Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была сегодня 7:54
70-й рассказ, красивая цифра!

Рим — Италия Май 2018

Начало здесь.Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Первый день в Риме был насыщен настолько, что мы вечером даже не составили план на следующий. Утром за завтраком все и обсудим… Решено, проведем день спокойно и пойдем сначала на Авентин с его церквями, где мы еще никогда не были. Проходя уже проторенной дорожкой мимо Палатина видим, что вчерашнего огромного количества людей и очереди нет, время -9.00. Шанс надо использовать, ведь билет два в одном, еще и Колизей -мечта детства. А на Авентин билет не нужен, холм «работает» круглосуточно. Начинаем туристический день с Палатина…

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Наверно отсюда и надо начинать знакомство с Римом, здесь волчица вскормила Ромула и Рема. Здесь Ромул заложил город. Долгое время здесь пасли скот. Потом этот холм с чистым воздухом стал престижным местом для жизни. Здесь строились и рушились от времени роскошные дворцы римских императоров и виллы богачей.

Руины Дворца Септимия Севера.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Руины императорских дворцов. Сейчас видны высокие арочные галереи. Большая часть зданий уходит в землю. Видимо сооружения было очень масштабными и впечатляющими. Смотровая площадка с них на Рим прекрасная. Надо сказать, что на Палатине есть несколько мест с которых можно любоваться Римом. .

Часть барельефа на одном из домой.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Стадион Домициана. Эта прямоугольная полянка, поросшая травой была когда то ареной для ярких зрелищ.

Руины вилл.

Палатин-огромный археологический заповедник.

Какого же размера была скульптура? При виде этого реанимированного, с помощью современного цементного раствора, пальчика вспомнилось фото календаря.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

К тому же точно такой календарь на 2016 год я видела и у Лены (Leolik). Никакой фантазии у издателей, эксплуатируют один и тот же образ

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

По Палатину приятно гулять, цветы и сочная зелень, тишина и чистый воздух.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Античные ванны пережили своих владельцев.

Во время Средневековья на холме появились церкви и монастыри. Затем в 16 веке почти весь холм принадлежал Кардиналу Фарнезе, который на руинах Дворца Тиберия разбил сады. Сад Фарнезе стал одним из первых ботанических садов в Европе, где были высажены редкие растения.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Здесь прекрасная смотровая площадка на Форум и Колизей.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Всего несколько лестничных пролетов отделяют сад от Римского Форума. Прежде чем спуститься вниз, хочется рассмотреть все сверху. Вся история Древнего Рима в руинах.

Базилика святого Лаврентия.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Римский Форум-центр политической, религиозной и экономической жизни Древнего Рима. Сердце Древнего Рима. Мы прошли по древней дороге, которой почти три тысячи лет.

Монеты брошенные туристами в фонтан так соблазнительно блестят.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

После Форума в Колизей, настоящее имя которого Амфитеатр Флавиев. Колизей значит колоссальный. Так как билет у нас уже есть, очередь нам не страшна. Колизей, пожалуй самая известная достопримечательность Рима. Этому уникальному сооружению почти 2 тысячи лет. Первоначально он был еще выше и со съемной крышей. Забравшись повыше видим гигантскую арену на которой гладиаторы бились насмерть друг с другом или с животными. Кровь в Колизее текла рекой. Оказывается иногда специально затапливали Колизей, чтобы устраивать реконструкцию морских сражений.

В 18 веке в память по пролитой крови в Колизее был установлен крест. На фото можно увидеть его с правой стороны. Колизей внутри выглядит мрачным и суровым.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Амфитеатр вмещал 50 000 зрителей, и для каждого социального класса были свои места. Он пережил и пожар, и землетрясения, и разграбления. Были времена когда его разбирали по кирпичикам.

Как же удержаться от фото в интерьерах Колизея, когда и посетителей еще немного.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Нагулявшись вдоволь решили не повторять вчерашних «подвигов» и сделали перерыв на обед и отдых. Нас ждал Авентинский холм с апельсинами и церквями.

К холму мы направились уже знакомой дорогой мимо Большого Цирка с поляной прекрасных маков. Но сначала мы хотели познакомиться с Базиликой Санта Мария ин Космедин, Космедин-значит прекрасная. . Надо сказать, что мы успели практически перед закрытием. Было около 5 вечера и охранник очень уж шутил, пропущу-не пропущу. Базилика реставрируется и ее плохо видно, но прекрасная ажурная колокольня (кампанила) хорошо просматривается.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Старинная церковь, строительство которой началось еще в 6 веке на месте двух древнеримских храмов Бычьего форума. После нескольких смен облика в 19 веке базилике вернули первоначальный средневековый вид.

Колонны столь разнообразны, похоже были собраны с различных античных построек. Это наблюдается и во многих других римских базиликах. Добротные колонны из прочного материала служат века и тысячелетия.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Базилика привлекает древними фресками разных веков.

Мозаичный пол в стиле Косматеско служит украшением Базилики.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

А в портике мы приняли участие в туристическом аттракционе " укуси лжеца». Мы прошли тест успешно.

Бычий форум, Храм Геркулеса и Храм Портуна. Видя такую красоту вокруг не хочется верить, что здесь когда то было место публичной казни.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Пьяца Бокка-делла-Верита фонтан Тритонов.

А это творение неизвестного автора, или может известного? Кто знает -подскажите.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

И перейдя дорогу мимо фонтана-ванны направились к Авентину. Идя вдоль стены отделяющий холм увидев кучку велосипедов сразу понимаем где нужные ступеньки.

Вход в парк и фонтанчик.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

И вот мы в одном из самых романтических мест Рима. Небольшой апельсиновый сад и обзорная площадка с восхитительным видом на город.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Сразу за садом базилика Санта- Сабина. Базилика названа в честь Святой Сабины, которая умерла на этом месте мученической смертью. Базилика с непростой судьбой, была и лазаретом и прачечной.

Колонны из античного храма Юноны, фрески 16 века и звездное небо над головой.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Следующая на пути Базилика Сант-Алессио. Идя на Авентин мы уже и не надеялись попасть в храмы, так как в Санта-Мария-ин-Космедин мы попали практически чудом, перед самым закрытием, однако здесь все открыто. На заднем плане нижнего фото можно увидеть священнослужителя с гитарой, видимо шла репетиция службы. Кстати, священников поющих под гитару мы встречали в нескольких храмах.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Церковь имеет многовековую историю и названа в честь двух святых великомучеников Вонифатия и Алексия, здесь же хранятся их мощи. На этом месте в 5 веке была возведена церковь в честь Святого Вонифатия, и на этой же земле вырос и служил Богу Алексий. Их называли Божьими людьми, поскольку каждый из них посвятил свою жизнь служению Богу. Таким образом церковь была названа в честь двух святых.

Колодец родительского дома Алексия. Некоторые источники утверждают, что на месте возведенной церкви стоял дом родителей Алексия.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

После прекрасных базилик выходим на Площадь Мальтийских рыцарей. Специально круглое отверстие в воротах Виллы приората Мальты еще в 18 веке предложил проделать известный архитектор Дж. Пиранези. Благодаря расположению Виллы через отверстие просматриваются сразу три государства, Мальтийский орден, Ватикан и Италия. Выглядит здОрово, однако фото не получилось выразительным.

А почти напротив «Святого отверстия» еще одна церковь, это Сант-Ансельмо, резиденция бенедиктинского аббатства-примата и место нахождения Папского Богословского Университета.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Надо сказать, что бенедиктинцы умеют зарабатывать, рядом магазин где вся продукция сплошь по старинным монастырским рецептам из бенедиктинских монастырей- печенье, вино, разные сладости. Цены соответствующие.

Наша сегодняшняя туристическая программа выполнена, и мы спускаемся уже знакомыми ступеньками с Авентинского холма. Фото холма с нового ракурса.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Мимо Театра Марцелла и развалин Храма Аполлона идем к площади Венеции. Устали мы порядком, и проходящий автобус до Термини очень нас выручил.

Вечерний Термини красив. Теперь мы почти «дома», и через Conad возвращаемся в отель. Еще один день в Риме подходит к концу. Возможно наш план прогулки по Риму кому-то пригодится, мы будем рады. Продолжение следует…