежал через Астрахань — Владикавказ.

Разработали маршрут, выбрали места, которые хотим посетить, все рассчитали, даже жилье забронировали, медицинскую страховку купили, страховку на машину. В общем все как положено.

Наш маршрут по Грузии: долина Сно (Джута) — Уплисцихе — Боржоми — Кобулети — Сарпи (посещение турецкого базара в Турции) — Мартвили — Тбилиси — Сигнахи. Это были примерные планы. Планировали на отдых — 3 недели (вместе с дорогой).

Наши планы на путешествие
Наши планы на путешествие

Путешествие своим ходом — дело непредсказуемое.

Попытка № 1

Утром в воскресенье выезжаем. Поехали, проехали около 120 км, за ближайший город уехали и приняли решение вернуться из-за неприятных звуков при движении под капотом. Было ощущение, что машина может сломаться. В общем, мы вернулись и в воскресенье Игорь с моим папой искали причину и пытались ее устранить, но это не помогло. Мы решили в понедельник снова выдвигаться утром и ехать как есть. Настроение уже было испорчено.

Попытка № 2

Выдвинулись опять в 5 утра.

Часть 1. Ничто не может помешать посетить Грузию
Рассвет. Держим дорогу в Грузию. Попытка №1
Дорога по Мангыстау
Дорога по Мангыстау

Выехали на трассу, проехали где-то 250 км и доехали до перевала Манат-Ата. Едем в гору. Чувствуем, что тяжело машине подниматься, хотя гора не такая серьезная. Даже на полном приводе. Когда почти доехали до верха, обороты мотора резко поднялись, но машина как-то не едет. Добрались всё-таки до верха, выехали на ровную дорогу. Заглушили-завёли, не помогло. Потом, стоя на месте, мотор просто заглох. Решили, что перегрели АКПП. Полтора часа остужали. Через первые полчаса попробовал поехать, но машина не едет нормально. Встали еще на час, водой поливали АКПП, чтобы остудить.

4
Часть 1. Ничто не может помешать посетить Грузию
Перевал Манат-Ата. Именно здесь у нас сломалась машина

Итак мы на перевале, машина сломалась, связи нет. Походили, поискали связь, узнали, что надо ехать вперед 40 км или назад в Шетпе 90 км, там связь будет. Пока ходили, коробка остыла и машина начала хотя бы трогаться с места. Мы сели и поехали обратно, в Шетпе. Проехали на скорости 40 км/ч и шуршащей коробкой 50 км, заехали в некрутую затяжную горку, в конце которой площадка для отдыха с эстакадой, остановились чуть дальше и больше не смогли тронуться с места. Поймали попутку, доехали до Шетпе. Собирались тучи.

«Для полного счастья нам осталось еще намокнуть под дождем», — посмеялась я.

Позвонили моему папе, он сказал, что приедет за нами и поедем на буксире. Но он сможет приехать за нами только после работы, а это значит, что целый день нужно будет находиться с пустыне, в машине без кондиционера. На попутке вернулись к машине. Обратно ехали на 6-ке. Она была ужасно убитая, я думала, что по дороге развалится, пока мы ехали 40 км. Водитель ехал в Кызылорду, а это 3 дня пути как минимум.

«Вот надо же. И доедет же он! А мы на своем джипе даже гору не смогли преодолеть» — подумала я.

Одно радовало, что все это произошло не где-то далеко от дома, где никого мы не знаем. Вернулись к машине. Она опять остыла, заехали на эстакаду, снял задний кардан, чтобы при буксировке не вращать АКПП. Съехали с эстакады, встали на площадке и вот он — наш отпуск.

Часть 1. Ничто не может помешать посетить Грузию
Попытка № 2. Сломались. На эстакаде Игорь снимает кардан, чтоб буксировать. Собирается дождь, который пошел ночью. Из-за экстремальных условий поездки на буксире, мы чуть не погибли

Весь день отдыхали, смотрели кино, читали, лежали, сидели, ходили, ели.

«Да, хорошо подготовились к отпуску… Есть все необходимое», — сказал Игорь.

Пейзаж Мангыстау
Пейзаж Мангыстау

В принципе можно было и ночевать там остаться. Попробовали на переднем приводе двигаться дальше, в сторону Шетпе, но скорость 10 км/ч, вернулись обратно.

Буксировка

Мы очень радовались тому, что небо было с тучами и солнце почти не жарило. К вечеру вообще стало пасмурно. Как хорошо! И вот в 21:40 к нам приезжает мой папа.

«А что палатку-то не разбили?» — посмеялся он.

Ехать обратно на буксире 4–5 часов в ночь не будет приятным занятием. И вот, мы едем, трос метра три. Едем или с горы или ровно, в гору — почти нет. Всегда в напряжении, на спусках мы догоняем машину папы, приходится следить за тросом, чтобы натяжение сохранялось, иногда дёргаем его. Едем 40 км уже и начинается ливень. Тот самый ливень, который накрыл недавно весь Кавказ и дальше. Гроза мощная, молнии буквально вокруг, ветер такой, что дождь идёт почти параллельно дороге. Условия — ну просто хуже не придумаешь — мы утомленные, ночь, гроза, ветер. Иногда на ходу глохнет мотор и у нас нет тормозов… Поэтому все в напряжении.

Уже 12 ночи, гроза сильнейшая, мы такой в жизни не видели. Дворники работают на такой скорости, что Игорь переживает, как бы щетку не оторвало и не остались без дворников. Игорь очень устал, я тоже вся в напряжении. Каждая вспышка молнии бьёт по глазам, как удар ложкой по голове, освещает, как солнце днём и тут же снова мрак. Едем около 60 км/ч, но кажется, будто 150. Впереди себя ничего не видим, только задок TLC Prado и два его красных фонаря. Смотрим во все 4 глаза. Реакция на все его движения должна быть моментальная. И вот оно — папа резко тормозит и уходит влево. Игорь тут же реагирую, тормозит, поворачивает за ним, видит справа скотину, теряет трос из внимания… Рывок, тормоза, звук взыыыЫЫЫНЬ, еще один рывок и трос рвётся. Мы скатываемся на обочину. Выходим из машин — папа не увидел издалека, что на трассе стоят лошади. К счастью, трос не намотали на колесо. Ладно, поехали дальше.

В 2 часа ночи вернулись домой.

«Это было незабываемо», — сказал Игорь папе, поблагодарив его за помощь.

Приехав домой, мы завалились спать.

Нам было очень интересно. Приключения — вот что должно быть неотъемлемой частью отпуска!

Попытка № 3

Вся эта ситуация выбила нас из колеи. Неделя отпуска просто выпала. Но в отпуск хотелось поехать и просто было необходимо сменить обстановку. Лето — сезон отпусков. Билеты безумно дорогие на ближайшие даты! Уже все возможные варианты пересмотрели. От этого еще больше упало настроение…

Но что-то напомнило мне о том, что у нас есть туристическая компания, которая занимается продажей туров и билетов в Грузию. «Позвоню-ка я им», — подумала я. И вот оно счастье — есть билеты на воскресенье в Кутаиси, Грузия! Да и еще по дешевой цене! Сначала ломались, уже и настроение не то, и деньги на ремонт машины теперь нужны… Посчитав затраты, мы поняли, что отпуск нам будет по карману. Мы купили билеты!

Эта туристическая компания занимается оформление путевок в санаторий и продажей билетов чартерного рейса Актау — Кутаиси. Как слышали позже, что они без путевок не продают билеты, так что нам повезло. Летает в Кутаиси неизвестный казахстанский авиаперевозчик — Sunkar air (в аэропорту Кутаиси его назвали Санкар эир, хотя на самом деле по-казахски Сункар эир. Так даже солнечней звучит «Солнечная машина», только K на С изменить). Поэтому и билеты дешевые… Обслуживание почти никакое.

Рейс рано утром. Ночью нам звонят и сообщают, что рейс перенесли на вечер.

«Ну что такое? Опять не получается все нормально!»

Целый день теряем! И вот 16:30, мы сидим довольные дома, смотрим кино, ужинаем, времени еще полно до вылета в 22:00. Нам звонят с компании и говорят: «Рейс перенесли на 19:00. Ждем вас в аэропорту через 30 минут!!!» За 30 минут даже просто на машине не доехать до аэропорта, не говоря уже о том, что нужно сумку собрать до конца… Еще у нас в городе намечался Пятый Прикаспийский Саммит и активно во ВСЕМ городе ремонтировали дороги и единственную дорогу в аэропорт тоже на днях закрыли для ремонта. Ну что делать? Быстро собрались, вызвали такси и в надежде, что успеем и все будет хорошо, отправились в аэропорт. К счастью, дорогу открыли уже (раньше времени) и не пришлось ехать по пустыне, по пухляку…

Нас пересадили в самолет другой авиакомпании и мы полетели в Грузию. Видимо самолет авиакомпании Sunkar air совсем был неисправен.

1
Часть 1. Ничто не может помешать посетить Грузию
Попытка № 3. Летим все-таки на самолете в Грузию! На заднем плане город Актау

В иллюминаторе были красивые облака…

Облака над Грузией
Облака над Грузией

Лететь 1 час 10 минут. Обычно дают только напитки, а это нас даже накормили. Видимо решили загладить вину, что задержали рейс.

Питание в самолете
Питание в самолете

С другой стороны, хорошо, что мы прилетели раньше, не ночью. Иначе не знаю как бы пришлось выкручиваться — наверное ночевали бы в аэропорту.

Из аэропорта за 2 лари доехали на попутной маршрутке в Кутаиси и оттуда на такси в Мартвили. С таксистом сторговались за 47 лари, но это тоже дорого. Так как уже темнело, в Кутаиси ближайший отель стоил 60 лари (что дорого), для нас лучшим выбором было отправиться в Мартвили. А вообще с Кутаиси ходят маршрутки до Мартвили за символическую сумму. Но мы не стали ждать утра, терять время и деньги.

Наверное, если бы не нашли вариантов, то поели бы в МакДональдсе на автовокзале и вернулись бы в аэропорт. Там можно бесплатно переночевать на мягких диванах.

Но около 10 вечера мы уже были в Мартвили!

Почему в Мартвили?

Так как изначально мы хотели посетить много природных красот в этом месте, то решили отправиться туда. И еще знакомые говорили, что в деревне Мартвили недорого жить и кушать.

Еще на дорогу меньше денег уйдет.

На самом деле большинство групповых экскурсий неэкономичны в финансовом отношении, на мой взгляд. Немаленькие деньги платишь, все время в основном проводишь в дороге и только 1–1,5 часа на природе, если не меньше. Поэтому лучше двигаться самостоятельно.

Мартвили небольшой городок, я бы назвала его деревней. Здесь проживает около 4500 человек. Подъездных домов по пальцам пересчитать. По улицах ходят коровы, около муниципалитета бегают курочки.

Коровы разгуливают по улицам Мартвили
Коровы разгуливают по улицам Мартвили

В основном красивый, ухоженный частный сектор, небольшая центральная площадь, нет светофоров, маркет в центре, школа, муниципалитет, небольшие магазинчики, где продается все, что душе угодно. Все друг друга знают. Даже мы, пробыв там всего 3 дня, уже стали знакомыми. С нами здоровались, узнавали как дела, как съездили.

Жилье можно поискать на месте. Может кто-то захочет жить Guest house, а кому-то по душе дорогой отель (таковой тоже есть напротив школы). Мы не бронировали жилье на Booking.com. Когда вечером нас привез таксист из Кутаиси, почти сразу встретили хозяина отеля Серго, который предложил нам номер за вполне приемлемую сумму. Можно поспрашивать местных, они подскажут кто сдает комнату или гостиничные номера.

Отзыв об отеле, в котором мы жили, телефон хозяина, координаты отеля — здесь.

Мы не просчитались, приехав сюда жить. Здесь немного машин, спокойная жизнь и красота под носом.

Планируем посетить места:

— водопад у деревни Балда

— Мартвильский каньон

— покататься на канатке в Мартвили

— заповедник Сатаплия с пещерой

Продолжение путешествия здесь

Фотоальбомы к рассказу

Теги: Самостоятельные путешествия, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии