Турист Marina Dvoryashina (Marina_Dvoryashina)
Marina Dvoryashina
была 23 марта 2019 13:29

Саратов — Россия Июнь 2018

Город Саратов был основан в 1590 году князем Григорием Засекиным и боярином Фёдором Туровым на полпути между Самарой и Царицыном (точное место первоначального Саратова неизвестно). В зиму 1613–1614 годов город сгорел и был вновь построен на левом берегу Волги, в устье реки Саратовка, в 1617 году. В 1674 году, по царскому указу Алексея Михайловича «Саратов на горах делать новый», город был перенесён на правый берег Волги, в район нынешней Музейной площади, откуда я и начинаю свое путешествие.

Площадь, окруженную троллейбусным кольцом, в основном занимает территория Свято-Троицкого Собора.

Набережная Саратова

Собор является самым древним зданием города, он был заложен в 1689 году. Занимавшая первоначально это место Троицкая церковь сгорела, а камень — вот он — на века. Каменный собор является памятником архитектуры в стиле московского барокко. Однако больше всего меня поразил сад, развернутый вокруг, явно старались самые талантливые ландшафтные дизайнеры и ловкие садоводы Саратовской области.

Набережная Саратова

Вдовхновленная необычайной красотой, сделав 100500 фотографий, прохожу дальше мимо краеведческого музея

в сторону Волги.

Дорогу мне преграждает здание речвокзала, плотным забором которое окружили кафе и рестораны, заманивающие посетителей своим романтичным расположением у причала.

Набережная Саратова

Обогнув их все, выхожу к Саратовскому мосту через Волгу.

Для меня он стал одной из самых запоминающихся достопримечательностей города, мост почти 3 километровой длины соединяет Саратов и Энгельс.

Набережная Саратова

Прогулявшись по причалу, выбираю удобное для речной прогулки время и продолжаю путь.

Передо мной набережная Космонавтов, именуемая так с 1962 года в честь приземления неподалеку Юрия Гагарина.

Растянулась она на полтора километра в целых 4 яруса! Нижний ярус прибрежный,

Набережная Саратова

посередине тенистая аллея с клумбами,

верхний ярус примыкает к нарядным жилым домам, построенным в стиле ампир.

Рядом с набережной установлен памятник первому космонавту планеты,

Набережная Саратова

а вдоль аллеи тянутся памятные таблички, содержащие энциклопедические справки на околокосмическую тематику.

Здесь я обнаружила очень милую скульптуру — памятник одноклассникам, установленный здесь в 2010 году в день последних звонков.

Набережная Саратова

Гулять здесь более чем приятно, несмотря на жару в 30 градусов: высокие деревья создают тень, с Волги тянет свежестью, многочисленные клумбы благоухают сладостью и не умолкая галдят птицы, каждая заливаясь на свой лад.

В конце набережной меня ждали Ротонда и памятник влюбленным.

Излюбленное место у молодоженов и любителей искупаться — лестница здесь уходит прямо в воду.

Набережная Саратова

Памятник влюбленным был открыт в 2000 году в дни празднования 410-летия города Саратова, но о нем уже сложено предание. Будто бы, некий молодой человек ушел на лодке по Волге и утонул. Невеста ждала его на берегу, а потом утопилась — как раз на том месте, где и стоит памятник. Конечно же, ничего такого не было, но все же мы любим городские легенды.

Отсюда я поднялась немного повыше по ярусам и поняла, что, видимо, не на всю набережную хватило бюджета, кое-где она так и сталась неухоженной и прозябающей в невнимании.

Не заметить это место практически невозможно, так как прямо под этой лестницей обустроены детская и спортивная площадки. Жаль, жаль, надо бы поправить городским властям ситуацию, отчего же такая вопиющая несправедливость. Далее я поднимаюсь уже наверх к улице Некрасова, где соседствуют исторически значимые для Саратова дома.

Это дом Пыпиных.

Набережная Саратова

Уроженец Саратова Александр Николаевич Пыпин — литературовед, этнограф, действительный статский советник и двоюродный брат по линии матери Н. Г. Чернышевского.

Рядом Дом-музей Николая Гавриловича и флигель Ольги Сократовны Чернышевской.

Роман Чернышевского «Что делать?» все мы читали еще в школе, а сейчас пора вернуться на причал.

С реки открывается совершенно новый и невероятный вид.

IMG 4595

Набережная Саратова

О том, какое неизгладимое впечатление на меня оказала Волга своей шириной здесь, я расскажу обязательно позже, а сейчас пока полюбуюсь всем тем, что видела в берега под другим ракурсом.

Пока мы подплывали к речному вокзалу,

Набережная Саратова

я все любовалась громадиной, пришвартованной напротив, и твердо решила, что нужно, вот просто необходимо отправиться в речной круиз по Волге.

Тем временем на город опускалась ночь, начали зажигаться огни.

Возвращаясь к музейной площади,

обнаружила еще одно интересное сооружение — Монастырский портал —

северные ворота Крестовоздвиженского женского монастыря. В 1922 году монастырь был ликвидирован, его помещения были отданы под детдом и больницу, церковь взорвана, в 80-х годах снесли много корпусов для постройки гостиницы. Портал получается, то немногое, что удалось сберечь до наших дней.

На этом заканчивается мой рассказ о прогулке в районе набережной Саратова, но не заканчиваются впечатления от посещения этого города, будет продолжение!