Турист Анастасия Симановская (Anastasia12)
Анастасия Симановская
была 8 апреля 9:27

Вена — Австрия Апрель 2018

Начиная свой рассказ о том, что можно посмотреть бесплатно в Вене, не стоит забывать что сам город это как музей под открытым небом и каждое здание произведение искусства.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Вход во все церкви бесплатный.

Даже воду на улице можно пить бесплатно.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Но помимо всего этого есть интересные места и музеи которые стоит посетить не потратив не копейки. Но если вы большой любитель музеев и захотите увидеть как можно больше, то придётся неплохо раскошелиться.
Итак наш список мест которые можно увидеть бесплатно и не пожалеть о потраченном времени, так как все увиденное запомнится надолго.

Первое место это дворец Шенбрунн.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Свое название получил от живописного родника, вокруг него соорудили колодец, а чуть дальше охотничий домик. Этот уголок приглянулся и императору Фердинанду II (1578–1637), который любил проводить тут летние месяцы вместе со своей супругой. В 1637 году правитель умер, и овдовевшая Элеонора Гонзага окончательно переехала в Шёнбрунн, где провела остаток своей жизни. Тот замок до наших дней, увы, не сохранился. В 1683 году Вену осаждали турецкие войска. В результате сражений строение серьезно пострадало. Спустя 13 лет его решили не просто восстановить, а возвести здесь другое, более роскошное здание. Специально для этих целей император Леопольд I (1640–1705) пригласил известного архитектора Иоганна Бернарда Фишера фон Эрлаха.
Взяв за образец французский Версаль, Фишер фон Эрлах приступил к строительству. Он хотел воздвигнуть дворец на возвышенности и этим отметить высокое положение австрийского монарха в обществе. К дворцу должны были вести лестницы с пандусами. Но воплотить эти задумки в жизнь не удалось из-за отсутствия финансовых возможностей. В результате через 80 лет на возвышенности появилась триумфальная арка Глориетта, олицетворяющая победу над прусским кайзером Фридрихом II, на месте планировавшихся ступеней возник парк, а сам дворец стал завершением этого ансамбля. Примерно в то же время, в 1705–06 годах, Жан Треэ заложил парк. В 1728 году император Карл VI подарил дворец Шёнбрунн своей дочери, будущей императрице Марии Терезии. Эта женщина сыграла ключевую роль в жизни замка и внесла огромный вклад в его развитие. Она жила здесь со своим мужем и 16-ю детьми, и при ней бывшая охотничья резиденция стала центром придворной, культурной и политической жизни Австрии и превратилась в роскошное и величественное строение. В 1742–43 годах по её приказу ремонтные и строительные работы продолжились, и Шёнбрунн приобрел нынешний архитектурный облик.
На небольшом холме прямо напротив дворца Шёнбрунн красуется сооружение под названием Глориетта.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Глориетта представляет собой колонное здание, выполненное в стиле раннего классицизма. Его центральная секция в виде триумфальной арки застеклена, а сверху увенчана большим имперским орлом на шаре-глобусе, окруженном военными трофеями. С великолепной обзорной террасы, расположенной на высоте 20 метров, открывается чудесный вид на весь дворцово-парковый комплекс Шёнбрунн и на исторический центр Вены. Перед Глориеттой находится небольшой прудик, в котором обитают огромные карпы и плавают утки.
Изначально весь Шёнбруннский парк задумывался как один большой Лабиринт.
Фонтан Нептуна — главный из фонтанов на территории комплекса. И не зря его так долго строили: фонтан получился мощным, от него буквально веет силой. Фонтан имеет длину сто метров, почти пятьдесят метров в ширину и чуть более семи метров в высоту.

Что посмотреть в Вене бесплатно

В центре фонтана находится искусственный скальный грот, в верхней точке которого помещен античный покровитель морей бог Нептун, восседающий со своим трезубцем на колеснице в образе гигантской раковины. По правую руку от Нептуна склонилась морская нимфа Фетида (или Тетис), которая на коленях молит его о помощи в плавании за покорением Трои ее сыну Ахиллу. По левую руку помещена другая нимфа, в руках которой находится рог изобилия как символ несметных морских богатств. У подножья грота размещена скульптурная группа из четырех тритонов (полулюдей-полурыб), которые помогают сдерживать морских лошадей, запряженных в колесницу Нептуна.

В середине апреля большинство фонтанов ещё не работало несмотря на хорошую погоду, а лабиринты все просвечивались из-за не до конца распустившихся листочков. Если цель вашего посещения это дворцовый парк, то стоит выбрать другой месяц.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Мой совет если собираетесь посетить этот парк, то возьмите с собой карту с достопримечательностями или скачайте в интернете, все разбросано достаточно далеко друг от друга и кажется что посмотрели уже все, на самом деле мы больше половины не увидели, ведь все основное расположено по периметру территории, а не в центральной части как можно предположить с первого взгляда. И если планируете посетить все вместе со всеми музеями, то выделите на посещение целый день. Здесь будет интересно как взрослым так и детям, но входы во все музеи и павильонны платные. Так же можно попасть на мастеркласс по приготовлению яблочного штруделя.

Следующее место это дворцовый парк Бельведер.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Бельведер в Австрии — крупнейший дворцовый комплекс, а в переводе — прекрасный вид. Это дворец лучший представитель дворцового барокко в мире.

Бельведер в Вене насчитывает целых два дворца — Верхний и Нижний, которые разделены парком с фонтанами, беседками и статуями.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Если вы любите картины, то загляните внутрь дворцов — в Верхнем находится постоянная выставка живописи и скульптуры XIX–XX веков, а в Нижнем расположены сезонные/временные экспозиции. Регулярный французский парк между дворцами начинается от Нижнего Бельведера и симметрично идёт вверх. Садовники и архитекторы построили сад по французским правилам, расположили в нем статуи, фонтаны, живые изгороди.

Нижний Бельведер снаружи выглядит не так роскошно, как Верхний, но интерьеры здесь едва ли не богаче. опять же во время нашего посещения фонтаны ещё не работали, но полным ходом шли проверки, цветы распустились ещё далеко не все. А ещё Верхний Бельведер находится на возвышенности и территория парка полностью открыта, помимо красивого вида на город здесь очень сильный ветер.

Теперь к музеям. Музей денег, который находится в Австрийском банке так же открыт для всех желающих совершенно бесплатно.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Деятельность музея направлена на освещение истории появления и развития денег, предоставление информации о монетах, банкнотах и других денежных знаках широкому кругу общественности. Музей постоянно обновляет свои коллекции, чтобы выставки были всегда актуальными, интересными и культурно значимыми.
В основу коллекции монет, созданной в 1950 году, легли монеты и банкноты, имевших хождение на территории Австрии от античности до современности. Коллекция была расширена и дополнена экспонатами, представляющими историю денег в Европе. Различные редкие образцы из всех стран мира, которые находятся в завершающей экспозиции Музея Денег.

Коллекция Музея Денег является второй по величине в своем роде в Вене и включает в себя около 25 000 монет.
Предлагаются различные интересные игры,

Что посмотреть в Вене бесплатно

позволяющие детям понять, что такое деньги, денежная система и экономика труда и помочь им найти ответы на вопросы, соответствующие их возрасту.
На входе в музее стоит здоровенная золота монета номиналом в 100 тысяч евро и весом в 1000 унций, т. е. 31кг

Еще одним примечательным предметом был золотой слиток, который можно было через дырку потрогать или попробовать поднять. По размеру он кажется небольшим, но весит прилично — 12.5 кг.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Но на этом не заканчиваются бесплатные места. Следующей в очереди идет Ратуша.

Архитектура самого здания полностью неоготическая. Любой желающий может зайти во внутренний дворик и прогуляться там,

Что посмотреть в Вене бесплатно

в фойе много информационных туристических листовок о Вене, о городском транспорте и карт на разных языках.

Все это в свободном доступе. Там же можно найти бесплатный туалет в отличае от тех, что расположены на площади возле Ратуши.
По понедельникам, средам и пятницам ровно в час организуются бесплатные экскурсии для всех желающих в Ратушу. Можно взять аудиогиды на европейских языках или послушать экскурсовода на немецком.
Экскурсия начинается с парадных лестниц (их две) относятся к достопримечательностям Ратуши.

Что посмотреть в Вене бесплатно

В их оформлении использованы камни из разных регионов Австро-Венгерской монархии. Далее водят по разным коридорам и залам. Здесь действительно есть на что посмотреть.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Все очень красиво и дорого украшено.

А это зал заседаний.

Что посмотреть в Вене бесплатно

По стенам зала можно разглядывать фрески, изображающие сцены из истории Австрии и Вены. Или интересные ветражи.

Еще нас очень заинтересовали лифты без дверей. Очень необычно и как-то волшебно.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Для любителей классической музыки, а как ее не любить то в таком городе! В соборе Святого Петра каждый день в 15 часов проходит благотворительный концерт Органной музыки. Длится он 30 минут.

Все эти места легко укладываются в два дня. Если еще хочется чего-то необычного, то можно посмотреть современное искусство. Очень необычное здание с кривым полом. Сфотографироваться у здания, посетить сувенирный магазин и посмотреть внутреннее убранство можно совершенно бесплатно.

Что посмотреть в Вене бесплатно

Так же можно заехать на рынок Нашмаркт и попробовать все что предлагают, но нас это место совершенно не впечатлило. Полное отсутствие местного калорита. Купить восточные сладости, сыр или оливки можно где угодно. Рынок как рынок.