Турист Наталия Палугина (Natalija_Savchinskaja)
Наталия Палугина
была 27 апреля 22:25

Гданьск, Сопот, Быдгощ, Вроцлав — Польша Июль 2018

В этом году Победа стала летать в Калининград и это натолкнуло на мысль о том, что уже пора бы посетить этот Российский островок в чужестранном окружении. По прилету в Калининград быстро выяснилось, что одного дня более, чем достаточно для знакомства с этим городом. А еще то, что всего два часа на автобусе отделяют нас от Польши, которую не удавалось посетить ранее.

Польша для Российского туриста является транзитной страной, в основном туристы направляются в западную европу, минуя эту прекрасную страну. У нас было всего 6 дней и отсутствие четкого плана действий. Тем не менее, мы посетили: Гданьск, Сопот, Быдгощ, Торунь, Познань, Вроцлав. И вот какие основные выводы были сделаны.

На каждый город достаточно потратить один день. Не нужно планировать жилье на две ночи, логичнее перемещаться из города в город, чем выезжать из одного города в близлежащие города. Польша немаленькая страна, в среднем, расстояние между посещенными нами городами составило 2,5 часа. Удобно перемещаться поездами, автобусы комфортны, но из Гданьска, в удобный для нас для поездки день в Быдгощ, было всего 2 рейса утром и один обратно в 11 утра, т.е от автобуса нам пришлось отказаться. Из города Торунь в Познань был один автобусный рейс и купить билет на него можно было только в интернете, в кассе билеты не продавали. В тоже время, поезда шли в этом направлении каждый час и даже чаще. Вообщем, я за поезда. Платформу спросите на кассе, а путь (трек) найдете в расписании. Необходимо смотреть желтое расписание. Сначала находите время отправления вашего поезда, рядом будет дробь, где верхняя цифра- платформа, нижняя-путь. Ну и -в путь! Электронное табло прибытия поездов есть на каждой платформе, время стоянки минимальное.

Почему не купили билеты на поезда заранее? При оплате билета в инете на сайте железных дорог Польши, карта visa не предусмотрена, а других у нас не было, билеты покупали в кассах. Название города и примерное время отправления писали на бумажке, расписание поездов, при желании, можно посмотреть на сайте железных дорог Польши.

И вот, кратенько, о городах. Гданьск просто сносит крышу, город — порт, был разрушен во 2 мировую войну, но восстановлен в наилучшем виде, такого огромного старого города я не видела нигде! Он оказался самым дорогим из всех городов Польши, но цены в магазинах, примерно такие же, как и в России, на каждом шагу магазин zobka, что переводится как лягушка, аналог нашего Магнита. Архитектура города настолько идеальна, что на фотографиях, сделанных с высоты, домики смотрятся как макет, а не реальные строения, где проживают люди. Этому городу нужно посвятить целый день с утра до вечера.

Недооцененная Польша

Из него можно съездить в Сопот-23 минуты на поезде, аналог Юрмалы, покупаться и вернуться обратно. Ранее в Сопоте проходил международный музыкальный фестиваль, в котором побеждала Пугачева, Лещенко и др предствители советской эстрады

Недооцененная Польша

Чуть дальше Гдыня, но до нее мы не добрались. Быдгощ небольшой городок, в который можно съездить, при наличии свободного времени.

Старинный Торунь сохранился до наших дней, не смотря на войну. Это Родина Коперника и самый маленький город из тех, что мы посетили, за пол дня его можно обойти вдоль и поперек и вечером уехать в другой город, логично соединить его с Познанью. Отличительная черта города Торунь, кроме основных достопримечательностей, — керамические фигурки в окнах домов, город охраняется ЮНЕСКО.

Недооцененная Польша

Автобусный вокзал рядом с центром города. А вот железнодорожный вокзал находится напротив центра города, но с другой стороны Вислы, поэтому путь до него неблизкий, это единственный город, где жд вокзал далеко от центра.

В г. Познань одна из красивейших старых площадей, что мы видели, просто сказка! Удобнее, перемещаясь на поезде, выйти на одну остановку раньше главной, центральной остановки, оттуда старый город ближе, но все в пешей доступности.

Познань

И вот Вроцлав. Снесло крышу снова. В городе два старых города. На кажом шагу гномики, которые стали достопримечательностью города.

Недооцененная Польша

В городе находится старинный Вроцлавский университет с аудиториями, расписанными, как дворцы, где, кстати, училась Анна Герман.

Аудитории Вроцлавского университета
Недооцененная Польша

Выводы: еслиб знать все это, мы бы не бронировали 3 ночи в Гданьске, а успели бы посетить и Краков. Но с другой стороны, юг страны такой интересный, что на него можно потратить еще целую неделю! А это уже другое путешествие! Однозначно, что недели на знакомство с Польшей маловато, идеально 2 недели.