Турист Glory111
Glory111
был 1 июня 2020 20:18

Гори, Боржоми, Сигнахи + 3 города — Грузия, Владикавказ — Россия Май 2018

Весенняя поездка по Грузии -это наше второе путешествие по Закавказью. Первое, в ноябре 2016 года, включало в себя Армению и Грузию. Нам очень понравилось, и в следующий раз решили поехать в мае, увидеть цветущую Грузию, посетив Кахетию и фестиваль вина в Тбилиси.

11.05. Прилетев вечерним рейсом из Москвы во Владикавказ, арендовали ждущую нас в аэропорту белую Ладу Калину. Большое спасибо Роберту за сервис и отличное отношение к клиентам! Проехав по вечернему городу, купили вкуснейший горячий осетинский пирог с сыром, направились в сторону Грузии. Границу прошли быстро, на обе стороны ушло не более 30 минут. Через пару километров в вагончике оформили страховку на машину и остановились на ночлег в Степанцминде. Перед сном выпили бутылочку красного, любезно предложенного хозяином соответственно за грузинские деньги, посидели на веранде.

12.05. Ранний подъем. За бортом, а точнее за окном + 4, называется сбежали с Севера в весну.)) Из окна видна была огромная, нависающая гора, но через пол часа все вокруг скрылось за густой пеленой тумана. Прогрели машину, включили печку и в путь.

Весенне-летняя Грузия. Фестиваль вина в Тбилиси.

Почти вся дорога до спуска в долину прошла под мелким дождем и в тумане, как в молоке. И конечно мы не увидели той красоты ВГД, считающейся одной из живописных дорог в мире. С другой стороны доехали до Тбилиси очень быстро, облизывая серпантины поворотов, не видя пропастей под нами и ввиду почти полного отсутствия транспорта из-за погодных условий.

Весенне-летняя Грузия. Фестиваль вина в Тбилиси.

В столице Грузии было пасмурно, но тепло. Купили местную симку, созвонились с хозяйкой квартиры в районе Авлабари. Квартира шикарная, двухярусная, с высоким потолком и хорошим видом на город. Вселились, оставили вещи, оставили во дворе машину и направились в район парка Мтацминда, находящимся на горе. В этот день там проходил Фестиваль вина, а по сути гигантская бесплатная дегустация у грузин, а у русских…большая попойка, да с дракой, ведь слишком разная у нас культура пития. Вино, которое понравилось, можно здесь же приобрести. Около 230 винных заводов и хозяйств Грузии выставили в этом году свою продукцию для дегустации и оценки качества и вкуса вин. Подняться на гору можно на фуникулере или такси. Очередь на фуникулер напоминала очередь в Макдональдс в январе 1990 года, поэтому мы, скооперировшись с еще одной парой ребят, выбрали такси. Но, дураков нет, желающих заехать на гору на машине тоже хватает, но мы хоть и с трудом, но все же добрались почти до въезда в парк, а там еще пешком метров 300.

Несовершеннолетним тоже наливают)

Обстановка на фестивале очень доброжелательная, играет рок-группа, люди пьют вино, улыбаются друг другу. Мероприятие привлекает много туристов со всего мира, как профессионалов в области виноделия, так и просто любителей хорошего вина.

Весенне-летняя Грузия. Фестиваль вина в Тбилиси.

Можно сказать вино льется рекой, так что с непривычки можно легко переоценить свои возможности)).

Дошла и до меня очередь)
Весенне-летняя Грузия. Фестиваль вина в Тбилиси.

Отведав вдоволь божественных напитков, слегка устав, спустились на фуникулере вниз, решили уже наверное пополдничать в знаменитом дукане Рача, отведать знаменитых апхазури с жареным картофелем.

Блюдо конечно, как и большинство блюд грузинской кухни, «прощай талия», но очень вкусно!!! Рецепт просто, я по приезду готовил пару раз такие.)

В прошлую поездку мы столкнулись с грузинским гостеприимством, так что сильно уставши выходили из винного погреба Георгия Барисашвили ( Giorgi Barisashvili), известного историка и этнографа виноделия в Мцхете, и тут случилось тоже самое. Благодаря моему другу Захару, который выйдя на улицу покурить (кстати, в Грузии с 1 мая 2018 года успешно действует закон о запрете курения в общественных местах), познакомился с компанией замечательных грузин ,которые пригласили нас за свой стол, и….апхазури повторилось еще два раза и домашняя чача, бутылочки с которой Марина не раз доставала из своей сумки, запивалась пивом. Сильны же грузины, хоть и в возрасте, под 60 лет!!! В Раче кстати можно и лучше со своим, так как местное вино совсем уж водичка.

В разгар полдника, перешедшего плавно в ужин, когда было выпито за Грузию, Россию, за СССР, дружбу, спеты песни и прочитаны стихи, мы вспомнили, что у нас билеты на спектакль марионеток театра Резо Габриадзе, тепло попрощались с нашими добрыми знакомыми, и насколько позволяли уставшие ноги, рванули.

Театр для первого и такого насыщенного дня оказался немного лишним, я помню только начало и конец, и что фотоаппарат выпадал из рук….

Так прошел наш первый день в Тбилиси.

13.05. С утра решили поехать на винодельню Iago’s Wine, что в селе Чардахи, недалеко от Мцхеты, по трассе в сторону Батуми. Сюда приезжают ознакомиться с древней грузинской технологией производства вина в глиняных сосудах квеври. Мы конечно заявились без записи, но Яго подъехал через несколько минут, любезно провел мини-эскурсию, позволил продегустировать вина и чачу. В этом конечно минус, когда ты находишься за рулем в Грузии. Вина действительно очень хорошие, редкие, импортируются в рестораны Европы. Сухое белое сорта Чинури стоит 40 лари, красное Саперави 20 лари. Недешево, но это вино стоит этих денег. Винный бизнес конечно организован хорошо, все чисто, хорошая кухня, приятные запахи грузинской еды, хорошее вино, приятные хозяева. Рекомендуем!!

Весенне-летняя Грузия. Фестиваль вина в Тбилиси.

По возвращению в Тбилиси мы посетили собор Цминда Самеба. Величественное сооружение, красивая территория. Внутренняя отделка конечно очень скромна по сравнению с русскими православными храмами. При входе слева, знаменитые Воды Логидзе, вкуснейшие лимонады и не побоюсь сказать, лучшие хачапури по аджарски в Тбилиси.

Весенне-летняя Грузия. Фестиваль вина в Тбилиси.

Вечером нас ждал ужин в ресторане Таглаура, с нашим другом Ираклием. Ресторан неплохой, вечером проходит программа, но на наше мнение есть в Тбилиси и поинтересней места. А завтра нас ждет Кахетия! Продолжение следует.