Турист dor0feevnik
dor0feevnik
был 9 июля 2019 7:57

Москва — Владивосток

Владивосток, Хабаровск, Улан-Удэ, Иркутск + 6 городов — Россия Май 2018
5 12

Москва — Владивосток. Май 2018 г.

Всем привет!

Сегодня 27 апреля 2018 года и мы готовимся к поездке во Владивосток. Машина, насколько можно, готова, остались только собрать личные пожитки, и закончить дела на работе и дома.

Москва — Владивосток

Наша ласточка (ВАЗ 2109, 2001 г.в., инжектор 1.5л, 70 л.с., 40000 руб.+20000 ремонт + 10000 страховка и регистрация), куплена четыре дня назад, в полной «боевой» готовности, надеемся, что нас довезет до края света.

Доехать на машине до Байкала — давнишняя мечта. На самолете, все легко и просто. А вот на машине? Хочется посмотреть страну, как за Уралом живут люди. Объехав практически всю Европу, по большому счету, в своей стране нигде не были. А четыре года назад построили еще и участок дороги Чита — Хабаровск, по которой даже Президент прокатился сам. Поэтому появилась возможность проехать всю страну с Запада на Восток. Сменить восемь часовых поясов, посмотреть все достопримечательности на пути, узнать традиции многочисленных народов, познакомиться с их кухней. А в конце искупаться в Тихом океане. Что может быть лучше?

Наша цель доехать до Владивостока и от туда вернуться на самолете в Москву, потому что на обратную дорогу сил и времени, скорее всего не останется. Машину, планируем во Владивостоке продать. По этой причине и не используем свои.

29 апреля 2018 г. Выехали из дома в 5:30, думали проскочить выезд из Москвы без пробок. Хрен!!!! Объезжали, объезжали пробки с нашим другом Яндексом, завел он нас в такие дебри, что еле выехали обратно на Горьковское шоссе. Владимир проехали транзитом. Все близлежащие города, мы решили не осматривать, это можно сделать в любое время. Нижний Новгород. На выезде втюхались в громадную пробку, какие-то нехорошие люди решили делать ремонт моста через Волгу перекрыв все полосы, кроме одной, по которой пускают реверсивное движение. И это на федеральной трассе М-7. Но с помощью, опять таки, нашего друга Яндекса и обочины, мы преодолели это препятствие за час, остальные стоят по четыре. Машина ведет себя хорошо, достаточно приемистая, дорогу держит. Даже наш уникальный автобокс совсем не шумит. Он тише, чем мой фирменный Туле. Расход составляет 6,5 литра 92-го бензина на сотню. Приятно. Чебоксары, и вот Казань. Уже стемнело. Остановились в придорожном мотеле. Номер чистенький, душ, туалет, телевизор, две кровати. Удовольствие стоит 1800 рублей. Ну и хорошо, мы как раз на это рассчитывали. Поужинали в номере, домашними припасами и бутылочкой вина.

Теперь немного о житейском. В первый день нашего путешествия, мне на телефон пришло смс, что с банковской карты списали 1600 рублей. На мое обращение в Сбербанк с просьбой отменить операцию, девушка на том конце провода сразу заблокировала карту и посоветовала обратиться в банк с заявлением о перевыпуске карты и выяснением непонятного платежа. Но результат — заблокированная карта меня очень, очень расстроил. Да еще и перестал работать интернет на телефоне, хотя у моего спутника Владимира тоже Билайн и все работает нормально. Это становится традицией, ни денег, ни интернета. Б….!!!!!!!!!!

Итог первого дня: 840 км.

Сегодня 30 апреля 2018 г. Проснулись в 6 утра, позавтракали кашей с чаем этажом ниже в мотеле, проверили колеса, масло(уровень держит) и отправились дальше. 240 км. Набережные Челны. Большой город, активно строящийся, дома аккуратные, много новых. Город автостроителей (КАМАЗ). Везде продают машины, запчасти. Набережные челны проехали транзитом, по плотине ГЭС через Каму. Дороги до Набережных Челнов хорошие, четырехполосные, за городом начинается двухполосная, но хорошая. Башкирия встретила нас ухоженными полями (в основном — чернозем), чистые обочины, аккуратные, ухоженные поселки. Начались полу степи, иногда встречаются березовые рощи, на большой площади, все ухоженные, нет сухостоя и валежника, чувствуется — ухаживают. На полях то и где появляются вышки — нефтекачалки. Правда маленькие какие-то, наверно для сланцевой нефти. Заехали в Уфу, осмотреть город. Красивый памятник Салавату Юлаеву, на коне, на берегу реки Белой, мы так и не нашли. Местные отсылали нас каждый раз в разные стороны. В итоге проехав Уфу вдоль и поперек, мы отправились дальше. Надо заметить что дорог в Уфе практически нет. Высоченная колея в компании с многочисленными ямами делают передвижение по городу в сплошную пытку машины и водителя. Уральские горы начались примерно километров через 80. Горы низкие, все покрыты березовыми и сосновыми рощами, причем если роща березовая, то сосен в ней нет, только березы и наоборот. До нашей дневной цели — границы Европы и Азии мы не доехали 30 километров, и у нас сгорело сцепление, причем мгновенно и совсем. Остановились на обочине, привязали трос и стали голосовать. Уральские горы явно не хотят нас выпускать. Помощь пришла через 30 секунд. Молодой парень Александр согласился нас дотянуть до ближайшего города Сатка, где по данным Яндекса есть автосервис. Ребята из мастерской Евгений и Макс поменяли диск сцепления за 2 часа и 3 тысячи рублей. Стемнело, оказывается с Уфимской области, меняется часовой пояс, + 2 часа к Москве. Заночевали мы в гостинице при дороге перед Златоустом, за 1100 рублей.

Итог второго дня: 760 км.

Утро 1 мая 2018 года выдалось пасмурным, на улице дождь со снегом. Ночью был мороз. Позавтракав отправились дальше. Вот и граница Европы с Азией. Небольшая стела, стоящая в углу площадки для отдыха автомобилей, с облупившейся плиткой на цоколе, впечатления не произвела. Да еще и снег повалил.

Москва — Владивосток

До Челябинска сто километров проехали аккуратно. Надо сказать, что Уральские горы в этом районе не высокие, похожи на большие холмы и дорога М-5 идет относительно ровно, без серпантинов и крутых поворотов. В Челябинске приехали на центральную пешеходную улицу, носящее название — Кирова. Вымощенная плиткой, с красивыми фонарями и многочисленными скульптурами нам очень понравилась, не смотря на моросящий дождь. Накупив сувениров, попив кофейку, мы не спеша, прогулялись от начала и до конца. Это примерно 1 км. Люди гуляют с детьми, у всех хорошее настроение, музыка, кафе, музеи и магазины. Челябинск большой город с многочисленными университетами, концертными залами, спортивными комплексами, на который надо затратить не один день. Причем везде чувствуется тонкий Челябинский юмор. Но цели у нас сегодня другие, поэтому отправляемся дальше. 270 км. Курган, граница с Казахстаном.

Опять о дорогах. Гаишники не обращают на нашу машину внимания. Остановили только в Челябинске, причем сразу два раза, с интервалом 2 километра. Посмотрев на номера, машину и документы, глядя на наш эксклюзивный автобокс и получив ответ, что это багажник тут же отдали документы. Машина ведет себя хорошо. Правда на дороге нас совсем не уважают, даже не показывают спасибо, если мы пропускаем обгоняющие нас автомобили. За 2200 километров только два раза нам благодарственно поморгали.

До границы доехали хорошо. Погода наладилась, дорога хорошая, пустая. Когда проходили Российскую границу, таможенник узнав цель нашего путешествия, поинтересовался почему не поехали в объезд, на мой ответ, что здесь ближе километров на 150 как- то ехидно улыбнулся. Далее на Казахстанской таможне у нас перевернули всю машину, сумки, пакеты, инструмент, запаску, бардачки и т. д. Мы поняли, что наш пограничник имел ввиду. Выехав в Казахстан и оформив страховку на 14 дней за 1800 рублей, мы уперлись в строительную колею, которая являлась нашей дорогой. Наверно пограничник имел ввиду плохие Казахстанские дороги, и медленно поехали вперед. Плохими дорогами это не назовешь. Единственное достоинство — не застрянешь. Часа через два, доехав до Петропавловска, мы уперлись в перекрытую федеральную трассу из-за паводка. Вот что имел ввиду пограничник ухмыляясь. С большим трудом найдя объезд перекрытого участка, поехали выбираться из этого кошмара. Люди не ездите сюда, лучше в объезд, лучше на 200 километров дальше, через Тюмень — только не сюда. Хотя сам город Петропавловск достаточно красивый, новые дома, новая мечеть, везде на улицах свет. Но вокруг него — кошмар.
На выезде из Казахстана к нам пристали наши пограничники, никак не хотели верить, что мы здесь транзитом. По дороге от границы до Омска не встретилась ни одна гостиница, поэтом ночлег мы нашли только в 4:30 утра (по Москве 1:30). Вариантов у нас не было. Опять перестал работать интернет на моем телефоне и перестал включаться фотоаппарат.

Итог третьего дня: 1120 км.

2 мая 2018 года проснулись в 11:00, позавтракали по традиции рисовой кашей с чаем и поехали осматривать город Омск.

«Омск грязный городишка. Деревьев почти нет. Летом зной и ветер с песком, зимой буран. Природы я не видал. Городишко грязный, военный и развратный в высшей степени» так описывал этот город Федор Михайлович Достоевский в середине 19 века. В 21 веке город очень большой, расположен на слиянии рек Иртыш и Омь. Красивая набережная, вымощенные гранитом центральные улицы, красивые дома, храмы, Омский кадетский корпус. Мы посетили историко-краеведческий музей, магазин Красное и Белое и отправились дальше. Надо признать, что дороги плохие во всех городах, чуть получше в центре, а остальные в убогом состоянии. Местные гоняют по ним, не замечая ни ям, ни ухабов. Погода наладилась, солнышко. +12 гр. Немного напрягает смена часовых поясов. Мы движемся на восток и время переводится вперед, получается каждый день короче предыдущего на час — два.

Полей очень много, все обрабатывается, много жженой травы. Леса остались только березовые. Очень много камер на дороге, если стоит одинокая машина на обочине, точно меряет скорость. Но нам это особо не грозит. Едем не спеша, максимум 110 км/час, ящик наверху ещё. Опять горит трава, это наверно местная забава. Мотели встречаются пока через каждые 30 км. К нам постоянно подходят люди и интересуются нашим автобоксом. И воодушевленные идут мастерить себе такие-же, наверно. И действительно, на удивление, получился очень удобный, приспособленный под свои размеры, супер дешёвый, экономичный, герметичный контейнер, который за ненадобностью можно и выкинуть потом. Опять переводим время на час вперед в Новосибирской области. Уже + 4 часа к Москве. Заночевали в 20-километрах до Новосибирска. Отель хороший, все в номере. 1500 рубликов.

Итог четвертого дня: 650 км.

3 мая 2018 года, встали опять поздно, сказывается перевод времени. Позавтракав, поехали осматривать славный город Новосибирск. Большой город, расположен в месте слияния рек Обь и Иня, встретил нас солнечной теплой погодой, широкими улицами с современными зданиями из стекла и бетона, мостами. В Новосибирске есть метро. Доехав до центральной площади Ленина, мы обошли ее по кругу, купили сувениры и поехали по направлению Красноярска. Дороги достаточно хорошие, практически везде разрешен обгон. За окном полу степи с лесополосами. Поля обрабатываются практически все. Транзитом проехали Кемерово. Начались сосновые леса. По дороге стали продавать какие-то росточки, связанные в пучки. Любопытство пересилило, остановились. Это оказалась черемша собранная в лесу. Сплошные витамины, купили и попробовали. Теперь сидим и воняем чесноком. Проехали Мариинск, небольшой город с заковыристыми дорогами и «зоной» на окраине. Начался дождь. Чувствуем себя хорошо, усталости пока нет. Психологический климат хороший. Дорога стала пустынной, деревни встречаются все реже. Пошел дождь. Выяснилось, что у нас перестал работать омыватель лобового стекла. Остановились под фонарем. Подергали за провода. Не работает. Едем дальше. Ачинск встретил нас подсвеченными дорогами, шахтами. Решили заночевать здесь. И гостиниц много, и ехать ничего не видя неприятно. Как и планировали в 22:15 остановиться на ночлег. Гостиница большая, слишком большая, громадные холлы, шириной метров 15. Номера не такие большие, чуть больше обычного. Сегодня отдыхаем.

Итог пятого дня: 670 км.

4 мая 2018 г. Проснулись пораньше. Рисовая каша! Направляемся в Красноярск. Ночью подморозило и прошел небольшой снег. В лесах и на полянах лежит тонким слоем. Деревенек почти нет. Бесконечные леса. Здесь они уже смешанные, по обе стороны дороги. Красноярск встретил нас солнышком. Остановились в центре. Осмотрели центральную площадь, с оперным театром, гостиницами и фонтанами. К набережной спускается каскадный фонтан. В основании фонтана сидит мудрый старик Енисей, а по бокам стоят красивые девчушки — речушки впадающие в него: Ангара, Тунгуска, Ния, Листвянка и др. Набережная широкая, красивая, но сегодня малолюдная. Жители добродушные, улыбающиеся, в основном славяне. Как и обещал путеводитель, почти отовсюду видна часовня Прасковьи. Решили съездить на Саяно-Шушенскую ГЭС. Это в сторону от нашего маршрута 44 километра, за городом Дивногорск. Дорога идет по серпантину. Начались Северные Саяны. Очень красивые, сплошь покрытые лесами.

ГЭС впечатляет. Огромная плотина длиной 1065 м. и высотой 124 метра, мощностью 6000 МВт, зажата между Саянскими горами. Состоит из 12 турбин мощностью по 500 МВт. Очень сильное течение внизу. Рыбаки ловят рыбу, но сегодня видимо не их день. Вокруг сосновые леса, белочки бегают. Камни и земля красного цвета. Отсюда и название — Красноярск.

Москва — Владивосток

До Иркутска 1130 км. Проехали Канск, Тайшет. В Иркутской области дороги заметно лучше. Машин мало. Вдоль дороги в основном леса, в большей степени — смешанные. Проезжаем очень много больших и маленьких рек. Поселки встречаются все реже. Домики старенькие, покосившиеся. Новых домов не встречается ни в поселках, ни в городах. Появился снег, земля и деревья покрыты сплошным тонким слоем. Чем дальше, тем больше снега. Заметно похолодало. Хорошая и пустая дорога расслабляет. Внезапно посреди ровного шоссе- громадная яма. Повезло, лишь немного трясонуло. Темнеет. Время опять перевели на час вперед (+5 к Москве). До Иркутска остается 500 километров. Город Нижнеудиск. Решили заночевать в нем. На въезде в город гостиница Магистраль. Люкс на двоих — 1500 рублей. Номер оказался великолепным, даже лебедя из полотенец на кровати. Поужинали в номере своими запасами.

Итог шестого дня: 740 км. (С заездом на Саяно-Шушенскую ГЭС — 840 км.)

5 мая 2018 года. Встали пораньше, душ, зарядка, приготовили термос чая, проверили машину и поехали. По дороге позавтракали. Рисовая каша! Леса меняют поля и луга. Поля в основном все обрабатывают, почва по цвету похожа на чернозем. Снег толи растаял, или здесь его не было. Чем ближе к Иркутску, тем теплее. Встретили на заправке японца, он едет в Португалию на мотоцикле один. Пожелали ему удачи.

Москва — Владивосток

Иркутск. Большой город, встретил нас новостройками, красивой набережной, храмами и парками. Далее Листвянка. 70 километров. Байкал. Красивейшие пейзажи, начало Ангары. Солнышко, все гуляют, кушают рыбу на берегу, кидают в воду камушки. Поели с большим удовольствием. Прогулялись по Листвянке и заселились в отель.

Итог седьмого дня: 575 километров.

6 мая 2018 года. Проснулись поздно, сказалась накопившаяся усталость. Позавтракали — шведский стол, очень вкусно. Отель «Маяк» расположен в самом центре. Из панорамных окон нашего номера на 6 этаже — впечатляющая картина Байкала.

Москва — Владивосток

Пошли пешком в горы. По пути, на выходе из поселка, зашли в Артсалон. Хозяйка, она и автор картин, Светлана Иннокентиевна встретила нас на удивление, очень радушно. Как оказалось, она очень творческий человек и нуждается в общении с новыми людьми. За 15 минут она рассказала нам свое видение на жизнь, смерь, любовь, возникновение жизни на земле, отношения мужчины и женщины. Книга всей жизни, написана ей гуашью на холстах, очень впечатляет. Написали отзыв с благодарностью и побрели дальше вверх. Природа этого края очень разнообразная, ели, сосны, пихты, сибирская лиственница, сибирская сосна, кедр и многое, многое другое. Багульник цветет. Собрали маленькие букетики. Дошли до самой вершины, но за деревьями Байкал чуть виден. Дорога раздваивается, одна идет в Большие Котлы, другая по видимому в Листвянку обратно. Решили возвращаться. Лесная дорожка, петляя, снова вывела нас к дому бабушки Светланы. Все время в пути, надо сказать мы были под впечатлением от короткого разговора с этой мудрой женщиной. Зашли еще раз, подарили веточку цветущего багульника, что бы как-то порадовать старушку. Она очень обрадовалась нашему возвращению, накормила нас сибирским пирогом с рыбой, сладким и чаем. В неторопливой беседе раскрыла свою душу. Столько очень интересных, мудрых мыслей, историй из жизни и жажды рассказать, поделиться, передать кому-то свои знания! Такие глубокие и всесторонние познания и рассуждения!

Москва — Владивосток

Возвращались в Листвянку под огромным впечатлением. Зашли на рыбный рынок, накупили сувениров и рыбы. На берегу поели. Очень, очень вкусно. Набравшись сил, даже искупались в священном озере. После небольшого отдыха, еще раз покушали в ближайшем кафе. Люди все очень отзывчивые, на любой наш вопрос отвечают с желанием рассказать все, все что они знают об этом. Познакомились с молодой семьей Евгением и Еленой с сыном, они отмечали ее день рождения. Ребята специально приехали из Иркутска на Байкал отметить семейный праздник. Как я уже и говорил, все очень отзывчивые. Узнав, что мы едем из Москвы во Владивосток, поделились своими знаниями о будущей нашей дороге, инфраструктуре, и даже что бы помочь нам продать машину, согласился ее купить там. Дал адрес куда пригнать и т. д. Запасной вариант всегда нужен.

На следующее утро должна в Иркутск приехать моя дочь Юля, посмотреть Байкал и поддержать нас, но она опоздала на самолет, и рейс перенесла на 8 мая.

Итог восьмого дня: пройдено пешком 16 километров.

7 мая 2018 года. Встали рано, позавтракали, сдали номер и выехали в Иркутск. Здесь мы накануне забронировали апартаменты через Букинг. Это оказалось двухкомнатной квартирой, в новом доме на 5 этаже, полностью благоустроенной и с ремонтом. Переоделись и пошли гулять по Иркутску. Мы живем оказалось в самом центре, до «130 квартала» — это главная пешеходная улица, 550 метров. Зашли в три храма, женский монастырь, сделали необходимые обряды и вышли на центральную площадь, на которой проводилась Генеральная репетиция парада. Встали на трибуне. Очень красивое зрелище: военный оркестр, в парадной форме выстроенные шеренги военных, проход их перед нашими трибунами и проезд военной техники придает гордость за нашу необъятную страну. Возвращались домой при мелком дожде. Похолодало, но это временно. Завтра прилетает Юля. Мы ее ждем.

Итог девятого дня: пройдено пешком 12,8 км.

8 мая утром встретили Юлю в Аэропорту города Иркутск, накормили рыбой и положили ее спать. Сами пошли в музей декабристов. Он оказался на другом конце города.

Москва — Владивосток

Пошел снег с дождем. Вернувшись, вместе, пошли в ресторан, отпраздновать мой день рождения. OLD Cafe — оказался заведением с высокой кухней. Строганина из сига замечательна, по вкусу и консистенции напоминает сало, но очень нежное. Усталые, сытые и довольные возвратились пешком домой.

Итог десятого дня: пройдено пешком 18,6 км.

9 мая не спеша, позавтракав дома, отправились на Байкал в сторону Улан Уде. В Слюдянке купили свежей и копченой рыбы, долго выбирали и в итоге остановились в самом красивом месте на этом побережье, в отеле «Пик Черского». Номера с огромной террасой и видом на Байкал. Озеро вплотную примыкает к гостинице. Хозяин, любезно, разрешил нам приготовить уху на костре, на берегу. Дал дров, мангал. Володя принялся готовить с энтузиазмом голодного и соскучившегося по труду человека. Уха из омуля в котелке получилась замечательная. Поужинав здесь же, подняв стаканы за Победу, мы довольные отправились спать.

Итог одиннадцатого дня — 140 километров.

10 мая 2018, позавтракав рисовой кашей, выехали в строну Улан Уде. Подморозило. На Байкале тонкая корочка льда, он ломается и хрустит. Этот звук слышен со всех сторон. В Бурятии влетели в огромную яму и погнули диск. Хорошо что, российские машины чинятся с помощью молотка. Улан Уде расположился на слиянии рек Уда и Селенга, на периферии застроен одноэтажными деревянными домиками, а в центральной части высятся современные, с интересной архитектурой высотные дома (прим. 18 этажей). Юлю завезли в апартаменты в центре, откуда она 13 мая, осмотрев город и окрестности, а так же поддержав нас и скрасив длинный путь своим присутствием на протяжении 460 километров, вылетит обратно в Москву. До Читы 670 километров. Дорога идет по Бурятии, мимо поросших елями и соснами холмов, сопок и лугов. Береза закончилась. Обрабатываемых полей тоже нет, видимо растениеводство в здешних краях не в почете. Пейзажи за окном — глаз не оторвать. Здесь заметно теплее, больше 20 градусов. Деревья почти распустились. Поселки маленькие, чистенькие, нет ни мусора, ни грязи. При каждом дворе — большие загоны для скота. Читинская область встретила нас затяжными участками с разбитой дорогой. За окнами картина с выжженным лесом и остатками тонких елей по склонам сопок и зарослями багульника. Поваленные березы, мусор. Ни какого намека на хозяйственную деятельность человека. Поселений почти нет, ни скота, ни полей, лишь редко встречаются остовы разрушенных коровников. Пустынно. Перевели часы еще на час вперед (+6 к Москве). Машины тоже встречаются не часто. Читинская область кажется бесконечной. За окном начались бескрайние степи с холмами, падями, сопками, какими-то оврагами правильной, конусной формы, ни одного деревца или кустика. Все серовато-желтовато-коричневатого цвета. Напоминает лунный пейзаж. Чита, Чернышевск. Первый ночлег только здесь. Но уже рассвело. Остановились позавтракать и умыться. Байкал действительно придал нам сил и ночь проехали без остановок, поочередно отдыхая. Очень много машин ночуют на неохраняемых стоянках, кто-то притулился на обочине, в безопасном месте. Фуры, легковые машины, маленькие грузовики. Наверно безопасно. Километров через 150 опять начались жиденькие, как бороденка старого кыргыза, леса. Холмы и сопки сопровождают нас на всей протяженности пути от Байкала. Очень редко встречаются небольшие поля. Дорога, примерно за 270 километров до Читы, началась, можно сказать отличная. Кое-где встречаются небольшие ремонтируемые участки. Дорожные знаки и разметка — идеальные и точно указывают на особенности покрытия и направление движения. Но все-таки не похоже, что здесь четыре года назад ездил Президент. Инфраструктура до Читы достаточно развитая: заправки, кафе, мотели и сервисы встречаются примерно через каждые 30–50 километров. От Читы до Чернышевска заправки и кафе тоже есть регулярно, но гостиниц нет. После Чернышевска все пропало и на протяжении 350 километров нет ничего. Здесь самый дорогой бензин, 44,60 рублей за литр 92-го (Для сравнения: в Уфе 37,50 руб., в Москве 40 руб.). Опять стало прохладно, опять в лесу лежит снег. В пришедшей на смену Амурской области, ничего не изменилось, те же выжженные сопки, людей на дорогах вообще не встречали.

Москва — Владивосток

Пейзаж — как после падения Тунгусского метеорита. После поселка «Ерофей Павлович» выехали на трассу «Колыма» и повернули в сторону Хабаровска. Та же безлюдность. Билайн за Байкалом не ловит совсем, или ловит очень плохо. Опять проблема с заправкой. Душу греет НЗ в боксе. Очень много на трассе мест с волнообразным асфальтом, но мы приспособились точно следовать указаниям знаков, если 50, значит 50, и пока все нормально. Остановились на ночлег пораньше в 19:30. Отель — это песня. Этот душ я запомню надолго. Здесь значительно теплее +25. Помылись и пораньше легли спать.

Итог двенадцатого и тринадцатого дня: 2334 километра.

Утро 12 мая выдалось солнечным, на улице тепло. До Хабаровска 760 километров. По дороге начались поля. Выжженных лесов становится меньше. Проехали поворот на Благовещенск (120 км.). В Китай передумали заезжать, потому что, за полдня в приграничном городе можно побывать только на рынке, а нам это не надо. Дорога отличная. Мы идем со средней скоростью 110 км/час. Равнины сменяют сопки, перед Биробиджаном даже горы (правда низкие) появились. Наконец долгожданный город Хабаровск. Длиннющий мост через Амур.

Москва — Владивосток

Очень тепло, где-то около +30. Оставили машину на стоянке в центре и пошли гулять. Забрели в парк, там каскад озер, постепенно выводит на центральную набережную. Шашлычки!. Набережная в ремонте. Центральная улица, большие площади, фонтаны, цветет черемуха и вишня. Зелень только начала распускаться. Машины все с правым рулем. Добавили еще один час (+7 к Москве). Сделав пешком большой круг, мы поехали дальше. В городе очень много новых спортивных сооружений. Остановились на ночлег километров через 80. Гостиница пустая, мы жили одни.

Итог четырнадцатого дня: 840 километров на машине + 12.4 км. пешком.

13 мая 2018 года. Встали в 6:30. До Владивостока осталось 655 километров. По телевизору заканчивается Евровидение. Позвонил жене Марине в Москву. Она еще не ложилась. Хозяин гостиницы объяснил нам причины пожаров. Как мы и предполагали — это всем выгодно. Солнышко. Тепло!!! Все зеленое. Опять сопки, холмы, равнины и пади. Юля забронировала нам квартиру во Владивостоке. Позвонил хозяйке, она объяснила где взять ключи и сказала оставить деньги за проживание на столе, при выселении. Дальний Восток!!!! Дорога близка к идеальной. Начинаются поля. Курорт с минеральной водой Шмаковский. Остановились, набрали водички. Вкусная, прохладная, средней газации, на вкус — не соленая, похожа на Нарзан. Началась Уссурийская тайга, деревья почти все — лиственные, много дубов. По дороге продают кедровые шишки. Но в лес за ними не пойдем, потому что здесь водятся уссурийские тигры. Километров за 120 до Владивостока начинается автомагистраль, с разрешенной скоростью 110. Уссурийск проехали по окружной. Машин становится все больше. Движение уже плотное. Все машины здесь праворукие. Русских марок нет вообще. Очень редко попадаются УАЗы. Наконец то Владивосток!!! Длиннющий мост Седанка. Город весь расположен на сопках. Наш дом оказался новым, практически в центре. На 11 этаже трехкомнатная шикарная квартира за 2500 в сутки, с классным ремонтом, двумя с/узлами, видом на море из окон — была нашим вознаграждением на четверо ночей. Разобрали вещи в машине и открыли припасенный из Москвы коньячок. Что сказать? Жизнь прекрасна!!!!

Итог пятнадцатого дня: 640 километров.

14 мая 2018 г. Встали часов в одиннадцать. Кашка!!!. Собрались на остров Русский. Владивосток расположен на горах и все улицы в нем либо спускаются или поднимаются. Договорились на счет машины, сняли наш автобокс и поехали обратно. Свято-Серафимовский мужской монастырь — единственный на Дальнем Востоке островной монастырь. Старые военные форты, замечательные виды на море, оно теплее чем Байкал, солененькое. Громадная застройка Дальневосточного Университета с учебными корпусами, общежитиями, спортивными сооружениями и другой инфраструктурой. Студенты катаются по дорогам на велосипедах. В бухте стоят громадные корабли. Мост Русский. Ванты раскрашены в цвета Российского флага. Впечатляет. Проезжая и осматиравя мост, чуть не въехали в машину ремонтной службы.

2
Москва — Владивосток

Нашу ласточку оставили дома и пошли гулять по городу. Дорога или вверх или вниз. Как они зимой здесь ездят? Перекусили в китайском ресторанчике. Центральная площадь. Громадные военные корабли в порту. Купили сувениры. Мы устали, пора домой. Забронировали и оплатили билеты на самолет до Москвы. Правда с пересадкой в Иркутске, зато по запланированной цене. За время нашего путешествия, стоимость прямых рейсов выросла почти в два раза.

15 мая 2018 года. Утром встретились в ГИБДД города Владивостока с настоятелем Свято-Серафимовского монастыря отцом Климентом и довольно быстро переоформили машину. Всё!!! Она уехала. Наша ласточка, с которой мы уже немного сроднились. Солнечная, теплая погода. Немного прогулявшись, пообедали и на праворуком такси доехали до центральной площади. Морской вокзал, практически совмещенный с Железнодорожным. Отсюда, сев на громадный корабль или паром, можно доплыть до Японии, Кореи, Китая и многих других стран. Здесь же можно приобрести билеты. Чуть пройдя купили краба (он готовый, сваренный на корабле по 1200 рублей за килограмм), китайского пива Харбин и пошли на центральную набережную. Помочили ножки в Тихом океане, краб очень вкусный, пиво — обычное. Купаться не стали, вода холодноватая +10. Набережная готовится к купальному сезону. Длинная, километра три. Кафе, практически все с китайской, корейской и японской кухней. Душ с пресной водой, нашли только один, платный, 100 рублей за одно посещение. Все это очень похоже на Сочи двухтысячных годов. Поднялись по пешеходной улице. Зашли в лучший ресторан Владивостока (по рекомендации хозяйки наших апартаментов) Корея Хаус, где очень вкусно, необычно и достаточно дешево (5000 рублей с двумя бутылками хорошего вина) поужинали. Это последний ужин во Владивостоке. Завтра уезжаем в Москву.

Итог семнадцатого дня: 16,45 километра пешком.

16 мая 2018 г. Встали поздно, надо максимально отдохнуть. Завтрак. Не спеша собирали вещи. По телевизору передают процесс открытия Крымского моста. В этот момент проезжают первые автомобили. Такси. Аэропорт Кневичи!

1
Москва — Владивосток

Скоро Москва. Нас там ждут.

Р.S.

За время нашего путешествия, мы проехали 10150 километров, были остановлены 3 раза сотрудниками ГИБДД, получили 2 штрафа (пока).

985 фотографий и 5 часов видеосъемки.

Состояние дороги: в среднем 3+, практически все участки с плохом покрытием — ремонтируются. Лучшие дороги в Приморском крае.

Лучшие виды: Урал, Красноярский край, Байкал, Бурятия, Уссурийская область, Владивосток, остров Русский.

В дорогу взяли:

4 колеса с дисками (три из которых — наверху, в самодельном боксе), технические жидкости, бензин 10л., ремни, коммутатор, диск сцепления, ключи (в боксе), вода. (в боксе), котелок, кастрюли, сковородку, шампура, мангал (в боксе), топор и т. д.

Ничего из этого списка (кроме диска сцепления, троса, молотка, 500 гр. масла) не пригодилось. Новые блюда: позы, буузы, танагай, строгонина из сига и многое другое, названия которых мы не запомнили.

Россия: полезная информация
Комментарии