Julia Alisova Пользователь — была вчера 23:10

Бесплатная Алания. Что увидеть и съесть!)

17 августа 9:47 Алания — Турция Май 2018

Ооо, какой чудесный вид с вашей террасы. Можно сделать фото?

Ноу проблем.

Столики выглядят так заманчиво… Пожалуй, мы присядем выпить чаю!

Спасибо за угощение. Сколько мы вам должны?

Все приходит с опытом. All can trip, в правильности этой истины убеждаюсь снова и снова. Есть такие Путешественники с большой буквы, стопятидесятого уровня, видимо, что умеют делать это бесплатно. Они летают за мили, ночуют в гостях у каучсерферов, знают наизусть расписание свободного входа в музеи, благотворительных вечеринок, дегустаций, и прочих мероприятий с пометкой «free». Мне у них учиться и учиться!

Хотя, кое-что удается и сейчас. И я, также, как вы, не прочь иногда сэкономить. Не в ущерб качеству и красоте, разумеется! Сегодня я расскажу, как провести в Алании чудно-сказочный день почти задаром. От этой задумки так и веет приключением, чувствуете?)

Итак, просыпаемся рано утром, пока все безумные тусовщики и любители солнечных ванн в самый солнцепек еще дрыхнут, и идем искать общественный транспорт. Какой именно, я расскажу!

Есть в Алании маршрут номер 101. И назвать его просто «автобусом» будет огромной ошибкой, это настоящий подарок турецких небес всем бедным туристам! На нем можно не только доехать от пункта, А до пункта В, а совершить целую обзорную экскурсию по городу. И обойдется она вам, кстати, в сущие копейки, 3 лиры, это меньше доллара. Причем курсирует автобус по центральной авеню — проспекту Ататюрка, так что, если решите обратно прогуляться пешком, через сувенирные лавки и знакомство с турецкими мороженщиками, не заблудитесь.

Маршрут проезжает приличный кусок райского побережья, сквозь исторический центр, район пляжа Клеопатры, базары, парки, блестящие моллы. Довезет вас и к торговым центрам пошопиться, и прямиком к Крепости, пещере Дамлаташ и археологическому музею, если вы поселились в пригороде. Можете на нем смотаться на пляж Кейкубат, если вас утомила бойкая Клеопатра, или сойдите у Автовокзала — и умчите куда ваши глаза глядят!

Мы же пока только вышли из отеля, осмотрелись — лепотааа…

Умиротворение, что веет от этих утренних картинки, настраивает на релакс. И благо, автобус едет медленно, наслаждаться просыпающимся, щурящимся на солнышко городком мы будем еще минут 20. Изначально задумали прокатиться чуть дальше центра, погулять, и возможно увидеть красавицу другими глазами. Что я вам скажу, ранне-рассветная Алания чудесна!

Вообще то, обычно тут столпотворение похлеще сочинского будет. И днем, и ночью! А вот рано утром — только вы, и пальмы…

Можно пройтись по набережной, любуясь яхтами и морем, без атаки прилипчивых зазывал. Кстати, я выяснила, нормальная цена часовой прогулки, вдоль мыса с крепостью, до пляжа Клеопатры, и обратно — 5–6 баксов. Отправляются они ежедневно в 11.00. Мы, к сожалению, не успели, а вам очень рекомендую!

Если пойдете нашим путем, советую прогуляться до конца длинного мола. Во-первых, с него шикарные виды на гавань!

А во-вторых, вы увидите маяк. Это еще одна достопримечательность Алании, прибыл в Турцию из самого Парижа в 1880 году. Читала, туда на смотровую можно подняться, окинуть взглядом морской порт. Мы не пошли, сомневаюсь, что в 7 утра что-то открыто! Первые часа полтора в городке, по ощущениям, не спали только мы и рыбаки!

Прибрежный гулятельный променад в Алании чудный. Тут и ресторанчики, и классные виды, и морские прогулки. И если продолжать тему моря и стрит-фуда, советую попробовать фаршированные мидии. То, что мы привыкли заказывать в ресторанах, в Турции — обычная уличная еда. Мидии фаршируют ароматным рисом со специями, и сбрызгивают лимончиком. Под аккомпанемент «Эфес пилснер» и морского бриза идут на ура!

Кстати, стоимость одной штучки всего лира. Так что, поедание морских гадов в ресторанчике на побережье в Турции вполне укладывается в философию бюджетного отдыха! Кроме всякого прикольного стрит-фуда на набережной много скверов и фонтанчиков. Около одного из них мы позавтракали, чем Бог послал, и пошли, как оказалось после, на поиски чая.

На самом деле, шли мы в горку за красивыми панорамами. Я уже рассказывала вам, как после прогулки по крепости мы на автобусе проехали миллион видов очумительной красоты. И всё мимо, мимо… Сегодня решили это недоразумение исправить!

Территория за крепостной стеной — жилая часть города, открытая, разумеется, для прогулок. Тут умилительные мощеные улочки…

Соседствуют со смотровыми площадками на гавань…

И остатками древних стен — они повсюду!

А диалог из начала рассказа, он произошел именно тут. Кафе бутик-отеля Centauera — это что-то из области фантастики. Пригласили, чаем напоили, все рассказали, денег не взяли!)

Вообще, всё что вокруг — это исторический район Топхане, увидите в старом городе такой указатель, идите смело. Туристу тут десерт для глаз!

Кстати, судя по рейтингу Букинга, интуиция меня не подвела. Место очень достойное, так что будете проходить мимо, зайдите непременно! Не гарантирую бесплатный чай, но виды, виды — они не подведут!

Живописных уголков тут предостаточно. А мы с вами, никуда не спеша, от кафешки да в горочку вниз спускаемся к морю, потому что следующая достопримечательность — водно-историческая.

Пять глубоких арочных коридоров спрятаны в аланийской бухте от нескромных глаз. Султан Аладдин Кей-Кубат был мастером на стратегические задумки и скорость их исполнения. Так, отобрав у армяней-киликийцев крепость Калоронос в 1221 году, уже к 1224 он провел массовую реновацию цитадели, и построил Красную башню. Знаменитую Кызыл куле я вам показывала в прошлый раз, и это тот редкий случай, когда скорость не пошла во вред качеству.

Но Кей-Кубад видел себя властителем не только суши, но и морей. Потому корабельный док, один из древнейших на земле, что дошел до наших дней, был возведен в рекордные сроки — за год. Прекрасную и прочную судоверфь Алании турки называют Терсане, и сейчас тут — морской музей.

А султан был ей очень доволен. Благодаря крутым аланийским докам он чувствовал себя на Средиземноморье абсолютно уверенно, и даже получил столь желанный для него титул «Султан двух морей»! 56 метров в длину и 44 в ширину, 5 просторных залов для строительства и ремонта кораблей. И флот до поры до времени можно было тут припрятать, от недобрых глаз завистников.

Место классное! Рассматривая арки снаружи, никогда не представить истинные размеры и мощность каменной кладки этого водного дворца. Наверное, так дезориентировав противника, Кей-Кубат уже одерживал половину победы!

Кстати, если следовать моему сегодняшнему принципу экономии, за посещение можно и не платить. Мы вошли со стороны Топхане, гуляли минут 20, и лишь на выходе случайно столкнулись с кассиром. Купили билеты, потому что честные и сами сознались, что вход не оплачивали!

А можно было улыбнуться, и пожелав хорошего дня, уйти прочь. Кассир, кстати, на наше появление не особо отреагировал, продолжив пить кофе — у каждого должно быть время на кофе! Но карму портить, кому оно надо, тем более цена вопроса смешная — 8 лир стоит комплексный билет «Судоверфь + Красная башня». 120 рублей, представьте! О прогулке по невероятным коридорам Башни я вам уже рассказывала, если вы думаете, идти туда или нет, не думайте. Идите!

На знакомство с Башней смело закладывайте часа полтора, особенно, если страдаете манией фотографирования каждого эффектного вида, что в поле зрения попадает. А потом можете с чистой совестью культурного, буквально пропитанного историей человека пойти… искупаться!

Маленький райский пляж примостился аккурат под стенами Крепости, у выхода из Башни. Не ищите к нему коротких путей, как мы с Настей — их нет. Вам нужно выйти из Крепости и… вернуться обратно! Только не через главные ворота, а вброд вдоль стен цитадели — там мелко, по щиколотку.

Место чудное, даже если вас не привлекают купания в центре города, сюда стоит спуститься за кусочком сказки…

Спасибо за этот день, Алания!

в Алании

17 августа 12:13
Эксклюзив! Я такой Алании не видела, Юль, честное слово. Виды шикарные и музей морской очень понравился.
17 августа 13:48
Натусик, спасибо
natchen писала 17 августа 12:13
и музей морской
- на самом деле, фото не передают всего размаха. Я когда к поездке готовила, чужими отчетами не особо впечатлилась, а в реальности Мы с мамой с отвисшей челюстью гуляли))
17 августа 14:00
AnastasiaJulia писала 17 августа 13:48
с отвисшей челюстью гуляли
охотно верю))
17 августа 14:14
ты же знаешь, мы впечатлительные
Vesnuschka2016
17 августа 12:27
Красота - (о тебе в купальнике, ну и крепости)

поначалу крепость очень на Тоссу похожа, но "Пять глубоких арочных коридоров спрятаны в аланийской бухте от нескромных глаз" сильно отличают от нее
Виды
17 августа 13:51
Vesnuschka2016 писала 17 августа 12:27
о тебе в купальнике, ну и крепости
- спасибо, дорогая
крепость очень на Тоссу похожа
- в Алании крепость крупнее, масштабнее, а в Тоссе изящнее)
Vesnuschka2016
17 августа 14:10
Чем больше читала, тем больше понимала...мощная масштабнее

EkaterinaSklyarova
17 августа 12:36
Юля, чудесный путеводитель по Алании!
17 августа 13:53
Катя, спасибо большое! С душой писала и советовала
sbasman
17 августа 12:59
Как хороши утренние прогулки
17 августа 13:54
Света, вы правы, лучшее время
olgazav59
17 августа 13:23
Юльчик, прогулка по Алании просто замечательная . Вот вы молодцы, такой активный отдых у вас, вот тебе и турецкие курорты, где большинство только и делают, что едят, да на пляжах лежат. А ты такие красоты нам показала и так интересно рассказала! Старинные стены очаровательны.
«Судоверфь + Красная башня».
- и всего 120 рублей, а удовольствия на тысячу, а то и больше. Действительно, бюджетная прогулочка
17 августа 14:13
olgazav59 писала 17 августа 13:23
- Ольчик, нам же на такое жаль тратить время
Действительно, бюджетная прогулочка
- да-да, Алания вообще очень гуманна к бюджетному туристу
Спасибо, моя золотая, рада, что тебе понравилось может, когда и пригодится наш маршрут)))
olgazav59
17 августа 15:16
Все может быть Все твои рассказы, Юлечка, можно с уверенностью использовать в путешествиях
Marsik
17 августа 13:25
Юлечка, чудесная наводка. Как -то так получилось, что Алании совсем нет места в наших планах, но твои замечательные и очень убедительные рассказы, подкрепленные потрясающими фото, не на шутку заставляют задуматься. И еще, Юлечка, ты в блестящей форме
17 августа 14:16
Marsik писала 17 августа 13:25
Алании совсем нет места в наших планах
- чем хороша Алания, ее легко вписать в планы И это вам будет стоить совсем небольших денег)
Огромное спасибо, моя дорогая!)
Olga-Valeriia2017
17 августа 14:57
Обожаю променад вдоль моря, и крепость интересная! Спасибо, Юля .
17 августа 20:43
Olga-Valeriia2017 писала 17 августа 14:57
Обожаю променад вдоль моря
- вот и я такая же и вам спасибо, Оля, за внимание)
17 августа 15:07
Пригласили, чаем напоили, все рассказали, денег не взяли!)
Коммунизм? или потому что вы блондинки, Юляш?
Форты классные. Обожаю такое! Древние стены, история и еще в жару поди прохладно и водичка плещется.
Хорошая-хорошая Турция. Молодцы, всему научились и не дорого берут!
17 августа 20:45
Leolik писала 17 августа 15:07
Коммунизм? или потому что вы блондинки, Юляш?
- Леночек, моя коронная фраза о том, что "Пишу статью для туристического сайта о вашем замечательном городе" меня еще не подводила
Молодцы, всему научились и не дорого берут!
- золотые твои слова, дорогая!
17 августа 20:48
AnastasiaJulia писала 17 августа 20:45
меня еще не подводила
Надо взять на вооружение! И еще покрасить волосы в золотой цвет!
17 августа 20:52
Ленусик, фразы будет достаточно
17 августа 20:55
Подстраховаться, ,Юляш, все же не лишнее!
17 августа 21:01
Со специалистами индустрии красоты не спорят
17 августа 21:18
Все, не спорю!
17 августа 16:52
Ну, за Турцию!!!

17 августа 20:47
За нее, родимую шенген открыла, когда теперь поеду) уже скучаю
17 августа 21:39
Так закрой шенген!!!! И к туркам!!!
17 августа 19:37
Пляж Клеопатры! сколько же их у нее было? в Египте в Марса Матрухе тоже цельный пляж, да с ваннами природными! роскошное место! до дома доберусь- картинку приложу! ))
17 августа 20:44
вот он, пляжик Клеопатры в Марса Матрухе в Египте
17 августа 20:50
Галюсь, офигенно! И не подумала б, что Египет - такие волны внушительные, уххх)
Galina_Gorshenina писала 17 августа 19:37
сколько же их у нее было?
- царица ведь, могла себе позволить))
17 августа 20:51
Сэкономить или получить что-нибудь за бесплатно - это чудесно! Даже в супербюджетной Турции Но вам вообще сам Бог велел - две такие красоточки, да неужели никто б чаем не напоил!
Эх, до чего ж давно я не была в тех краях... тут посчитала - три года! Жуть )) Смотрю фотографии и вздыхаю )
17 августа 21:00
catys писала 17 августа 20:51
Даже в супербюджетной Турции
- ага, Катюнь, хотя б ради эксперимента
две такие красоточки, да неужели никто б чаем не напоил!
- еще и мамульку нашу угостила за компанию)))
catys писала 17 августа 20:51
тут посчитала - три года! Жуть ))
- я шенген открыла, и всё отлично, но по Турции уже скучаю
Спасибо, мой котик
17 августа 21:28
AnastasiaJulia писала 17 августа 21:00
я шенген открыла, и всё отлично, но по Турции уже скучаю
ну Шенген Шенгеном, он никуда не денется А Турцию никто не отменял!
17 августа 21:34
catys писала 17 августа 21:28
Шенген Шенгеном, он никуда не денется
- думаю, следующей весной я скажу что-то подобное
17 августа 21:36
AnastasiaJulia писала 17 августа 21:34
думаю, следующей весной я скажу что-то подобное
и это правильно А зимой можно и в Шенген
почему бы и нет)
alla_gorbunova
17 августа 23:29
Юляш, какая непривычная, уютная Алания!
Доки - ну очень круто!

18 августа 8:33
Аллочка, для меня она такая и есть, один из самых любимых курортов)))
Спасибо
18 августа 10:58
если вы думаете, идти туда или нет, не думайте. Идите!
-Несомненно надо и думать тут нечего,когда вокруг такие виды
18 августа 12:35
Вот, Линочка, золотые твои слова
18 августа 12:48
хорошо быть молодой красивой девушкой - чаем бесплатно поят. А с меня бы двойную цену слупили
18 августа 13:34
Аххааа не поспоришь, такое возможно)))
18 августа 13:07
Райское наслаждение, Юльчонок: от старины крепостных стен, от дока, пляжей, и конечно же от видов из шикарного кафе, где подают бесплатно чай-а турки это умеют!
18 августа 13:35
Вот вот, Натуль, весь день был такой - райское наслаждение
nika55
18 августа 13:39
Чудесное утреннее путешествие! Удивительно, как много ещё не видели в этом городе.
Вот, что значит свежий взгляд! Виды замечательные!
Кстати, Юля, в Болгарии мы покупали мидии 3,5 лев за килограмм. Правда, готовили сами, но зато на свой вкус и очень бюджетно.
18 августа 13:42
nika55 писала 18 августа 13:39
Удивительно, как много ещё не видели в этом городе.
- Вика, вот и я такая же - хоть и не в первый раз, а всегда нахожу что-то новое в этом городе!
мидии 3,5 лев за килограмм.
- круто, это меньше 150р получается? Как хорошо иметь жилплощадь в Болгарии
19 августа 4:06
Юля, замечательная прогулка! спасибо за чудесные советы! Так и хочется побыстрее ими воспользоваться!
19 августа 9:45
Анечка, спасибо очень тебе этого желаю!)
Olya_Tsopkalo
19 августа 4:32
Чудесная утренняя прогулка, Юльчик прямо веет морской прохладой. А пустынно то как! кто рано встаёт, тот и получает прекрасное утро, потрясные виды и бесплатный чаёк
Доки корабельные круто внутри выглядят
19 августа 9:47
Ольчик, ага, это точно кто рано встает - это наш случай)
Спасибо большое
20 августа 0:03
Для тех, кто собирается в Аланию - отличный путеводитель! Видовые кафешки обожаю... Девушка в купальнике шикарна .
20 августа 19:19
Спасибо, моя дорогая
Svet-lanka писала 20 августа 0:03
Видовые кафешки обожаю...
- даа, мимо них не пройти)
AMour
21 августа 10:13
Красочный город!
21 августа 16:06
Яркий и солнечный
21 августа 14:27
Юльчик, с таких красоток, как ты и Настёна, ещё день брать! Пусть доплачивают за такую компанию
21 августа 16:07
Ленуся, спасибо солнышко
Если что, в следующий раз буду в кафе кушать, так и скажу
MariaPenina
27 августа 16:38
Юлечка, мне кажется Орел и Решка без тебя пропадают, тытак все шикарно описала, что и 100 доллоров тебе бы хватило на неделю. Фотографии отпад, вызывают зависть (беленькую такую). Прекрасный и насыщенные день! Какие вы молодцы, да еще и с нами порцией позитива поделились.
27 августа 21:03
MariaPenina писала 27 августа 16:38
мне кажется Орел и Решка без тебя пропадают
- Машунь, точно а то нашли чем удивить - выходные на 100 баксов!))
Спасибо, солнышко поделиться - еще одна порция позитива!)
Tatiana_Dudarenko
4 сентября 14:00
Сколько мы вам должны?

Ноу проблем.

Самый приятный ответ и лучший комплимент, не правда ли?
8 сентября 20:31
Танюш, так и есть
Elena0604
27 сентября 9:54
Только вернулась из отпуска и с удовольствием читаю твои рассказы, которые пропустила. Смотрю, Юль, ты даже отзыв написала, что для тебя совсем не характерно
2 октября 13:22
Ленчик, с приездом!
Elena0604 писала 27 сентября 9:54
ты даже отзыв написала, что для тебя совсем не характерно
- и даже сделала фотоальбом, которые тоже не люблю
Ena
11 октября 11:44
Большое спасибо за продолжение аланийских прогулок Все Ваши рассказы уже в "избранном", распечатаны, изучены и очень надеюсь, что пригодятся. Да, Алания уже по фотографиям мне очень-очень нравится, такая красивая, интересная, манящая Для меня, пожалуй, аланийские пейзажи практически идеальны: море, песчаный пляж, горы, пальмы, симпатичная набережная с цветниками и фонтанчиками, а еще исторические места, руины, крепостные стены - то, что я так люблю
17 октября 9:54
Пропустила комментарий! Огромное спасибо
Ena писала 11 октября 11:44
- точно, точно, так всё и есть
Ena
18 октября 19:39
AnastasiaJulia, а мы в Аланье Сегодня второй день. Поднимались в крепость на фуникулёре, очень понравилось! Ходили пока в бесплатную часть. Очень впечатляет и виды изумительные. Спасибо ещё раз за дельные советы!