Турист Ирина Неженцева (Irina_Nezhenceva)
Ирина Неженцева
была 24 марта 20:30

Самостоятельное путешествие в Крым. 7 городов за 9 дней без автомобиля. Август 2017

Мисхор, Кореиз, Новый Свет, Судак, Балаклава + 7 городов — Россия Август 2017

В 2016 году я впервые путешествовала по Крыму автостопом с двумя подругами, которые согласились меня к таким путешествиям приобщить. Крым влюбил в себя мгновенно! В этом году у меня уже были определённые представления об этом полуострове, и я довольно быстро набросала карту маршрута. Путешествовать было решено вольным стилем, поэтому жильё было забронировано только на первые двое суток. Дальше — сплошной экспромт.

Когда поехать в Крым

В мае в Крыму сезон дождей. В середине лета пекло. У самого моря ещё терпимо, но в городах просто духовка. Прогноз Яндекса утверждал, что конец августа и начало сентября — идеальное время для путешествия. Теперь уже ясно, что смело можно ехать в середине сентября. Фрукты и овощи дешевле, народа меньше, цены на жильё ниже.

Как добраться до Крыма

Так как Аня в это время находилась в Анапе, я доехала поездом до неё, потом мы прыгнули в автобус до порта Кавказ, и на паромной переправемахнули в Керчь. Трансфер в Крым у меня был очень неудобный, тк мне пришлось уезжать прямо со свадьбы сестрёнки, на которой я была свидетельницей (правда через пару часов уже была в треккинговых ботинках и с рюкзаком). Обратно мы решили ехать прямым поездом Анапа — Нижний Новгород, отдыхая от приключений и ночного автобуса с долгим маршрутом: Севастополь — Анапа.

Туда: 1 день и 16 часов и 6446 рублей (за двоих)

Поезд Нижний Новгород — Москва 2060р. за одного (плацкарт)
Поезд Москва — Анапа 1д 3ч 3246р. за одного (плацкарт)
Автобус Анапа — порт Кавказ 2ч 420р. за двоих

Паром порт Кавказ — порт Крым 300р. за двоих

Обратно: 2 дня 8часов 10900,00 рублей. за двоих

Автобус Севастополь-Анапа 2100 за двоих

Поезд Анапа-Нижний Новгород ровно 2 дня и 8800,00р. за двоих (купе)

Обзорный маршрут по Крыму

У нас было всего 9 дней в Крыму (Анапу не считаю) и огромное желание побывать в максимально-возможном количестве места. В итоге мы посетили Керчь, Судак, Новый свет (посёлок), Алушту, Ялту, Кореиз и Мисхор (посёлки), Севастополь, Бахчисарай, Балаклаву (посёлок) и Симферополь. Всего 7 городов за 9 дней пребывания. Изначально хотели доехать до мыса Тарханкут и Евпатории, но Севастополь нас пленил, и мы в нём остались дольше, чем планировали. Весь маршрут составил около 1000 км.

Карта Маршрута по Крыму

Расписание вот такое:

21 августа Анапа-Керчь; 22 августа Судак; 23 августа Алушта; 24 августа Ялта; 25—26 августа Кореиз; 27—29 августа Севастопль; 30—31 августа Анапа

ЛайфХаки:

• 1. Если вы любознательный путешественник и хотите расширять кругозор, постарайтесь сократить время пребывания в Анапе до минимума. Там абсолютно нечего делать, кроме пляжинга и тюленинга вприкуску с дешёвым вином и шашлыком.
  • 2. Между городами постоянно курсируют маршрутки, но и автостоп в Крыму очень хороший. Местные привыкли к туристам и без проблем останавливаются, чтобы подвезти. Главное сразу обеим сторонам понимать, что автостоп — дело добровольное и бесплатное.
  • 3. В низкий сезон можно очень бюджетно договариваться с местными жителями, они водят аккуратней, приятные по общению, и могут рассказать много интересного про окрестности.
  • 4. В самих крымских городах делать особенно нечего, кроме прогулки по набережным и какой-нибудь древней улице, ведущей к развалинам. Сервис и благоустройство здесь совсем не соответствуют ценам. Рекомендую максимум времени уделить природным достопримечательностям: горы, мысы, водопады, каньоны, пещеры и тд. Природа Крыма удивительно разнообразна.

Достопримечательности Крыма

В Керчимы посетили Аджимушкайские каменоломни. Это место обязательно к посещению. Вас проведут тёмными пещерами и расскажут уникальную историю осады и спасения крымчан в годы войны. Нам достался великолепнейший рассказчик, который своим голосом погружал в эпоху и условия происходящего здесь.

В Новом свете мы прошли тропу Голицина, посетили его невероятный потрясающий размерами грот, затем поднялись на гору к вершине Караул-Оба и вышли к Весёловской бухте.

В Алуште главным открытием стал рыбный ресторанчик «Барабуля-Бар» недалеко от набережной. Там жареная рыба на любой вкус и цвет! Любые порции, ассорти, очень вкусно и совсем недорого.

Погуляв по Ялте, мы отправились в Кореиз, откуда поднялись по канатной дороге на Ай-Петри — вершина высотой 1234 метра. Эту достопримечательность пропустить никак нельзя. А вот с Ай-Петри мы спускались пешком по Таракташской тропе. Дорога местами сложная, но за 2–3 часа любой среднестатистический человек её осилит. Там вы увидите уникальный лес, ваши лёгкие наполнятся ароматом хвои, перед вами предстанет Таракташский хребет, вы встретите источник с чистейшей водой и насладитесь незабываемыми видами на Ялту с высоты птичьего полёта! Из Кореиза сквозь Мисхорский парк можно прогуляться до пляжа «Русалка» со статуей русалочки, стоящей в воде.

Приехав в Севастополь, первым делом мы рванули на мыс Фиолент. Пожалуй, это моё самое любимое место в Крыму. С Фиолента открывается невероятный вид на Чёрное море! А спустившись по ступенькам на Яшмовый пляж, прямо под скалой вас будут ждать голубые прозрачные черноморские воды. После Фиолента мы сразу помчались в Балаклавскую бухту. Балаклава сама по себе выглядит как игрушечный макет какого-нибудь европейского морского порта. Бухта глубоко вдаётся в материк так, что её почти не видно с моря, и потому здесь ранее располагалась секретная база военных подлодок. Сейчас эта база является военно-историческим музеем, и здесь проводятся экскурсии для туристов прямо под толщей горной массы. Из Севастополя мы сделали вылазку в Бахчисарай и посетили большой пещерный город Чуфут-Кале на вершине горы, с которой открывался захватывающий дух вид. И конечно, обязательно нужно побывать на 35 береговой батарее (кстати, совершенно бесплатно)

В Крыму интересных мест столько, что не объехать за несколько лет) Здесь пишу лишь о тех, которые мы успели посетить за эту нашу поездку.

Сколько стоит жильё в Крыму

С момента присоединения Крыма к России, туда хлынули огромные потоки туристов! Крымчане спохватились и стали дуром строить жильё под сдачу. От огромных гостиниц класса «люкс» до уютных гостевых домов и наспех сколоченных из подручных материалов апарт-отелей с красивыми фасадами и скудным нутром. Жильё там есть на любой кошелёк.

Если бронировать сильно заранее, можно урвать вполне современный комфортный номер в приличном отеле со всем необходимым за 2500–3000 рублей или апартаменты за 1500–2300. Мы выбирали жильё на сайте booking.com. Главными критериями были близость к набережной, наличие стиральной машинки, чистота в номере, кондиционер, балкон, wi-fi и приличный санузел. За супер красотой и сервисом мы не гнались, так как в номерах мы только ночевали, а весь день исследовали окрестности. Самый дешёвый номер стоил нам смешных 500 рублей (многоквартирный дом, сдающийся под апартаменты в Кореизе), а самый дорогой обошелся в 3000 рублей. Всего за 9 дней на жильё мы потратили 16900 рублей за двоих.

Вот список и краткие комментарии о нашем жилье в Крыму (здесь больше мест, тк пишу сведения за две поездки):

Керчь:

Вилла Светлана — 2700 за ночь. Очень приличный чистый аккуратный отель с вежливым персоналом и комфортными номерами через дорогу от набережной. До центра 5 минут пешком. Здесь есть своё кафе с хорошей едой. Очень понравилось, снова будем там останавливаться.

Monika— маленький гостевой домик с небольшими комнатами за 2000 в сутки. Всё исправно работает, санузел хороший, кондиционер, ТВ, общая кухня, очень приятная хозяйка и собачка, именем которой и назван гостевой дом)

Судак: Эстет Отель— очень приятный отель, с уютными балконами, зонами для барбекю, интересным интерьером и большими комнатами в 10 минутах от набережной. Рядом есть продуктовые магазинчики и фруктовые палатки. Номер обошёлся в 2500.

Алушта: Винотель Дегустатор — мы приметили этот отель в виде каменного замка ещё когда проходили мимо. И оказалось, что именно здесь мы и остались на ночь. Отель новый, всё свежее, очень современный и красивый интерьер, расположен на красной линии, на первом этаже большущий винный магазин от отеля, а брелок с ключей от отеля даёт скидку в некоторых заведениях и магазинах. Очень понравился, твёрдая пятёрка. За этот прекрасный номер мы отдали 3000 рублей.

Кореиз: Гостевой дом У Федоровича — в Кореизе всё было распродано надолго вперёд. А на одну ночь многие отели сдавать номера не хотели. Мне пришлось бегать по окрестностям, заходить в отели и спрашивать о наличии свободного жилья. Именно так я набрела на этот многоквартирный дом, фасад которого был аляписто украшен лепниной, а за ним скрывались скромные номера, внутри обитые рейкой) Делать было нечего и я согласилась посмотреть номер. Он был скромный, но чистый. Кондиционер и Wi-Fi работали исправно, санузел в порядке. Решили заселяться. Оказалось, что за сутки этот номер стоил всего 500 рублей!!! Вот это удача)

Севастополь:

Гостевой Дом «Рахиль» — это был самый уютный гостевой дом из всех, что мне встречались. Ухоженный двор с обеденной зоной, красивая мозайка и фонтанчик, чистейшие номера с прекрасной обстановкой. Хозяева — просто чудо! Не успели мы выйти из номера на перекур, как нас накормили, напоили вином, рассказали о достопримечательностях и вообще одарили клёвой дружеской атмосферой! Бронировать здесь нужно заранее, так как дом и хозяева славятся далеко за пределами России, и всё всегда бывает занято. Номер здесь стоил 2700 рублей, но считайте, что сюда входило питание))

Апартаменты Центральные Сенявина 5 — это был джек-пот! В самом сердце Арт-Бухты огромные апартаменты с кухней и стиральной машинкой. Здоровенная кровать, ТВ, Wi-Fi, все дела) Чисто как дома. Здесь можно оставаться хоть на неделю, причем чем дольше срок, тем ниже цена. В следующий раз мы сразу прямиком сюда въехали, и будем приезжать еще. Эти здоровенные апартаменты в центре всей движухи обошлись нам в 2500 рублей за сутки. За несколько дней можно снизить до 2000. Расположение отличное для ночных гуляний в районе набережной.

Apartment & Guest Rooms ART Bukhta — эти апартаменты находятся в одном здании с предыдущими, а значит прямо в сердце Арт-Бухты. Эти номера декорированы с большим чувством юмора: в изголовье кровати огромные портреты звезд))) Шакира, Киркоров, Деми Мур, Пугачёва и тому подобные))) Номера смешные, но при этом всё очень чисто, всё работает, удобная кровать, общая отличная кухня, Wi-Fi. Здесь цены постоянно меняются, то 2000 рублей за сутки, то 3000 рублей. Расположение просто идеальное для вечерних прогулок по набережной.

Цены указаны на лето 2017 года. К сожалению, они в Крыму постоянно растут, причём не только на жильё. Много бизнеса выкуплено москвичами и цены взвинчены часто совершенно неоправданно. С сервисом в Крыму тоже туговато. Туристы хлынули новые, а устои остались старые. Но нам было побоку на сервис и красоту, ведь мы целый день были чёрт знает где, только не дома)

ЛайфХаки:

• 1. Снимать жильё без букинга дешевле, тк хозяин при этом не платит комиссию. То есть вы можете просто позвонить в любой гестхаус или апартаменты и снять жильё дешевле. У многих гостиниц есть свои сайты, и цены там могут быть ниже. Однако booking.com гаранирует резерв номера и вы точно 100% не попадёте в форс-мажорную ситуацию. А вот хозяева могут и перепродать номер, не предупредив.
  • 2. Не гонитесь за обстановкой номера. Если вы планируете много ходить и смотреть, то в номер вы будете приходить только чтобы поспать и помыться. Поэтому выбирайте номер с чистой постелью и справной сантехникой, а не с красивой люстрой и картиной над кроватью. Это позволит вам сэкономить на жилье и больше потратить на развлечения и экскурсии

Транспорт в Крыму

Междугородний: Маршрутки ходят куда угодно! Между крупными городами, расстояние до которых менее 100 км транспорт курсирует несколько раз в день. Если расстояние до нужного города больше, отправляйтесь на автовокзал и ищите расписание тех 3-4х рейсов в сутки, которые вам подойдут. Обязательно прокатитесь на троллейбусе Симферополь — Ялта! Это наверное самый длинный в мире троллейбусный маршрут на свете) И стоит копейки.

Городской: городской транспорт в Крыму работает отлично. В крупных городах вроде Севастополя даже круглосуточно. Мы ездили на автобусах и троллейбусах только на большие расстояния. В основном ходили пешком, рассматривая старинные улочки в перемешку с современными зданиями.

Такси: До Крыма добрались многие приложения с вызовом такси. С этим никаких проблем. Можно даже по сносной цене переезжать на официальных такси между близко расположенными городами. Однако, у всех вокзалов на вас будут охотиться местные таксисты, чаще всего это крымские татары. В их числе нередко попадаются хамоватые мужики, которые заламывают цену, а при отказе могут и обматерить. Но есть и простые местные мужички, которые недорого могут отвезти на сравнительно большие расстояния, так как работы в Крыму почти никакой нет. В «не сезон» частники попросят мало, тк спроса почти нет. Как и везде, чем ближе к центру, тем выше цены. Торгуйтесь)

ЛайфХаки

• Если вы собираетесь посетить загородную достопримечательность, гуглите в Яндексе информацию о ценах на интересующую вас поездку у официальных такси и читаете данные, любезно предоставленные прошлыми путешественниками. Выходите к таксистам и говорите: «Поеду за столько и всё тут!». Вероятность того, что таксисты согласятся — 90%!

Цены на еду в Крыму

Как и в любом путешествии, в Крыму есть два варианта питания: готовить самим или питаться в кафе. В первом случае выбирайте жильё рядом с рынками. Рынков в Крыму великое множество, цены на них низкие, продукты свежие!

Если вам по душе второй вариант, ищите на https://www.tripadvisor.ru/ кафе, опираясь на отзывы туристов и ваши предпочтения.

Вдвоём можно покушать и на 1000 рублей и на 3000, в зависимости от уровня кафе и величины города, в котором вы пребываете.

Из личного опыта рекомендую вот эти заведения:

В Керчи мы были в восторге от кафе Бон Аппетит на пешеходной улице пл. Ленина. Уютный интерьер, отличный сервис, богатое меню и средний ценник. Приходили сюда дважды, остались очень довольны.

В Новом Свете прямо на берегу двухуровневое кафе с белоснежными колоннами и сводом подобным беседке (название не помню). Я не люблю чебуреки, но здесь они просто фантастические! Огромный чебурек с нежнейшим тестом и сочным мясом запомнился мне на всю жизнь)

В Алуште обязательно зайдите в Барабуля Бар на ул. Ленина 3! Это настоящий рыбный рай и знаковое местечко города. Интересный интерьер с морской тематикой и самые разные виды жареной рыбы с пивом. Кстати, в Ялте он тоже есть) Тут всегда много местных.

В Ялте на набережной много красивых ресторанов, однако внешность часто была обманчивой. Мы выбрали Ресторан «Маяк (Рыба & More). Богатое меню, свежая рыба, много десертов, средние цены, хороший сервис и расположен прям на набережной.

Одним из покоривших наши желудки мест стало кафе Карамель! Здесь была самая вкусная рыба на гриле, самые большие порции, самое большое меню (целая книга), очень хороший персонал, и низкие цены. Находится оно в конце Мисхорского парка, в кучке с другими кафешками. Мы кушали здесь при любой возможности. Это заведение просто гастрономический рай!

В Севастополе в ресторанном деле полный порядок. Здесь есть и привычные сетевые всем знакомые рестораны, так и местные, но очень достойные:

Любимейшим местом было кафе Chik&Chic. Эти ребята сами выращивают кур и уток, сами их разделывают, сами готовят и сами подают туристам. Обязательно попробуйте утиный бургер с карамелизованным луком и их пивные коктели! Это нечто! Когда у нас оставался час до выезда домой, мы примчались сюда с рюкзаками, чтобы вновь отведать их вкуснейшие блюда.

Здесь же чуть выше в самом начале набережной Корнилова был огромный пивной бар (не помню название) с невероятным ассортиментом крафтового пива со всех концов земли! Для любителей крафта здесь настоящее раздолье!

Позавтракать рекомендую в Lounge cafe Лица на той же набережной Корнилова. Они открываются очень рано и порции у них очень большие. Мы с трудом вместили в себя завтрак. Цены ниже среднего по Севастополю.

Для любителей крепкого алкоголя и высокой кухни есть бар Дверь в конце Арт-Бухты. Мы были поражены интерьером, великолепным сервисом, непринуждённой обстановкой и обширнейшим съестным и алкогольным меню. Высший бал за качество!

А ещё можно вкусно позавтракать, пообедать да и поужинать в баре Тушапо ул. Одесской 29. Здесь очень уютно, атмосферно, отличное обслуживание, богатое меню, большие порции и низкие цены. Отличное место для компании друзей в любое время суток!

А вообще в Крыму до сих пор есть много столовых с хорошей кухней, низкими ценами и комфортной обстановкой. Так что можно питаться вне дома, но очень бюджетно. Читайте отзывы.

Связь и интернет в Крыму

Из российских операторов в Крыму без роуминга только МТС. У нас был Билайн и Мегафон. Мы решили, что купим местную симку при первой же необходимости, но её не наступило) В кафе и в номерах был хороший Wi-Fi, а днём нам нужен был только оф-лайн навигатор. В этом смысле всегда выручает приложение MapsMe, которое работает без интернета и показывает даже туристические тропы. Роуминг стоит каких-то неадекватных денег. Может быть сейчас такой проблемы уже нет, и роуминг по Крыму отменили основные российские операторы сотовой связи, но в нашу поездку без МТС = без интернета.

Безопасно ли в Крыму

Довольно безопасно. Ночью на центральных улицах много туристов и местных жителей. Чуть дальше улицы безлюдны, но никаких намёков на обидчиков мы не заметили. Крымчанам выгодно поддерживать безопасность в городах, иначе поток туристов уменьшится, а туризм — это основной источник дохода для местных жителей. Поэтому путешественники могут не беспокоиться о своей безопасности. Не скажу, что мы часто встречали на улицах патрульных, но тревоги за свою сохранность ни разу не испытали.

Сколько денег брать в Крым

с 19 августа по 2 сентября: всего 14 дней (включая дни в дороге)

Билеты 17346 рублей
Жильё 16900 рублей
Ежедневные расходы (еда, проезд, хозяйственные нужды, экскурсии, сувениры) 46700 рублей
Итого: 81000 рублей на двоих

Делим пополам, выходит: 40500 рублей на человека

Делим на 14 дней, выходит 2892 рубля в день включая комфортное жильё, еду (ели и пили мы как не в себя), экскурсии и трансфер. Не так уж много, учитывая размеры маршрута.

• 1. Можно было уменьшит сумму без ущерба для отдыха. Например:
  • 2. Если бы мы выбирали жильё, стоимостью до 1700 рублей в сутки, мы бы сэкономили около 3300 рублей
  • 3. Если бы мы поехали в плацкарте, мы бы сэкономили ещё 2200 рублей
  • 4. Если кушать самим, а в кафе только ужинать, можно было сэкономить ещё около 6000 рублей
  • То есть, можно было сэкономить 11500, не обломавшись в отпуске ни капельки, и уложиться в 69500 на двоих. Это 34750 рублей на одного или по 2482 рубля в день на человека.

Вообще в Крыму красоты смотреть не пересмотреть! Обязательно там побывайте!