vasilets
Сергей Василец Пользователь — сейчас на сайте
Признание
пользователей

Калуга кошачья и космическая

16 июля 9:13 Калуга — Россия Июнь 2018
171 63

Как же быстро летит время: кажется, будто НГ был всего неделю назад, первомай только вчера отгуляли. А в реальности-то на дворе уже давно бушует лето и незаметно подкрался канун молодого праздника 12 июня, который отмечают с 91г. И зовется он День России или «День независимости». Хоть и дожил я до седых волос, а от кого мы стали независимы в тот катастрофический год, так и не пойму: колонией и доминионом СССР никогда не был! А вот от чего мы стали независимыми, с каждым годом все понятнее: россиян «одарили» независимостью от качественного бесплатного образования и медицины, а очень скоро мы «заслужим независимость» от пенсии в 60 лет. Прямо по-Сталински получается: «Жить становится лучше, жизнь становится веселей!»

Ну, да ладно, хоть и странный праздник, но лишний выходной вполне себе приятная штука — три дня безделья на дороге не валяются, и провести их надо с пользой. Еще в прошлом году планировал Воронежское Дивногорье, но дочка там была, и хочет в Никола-Ленивец. Необычное название, и, на мой взгляд, не самое интересное место, я бы в Смоленск поехал, но дочка там тоже была, и куда теперь родителям деваться от дочкиных хотелок?!? Спланировал маршрут М-Калуга-Никола-Ленивец-Малоярославец. Едем на машине зятя, экипаж 4 чела, первая ночевка в Калуге, вторая в палатке на природе! — мы круты.))))

Дети приехали в нам в пятницу с вечера и привезли с собой абсолютно черное существо — черную, как смоль, котяру Ису. Когда она просыпается, на ее хитрющей морде ярко вспыхивают два янтарных глаза. А сразу после еды она превращается в черную молнию, без устали летающую по квартире. Хотели выехать с утра пораньше, но что-то пошло не так: холодильник, набитый продуктами, перестал работать и растаял. Как выяснилось, верткая котяра умудрилась чуть вытащить вилку шнура из сети и вуаля… Возились с холодильником долго — вытаскивали лед, пытались укротить сирену Аларм, потеряли много времени и выехали поздно. Казалось бы, до Калуги рукой подать, едва 200 км, а тащились 3,5 часа. Всю длинную трудовую неделю в Москве палило солнце, зато в субботу, прям по закону подлости, небо насупилось и брызнуло дождем, лишь к Калуге дождить прекратило.

4

Начиная с первого полета человека в космос Калуга прочно ассоциируется с космосом. И это не случайно: во-первых, здесь долго жил и преподавал Циолковской — основоположник теории космических путешествий. Во-вторых, здесь расположен первый космический музей. Ну, а в-третьих, космос в Калуге на каждом шагу: Космический музей, Планетарий, Дом-музей Циолковского, Гагарин, смотрящий на потомков со всех стен, а также множество памятников, связанных с космосом. Первым делом направились в Государственный музей истории космонавтики. Шутка сказать — первый камень музея был заложен в 61г самолично Гагариным. Для меня это главная фишка в Калуге: диплом двигателиста-ракетчика, полученный в Бауманке, до их пор ляжку жжет, и не дает забыть о моем первичном предназначении в жизни — делать ракетные двигатели. В монументальном здании музея экспонатов множество, один интереснее другого — ракеты, луноходы, скафандры и спутники. Космическая история здесь начинается от Адама, тьфу, — от Циолковского, которого по праву считают основоположником космоплавания. Этот великий космический мечтатель работал простым математиком в Боровске, а в перерывах между занятиями с туповатыми отроками, мечтал и грезил о далеких мирах, расположенных в далеком космосе. Ни один ученый в мире того времени даже представить не мог — что там, за пределами атмосферы? А наш российский гений запросто проектировал пилотируемые ракеты, грезил об орбитальных станциях и выходе в открытый космос. Фантастов в мире полно, каких только чудес не понапишут, только толку — чуть, а предвидения Циолковского удивительным образом воплотились в реальность и сбылись. Космонавты в обязательном порядке изучают труды великого мыслителя, и после полета они подтверждали, что его описания ощущений в невесомости очень похожи на реальность.

5
8
6
8

Вход в музей с часовой экскурсией 350р на лицо. Конечно, с гидом интереснее, жаль только, что шпарит он не от души, а по написанному. А сколько же интересного можно было бы о космосе рассказать! Например, о том, что у Гагарина двигатель на возврате с орбиты не вовремя сработал, в результате он в другой район приземлился, и приняли его за американского шпиона. Или же о том, как у Леонова в открытом космосе скафандр раздуло и он не мог втиснуться в шлюзовую камеру. А чего стоит история запуска первой женщины-космонавта Терешковой, когда ракетоноситель, стартовав со знаменитого гагаринского старта на Байконуре, начал отклонятся в сторону космического городка Ленинска. В эти трагические секунды всерьез решался вопрос о том, чтобы сбить ракету, пока она не грохнулась на жилые кварталы! А вот вторая женщина-космонавт — Савицкая, диссертацию в Бауманке прямо на моем факультете писала. Но все это осталось вне экскурсии, лишь в моей памяти… Вокруг музея развернута грандиозная стройка — строят дополнительный корпус, это будет здорово завтра, а сегодня разруха сильно впечатление портит. Перед музеем, прямо на высоком берегу Яченского водохранилища установлен знаменитый гагаринский ракетоноситель Восток — аналог того, что у нас на ВДНХ. Как жаль, что ракета лежит на платформе, вокруг которой полно строительного мусора, а не устремлена в небо, как мы привыкли видеть.

10

Калуга городок небольшой, потому от музея до центра города — Театральной площади и театра, рукой подать. Калужский областной драматический театр большой по-настоящему, прямо-таки, как в Москве. А у его ступенек бронзовая девушка навечно застыла, лишний билетик ждет — это памятник зрителю.

8
12

Вниз от театра к улице Кирова идет каскад фонтанов. На Кирова есть салон очков с уморительным названием — «Слепая курица», место прям для меня, но нам туда не надо. Люблю креативность: в Зарайске есть мясной магазин «Добрый мясник», здесь слепая курица — работает фантазия народная…

8
8

Наша цель: Театральная улица — местный Арбат, по факту крошечный отрезок пешеходной зоны с минимальным количеством людей (что радует), и с минимумом достопримечательностей, что огорчает. На входе бронзовый кошель, намекающий на бережливость дарителей-меценатов из Форабанка, да бронзовый Циолковский, привычно смотрящий в небеса, рядом с забронзовевшим великом, у которого цепь оборвалась. На стене часы с бронзовым барельефом женщины — пожалуй, и все. Ах да, за поворотом здание странной архитектуры, это местная синагога с пристроенным еврейским центром. Перекусить решили здесь же в кафе Сластена. Ожидал чего-то вкусного и сладкого, как в Шоколаднице моего детства, но хотелось чего-то серьезного, поэтому взял порцию рыбы по вполне московской цене (вот тебе и провинция!). Ушел с чувством легкого голода и большого недовольства, пришлось догоняться в соседней кафешке блинами.

13
9

На карте случайно увидели интригующее название «Кошкин дом» — нам с дочкой точно туда нужно! Горячо любимая мною Maps.me завела во двор и без толку водила по нему кругами до тех пор, пока не плюнул с досады, и обратился к прохожему мужику. Увы, домик был раньше, а теперь лишь на карте остался. Зато, все кошки так и живут во дворе — это факт, вокруг нас сидело множество вальяжных и расслабленных котяр, которые абсолютно не боятся людей.

17
6
14
11

Чуть дальше на ул. Дарвина увидели колоритный деревянный домик — старый и покосившийся. В похожем старинном домике Замоскворечья родилась моя мать, бабка, жила прабабка и прадед, да и я успел пожить в детстве. Вижу, у входа сидит белая кошечка, крадучись, чтобы не спугнуть животину, подбираюсь, чтобы сделать снимок. А котяра и не думает пугаться, а уж когда дочка подошла, она спокойно начала знакомиться и лезть на колени к ней. Нашей радости и позитива не было конца!

14
11

Пройдя по Театральной в сторону Оки, легко попадаем к недавно отреставрированным Гостиным рядам. Заметное сооружение в виде анфилады 14 торговых корпусов-павильонов с аркадами, красно-белым квадратом опоясывающих торговую площадь. По случаю выходного внутри был миниконцерт с минимумом зрителей. Быть может, их было бы много больше — может даже 15 или 20 чел, но за вход надо было платить 100рэ, а это окончательно распугивало и без того редких прохожих.

10
14
7

Через дорогу виднеется высоченный Свято-Троицкий кафедральный собор, который никак не хотел вмещаться в мой объектив. По дороге в сквере есть фоторамки, в них продвинутая молодежь делает фото. Идя к собору через парк культуры и отдыха, хотел семью у входа сфотать, а дочка застыдила: «прошлый век, вот фоторамки — это современно!». Эх, устарел я со своим фото-взглядом… В парке местный ансамбль хиты наяривает, причем, совершенно бесплатно. Потому и народу было не в пример больше, причем, многие танцевали.

11
9

Аллея ведет прямо на смотровую набережную, где на склоне выложен огромный российский флаг и откуда открывается замечательный вид на Оку, Гагаринский мост и противоположный лесистый берег. Около небольшого колеса обозрения детский парк развлечений. Детей там не было, зато, отдыхал деловитый серый котище. Когда я начал его снимать, он лениво потянулся, зевнул во все свое розовое нёбо, и не спеша, пришел ко мне. Задрав хвост трубой, он потерся о ноги и получил порцию заслуженной ласки. Также мило он пообщался с женой и дочкой, после чего я сразу понял, что Калуга — это город очень доброжелательных и контактных кошек! В наших глазах к своему космическому статусу Калуга еще приобрела статус кошачьего города.

16
21

Рядом с кафедральным собором есть еще одно местечко must seen — каменный мост через Березуйский овраг, до него метров 300. Ну, мост, ну, каменный, ну, местная достопримечательность, только сильно зеленью скрыт. Понятное дело, что пройти мимо никак нельзя — это памятник федерального значения, но дикого восторга он не вызывает. И-нет пишет, что это единственный мост в России, построенный по принципу римских акведуков, но это преувеличение, даже в Москве есть аналогичное сооружение - Ростокинский акведук 18в. Неподалеку расположена скульптура Дерево счастья, но мы к ней не пошли, не было времени.

11
9
8

Финальный аккорд — церковь Космы и Дамиана, что находится неподалеку от пл. Победы и памятника Десантникам, к ней нас вывела дочка уже к вечеру. Церковь крайне необычна и напоминает, скорее готический собор, чем православную церкву. Жаль, она находится в ужасном состоянии — там не шатко, не валко идет реставрация. Внутрь попасть не удалось: все закрыто, но то, что побывали рядом и полюбовались совершенно необычной архитектурой — большой плюс. Интересно и занимательно, жаль, что дождик к вечеру моросить стал.

21
11

Первоначально я планировал сразу после Калуги сразу ехать в Никола-Ленивец и там ночевать, но синоптики обещали невероятно холодные ночи (соврали, как обычно, но это выяснилось потом). Потому на первую ночевку дочка забукала гест в Калуге. Вроде, городок провинциальный, но отельные цены вполне столичные, а мы искали бюджетное жилье. Нашлось оно совсем не в центре, а за рекой — в Ромодановских двориках. Дворики располагаются аккурат напротив парка культуры, если через реку напрямки, то рукой подать. А реально добраться можно только на транспорте, как говорится: близок локоть, да не укусишь. При наличии машины — пустяки, а вот если самоходом, то 300 рубликов туда-обратно за такси приготовь.

Номерок в гесте Hostel Family-Lepekhа достался вполне приличный — большая комната на четверых в огромном доме. Нам повело — были в доме совершенно одни, если не считать чудаковатого хозяина. В итоге, только положительные эмоции — тишина, покой, умиротворение и чистота. Просторная комната, свежий воздух, тепло, вдобавок большая кухня, укомплектованная всем необходимым и объемная гостиная. Хозяин сразу предупредил: алкоголь запрещен, не хочет он находиться в одном доме с пьяными малознакомыми людьми. И это правильно — нечего пьянки разводить! Хотел я ему предложить глоточек коньячка, заранее припасенного, но постеснялся, пришлось пить потаясь, и в одиночку))) Существенный плюс хостела — очень гуманный ценник, был бы он был поближе к центру, цены бы ему вообще не было!

8
14
12

Утром следующего дня солнце сияло, как ни в чем не бывало, вчерашний сумрак казался плохим сном. Напоследок заглянули на великолепную смотровую площадку возле Гагаринского моста, где полюбовались памятником 600-летия Калуги. В народе это место называют «Шариком», т. к. композиция включает в себя огромный шар и высоченную стелу. Рядом странная скамейка для великанов стоит — очень прикольно смотрится, особенно, когда на ней влюбленная парочка сидит. Неподалеку под деревом Кот ученый бронзовую книгу читает. А через дорогу пивная — эка невидаль, скажет читатель, и будет прав, пока не узнает, что прямо над пивной на фасаде дома лучезарно улыбается Гагарин. Как будто всем дает он космический сигнал: заходи в пивную, попробуй хмельного-пенного! Не зря же говорят: губит людей не пиво, губит людей вода!

8
4

До Николо-Ленивца чуть больше 70 км, а ехать едва не два часа. До поездки посмотрел фото, почитал отчеты о Н-Л, не нашел ничего интересного, и очень жалел, что мы понапрасну потеряем время. Втайне надеялся, что дочке тоже не понравится и мы через пару часиков поедем в другой город)))

окончание следует… Мы едем-едем-едем в Калужские края!

Бронирование отелей
в Калуге

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

16IrinaAnaneva
16 июля 11:07
Ура, я первая. Сережа, тепло как стало на душе.)
И про космос, и про погоду. Вот любят Вас кошарики. Фото серого, снять такой эпизод - класс!
А фраза "Неподалеку под деревом Кот ученый бронзовую книгу читает. А через дорогу пивная — эка невидаль, скажет читатель, и будет прав, пока не узнает, что прямо над пивной на фасаде дома лучезарно улыбается Гагарин." - всё так чинно и благородно, но с пивом и по советскому))
vasilets
+1
16 июля 11:18
16IrinaAnaneva писала 16 июля 11:07
Ура, я первая. Сережа, тепло как стало на душе.)

Ирина, спасибо! Первый читатель - это всегда приятно и волнительно!)))
16IrinaAnaneva писала 16 июля 11:07
И про космос, и про погоду. Вот любят Вас кошарики. Фото серого, снять такой эпизод - класс!

Очень обыденное, но, все равно, приятное минипутешествие...
16IrinaAnaneva писала 16 июля 11:07
всё так чинно и благородно, но с пивом и по советскому))

Да, провинция - но ухоженная, и очень уютная, и не растерявшая советских черт...
natchen
+1
16 июля 11:58
Сережа, классно! Классно написано, классно рассказано и классно показано. Прочитала с огромнейшим удовольствием. И присоединяюсь к предыдущему комментарию
16IrinaAnaneva писала 16 июля 11:07
тепло как стало на душе.)

Эх, устарел я со своим фото-взглядом…
Нормальный взгляд, классический. А классика всегда в моде.
vasilets
+1
16 июля 12:11
natchen писала 16 июля 11:58
Сережа, классно! Классно написано, классно рассказано и классно показано. Прочитала с огромнейшим удовольствием.

Чем старше становлюсь, тем приятнее спокойные семейные выезды. А позитивное общение с кошками - это вообще лечебная процедура. Называется кототерапия!))))
natchen писала 16 июля 11:58
И присоединяюсь к предыдущему комментарию
16IrinaAnaneva писала Сегодня 11:07
тепло как стало на душе.)

natchen писала 16 июля 11:58
Эх, устарел я со своим фото-взглядом…
Нормальный взгляд, классический. А классика всегда в моде.

Это уж не классика, а ретро))))
А фото дочки с мужем в рамке мне тоже нравится!
natchen
16 июля 12:20
vasilets писал 16 июля 12:11
Это уж не классика, а ретро))))
А фото дочки с мужем в рамке мне тоже нравится!
Качественное ретро часто становится классикой. А фотография дочки с мужем и в самом деле хороша.
vasilets
+1
16 июля 12:27
natchen писала 16 июля 12:20
Качественное ретро часто становится классикой.

natchen писала 16 июля 12:20
А фотография дочки с мужем и в самом деле хороша.

ретро с налетом современности
Vesnuschka2016
16 июля 12:11
церковь Космы и Дамиана

и вообще, пока дети хотят вместе ездить, надо подстраиваться
vasilets
+1
16 июля 12:13
Vesnuschka2016 писала 16 июля 12:11
церковь Космы и Дамиана

Когда реставрация пройдет - это будет вообще шедевр!
Vesnuschka2016 писала 16 июля 12:11
и вообще, пока дети хотят вместе ездить, надо подстраиваться

Куды же мы от детей то?!?
Vesnuschka2016
16 июля 13:30
Никуда, Сергей - это наше счастье
И зять то у вас подходят друг другу - портрет в рамке
vasilets
+1
16 июля 13:33
Vesnuschka2016 писала 16 июля 13:30
И зять то у вас подходят друг другу - портрет в рамке

Самое удивительное, что у нас с ним даже некоторые особенности характера совпадают! И как такое могла произойти?!?
Vesnuschka2016 писала 16 июля 13:30
Никуда, Сергей - это наше счастье
Vesnuschka2016
16 июля 14:02
Держите и не отпускайте
Это здорово
vasilets
+1
16 июля 14:06
Vesnuschka2016 писала 16 июля 14:02
Держите и не отпускайте
Это здорово
AMour
16 июля 12:43
Взгляд на Калугу профессионала-ракетчика. Интересно было прочитать! И куда уж от них, и здесь кошаков встретили и с ними пообщались. Милая Калуга получилась!
vasilets
+1
16 июля 12:51
AMour писал 16 июля 12:43
Взгляд на Калугу профессионала-ракетчика. Интересно было прочитать!


Да уж, ракетами я начал заниматься в детстве, когда собирал порох на полях былых сражений и делал небольшие ракетки, и даже теперь ракеты меня не отпускают! Как увижу, сердечко - тук-тук-тук!
AMour писал 16 июля 12:43
И куда уж от них, и здесь кошаков встретили и с ними пообщались. Милая Калуга получилась!

Если люди в городе добрые и милые, значит и кошаки там непуганные и контактные!
AMour
16 июля 13:44
Если люди в городе добрые и милые, значит и кошаки там непуганные и контактные!
Это точно!
vasilets
+1
16 июля 13:47
AMour писал 16 июля 13:44
Это точно!
MariaPenina
16 июля 13:01
Вам в копилку интересных названий: в Рязани была сеть (не знаю сохранилась ли) салонов красоты - Баба Яга
Калуга — это город очень доброжелательных и контактных кошек!

- как охотно коты к вам идут, наверно чувствуют хороших людей
vasilets
+1
16 июля 13:27
MariaPenina писала 16 июля 13:01
в Рязани была сеть (не знаю сохранилась ли) салонов красоты - Баба Яга

MariaPenina писала 16 июля 13:01
как охотно коты к вам идут, наверно чувствуют хороших людей

Коты знают, что они мне интересны и я им не причиню вреда, вот и идут ко мне! Кошки очень любопытны и умны!
NataliaC
16 июля 13:46
диплом двигателиста-ракетчика, полученный в Бауманке,
-солидный диплом, Сереж, а ты хоть немного работал по специальности?
 все это осталось вне экскурсии,
-странно как, а может такие детали не желательно рассказывать широкой публике?
Калуга — это город очень доброжелательных и контактных кошек!
-спокойные, не зашуганные, это ж здорово!!
церковь Космы и Дамиана
-какая красота!!
пришлось пить потаясь, и в одиночку)))
-и даже жена не поддержала?
vasilets
16 июля 13:49
NataliaC писала 16 июля 13:46
-солидный диплом, Сереж, а ты хоть немного работал по специальности?

Почти три года, когда пытался писать диссер...
NataliaC писала 16 июля 13:46
странно как, а может такие детали не желательно рассказывать широкой публике?

Скорее всего, просто не знает, хотя... должен знать!
NataliaC писала 16 июля 13:46
церковь Космы и Дамиана
-какая красота!!

NataliaC писала 16 июля 13:46
пришлось пить потаясь, и в одиночку)))
-и даже жена не поддержала?

Они с детьми по пивку прошлись, А я по коньячку вдарил!
Tiboca
16 июля 15:51
Какое удивительное место!
vasilets
16 июля 15:58
Tiboca писала 16 июля 15:51
Какое удивительное место!

Спокойное и приятное!
acvazul-v2010
16 июля 15:53
Сергей, спасибо за интересный материал. Нас с Вами сводит вместе одними дорогами не только туристическая судьба, но и взгляды на жизнь. Я тоже не понимаю что это за праздник день независимости? Независимости от кого? От самих себя? От русскоязычных проживающих и оставшихся без нашей поддержки в республиках бывшего СССР? А за Калугу кошачью спасибо
vasilets
16 июля 15:59
acvazul-v2010 писал 16 июля 15:53
Нас с Вами сводит вместе одними дорогами не только туристическая судьба, но и взгляды на жизнь. Я тоже не понимаю что это за праздник день независимости? Независимости от кого? От самих себя? От русскоязычных проживающих и оставшихся без нашей поддержки в республиках бывшего СССР?

Давно об этом думаю, и с каждым годом все больше не понимаю...
acvazul-v2010 писал 16 июля 15:53
А за Калугу кошачью спасибо
Люблю я это дело - кошек!
bolshoy888
16 июля 17:21
С интересом прочитал ваш рассказ про мой родной город! Церковь Косьмы и Дамиана давно в таком состоянии и подвижек к реставрации не видно.Так чуть подштукатурят местами и всё.Через пару месяцев опять пластами всё отваливается. А церковь действительно очень красивая и необычная.
vasilets
16 июля 17:34
bolshoy888 писал 16 июля 17:21
С интересом прочитал ваш рассказ про мой родной город!

О!, а как вы сами относитесь к Калуге?

bolshoy888 писал 16 июля 17:21
Церковь Косьмы и Дамиана давно в таком состоянии и подвижек к реставрации не видно.Так чуть подштукатурят местами и всё.Через пару месяцев опять пластами всё отваливается. А церковь действительно очень красивая и необычная.

Я видел в И-нете фото, где она вполне в приличном виде...
tinka61
16 июля 18:26
Город очень интересен для любителей космоса. Жаль только, что много зданий с остатками былой роскоши. привели бы в порядок, всё бы заиграло.
vasilets
+1
16 июля 19:45
tinka61 писала 16 июля 18:26
Город очень интересен для любителей космоса. Жаль только, что много зданий с остатками былой роскоши. привели бы в порядок, всё бы заиграло.

Ира, в последнее время много езжу по Российской глубинке. Калуга произвела не самое худшее впечатление!
tinka61
16 июля 19:54
vasilets писал 16 июля 19:45
Калуга произвела не самое худшее впечатление!
Это радует.
vasilets
+1
16 июля 19:59
tinka61 писала 16 июля 19:54
Это радует.
AsiaGate
16 июля 19:17
Котики классные! Особенно тот серый, и как вам удалось его в такой момент подловить? Город понравился, много интересных туробъектов, церковь вообще прекрасна!
vasilets
+1
16 июля 19:47
AsiaGate писала 16 июля 19:17
Котики классные! Особенно тот серый, и как вам удалось его в такой момент подловить?

Действую по Вибасовски: вижу цель, наставляю фотик и нажимаю кнопку на несколько кадров!)))) Хоть один, но получится))))
AsiaGate писала 16 июля 19:17
Город понравился, много интересных туробъектов, церковь вообще прекрасна!

Приятный городок с очень приятными котами!
Galina_Gorshenina
16 июля 19:51
Сережа, ты диссер писал!!! круто!!! написал? защитил? мы все в прошлой жизни другими были, такое поколение оказалось...
а рассказ душевный- спокойный, тёплый, неторопливый. пасиб!!!!
vasilets
+1
16 июля 19:53
Galina_Gorshenina писала 16 июля 19:51
Сережа, ты диссер писал!!! круто!!! написал? защитил?

Писал,.. кандидатский сдал... изобретение сделал.. а защититься не смог - тема не дала положительного экономического эффекта. Так и остался неостепененным
Galina_Gorshenina писала 16 июля 19:51
а рассказ душевный- спокойный, тёплый, неторопливый. пасиб!!!!

Тихое семейное путешествие выходного дня, такой и рассказ получился...
Galina_Gorshenina
16 июля 19:58
замечательно, когда с детишками получается ездить. мои уже стали другими, с другими интересами, сами без меня ездят. а я как пацанка езжу- по мхам- по болотам ношусь, по горам лaзаю...
vasilets
16 июля 20:01
Galina_Gorshenina писала 16 июля 19:58
замечательно, когда с детишками получается ездить. мои уже стали другими, с другими интересами, сами без меня ездят.

Хнаешь, у нас тот самый период уже прошел, когда дочка одна моталась и с подругами. теперь они либо ездят с мужем далеко и самостоятельно, либо позволяют нам сопроводить их))))
Galina_Gorshenina
16 июля 20:09
пользуйтесь этим случаем!!! это просто здорово!!!
vasilets
16 июля 20:11
Пользуемся))))
Natalija_Nehoroskova
16 июля 20:50
Интересно было почитать и посмотреть на город, в котором родилась, и который покинула в шестимесячном возрасте. Может когда-нибудь и доберусь туда...
vasilets
16 июля 22:01
Уж вам то совсем обязательно вернуться в родные пенаты! Добро пожаловать!
bolshoy888
16 июля 21:44
vasilets писал 16 июля 17:34
О!, а как вы сами относитесь к Калуге?
Родился,вырос,живу,работаю и очень люблю!!! А такие калужские контрасты не видели?
vasilets
16 июля 22:00
О!!! Какой классный контраст!
vasilets
16 июля 22:26
Такая и у меня есть!!!!
vasilets
16 июля 22:14
У нас тоже нечто пожожее есть!
valerovna
16 июля 21:58
Семейные поездки, это очень здорово! И хорошо, что Россия большая, обязательно найдуться интересные города) Провинция, конечно, очень чувствуется, но так сказать, такова селява)) А доча очень похожа на вас с Галей!
vasilets
+1
16 июля 22:09
valerovna писала 16 июля 21:58
Семейные поездки, это очень здорово!

В последнее время как то за границу не получается, вот и ездим по российсим недалеким весям...
valerovna писала 16 июля 21:58
И хорошо, что Россия большая, обязательно найдуться интересные города) Провинция, конечно, очень чувствуется, но так сказать, такова селява))

Все локти кусаю, что с Галиной Горшениной не поехал зимой на Байкал. Но тогда я был безработным и очень активно искал работу...
valerovna писала 16 июля 21:58
А доча очень похожа на вас с Галей!

Это ж наша дочка!
valerovna
16 июля 23:35
Я уже давно склоняюсь к мысли, что во всём происходящем есть смысл и плюс) Всё всегда к лучшему!
P. S. Почему нет фото чёрной молнии?))
vasilets
+3
16 июля 23:42
valerovna писала 16 июля 23:35
Я уже давно склоняюсь к мысли, что во всём происходящем есть смысл и плюс) Всё всегда к лучшему!

Может оно и так. Будем надеятся на лучшее!
valerovna писала 16 июля 23:35
P. S. Почему нет фото чёрной молнии?))

Так она же молния, а молнии так трудно фотографировать!)))
valerovna
+1
16 июля 23:44
Ой, какая милая!))
vasilets
+1
16 июля 23:48
valerovna писала 16 июля 23:44
Ой, какая милая!))

Она тоже, как ракета - на руках может посидеть секунд 10, затем летит, сломя голову, в неизвестность!
Chedty
16 июля 22:23
Музей отличный создали. Там понятно что Циалковский сделал? А то ведь не знает ни кто. Держат чуть ли ни за писателя фантаста.
vasilets
+1
16 июля 22:31
Chedty писал 16 июля 22:23
Музей отличный создали.

Самый первый музей космонавтики в мире!
Chedty писал 16 июля 22:23
Там понятно что Циалковский сделал? А то ведь не знает ни кто. Держат чуть ли ни за писателя фантаста.

Ты знаешь, как мне кажется, он и был писателем-фантастом, но с инженерной жилкой и с даром предвидения.
Он основательно занимался полетами - проектировал дирижабли, новые летательные аппараты. Но его влекло намного выше, там, где в космосе горят звезды. Он предполагал, как там может быть, и описывал эито в статьях. Он предположил, что там безвоздушное пространство и двигаться там можно, только использую принцип рактного движения. Он предположил, что там невесомость.... он спроектировал чертежи первых ракет-космических станций.
А потом инженеры ракетчики присмотрелись, и поняли, что все это можно реализовать. Так фантастика стала былью....
Chedty
17 июля 9:20
Давай не соглашусь, чисто в позновательных целях, хорошо понимая, что это твоя поляна. На сколько я помню термех, есть формула Циалковского - Мещерского (полет объекта с переменной массой в безвоздушном пространстве), которая даже была переработана в многоступенчатый объект???
vasilets
17 июля 9:26
Chedty писал 17 июля 9:20
есть формула Циалковского - Мещерского (полет объекта с переменной массой в безвоздушном пространстве), которая даже была переработана в многоступенчатый объект???


Так я же о том же, что человек предполагал, проектировал и даже делал расчеты.
А потом почти все его предвидения блестяще подтвердились... )))
Maksim_Starostin
+3
17 июля 0:11
но дочка там тоже была, и куда теперь родителям деваться от дочкиных хотелок?!?
Музыкой навеяло :)

Мистер
Твистер,
Бывший министр,
Мистер
Твистер,
Делец и банкир,
Владелец заводов,
Газет, пароходов,
Решил на досуге
Объехать мир.

- Отлично! -
Воскликнула
Дочь его Сюзи. -
Давай побываем
В Советском Союзе!

- Мой друг, у тебя удивительный вкус!
Сказал ей отец за обедом. -
Зачем тебе ехать в Советский Союз?
Поедем к датчанам и шведам.

Поедем в Неаполь, поедем в Багдад! -
Но дочка сказала: - Хочу в Ленинград! -
А то, чего требует дочка,
Должно быть исполнено. Точка.
vasilets
+3
17 июля 9:27

Если перефразировать, то получится:

Мистер
Твистер,
Активный туристер,
Слушает дочку, поэтому точка!
Maksim_Starostin
+1
17 июля 0:31
Березуйский мост раньше был кирпичный!
Вокруг музея развернута грандиозная стройка — строят дополнительный корпус, это будет здорово завтра
Ну наконец-то поняли, что не может такой музей состоять из одного зала!
Действую по Вибасовски: вижу цель, наставляю фотик и нажимаю кнопку на несколько кадров!)))) Хоть один, но получится))))
О, наконец-то раскрыт секрет мастерства Вибаса :)
vasilets
17 июля 9:32
Maksim_Starostin писал 17 июля 0:31
Березуйский мост раньше был кирпичный!

Максим, так он и сейчас кирпичный, только хорошо проштукатуренный))))
Maksim_Starostin писал 17 июля 0:31
Ну наконец-то поняли, что не может такой музей состоять из одного зала!

Через год там будет здорово, но сегодня территория производит удручающее впечатление
Maksim_Starostin писал 17 июля 0:31
О, наконец-то раскрыт секрет мастерства Вибаса :)

Это шутка... секрет Вибаса в другом - либо у человека есть талант, либо его нет....
Maksim_Starostin
17 июля 9:37
Со штукатуркой уже смотрится не столь интересно!
vasilets
17 июля 9:39
Maksim_Starostin писал 17 июля 9:37
Со штукатуркой уже смотрится не столь интересно!

А голый кирпич быстро разрушается)))
Leolik
17 июля 8:09
церковь Космы и Дамиана
Надеюсь, что все-ьаки приведут в порядок, уж больно хороша.
Интересный микст, Сережа.
vasilets
17 июля 9:33
Надеюсь, что все-ьаки приведут в порядок, уж больно хороша.

Надежды юношей питают!
Интересный микст, Сережа.

Спасибо
Leolik
17 июля 15:58
vasilets писал 17 июля 9:33
Надежды юношей питают!
Нажеды всех питают!
vasilets
17 июля 16:01
Leolik писала 17 июля 15:58
Нажеды всех питают!

А юношей особенно!))))
Leolik
17 июля 16:04
А девушкам не достается?
vasilets
17 июля 16:16
Leolik писала 17 июля 16:04
А девушкам не достается?

А у девушек всегда все хорошо!))))
Leolik
17 июля 16:18
Особенно про это юноши хорошо осведомлены!)))
vasilets
17 июля 16:21
Leolik писала 17 июля 16:18
Особенно про это юноши хорошо осведомлены!)))


А то! Мы про девушек много чего интересного знаем))))
Leolik
17 июля 16:23
Особено про то, что их питает надежда!
vasilets
17 июля 16:28
Leolik писала 17 июля 16:23
Особено про то, что их питает надежда!

И про это, и про то,
И про дедушку Пихто!
Tatiana_Dudarenko
17 июля 11:13
Сергей, вы меня просто заразили Калугой. Так мне понравился этот провинциальный городок. Все , что я люблю. А коты просто космос! Особенно серый красавец. Отличный снимок. Церковь, хоть и подернута временем, но смотрится великолепно. Не знаю канонов православного церковного строительства, но по ощущениям, действительно примешено там что.
vasilets
17 июля 11:19
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 11:13
Сергей, вы меня просто заразили Калугой. Так мне понравился этот провинциальный городок. Все , что я люблю. А коты просто космос! Особенно серый красавец. Отличный снимок.

Космический город, космическо-бомбические коты - все одно к одному!
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 11:13
Церковь, хоть и подернута временем, но смотрится великолепно. Не знаю канонов православного церковного строительства, но по ощущениям, действительно примешено там что.


Готика и еще что-то дополнительно. По мне, на Западную Украину похоже или Румынию даже....
Tatiana_Dudarenko
17 июля 11:21
P. S. 12 июня у меня родился сын. Это было ещё то время, когда в этот день не было праздника. А потом вдруг и Праздник. Рассказывала тогда маленькому сыну , что это за день такой. Но это не День независимости, этот праздник называется День России. Декларация о суверенитете была в этот день подписана и образовалось новое государство.
vasilets
17 июля 11:30
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 11:21
P. S. 12 июня у меня родился сын. Это было ещё то время, когда в этот день не было праздника. А потом вдруг и Праздник. Рассказывала тогда маленькому сыну , что это за день такой. Но это не День независимости, этот праздник называется День России. Декларация о суверенитете была в этот день подписана и образовалось новое государство.

О, с сыном поздравляю!
На счет дня праздника я специально читал - одно название День России, второе - День независимости)))
Tatiana_Dudarenko
17 июля 12:22
Значит будем ещё и независимые! суверенитет, одним словом!
vasilets
17 июля 12:26
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 12:22
Значит будем ещё и независимые! суверенитет, одним словом!
Tatiana_Dudarenko
17 июля 15:11
И пусть не лезут, мы независимые!
vasilets
+1
17 июля 15:24
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 15:11
И пусть не лезут, мы независимые!
Anna_08
17 июля 11:25
Великолепная церковь Космы и Дамиана! Это барокко, не готика. Очень напоминает уральские и тобольские храмы в стиле сибирского (уральского) барокко. Отреставрируют - такая красавица будет.
vasilets
17 июля 11:31
Anna_08 писала 17 июля 11:25
Великолепная церковь Космы и Дамиана! Это барокко, не готика. Очень напоминает уральские и тобольские храмы в стиле сибирского (уральского) барокко. Отреставрируют - такая красавица будет.

О, Аня,

Точно барокко, а я то на готику уперся и все тут!
Anna_08
17 июля 11:31
Вот, например.
vasilets
17 июля 11:31
Anna_08 писала 17 июля 11:31
Вот, например.
Nomad
17 июля 14:56
их было бы много больше — может даже 15 или 20 чел

Бывал я в Калуге неоднократно, но все проездом, у нас там заводик наш на окраине... )))) В принципе, симпатичный город, церквушек много симпатичных... Но блин, там пробки хуже, чем у нас!!! )))
Теперь посмотрел - и можно уже и не ехать... так и буду проездом проезжать... ))))
vasilets
17 июля 15:05
Nomad писал 17 июля 14:56
Бывал я в Калуге неоднократно, но все проездом, у нас там заводик наш на окраине... )))) В принципе, симпатичный город, церквушек много симпатичных... Но блин, там пробки хуже, чем у нас!!! )))

Пробки?!? Вот уж дела, как же нам повезло - пробок не было вовсе!!!!
Nomad писал 17 июля 14:56
Теперь посмотрел - и можно уже и не ехать... так и буду проездом проезжать... ))))

Оно, с какой стороны посмотреть - по нынешним временам можно увидеть весь мир в блогах путешественников. Но почему то люди смотрят блоги, а потом едут сами, чтобы лично вдохнуть воздух странствий и повидать новые города-страны.
Понятное дело, что Калуга - это не самый лучший образчик архитектуры и истории, но я совершенно не жалею, что туда заглянул....
Nomad
17 июля 15:10
vasilets писал 17 июля 15:05
пробок не было вовсе!!!!
ну... наверное да, повезло.... )

vasilets писал 17 июля 15:05
не самый лучший образчик
ну да, легко можно найти и что-то другое... но если по дороге, то вполне можно... )))
vasilets
17 июля 15:25
Nomad писал 17 июля 15:10
ну... наверное да, повезло.... )

Хоть в чем то повезло)))
Nomad писал 17 июля 15:10
ну да, легко можно найти и что-то другое... но если по дороге, то вполне можно... )))


Из Москвы в Москву - Калуга, однозначно, по дороге!)))))
Nomad
17 июля 15:35
vasilets писал 17 июля 15:25
Из Москвы в Москву - Калуга,
почти как Ла Пас....
Tatiana_Dudarenko
17 июля 15:42
Nomad писал 17 июля 15:35
почти как Ла Пас....


Только ракету добавить!
Город, как город. Но ради космических музеев я бы заглянула.
vasilets
17 июля 16:00
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 15:42
Только ракету добавить!

И на 3,5 км поднять вверх))))
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 15:42
Город, как город. Но ради космических музеев я бы заглянула

Народ еще планетарий там хвалит. Мы не успели зайти...
Tatiana_Dudarenko
17 июля 16:16
Я люблю планетарии. В школе мечтала, чтобы урок астраномии перенесли в планетарий. По учебнику трудно было соизмерить формат карты и неба, а потом в реальности искать звезды и созвездия.
vasilets
17 июля 16:19
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 16:16
Я люблю планетарии. В школе мечтала, чтобы урок астраномии перенесли в планетарий. По учебнику трудно было соизмерить формат карты и неба, а потом в реальности искать звезды и созвездия.

Я тоже в Планетарий в детстве любил ходить, а теперь все некогда...
Tatiana_Dudarenko
17 июля 16:32
vasilets писал 17 июля 16:19
а теперь все некогда...

Тоже! Не помню, когда была в последний раз. Хотели сходить в Самаре (тоже космический город и ракета там, как символ стоит), но не хватило времени. Выбрали в итоге "Бункер Сталина"
vasilets
17 июля 16:39
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 16:32
Выбрали в итоге "Бункер Сталина"

И я тоже. Но к ракете и в музей я там попал!
Tatiana_Dudarenko
17 июля 16:57
Мы ракету только на улице обозрели, но в музей и в планетарий не получалось. Встретили там друзей. А они сумашедшие болельщики. Мы всей компанией засели в кафе смотреть матч, уже и не помню каких команд. Потом по волге катались с иностранцами. Очень было приятно. наслушались столько комплиментов в адрес россиян, страны. Нам рассказывали, как они боялись ехать к нам. Такие страшилки, аж смешно. И даже непонятно, что с такой репутацией нам дали ЧМ.
vasilets
17 июля 16:59
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 16:57
Мы всей компанией засели в кафе смотреть матч, уже и не помню каких команд. Потом по волге катались с иностранцами. Очень было приятно. наслушались столько комплиментов в адрес россиян, страны. Нам рассказывали, как они боялись ехать к нам. Такие страшилки, аж смешно. И даже непонятно, что с такой репутацией нам дали ЧМ.

Репутацию нам на Западе изгадили после 14 года. До этого все было не так плохо!
Tatiana_Dudarenko
17 июля 16:18
vasilets писал 17 июля 16:00
И на 3,5 км поднять вверх

Космические высоты!
Получается все уравновешено, по справедливости: Калуге - ракета, Ла-Пасу - высота!
vasilets
17 июля 16:19
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 16:18
Получается все уравновешено, по справедливости: Калуге - ракета, Ла-Пасу - высота!

Так если на ракете - эти 3,5 км за секунду-две можно проскочить!
Tatiana_Dudarenko
17 июля 16:29
Проскакиваем! Не надо нам Ла-Паские высоты. У нас своих хватает.
vasilets
17 июля 16:31
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 16:29
Проскакиваем! Не надо нам Ла-Паские высоты. У нас своих хватает.


А я на Уюни очень мечтаю.. уже давно!
Tatiana_Dudarenko
17 июля 16:49
Место зачетное, но надо ехать их летом (у них в это время чаще идут дожди ), нашей зимой. Тогда больше вероятности попасть на зеркало. Невероятно красиво. Дух захватывает от восторга. Словно по небу ходишь. Мне хватило пару дней, конечно мы не доехали до вулкана, как Олег. У него вообще какой-то экстремальный тур получился. Но нам впечатлений хватило! ( не имею ввиду горную болезнь)
vasilets
17 июля 17:00
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 16:49
Место зачетное, но надо ехать их летом (у них в это время чаще идут дожди ), нашей зимой. Тогда больше вероятности попасть на зеркало. Невероятно красиво. Дух захватывает от восторга. Словно по небу ходишь. Мне хватило пару дней, конечно мы не доехали до вулкана, как Олег. У него вообще какой-то экстремальный тур получился. Но нам впечатлений хватило! ( не имею ввиду горную болезнь)


Во во и я о том же - хоту увидеть зеркало, в котором небо отражается. А горняшка нас в Перу крепко помочалила!
Tatiana_Dudarenko
17 июля 17:03
vasilets писал 17 июля 17:00
А горняшка нас в Перу крепко помочалила!

А меня на Уюни.
vasilets
+1
17 июля 17:08
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 17:03
А меня на Уюни.
Tatiana_Dudarenko
17 июля 17:20
Господи, там не только слезы и сопли были. Думала, что останусь там навсегда. И Олег бы в этом году увидел бы свежую "мумию"
Tatiana_Dudarenko
17 июля 17:17
Знаю, что видел, но если захочешь пересмотреть, моя Уюни https://tatiana-dudarenko.tourister.ru/...
vasilets
18 июля 11:09
Еще раз посмотрел.
Еще раз восхитился,
Еще раз позавидовал и
...воспламенился...
Tatiana_Dudarenko
18 июля 11:13
vasilets писал 18 июля 11:09
Еще раз позавидовал и
...воспламенился...

Пусть из искры возгорится пламя.
vasilets
18 июля 11:19
Tatiana_Dudarenko писала 18 июля 11:13
Пусть из искры возгорится пламя.

Эх, свалилось бы на меня наследство от американского дядюшки миллионов на 10 баксов... Я бы разгулялся!
Tatiana_Dudarenko
18 июля 11:28
А если убьет. ЗасыпИт! Вай, вай. Как в сказке про "Золотое копытце"
vasilets
18 июля 11:39
Tatiana_Dudarenko писала 18 июля 11:28
А если убьет. ЗасыпИт! Вай, вай. Как в сказке про "Золотое копытце"

Да ладно, что это такое 10 млн зеленых? - так, чуть разгуляться!
Nomad
17 июля 16:07
Tatiana_Dudarenko писала 17 июля 15:42
Только ракету добавить!
Elve
17 июля 19:27
очень понравился памятник Циалковскому , интересный город вне всякого сомнения! Спасибо , Сережа !
vasilets
17 июля 19:31
Elve писала 17 июля 19:27
очень понравился памятник Циалковскому , интересный город вне всякого сомнения! Спасибо , Сережа !

Вроду бы, такие малые формы, а как украшают город!
Elve
17 июля 20:46
да . В последнее время замечаю за собой интерес именно к скульптуре , кажется что через нее можно глубже передать характер изображаемого персонажа
vasilets
17 июля 21:38
Elve писала 17 июля 20:46
да . В последнее время замечаю за собой интерес именно к скульптуре , кажется что через нее можно глубже передать характер изображаемого персонажа

Я до недавнего времени очень скептически относился к малой городской скульптуре. А в последнее время стал замечать, что, вроде, оно и ничего))))
Elve
17 июля 21:56
ну это зависит прежде всего от мастерства скульптора и уместности расположения ск. в данном месте , ну и ваше представление о данном образе . все как-то должно совпасть на " плюс "
vasilets
17 июля 22:25
Elve писала 17 июля 21:56
ну это зависит прежде всего от мастерства скульптора и уместности расположения ск. в данном месте , ну и ваше представление о данном образе . все как-то должно совпасть на " плюс "

Возможно в последнее время мастерство увеличилось?
marsada
17 июля 20:11
В Калуге мы были зимой, на масленицу. И она на меня произвела какое то очень неоднозначное впечатление. По сути кроме музея космонавтики ничего и не понравилось. И кошек видно не было)))
vasilets
+1
17 июля 20:22
Маша, зимой кошки греются по подвалам. А без кошек Калуга совсем не интересна!))))
annaabrosimova
18 июля 0:38
Сережа, классный рассказ о Калуге!
Сколько же я там всего пропустила!!! Вот и церковь Космы и Дамиана я не видела! Очень жаль! Надо будет еще раз побывать в Калуге!
vasilets
+1
18 июля 11:03
annaabrosimova писала 18 июля 0:38
ережа, классный рассказ о Калуге!

annaabrosimova писала 18 июля 0:38
Сколько же я там всего пропустила!!! Вот и церковь Космы и Дамиана я не видела! Очень жаль! Надо будет еще раз побывать в Калуге!

Аня, а все почему?
А потому, что рядом с тобой не было моей дочки - она очень тщательно готовиться к каждой поездке!
annaabrosimova
18 июля 13:30
vasilets писал 18 июля 11:03
А потому, что рядом с тобой не было моей дочки - она очень тщательно готовиться к каждой поездке!
Может оно и так!
OlgaSobol
18 июля 0:58
Березуйский мост раньше был кирпичный!
Вот если проехать этот мост и потом взять немного направо, там и будет дом моего дяди,который моложе меня на месяц)))
И потом, не могу понять,почему Калугу называют провинцией? На мой взгляд.она гораздо столичнее,чем наш подмосковный город
vasilets
18 июля 11:05
OlgaSobol писала 18 июля 0:58
Березуйский мост раньше был кирпичный!


Так он и сейчас такой. Просто его очень хорошо отштукатурили!
OlgaSobol писала 18 июля 0:58
Вот если проехать этот мост и потом взять немного направо, там и будет дом моего дяди,который моложе меня на месяц)))

Ну и завороты с дядюшкой))))
OlgaSobol писала 18 июля 0:58
И потом, не могу понять,почему Калугу называют провинцией? На мой взгляд.она гораздо столичнее,чем наш подмосковный город

Так это не только Калугу. Любой город, который не был столицей государства называют провинцией!
larkis8
19 июля 11:46
Сережа, классная поездка! Недалёко, а интересно! Тем более, если ты когда-то на это учился ( не знала, что ты бауменец!) . После наших отличных фильмов «время первых» и «союз 17» у меня отношение к людям в космонавтике сместилось с уважения к полному восторгу! Не понимаю, как они летали и летают сейчас в этих железяках? Для меня- загадка и восхищение!’
Очень понравилась церковь Косьмы и Домиана! Нестандартная совсем для наших мест.
Дочка на Галю очень похожа!
Почему-то мне кажется, что продолжение рассказа будет не менее интересным !
vasilets
+1
19 июля 16:26
larkis8 писала 19 июля 11:46
Сережа, классная поездка! Недалёко, а интересно! Тем более, если ты когда-то на это учился ( не знала, что ты бауменец!) . После наших отличных фильмов «время первых» и «союз 17» у меня отношение к людям в космонавтике сместилось с уважения к полному восторгу! Не понимаю, как они летали и летают сейчас в этих железяках? Для меня- загадка и восхищение!’

Космос - это тяжелый и невероятно опасный труд - настоящий подвиг. Особенно во времена первых космонавтов!
larkis8 писала 19 июля 11:46
Очень понравилась церковь Косьмы и Домиана! Нестандартная совсем для наших мест.

Ее бы в порядок привести - была бы настоящей жемчужиной!
larkis8 писала 19 июля 11:46
Дочка на Галю очень похожа!
А на меня совсем нет?!?
larkis8 писала 19 июля 11:46
Почему-то мне кажется, что продолжение рассказа будет не менее интересным

Вторая часть почти готова, но чуть менее интересная))))
larkis8
19 июля 17:42
vasilets писал 19 июля 16:26
Ее бы в порядок привести - была бы настоящей жемчужиной!
- я уверена, что приведут! Обратила внимание, что какие-то кресты на ней новые! Сделают
vasilets
19 июля 17:51
larkis8 писала 19 июля 17:42
я уверена, что приведут! Обратила внимание, что какие-то кресты на ней новые! Сделают
vibas
19 июля 12:26
Серёж, вот вы путешественники!!! Да и с палаткой еще! Классно!!! Мы, кстати, тоже палатку купили)
Калуга прикольная! А для тебя - вообще знаковая! Тебе самому можно экскурсоводом по космической теме быть!
Или же о том, как у Леонова в открытом космосе скафандр раздуло и он не мог втиснуться в шлюзовую камеру.
И как же он в конце концов туда залез?
Кошки классные!
«Жить становится интересней, жизнь становится веселей!»
У Сталина было "лучше", а не "интересней".
vasilets
19 июля 16:04
vibas писал 19 июля 12:26
Серёж, вот вы путешественники!!! Да и с палаткой еще! Классно!!! Мы, кстати, тоже палатку купили)


Витя,
Давай куда-нить вместе съездим - с палатками!))))
vibas писал 19 июля 12:26
И как же он в конце концов туда залез?

О, Витя, это драматическая история - пришлось спустить воздух со скафандра, в результате, в переходном шлюзе он чуть не задохнулся....,
vibas писал 19 июля 12:26
Кошки классные!

vibas писал 19 июля 12:26
У Сталина было "лучше", а не "интересней".

Поправлю ближе к источнику)))))
vibas
19 июля 21:46
vasilets писал 19 июля 16:04
Давай куда-нить вместе съездим - с палатками!))))
Попробуем! Мы вообще-то палатку купили, потому что в следующие выходные едем на рок-фестиваль Доброфест под Ярославль)
vasilets
20 июля 19:37
vibas писал 19 июля 21:46
Попробуем! Мы вообще-то палатку купили, потому что в следующие выходные едем на рок-фестиваль Доброфест под Ярославль)

Круто!!! Я помню эту вашу задумку - ты с детьми в палаткке, а Аня в съемной квартире в Ярославле))))
larkis8
19 июля 17:41
vibas писал 19 июля 12:26
И как же он в конце концов туда залез?
- а ты посмотри "Время первых" - очень достойный наш фильм про космонавтов. Лучше всех американских и даже лучше "Гравитации", т.к. основан на РЕАЛЬНЫХ событиях, и ты понимаешь, что они не врут!
larkis8
19 июля 18:08
Сережа, пользуясь случаем- ты "Шантарам" дочитал? И как тебе книга?
vasilets
19 июля 18:16
larkis8 писала 19 июля 18:08
Сережа, пользуясь случаем- ты "Шантарам" дочитал? И как тебе книга?

Книга потрясающая. Но до конца пока не дочитал - закрутили меня другие дела. Да и здоровье шалит...
larkis8
20 июля 22:27
vasilets писал 19 июля 18:16
Книга потрясающая.
- значит, не зря тебе все её советовали
vasilets писал 19 июля 18:16
Да и здоровье шалит...
а вот с этим внимательнее! Здоровьем не шути, это - самое главное!!!
vasilets
23 июля 9:12
larkis8 писала 20 июля 22:27
а вот с этим внимательнее! Здоровьем не шути, это - самое главное!!!

Кабы оно меня еще и слушалось...
vibas
19 июля 21:47
А "Гравитация" разве не основана на реальных событиях?
larkis8
20 июля 18:35
нет, конечно!!! это фантастика! А "Время первых" реальные события!
vasilets
20 июля 19:34
larkis8 писала 20 июля 18:35
нет, конечно!!! это фантастика! А "Время первых" реальные события!
vasilets
20 июля 19:36
vibas писал 19 июля 21:47
А "Гравитация" разве не основана на реальных событиях?


Витя, как ты мог подумать такое? - у америкосов все ильмы чистая фантастика!
pervuhinsergey1961
19 июля 16:06
Можно напишу комментарий прочитав окончание?
vasilets
+1
19 июля 16:21
pervuhinsergey1961 писал 19 июля 16:06
Можно напишу комментарий прочитав окончание?

Сергей
Конечно, можно! Хотя, два комментария лучше, чем один)))))
pervuhinsergey1961
20 июля 0:34
я в конце напишу два...
vasilets
+1
20 июля 19:35
pervuhinsergey1961 писал 20 июля 0:34
я в конце напишу два...

ОК, заметано, только не забудь, что обещал два!)))))
pervuhinsergey1961
21 июля 14:01
сейчас отмечу себе в блокнотике, главное не забыть куда его положу...
vasilets
+1
22 июля 20:44
pervuhinsergey1961 писал 21 июля 14:01
сейчас отмечу себе в блокнотике, главное не забыть куда его положу...

А ты в записной книжке отметь, в какой блокнотик записал))))
vasilets
+2
29 июля 21:55
блокнотик потерялся))))
Darius7
21 июля 17:21
интересно, и хорошо показали, и рыжий! не понял только прикол со скамейкой..
vasilets
22 июля 20:45
Darius7 писал 21 июля 17:21
интересно, и хорошо показали, и рыжий!

Darius7 писал 21 июля 17:21
не понял только прикол со скамейкой..


Я тоже не очнеь, но могу предположить: космос большой, и в нем должны быть большие скамейки!
sonnenschein
+2
25 июля 13:27
Не Калуга, а настоящее кошачье царство Котики размеренные, сытенькие и ласковые
vasilets
25 июля 17:59
sonnenschein писала 25 июля 13:27
Не Калуга, а настоящее кошачье царство Котики размеренные, сытенькие и ласковые

Очень интересно попасть в кошачье царство!
Andrej_Efremov
25 июля 14:59
Мой родной город! Спасибо за репортаж!
vasilets
25 июля 17:59
Andrej_Efremov писал 25 июля 14:59
Мой родной город! Спасибо за репортаж!


Заходите еще, может еще какие то интересные для себя города найдете
Svet-lanka
27 июля 21:14
Супер! Очень позитивные выходные выдались! Столько милых общительных котиков! Церковь необычная, особенно круглые окошки... космическая . Забавные лавочки, как на них только взбираться. Интересный город Калуга, с удовольствием посмотрела, спасибо! В Дивногорье тоже никак не доберусь, хотя вообще живу в Воронеже...
vasilets
28 июля 21:13
Svet-lanka писала 27 июля 21:14
Супер! Очень позитивные выходные выдались! Столько милых общительных котиков!

Котики даже сумрачную Калугу сделали прекрасной!
Svet-lanka писала 27 июля 21:14
Церковь необычная, особенно круглые окошки... космическая

Ксомос в Калуге на каждом шагу)))
Svet-lanka писала 27 июля 21:14
Забавные лавочки, как на них только взбираться. Интересный город Калуга, с удовольствием посмотрела, спасибо!

Svet-lanka писала 27 июля 21:14
В Дивногорье тоже никак не доберусь, хотя вообще живу в Воронеже...

Вот так всегда - где живешь, там ничего не видишь!
После Калуги было еще три точки, и все очень интересные!
Запись с ответом была удалена.
Nasten_ka_Pavlik
2 декабря 19:23
Сергей, в увлекательное путешествие Вы затянули читателя
диплом двигателиста-ракетчика, полученный в Бауманке, до их пор ляжку жжет, и не дает забыть о моем первичном предназначении в жизни — делать ракетные двигатели
Ого! Не перестаю восхищаться, насколько интересные и необычные люди собрались на Туристере
Спасибо, что рассказали столько всего о Калуге.
А с родителями я тоже очень люблю путешествовать. Жаль только, что получаются лишь совсем короткие поездки
vasilets
+1
2 декабря 19:28
Nasten_ka_Pavlik писала 2 декабря 19:23
Сергей, в увлекательное путешествие Вы затянули читателя

Настя,
В последние два года не получается ездить далеко, вот и приходится искать города-изюминки поблизости))))
Nasten_ka_Pavlik писала 2 декабря 19:23
Ого! Не перестаю восхищаться, насколько интересные и необычные люди собрались на Туристере
Спасибо, что рассказали столько всего о Калуге.
\
туристер притягивает самых разных людей, и у любого из них всегда припасена интересная жизненная коллизия
Nasten_ka_Pavlik писала 2 декабря 19:23
А с родителями я тоже очень люблю путешествовать. Жаль только, что получаются лишь совсем короткие поездки

Настя, эта поездка тоже была очень короткая, но я постарался выжать из нее максимум.
Поездка с детьми - это большая радость!
Nasten_ka_Pavlik
2 декабря 19:30
Настя, эта поездка тоже была очень короткая, но я постарался выжать из нее максимум.
Думаю, получилось! Но нужно сначала ознакомиться с продолжением)

Поездка с детьми - это большая радость!


А вот котейка ну очень балованная)
vasilets
2 декабря 19:35
Nasten_ka_Pavlik писала 2 декабря 19:30
Думаю, получилось! Но нужно сначала ознакомиться с продолжением)

Будет время, взгялни, там еще интереснее - впервые за 20-30 лет ночевали в палатке!
Nasten_ka_Pavlik писала 2 декабря 19:30
А вот котейка ну очень балованная)

Котов мы с дочкой обожаем!
lenasven
4 декабря 23:54
Насколько знаю, шведы протоптали тропку в Калугу. Там - филиал "Вольво" (грузовые). Мотаются из Гетеборга в командировки в Калугу.
Минорные ноты звучат в рассказе, грустные...уловила...
А мне было грустно, очень грустно увидеть православную церковь в таком плачевном состоянии (до сих пор! ), когда и в глубинных российских деревнях нынче подняли церкви из руин). А НЕ в бедном, как понимаю, городе Калуге не находятся средства на реставрацию церкви. Позор. Что тут скажешь еще...
И не верю я, что люди, связанные с Космосом, атеисты.
vasilets
+1
5 декабря 11:46
lenasven писала 4 декабря 23:54
Насколько знаю, шведы протоптали тропку в Калугу. Там - филиал "Вольво" (грузовые). Мотаются из Гетеборга в командировки в Калугу.

Ничего себе, никогда не знал...
lenasven писала 4 декабря 23:54
Минорные ноты звучат в рассказе, грустные...уловила...

Грустно видеть наши неухоженные города. Я то видел их расцвет во времена социализма. Потом закат и бардак после ельцинского переворота. Но, до сей поры не можем восстановить все, что потеряли
lenasven писала 4 декабря 23:54
А мне было грустно, очень грустно увидеть православную церковь в таком плачевном состоянии (до сих пор! ), когда и в глубинных российских деревнях нынче подняли церкви из руин). А НЕ в бедном, как понимаю, городе Калуге не находятся средства на реставрацию церкви. Позор. Что тут скажешь еще...
И не верю я, что люди, связанные с Космосом, атеисты.

Церкви надо восстанавливать, причем все. Это не только архитектура. но и уважение к нашей истории, а прежде всего, религиозный стержень русского народа, надломленного во времена гонений на веру
То, что бесит сегодня - массовая постройка новыйх церквей в крупных городах, в то время, как старинные - намоленные церкви стоят в руинах... Вот это бардак!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.