Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

Малайзия Ноябрь 2017

В очередной раз пришлось вставать ни свет ни заря, сегодня по плану пещеры Бату, национальный парк Таман Негара и самый длинный подвесной мост в джунглях. Сегодняшний день опять с гидом и это хорошо, потому что ехать в Таман Негару на общественном транспорте очень долго. За полчаса гид довёз нас из Куала-Лумпура до Бату.

Бату (Batu Caves) — это известняковые пещеры, образованные более 100 миллионов лет назад, самая известная индуистская святыня за пределами Индии. Всего насчитывается 3 больших и 7 маленьких пещер, самая большая из них — «Темная», её протяженность 2 км, далее идет «Светлая» или «Храмовая», затем пещера Рамаяна. Перед входом в комплекс пещер стоит статуя бога Муругана высотой 43 метра. Вроде как на ее строительство ушло 300 литров золотой краски и 3 года работы, но кто же там проверял. Муруган — бог войны в индуизме, сын Шивы и Парвати, рожденный для уничтожения демона Тараки, брат Ганеши, обычно изображается с копьём и луком, его вахана — павлин.

Гигантскую статую Муругана видно уже издалека.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

В «Светлую» пещеру ведет лестница из 272 ступеней, многие гиды вешают лапшу на уши туристам и призывают последних тащить наверх вёдра с кирпичам, то ли для того, чтобы грехи отпустить, то ли это такой своеобразный пропуск в пещеры, но в общем кто-то действительно тащит. Наверху все кирпичи аккуратно складируются и затем идут на постройку храма. Если приглядеться, то на фото можно увидеть кучи кирпичей и недостроенный храм.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

Не особо люблю подниматься по всякого рода лестницам к храмам, статуям и памятникам, но тут прям пришлось напрячь все свои силы. Размеры пещеры просто огромны, десятиэтажный дом бы точно вошел.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

В пещеру проникает достаточно много света.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

Сверху свисают большие шматки сталактитов, был даже один фаллической формы метра 2 в длину, гид сказал, что именно этот сталактит нужно натирать, если планируешь детей, смешно да и только.

Из названия пещеры понятно, что внутри находится индуистский храм. Скульптурная композиция Шива, Парвати, Ганеша и Муруган.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

Легенда такая: давным-давно единственным стражем богов, полубогов, людей, демонов и других созданий был Шива. Однако Шива все время пребывал в блаженном состоянии транса и потому всем существам, включая богов, было очень трудно связаться с ним. Ганы испытывали потребность в другом хранителе, они обратились с этой просьбой к Брахме, однако он не смог ничего придумать и предложил Вишну заставить бога Шиву назначить нового предводителя ганов.

Шива решил, что тот из его сыновей, кто сделает круг вокруг всей вселенной и вернется первым, получит право быть старшим, а значит, достоин быть предводителем ганов. Муруган сразу улетел на своем павлине, чтобы сделать оборот вокруг мира, ведь его ездовое животное может быстро передвигаться и уж точно не идет в сравнение с мышью Ганеши. Но мудрый Ганеша никуда не поехал, а наоборот, выражая преданное почтение и любовь, обошел вокруг своих божественных родителей, которые и есть вся Вселенная. Таким образом, соревнование был закончено в пользу Ганеши, который был после того признан старшим из двух братьев, предводителем ганов.

Шива.

Еще скульптурные композиции.

На территории Бату.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

Хануман — обезьяноподобное божество, одна из аватар Шивы. Хануман будет ориентиром для тех, кто ищет вход в пещеру Рамаяна.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

На пещеры Бату в общей сложности мы потратили не больше часа, даже не стали ждать открытия «Темной» пещеры и всё ради того, чтобы успеть в национальный парк Таман Негара. Нам предстояло проехать около 230 км через Гентингские нагорья и пальмовые плантации в сторону Куала-Тахан, дорога заняла около 3 часов.

Парк Таман Негара (Taman Negara) расположен на полуострове Малакка и занимает площадь в 400 тыс.га. Говорят, что на территории водятся тапиры, леопарды, олени, бенгальские коты, медведи и чуть ли не тигры. Само собой, мы никого не видели, скорее всего здесь та же история, что и с Амазонскими джунглями, нужно жить в лесу несколько дней, уходить вглубь в походы и сидеть в засаде, чтобы увидеть хоть кого-то.

Нам предстоял поход к самому длинному подвесному мосту в джунглях (500 метров), размещенному на высоте 40 метров. 2-ух километровый маршрут (Canopy Walkway) пролегал через джунгли, а под конец пришлось изрядно попотеть и подниматься в гору. Сразу вспомнились джунгли Бразилии, такая же температура, влажность и духота, в таких условиях очень тяжелы любые физические нагрузки.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

Фотографии с высоты крон деревьев. Часть моста заросла «паутиной и патиной» и закрыта для передвижения.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

Мост раскачивается от каждого движения.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

Огромный муравей в полтора сантиметра, похож на муравья-пулю из Южной Америки.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

На территории парка Таман-Негара находится 4-х звездочный отель Mutiara Taman Negara Resort, небольшие деревянные домики с приятной обстановкой и самое главное с кондиционерами. Но вот с местным рестораном постояльцам отеля не повезло, еда посредственная и дорогая, луковой суп никому не рекомендую. Так как отель находится на возвышенности, специально для туристов проложены рельсы и тележка для перевозки чемоданов.

После прогулки по джунглям мы отправились на лодочную экскурсию к местным аборигенам. Я категорически против разного рода этнических экскурсий, аборигенов, индейцев, их танцев у костра с бубном, во-первых, зачастую это всё бутафория, во-вторых, мне абсолютно неинтересно как живут эти самые аборигены в своих шалашах, но ничего не попишешь, эта часть экскурсии, к тому же они обитают рядом с Таман-Негара. Двадцать минут на лодке по реке Сунгаи-Тембелинг и мы на месте. С нами был англоговорящий гид, который подробно рассказывал о жизни и быте аборигенов.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

Что могу сказать, по факту деревня представляет собой несколько полуразрушенных построек, вокруг грязь, мусор и ленивые аборигены. Вообще странно, что они гадят там же, где живут и даже не пытаются поддерживать хоть какой-то порядок.

День 8. Пещеры Бату и национальный парк Таман Негара

По плану местные должны были сначала показать нам как разжигают огонь без спичек и зажигалок, но даже это они делают с огромной неохотой и ленью, было неприятно наблюдать как они всё никак не могут определить того, кто пойдет показывать в этот раз, в итоге выпнули из своего шалаша того, кто меньше всего сопротивлялся. С горем пополам бедолаге удалось разжечь огонь, ну, а далее он должен был продемонстрировать как пользуются духовым военным инструментом — такой трубкой, куда вставляются заостренные ядовитые иглы. Иглы делают из щепок, затем с помощью какого-то растения с шершавыми листьями их шкурят, ну, а затем покрывают ядовитым веществом (не знаю каким). При нас он заточил иголку, естественно, без всякого яда и затем показал как можно стрелять ими по цели. Ужасно то, что и нам предложили пострелять из этой слюнявой трубки, фу. По словам местного гида аборигены с помощью таких трубок охотятся. Из интересного был еще тот факт, что умерших людей местные увозят на несколько километров вниз по реке и хоронят в подвешенном виде на деревьях. Дикари какие-то. Правительство, кстати, знает об аборигенах и даже периодически оказывает им гуманитарную помощь, лечит бесплатно в больницах и так далее, и при всём при этом, они продолжают жить в шалашах и плевать в потолок. Ну вот и как к ним относиться после такого?

В общей сложности мы провели в деревне чуть больше часа, затем вернулись на катере к главному причалу и поехали обратно в Куала-Лумпур. В отель вернулись около 8 вечера, оставалось немного времени пробежаться по рынку, благо он в пешей доступности. Купила посуду, бижутерию, магниты, в общем по мелочи. В 9 вечера рынок закрылся, но оно и к лучшему, мне еще нужно было собрать чемоданы, так как рано утром был самолет в Индонезию.