Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была сегодня 0:44

Грузия Октябрь 2017

Золотая осень! Что же может быть красивее этого?

Где бы мы ни оказались в это время года, природа обязательно подарит нам фейерверк незабываемых впечатлений. Осенью, даже самые неприметные места становятся красочными и выразительными. Что уж говорить о Грузии! В это время года она просто неотразима!

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Октябрь в Грузии — время прекрасного бала, затеянного природой. Яркий праздник перед долгой зимой. Мне повезло увидеть все это роскошество своими глазами.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Убегающие вдаль и ныряющие за перевалы серпантины, с каждым своим изгибом открывали все новые и новые картины, от которых замирало мое бедное сердце.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Куда не кинь взгляд, всюду стояли горы, одетые в парчу и бархат. Легкий ветер шуршал складками их платьев, и казалось еще миг, и эти блистательные красавицы поведут своими обнаженными плечами и закружатся в танце.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Кто же все-таки придумал такую красоту и почему этот «кто-то» подарил ее людям?

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Восемь дней я колесила среди осеннего великолепия, слушая рассказы о далеком прошлом Грузии.

Признаться, я и не догадывалась, насколько тысячелетий растянулась ее летопись. Говорят, что даже некоторые мифы древней Греции выросли из грузинских преданий.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Вот, к примеру, миф о Прометее, которого приковали к Кавказской скале и обрекли на вечные страдания за любовь к людям. В грузинском эпосе есть история с таким же сюжетом. Называется она «Сказание об Амирани».

Или миф о золотом руне, за которым аргонавты отправились в Колхиду. Исследователи считают, что это путешествие вполне могло быть реальным.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Однако предприимчивые греки пустились в путь не за шкурой мифического барана Крия, а за золотом, которым была богата Колхида. Вы же помните, что конечной целью экспедиции аргонавтов было обеспечение благоденствия потомков царя Афаманта. Драгоценный металл, подходил для этого, как нельзя лучше.

Вы спросите, а при чем здесь тогда золотое руно, которое в итоге похитил Ясон?

Дело в том, что древние колхи добывали золото в горных реках. Для этого в воду опускались овечьи шкуры. Частицы драгоценного металла оседали на шерсти, и таким образом получалось то самое золотое руно, за которым и охотились аргонавты.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Мифы мифами, но и реальная история Грузии свидетельствует о том, что в 12 веке до нашей эры здесь уже существовали развитые государства, такие как Диаоха и Колхида. Однако если вы думаете, что все началось с них, вы сильно ошибаетесь.

Первые люди на территории Грузии появились почти два миллиона лет назад. Древнее их только представители рода Homo, найденные в Африке.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Находки, сделанные археологами недалеко от города Дманиси в 1991 г. и 2001 г., произвели сенсацию в ученом мире и поставили множество вопросов о развитии и распространении человечества.

Найденных здесь первобытных людей считают первыми европейцами. В классификации видов их называют дманисийскими гоминидами или Homo erectus georgicus или просто Homo georgicus (человек грузинский).

Вот так они выглядели (фото из Интернета)

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Зезву и Мзию (археологи придумали им имена) можно увидеть в Государственном музее имени Симона Джанашия (Тбилиси). Я, увы, в этот музей не попала.

Рассказывая о глубокой древности Грузии, не могу не вспомнить еще об одном привете из глубины тысячелетий.

В 2017 г., после трех лет исследований, Грузию признали родиной вина.

Основанием для этого явился обнаруженный в ходе раскопок глиняный сосуд, на дне которого оказались косточки окультуренного винограда и следы жидкости, похожей на вино.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Эта находка датируется шестым тысячелетием до нашей эры. Подумать только в Грузии делают вино уже восемь тысяч лет!

Грузия — «Клондайк» для археологов. Что только не находят здесь пытливые исследователи! Самая древняя нить тоже родом из Грузии. Ее обнаружили в Имеретии в 2007 г. Древние люди сплели льняную нить 34 тысячи лет тому назад.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Знаете, в городе Ахалцихе, в крепости Рабат есть музей Самцхе-Джавахети. Там собраны разные археологические находки и раритеты. Глядя на эти экспонаты, диву даешься, какими искусными мастерами были люди в глубоком прошлом. Жаль я не могу показать фотографии. В этом музее категорически запрещено фотографировать.

Да что говорить. Взгляните на пещерный город Уплисцихе, возникший во 2 тысячелетии до нашей эры. До сих пор не все его части изучены учеными. Так что, вполне возможно, что нас еще ждет множество находок и сенсаций.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Всю поездку, Грузия не переставала меня удивлять своими древностями и своей великолепной природой.

Проезжая по исторической области Самцхе-Джавахети, по дороге между Ахалцихе и Боржоми, и глядя на расцвеченные осенью горы, меня поразил тот факт, что в этом южном краю морозы могут достигать 50 градусов ниже ноля. Местные жители называют эти места «грузинской Сибирью». Такого я и предположить не могла. Мне всегда казалось, что суровую зиму в Грузии можно увидеть только высоко в горах.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Сколько же в этой стране необычных и очень красивых мест! Разве могла я увидеть их все за недельный маршрут? За восемь дней я успела проехать только от Цинандали до Ахалцихе.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

За кадром остались горная Сванетия, озерная Рача, города Кутаиси и Батуми. Да и в тех местах, где у меня получилось побывать осталось много всего недосмотренного и не сделанного.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Например, в следующий раз я обязательно полечу на параплане и увижу гнезда орлов.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Заканчивая свой рассказ, я хочу сказать несколько слов о грузинском застолье и гостеприимстве.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

О! Это отдельные достопримечательности, ради которых можно приезжать в эту страну бесчисленное число раз. Грузины считают гостей божьими посланцами и этим все сказано.

Во все времена здесь ценили гостеприимство даже больше храбрости и умения владеть оружием.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Как только гость входит в дом, начинается праздник с обильным застольем. Поверьте, съесть и выпить все то, что предложат хозяева, вы не сможете.

Я дважды за поездку обедала в семейных заведениях. Заметьте, это были платные мероприятия, но, тем не менее, даже такой формат заставлял меня удивляться количеству еды и вина, которыми нас угощали. Это вам не бизнес-ланч и не комплексный обед.

Да пребудут наши сердца в гармонии с миром!

Говоря о грузинском застолье, нельзя позабыть о тостах. За нашими обедами они тоже звучали. Жаль тогда я не додумалась их записать.

Из услышанных, запомнились два.

Вот первый:

В Грузии говорят, что два человека: опрометчивый и мнительный — ни к чему не годятся, так как первый действует прежде, чем подумает, а второй думает, когда нужно действовать.

Так выпьем же за то, чтобы в вашей жизни поступки и размышления были всегда своевременны!

А вот и второй:

Однажды козел взобрался на вершину горы. Мимо летел орел. Увидел козла, схватил его и понес в свое гнездо. Внизу стоял охотник. Выстрелом он поразил орла. Убитая птица камнем упала в глубокое ущелье, а козел полетел дальше.

Так выпьем же за то, что бы орлы никогда не падали, а козлы никогда не летали!