Турист Катюша Тайчер (Katjusha_Tajjcher)
Катюша Тайчер
была 26 ноября 2020 18:30

Каппадокия — Турция Май 2018

Всем добрый утро/день/вечер/ночь.

Решила попробовать с написанием рассказа о путешествии, как для самой себя (память как у рыбки), так и для людей, которые еще только раздумывают о поездке на земной Татуин.

Вид из окна автобуса по пути из аэропорта создавал именно такое впечатление. Необычный ландшафт, как оказалось вулканического происхождения, напоминал кадры из Звездных войн, а многочисленные небольшие пещеры наводили на мысли о зеленых человечках или Эвоках.

Городом проживания мы выбрали Гёреме, как один из самых крупных и туристических мест и где в основном базируются знаменитые воздушные шары! Настоятельно рекомендую выбирать отель в скале, да повыше. Чтобы вид из отеля был самый, ну и спать в пещере достаточно экзотично.

Каппадокия или как побывать на Татуине без космолета (день 1)

Мы летели из Стамбула в Невшехир, трансфер заказывали из отели, так как общественного транспорта до города нет. В итоге пока заселились было часов 5 вечера. Есть еще не хотелось и мы отправились в турецкий хамам. Работник отеля подсказал нам Elis Hamam, рейтинги в интернете у него так себе, но туда ходят местные, а это хороший показатель, и наши душеньки собственно остались довольны.

Каппадокия или как побывать на Татуине без космолета (день 1)

Ну, а дальше поиск ресторанчика для ужина. Выбор достаточно большой, на любой вкус и кошелек, но у меня была идея фикс сидеть на балкончике с красивым видом! В итоге случайно набрели на красивый снаружи и очень уютный, и вкусный внутри — Soffy’s Kitchen. Очень рекомендую мясо в горшочке (правда сильно остро), с красивой подачей в огне и разрубанием этого самого горшочка, и красное местное вино. К вину подаются закуски с виде местного сыра, лепешек, оливок и маринованных овощей. Десерт брать не стали, так как порции большие и сытные.

На этом первый день закончился и надо было торопиться спать, так как для полета на шаре Вас забирают около 04:30 утра!

Важная информация, желательно брать больше 2 дней, потому что с шарами бывают проблемы! Нам в первый раз не повезло. Из-за сильного ветра они не летали уже второй день, а в самом городе случились перебои с электричеством, и мы не получили данных от гида. Собрались в темноте и как правильные стояли ждали машину. Хорошо другие туристы подсказали, и немного расстроенные пошли встречать рассвет на крыше нашего отеля. Красота нереальная, хоть и с привкусом обиды на вселенную, так как это был мой день рождения.

Каппадокия или как побывать на Татуине без космолета (день 1)

Сильный ветер продолжался в течении всего дня, но при этом светило яркое солнце и весь день мы провели на «Зеленом туре». Гида я нашла еще в Москве и сразу забронировала шар, Красный тур (северная Каппадокия) и Зеленый тур (южная Каппадокия). Достопримечательностей много, и гиды спокойно соглашаются с добавлением в маршрут дополнительных мест, не входящих в первоначальный перечень. Поэтому нашим первым местом остановки была панорама на долину Любви. Узнать историю каменных столбов можно на просторах бескрайнего интернета, скажу только, что с любовью или мужскими гениталиями она никак не связана!)

Второй остановкой было озеро Нар. Особенность этого озера в том, что по сути это кратер вулкана, хоть и не надо никуда взбираться. Просто красивое место, вокруг которого много больших камней, чтобы на них позировать для фото).

Каппадокия или как побывать на Татуине без космолета (день 1)

Следующие часа 3 наша группа провела в долине Ихлара. Это каньон вулканического происхождения длиной примерно 15 километров и высотой около 150 метров. Помимо красоты природы в этом месте находятся более 100 древних церквей, выдолбленных в скалах, некоторые из них доступны для посещения. Где-то в середине каньона есть небольшая кафешка для отдыха, можно перекусить, выпить свежевыжатого сока и помочить ноги в небольшой речке.

Каппадокия или как побывать на Татуине без космолета (день 1)

Далее в самой долине был обед (входит в тур) и попытка сфотографировать вулкан Эрджияс, но из- за утренней непогоды он был скрыт туманом.

На мой взгляд следующая остановка была самой впечатляющей! Маршрут экскурсии привел нас в подземный город Деринкую. Размеры города все еще не выяснены окончательно, наш гид придерживалась мнения, что этажей вниз около 20. Туристов пускают на 2 уровня, но этого достаточно, чтобы ходить с открытым ртом. Этот город полноценно функционировал за 2 тыс. лет до н. э. (цифры из разных источников расходятся, я выбрала нечто общее), поступление и выход воздуха, воды, места для костров, огромные валуны-двери, «кухни», «спальни», храмы, родильные комнаты, места для животных и неизвестное до конца, количество тупиковых ходов с ловушками в случае нападения врагов. Было странное ощущения, что все наши технологии 21 века по сути и не особо нужны)) Единственным неприятным моментом были турки, курившие на лавочках на нижнем доступном ярусе этого городка. Гид и сопровождающий группу турок выгнали их и собственно оповестили об этом охрану. Обязательно вернусь еще в этот город и посещу другие подземные города! Вроде бы простой, но при этом продуманный быт создателей этих мест поражает воображение.

Каппадокия или как побывать на Татуине без космолета (день 1)

Заключительной точкой нашего маршрута стала долина Голубей, к сожалению только красивый панорамный вид. По самой долине мы не прошлись.

Каппадокия или как побывать на Татуине без космолета (день 1)

Первые 1,5 дня получились очень насыщенны, поэтому вечером мы купили бутылочку каппадокийского вина и ушли в нашу пещеру пересматривать и восхищаться фотографиями.

Так как текста получилось много, историю про шар, красный тур и, пожалуй, еще про аэропорт, вынесу в отдельный рассказ.