Турист Александр Гончаров (gonczaryk)
Александр Гончаров
был 7 декабря 2023 15:04

Ереван — Армения Июль 2018

Отдавая дань древней истории знакомство с Ереваном я начал с крепости Эребуни. Расположена она на холме Арин-Берд на юго-восточной окраине Еревана. Построена она 2800 лет назад (в этом году круглая дата). Ереван старше Рима!

В Армении в июле 2018

Город-крепость Эребуни была одной из крепостей государства Урарту. Постройки в основном были сделаны из сырцового кирпича, со временем они разрушились и до 1950-х годов представляли из себя холм покрытый красной кирпичной пылью. Осенью 1950 года на холме Арин-Берд археологическая экспедиция под руководством Константина Ованесяна обнаружила клинописную надпись об основании города Эребуни.

Сейчас Эребуни это археологическая реконструкция на вершине холма, дающая представление о древнем городе, и музей у его подножия, который уже, к сожалению, был закрыт, мы там оказались в 5 часов вечера.

В Армении в июле 2018

Есть в Ереване и старинные церкви, имеющие древнюю историю. Церковь Катогике Сурб Аствацацин (XIII век).

Церковь Зоравор Сурб Аствацацин (XVII век)

В Армении в июле 2018

Церковь Сурб Саркис была заложена в 1450 году.

Церковь Иоанна Крестителя

В Армении в июле 2018

Еще есть церкви в районе Канакер и в районе Аван, но туда я так и не добрался.

В центре города есть здания, построенные из чёрного туфа в XIX веке в классическом стиле.

на ул. Абовяна

на ул. Налбандяна

на ул. Анрапетутян

В Армении в июле 2018

Очень сильно город изменился когда стал столицей Армянской ССР. Архитектор Александр Таманян разработал новый генеральный план, построены многие здания и монументы, являющиеся визитной карточкой города и сейчас.

Площадь Республики.

Театр оперы и балета

Матенадаран

Железнодорожный вокзал

монумент Сасунци Давид.

гостиница «Ереван».

Кинотеатр «Айреник»

В 1960-70-е годы — новая архитектура

Пятнадцатиэтажная гостиница «Ани». Сочетание светло-желтого и чёрного камня, дополненное алюминием придаёт интересное колористическое решение всему зданию. На торце соседнего с гостиницей дома орнамент чёрно-белой кладки объединяет эти здания в ансамбль.

В Армении в июле 2018

Центральный дом шахматиста. 1970. Здание, треугольное по форме, фасад, облицованный светлым туфом, украшают стилизованные шахматные фигуры.

С 1981 года Ереван входит в число городов, имеющих метро. В Союзе, чтобы построить метро, нужен был миллион жителей. В Ереване было меньше, поэтому тогдашний руководитель республики Карен Демирчян разрешил прописку для сельских жителей и они поехали в город. Метро построили. Самая интересная станция «Еритасардакан». Наземный вестибюль. Наклонный ход эскалатора выходит трубой наружу, такого архитектурного решения я нигде не видел, ни в Петербурге, ни в Москве.

В Армении в июле 2018

В городе ходят троллейбусы, ещё старые «шкода», чешского производства.

В постсоветское время построен Северный проспект, пробили напрямую от театра оперы к площади Республики. Ещё в генплане 1924 года был этот проспект

В Армении в июле 2018

Новый собор построили. Архитектор тот же что и станцию метро «Еритасардакан». Степан Кюркчян

Облицовочный камень для зданий любой эпохи — туф. Это отличает Ереван от других городов и, наоборот, объединяет здания различного времени постройки.

Ещё Ереван отличается от других городов тем, что везде питьевые фонтанчики. В жару от жажды спасают. Ну и еда. Не буду на этом останавливаться, просто всё очень вкусно!

Не только в городе, в пригородах я тоже побывал.

Монастырь Хор Вирап, расположенный наиболее близко к горе Арарат.

В Армении в июле 2018

Трудно его увидеть, вот и мы когда там были, жара, на небе ни облачка, только две вершины Арарата скрыты за облаками))) Ездили мы на машине, показалось мне дорого, 12 тыс. драмов я отдал.

Меня принимали за богатого иностранного туриста, хотели чтоб я платил втридорога. Дальше везде ездил общественным транспортом (на маршрутках).

Монастырь Гегард

Храм Гарни

Святой Эчмиадзин.

В Армении в июле 2018

Были у меня в планах и Татев, и Севан, и Гюмри. Ну за неделю всё не успеть.