Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 23 апреля 16:43
70-й рассказ, красивая цифра!

Орвието — Италия Май 2018

Начало здесь.Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим.

Средиземноморское путешествие. Италия. От Целия до Латеранского холма.

Средиземноморское путешествие. Италия. Орвието.

Попадая в древний средневековый квартал Орвието, сразу погружаешься в его особую атмосферу. В этом квартале находится самая старая церковь Орвието,Chiesa di San Giovenale (Сан Джовенале) или Святого Ювеналия. Церковь в романском стиле построена на средства семи знатных семей города, и датой основания считается 1004 год (по некоторым данным 1007 год). Есть популярная версия, что это первый собор Орвието. Существует предание, что на месте Сан Джовенале когда -то находился древний этрусский храм в честь Юпитера, по- итальбянски"Giove»,а затем название сменили на Giovenale, близость имен способствовавшая замене языческого культа на христианский, подтверждает это предположение. Раннехристианскую базилику назвали в честь Святого Ювеналия, первого епископа Нарни, культ которого был широко распространен в раннем средневековье. Есть легенда, что он спас Нарни вызвав божественную силу. Был ли он епископом и исповедником, или еще и мучеником, неизвестно, информация противоречива. Этот храм, вместе с Церковью Апостола Андрея, является важнейшим религиозным центром Орвието. Особая атмосфера церкви завораживает.

Самый таинственный храм Орвието

К Сан Джовенале мы подходим со стороны церкви Сан Джованни вдоль крепостной стены. Вот как выглядит издалека Сан Джовани, восьмигранная с колокольней. Обыкновенный средневековый город.

Наш ориентир — колокольня Сан Джовенале.

Самый таинственный храм Орвието

К Сан Джовенале ведет крутой подъем вдоль крепостной стены. Она находится почти на краю обрыва. Современные автомобили так и хочется убрать из кадра, портят картину.

Нынешний облик базилики появился в самом начале 11 века. В барочную эпоху в интерьере и экстерьере церкви возникали дополнительные изменения и дополнения. Уже в 20 веке во время реставрации была поставлена цель вернуть церкви прежний романский облик. Приставленная к церкви колокольня тоже не раз перестраивалась и надстраивалась, первоначально она служила сторожевой башней.

Самый таинственный храм Орвието

Вход в базилику с узкой улочки.

Над боковой дверью, что служит входом в базилику, красивый портал эпохи Возрождения с датой и с люнетом, где изображен Святой Ювеналий.

Самый таинственный храм Орвието

Святой представлен в образе духовного Владыки с митрой, посохом и евхаристической чашей. Портал был обнаружен и очищен тоже при реставрации.

Так выглядел храм в 11 веке и сейчас. Необычное изображение Святой Екатерины, одна голова на плечах, а вторая -отрубленная в руках.

Самый таинственный храм Орвието

В 1632 году церковь была декорирована в стиле барокко, а в 20 веке убрали лишние барочные элементы, чтобы вернуть прежний романский облик. Изумленные реставраторы увидели какими были стены базилики и колонны в стародавние времена.

Так почему историки не знали про красивейшие фрески, или про них забыли? Почему они были спрятаны? Похоже дело было так, помните про чуму которая бесчинствовала в Европе, а затем и в России. Помните чумные столбики, которые до сих пор украшают европейские города. Так вот, в западную Европу чума ворвалась через южную Италию в 1347 году, и к 1348 году добралась до Орвието. С января по март она бушует в городе, и уносит жизни огромного количества людей. Орвието один из наиболее пострадавших итальянских городов. Больных людей везут подальше, и размещают в церкви Сан Джовенале на окраине города. А потом в целях дезинфекции забеливают всю церковь толстым слоем. А позже пытаются изменить интерьер и экстерьер базилики на более " современный». Получается, что забывают об этом на несколько столетий.

Самый таинственный храм Орвието

Металлические обручи предают колоннам силу и помогают устоять.

Интерьер храма разделен на 3 нефа массивными грубоватыми колоннами с круглыми арками романского стиля.

Святой Вильгельм из Малавалле.

Стены и колонны базилики покрыты хорошо сохранившимися фресками 12–15 веков. На колонне изображен Святой Вильгельм, орден которого в 12 веке управлял храмом.

Сам Святой Ювеналий, автор Пьетро де Пуччо

Самый таинственный храм Орвието

По центру распятие с предстоящими, слева направо Вильгельм из Малавалле (основатель ордена Св. Вильгельма), Иоанн Креститель, Ювенал и Лаврентий.

Некоторые фрески более мягких цветов, а есть и яркие, которые прекрасно охранили свой цвет.

Самый таинственный храм Орвието

По центру Вознесение Богородицы, а слева с крыльями предположительно архангел Михаил.

Фрески правого прохода (12 век) в основном посвящены Мадонне.

Самый таинственный храм Орвието

В левом верхнем углу Святые Антоний и Иоанн креститель. На фото справа необычный настенный синодик, памятка, когда служить заупокойные мессы по усопшим благотворителям.

Распятие со Святым Себастианом и Домиником.

Обращение Савла.

Такое большое количество фресок в церкви святого Ювеналия, открытое под слоем штукатурки, создает ощущение музея древней живописи.

Самый таинственный храм Орвието

В Церкви совершенно особая удивительная атмосфера. Впервые мы ощутили энергетику церкви в Святом доме Богородицы в Лорето, и вот здесь. Таинственная, умиротворяющая обстановка. Мне захотелось тут побыть подольше, однако у Леры была другая реакция " Я не могу, они на меня все смотрят!», непонятное ощущение дискомфорта появилось сразу. И это впервые за всю историю наших путешествий. Как это объяснить? Особая атмосфера чувствуется, однозначно. Возможно ощущения и субъективные.

Часы работы базилики, надеемся что пригодятся.

Самый таинственный храм Орвието

А напротив базилики 11 века- 21 век. Вход в квартиру- «Welcome». Жизнь в исторических интерьерах продолжается…