Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 19:28

Алания — Турция Май 2018

Ооо, какой чудесный вид с вашей террасы. Можно сделать фото?

Ноу проблем.

Столики выглядят так заманчиво… Пожалуй, мы присядем выпить чаю!

Спасибо за угощение. Сколько мы вам должны?

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Все приходит с опытом. All can trip, в правильности этой истины убеждаюсь снова и снова. Есть такие Путешественники с большой буквы, стопятидесятого уровня, видимо, что умеют делать это бесплатно. Они летают за мили, ночуют в гостях у каучсерферов, знают наизусть расписание свободного входа в музеи, благотворительных вечеринок, дегустаций, и прочих мероприятий с пометкой «free». Мне у них учиться и учиться!

Хотя, кое-что удается и сейчас. И я, также, как вы, не прочь иногда сэкономить. Не в ущерб качеству и красоте, разумеется! Сегодня я расскажу, как провести в Алании чудно-сказочный день почти задаром. От этой задумки так и веет приключением, чувствуете?)

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Итак, просыпаемся рано утром, пока все безумные тусовщики и любители солнечных ванн в самый солнцепек еще дрыхнут, и идем искать общественный транспорт. Какой именно, я расскажу!

Есть в Алании маршрут номер 101. И назвать его просто «автобусом» будет огромной ошибкой, это настоящий подарок турецких небес всем бедным туристам! На нем можно не только доехать от пункта, А до пункта В, а совершить целую обзорную экскурсию по городу. И обойдется она вам, кстати, в сущие копейки, 3 лиры, это меньше доллара. Причем курсирует автобус по центральной авеню — проспекту Ататюрка, так что, если решите обратно прогуляться пешком, через сувенирные лавки и знакомство с турецкими мороженщиками, не заблудитесь.

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Маршрут проезжает приличный кусок райского побережья, сквозь исторический центр, район пляжа Клеопатры, базары, парки, блестящие моллы. Довезет вас и к торговым центрам пошопиться, и прямиком к Крепости, пещере Дамлаташ и археологическому музею, если вы поселились в пригороде. Можете на нем смотаться на пляж Кейкубат, если вас утомила бойкая Клеопатра, или сойдите у Автовокзала — и умчите куда ваши глаза глядят!

Мы же пока только вышли из отеля, осмотрелись — лепотааа…

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Умиротворение, что веет от этих утренних картинки, настраивает на релакс. И благо, автобус едет медленно, наслаждаться просыпающимся, щурящимся на солнышко городком мы будем еще минут 20. Изначально задумали прокатиться чуть дальше центра, погулять, и возможно увидеть красавицу другими глазами. Что я вам скажу, ранне-рассветная Алания чудесна!

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Вообще то, обычно тут столпотворение похлеще сочинского будет. И днем, и ночью! А вот рано утром — только вы, и пальмы…

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Можно пройтись по набережной, любуясь яхтами и морем, без атаки прилипчивых зазывал. Кстати, я выяснила, нормальная цена часовой прогулки, вдоль мыса с крепостью, до пляжа Клеопатры, и обратно — 5–6 баксов. Отправляются они ежедневно в 11.00. Мы, к сожалению, не успели, а вам очень рекомендую!

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Если пойдете нашим путем, советую прогуляться до конца длинного мола. Во-первых, с него шикарные виды на гавань!

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

А во-вторых, вы увидите маяк. Это еще одна достопримечательность Алании, прибыл в Турцию из самого Парижа в 1880 году. Читала, туда на смотровую можно подняться, окинуть взглядом морской порт. Мы не пошли, сомневаюсь, что в 7 утра что-то открыто! Первые часа полтора в городке, по ощущениям, не спали только мы и рыбаки!

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Прибрежный гулятельный променад в Алании чудный. Тут и ресторанчики, и классные виды, и морские прогулки. И если продолжать тему моря и стрит-фуда, советую попробовать фаршированные мидии. То, что мы привыкли заказывать в ресторанах, в Турции — обычная уличная еда. Мидии фаршируют ароматным рисом со специями, и сбрызгивают лимончиком. Под аккомпанемент «Эфес пилснер» и морского бриза идут на ура!

Кстати, стоимость одной штучки всего лира. Так что, поедание морских гадов в ресторанчике на побережье в Турции вполне укладывается в философию бюджетного отдыха! Кроме всякого прикольного стрит-фуда на набережной много скверов и фонтанчиков. Около одного из них мы позавтракали, чем Бог послал, и пошли, как оказалось после, на поиски чая.

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

На самом деле, шли мы в горку за красивыми панорамами. Я уже рассказывала вам, как после прогулки по крепости мы на автобусе проехали миллион видов очумительной красоты. И всё мимо, мимо… Сегодня решили это недоразумение исправить!

Территория за крепостной стеной — жилая часть города, открытая, разумеется, для прогулок. Тут умилительные мощеные улочки…

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Соседствуют со смотровыми площадками на гавань…

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

И остатками древних стен — они повсюду!

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

А диалог из начала рассказа, он произошел именно тут. Кафе бутик-отеля Centauera — это что-то из области фантастики. Пригласили, чаем напоили, все рассказали, денег не взяли!)

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Вообще, всё что вокруг — это исторический район Топхане, увидите в старом городе такой указатель, идите смело. Туристу тут десерт для глаз!

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Кстати, судя по рейтингу Букинга, интуиция меня не подвела. Место очень достойное, так что будете проходить мимо, зайдите непременно! Не гарантирую бесплатный чай, но виды, виды — они не подведут!

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Живописных уголков тут предостаточно. А мы с вами, никуда не спеша, от кафешки да в горочку вниз спускаемся к морю, потому что следующая достопримечательность — водно-историческая.

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Пять глубоких арочных коридоров спрятаны в аланийской бухте от нескромных глаз. Султан Аладдин Кей-Кубат был мастером на стратегические задумки и скорость их исполнения. Так, отобрав у армяней-киликийцев крепость Калоронос в 1221 году, уже к 1224 он провел массовую реновацию цитадели, и построил Красную башню. Знаменитую Кызыл куле я вам показывала в прошлый раз, и это тот редкий случай, когда скорость не пошла во вред качеству.

Но Кей-Кубад видел себя властителем не только суши, но и морей. Потому корабельный док, один из древнейших на земле, что дошел до наших дней, был возведен в рекордные сроки — за год. Прекрасную и прочную судоверфь Алании турки называют Терсане, и сейчас тут — морской музей.

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

А султан был ей очень доволен. Благодаря крутым аланийским докам он чувствовал себя на Средиземноморье абсолютно уверенно, и даже получил столь желанный для него титул «Султан двух морей»! 56 метров в длину и 44 в ширину, 5 просторных залов для строительства и ремонта кораблей. И флот до поры до времени можно было тут припрятать, от недобрых глаз завистников.

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Место классное! Рассматривая арки снаружи, никогда не представить истинные размеры и мощность каменной кладки этого водного дворца. Наверное, так дезориентировав противника, Кей-Кубат уже одерживал половину победы!

Кстати, если следовать моему сегодняшнему принципу экономии, за посещение можно и не платить. Мы вошли со стороны Топхане, гуляли минут 20, и лишь на выходе случайно столкнулись с кассиром. Купили билеты, потому что честные и сами сознались, что вход не оплачивали!

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

А можно было улыбнуться, и пожелав хорошего дня, уйти прочь. Кассир, кстати, на наше появление не особо отреагировал, продолжив пить кофе — у каждого должно быть время на кофе! Но карму портить, кому оно надо, тем более цена вопроса смешная — 8 лир стоит комплексный билет «Судоверфь + Красная башня». 120 рублей, представьте! О прогулке по невероятным коридорам Башни я вам уже рассказывала, если вы думаете, идти туда или нет, не думайте. Идите!

На знакомство с Башней смело закладывайте часа полтора, особенно, если страдаете манией фотографирования каждого эффектного вида, что в поле зрения попадает. А потом можете с чистой совестью культурного, буквально пропитанного историей человека пойти… искупаться!

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

Маленький райский пляж примостился аккурат под стенами Крепости, у выхода из Башни. Не ищите к нему коротких путей, как мы с Настей — их нет. Вам нужно выйти из Крепости и… вернуться обратно! Только не через главные ворота, а вброд вдоль стен цитадели — там мелко, по щиколотку.

Место чудное, даже если вас не привлекают купания в центре города, сюда стоит спуститься за кусочком сказки…