Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 10:32
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Тампере — Финляндия Июль 2018

Финская мультивиза, при всей простоте её получения, накладывает одно ограничение. Катаясь по заграницам, нужно не забывать и про саму «Финку». Довольно глупо ездить, «откатывая» её, исключительно в Лаппеенранту на шоппинг. Поэтому следующую поездку я запланировал в Тампере. По saver ticket экономия 10 евро (мелочь, а приятно) и пересадка в Тиккурила всего 11 минут — казалось бы, в чём мог быть подвох?

Подвох оказался в том, что «Аллегро» простоял в Вайникала (первая станция на финской территории) более получаса и на следующий поезд я, естественно, не успевал. Финские проводницы успокоили меня, заверив что со своим билетом я могу сесть на любой поезд до Тампере. И даже сказали когда будет ближайший и с какой платформы. А уже когда я стоял в тамбуре, одна из них вышла чтобы показать, где именно мне перейти на нужную платформу. В общем, сервис на грани фантастики.

Тампере

Как известно, поезда в аэропорт Вантаа отправляются тоже из Тиккурила. Платформа, с которой они отправляются, была прямо напротив моей, о чём свидетельствовала толпа людей с объёмистами чемоданами.

В Тампере я в итоге приехал всего на 10 минут позже запланированного. Сыграл роль тот факт, что поезд на который я сел шёл немножко быстрее того, на который у меня куплен билет. Без остановок между Тиккурила и Тампере.

От ж/д станции я направился к Кафедральному Собору — Tuomiokirkko. Он находится в Кафедральном же Парке — Tuomiokirkonkatu. Помимо других деревьев есть и деревья с ягодами. Плоды похожи на крыжовник, но лишены характерной для него полосатости, форма листьев тоже отличается.

Тампере

Клумба непосредственно перед собором.

Cам Собор. Внутрь него зайти не удалось — везде таблички private function.

Тампере

Собор окружён невысокой стеной. В некоторых местах есть башенки, через которые её можно пересечь.

От Собора я двинулся дальше по улице Satakunnankatu и довольно быстро дошёл до набережной канала Tammerkoski. Он соединяет озёра Näsijärvi и Pyhäjärvi, между которыми Тампере и расположен.

Тампере

На ограде набережной вывешены красивые корзинки с цветами.

А сама набережная засажена карликовыми елями.

Тампере

Следующее интересное место — городской парк Näsinpuisto у входа в который расположен фонтан со статуями по бокам.

Фонтан необычен тем, что вода в нём покрыта мыльной пеной.

Тампере

Парк не очень большой, но в нём хватает интересного.

Беседка. Судя по колонкам и плакату, здесь должно было быть чьё-то выступление, но дождаться этого не удалось.

Неподалёку от неё — детская площадка. Выглядит довольно необычно на фоне наших детских площадок.

Тампере

Также в этом парке есть очень интересный музей Milavida. Он расположен во дворце Näsilinna, который был закрыт в течении почти 17 лет. Для публики его открыли только в этом году. Что произошло бы если Финляндия стала бы монархией? Ведь несмотря на то что она объявила себя республикой в 1917 году, выборы короля проводились до октября 1918 года. И сейчас, 100 лет спустя, во дворце Näsilinna воссоздан тот интерьер, который мог бы быть во дворце финского короля.

Монархия в музее представлена на примере семьи Ноттбэков — бизнессменов из Санкт-Петербурга, купивших в 1836 в Тампере небольшую хлопковую фабрику. В одном из первых залов — потреты Шарлотты и Карла Ноттбэков. Фигуры, как я понимаю, изображают их же.

Тампере

Письменный стол с личными бумагами Ноттбеков.

Детская

Не понял, честно говоря, что за молодые люди стоят у стола. Сам стол — в петербургском стиле изготовлен в период бидермейкер.

Тампере

Ничего удивительного в том, что для в планируемом королевском дворце предусмотрели тронный зал.

Ещё одним «экспонатом» является урна. В музее Milavida, как это часто бывает в Европе, билет является просто наклейкой. Очень удобно — не нужно никому показывать. Достаточно наклетить на одежду или фотоаппарат и сотрудникам музея сразу видно, что у тебя билет есть. Ну, а после выхода из музея наклейку нужно куда-то деть. Таким образом вся урна и обклеена билетами.

Рядом с парком проходит железная дорога. Пройдя под эстакадой, я оказался на пирсе, с которого открываается вид на озеро.

Тампере

Здесь же, немного в стороне — парк аттракционов.

Я вернулся ко входу в парк и по живописной аллее Hämeenpuisto направился в сторону ж/д станции.

Тампере

По дороге мне попался необычный фонтан в виде вращающегося шара, с которого постоянно стекает вода.

А недалеко от него фонтан уже более привычный.

Тампере

Немного дальше, на Центральной Площади Тампере — здание Театра.

Последним объектом, который я посетил в Тампере, был музей Муми Троллей — Muumimuseo. Сам Муми Тролль встречает посетителей уже на улице.

Сам музей очень хороший. Хоть в основном он и для детей, мне было очень интересно разглядывать экспонаты. В залах царит лёгкий полумрак, создавая сказочную атмосферу. Сценки из произведений Туве Янссон воссозданы очень красочно. Но к сожалению, ничего фотографировать нельзя.

Тампере

Тампере нельзя назвать город выдающимся. Я думаю его можно назвать среднестатистическим финским городом. Но тем не менее посетить его стоит.