Турист Татьяна. (Tanyushka)
Татьяна.
была 22 апреля 16:00

Сеул — Южная Корея Июль 2011

Сразу оговорюсь: цель поездки была — срочно отвезти родственника на операцию в госпиталь Святая Мария, поэтому на подготовку и изучение карт города и метро времени не было совсем. Я летела совсем одна не зная ни языка, ни города и вообще ничего. В руках только ваучер отеля с адресом и название госпиталя (муж с родственником вылетел на день раньше).Я надеялась взять такси, показать ваучер водителю и таким образом добраться до места жительства, но…

НАВОДНЕНИЕ!

Телефон мой (МТС) не показывал антенну, т.е еще и позвонить я не могла, хотя за день до отъезда специально(а не через интернет) зашла в офис МТС и подключила услугу «Легкий роуминг и Международный доступ»,поинтересовавшись у девушки-оператора, будет ли связь в Ю.Корее. На что мне убедительно сказали"Да, конечно, именно эта услуга вам и нужна».Оказалось, что Корея в список стран «ЛЕГКИЙ РОУМИНГ И МЕЖД, ДОСТУП» не входит. У меня уже была ситуация с Китаем, но тогда это небыло так важно. В Китае можно везде купить симкарту за копейки, а в Корее нужно покупать телефон вместе с симкой, а это 300–400 $,да и в аэропорту я их не видела. В очередной раз убедилась, что сама через интернет узнаю гораздо больше, чем работники офисов.

Ливень был просто бешенный! Скоростную дорогу к городу затопило и образовалась ужасная пробка. Простояли мы в ней 1,5часа и таксист предложил мне добраться на метро, потому что до отеля очень далеко и довести на машине он меня не может. Я не знала на какую станцию мне нужно и как ехать. Согласилась на метро с тем условием, если он мне покажет нужную станцию и как доехать. Зашли в метро…

ШОК! все на Корейском,9 веток, ничего не понятно (спустя два дня ориентировалась в метро как дома).Я испугалась и сказала таксисту, чтоб вез до отеля на машине. В течении 30 минут он мне объяснял, что на машине доехать не получиться. В итоге поехал со мной на метро до самого отеля, доставил меня прямо на рицепшн. Отель Provista находиться в 40 минутах езды на такси по Скоростной дороге, в этот день я добралась до него за 4,5 часа.

На самом деле все не так сложно, как мне показалось на первый взгляд! Карту города и метро можно взять в любом отеле. Метро 9 веток(ни каких кольцевых) у каждой свое направление. Каждая ветка обозначена своим цветом, станции помимо названий имеют еще и нумерацию, так что не зная даже никакого языка добраться не сложно. Нужно только знать на какую станцию нужно. Билеты покупать в автоматах на корейском и англ.языках — очень легко!

Везде действует банковская карта. Наличка не нужна! Банкоматов по городу масса — на каждом шагу! Все Корейцы говорят по английски. Очень вежливый, доброжелательный, спокойный и отзывчивый народ! Законопослушны: все водители соблюдают дистанцию между автомобилями, скоростной режим и т. д. Пешеходы переходят строго по зебрам и только на зеленый сигнал даже если машин нет. Полицейские на улицах вызывают только доверие. Даже оформление полицейских участков вызывает улыбку.

Бешеный ритм мегаполиса, спокойствие и уединение в «одном флаконе»

СЕУЛ. Город небоскребов и хороших дорог! В то же время в каждом квартале есть уединенные парковые зоны для прогулок и занятий спортом…. именно СПОРТОМ! В парках есть тренажёрные площадки и дорожки для бега и ходьбы

Пользоваться можно всем и совершенно бесплатно. Сами парки отделены от городской суеты большими деревьями и густой зеленью. Создается впечатление, что находишься в лесу. Но пара минут и опять возвращаешься в город. По лужайкам свободно гуляют кролики, можно покормить травой, но в руки не даются.

Бешеный ритм мегаполиса, спокойствие и уединение в «одном флаконе»

В парках установлены ящички с бесплатными пакетами для собачьих какашек.

Удивительно как в этом городе соседствуют ультрасовременные высотки и старейшие дворцы! Пройдя дворцовые ворота, попадаешь в мир великих династий со своими правилами и обрядами, но делая шаг назад — опять возвращаешься в современный Мегаполис. Все это очень гармонично соседствует, грань тонкая и незаметная.

Мы успели посетить два дворца:

GYEONGBOKGUNG PALACE — вход стоит 3000 вон(прим.3дол).Это храмовый комплекс 1394 г. постройки династии Йосен, именно в этом дворце жил король во времена правления династии Чосон. Комплекс ни один раз был разрушен и полностью отреставрирован в 1996 году, также здесь есть музей Корейского фольклора. Вход в музей бесплатный. Еще есть Этнографический музей, где можно увидеть как жил Корейский народ до периода правления династии Чосон. Осмотр всей территории займет не менее 1 часа, а то и больше.(фото разместила в отдельных фотоальбомах)

DEOKSUGUNG PALACE — вход стоит 1000 вон (~1 $),построен намного позже первого дворца, в 1592 г., в 1895 году в нем укрывалась семья королевы Меонгсеонг, которую убили Японцы. Его осмотр займет минут 20–30,но побыть здесь хочется подольше — очень спокойно и приятно гулять, да и просто посидеть в тени деревьев. На территории есть музей Американского Арт искусства-довольно интересная выставка. При выходе мы застали смену караула — это целое театральное шоу!

Бешеный ритм мегаполиса, спокойствие и уединение в «одном флаконе»

Буквально в 5 минутах ходьбы находиться Российское посольство, еще в 3 минутах 2 музея. Дорога к посольстау идет по аллее выствки-продажи местных художников.

Т. к. цель поездки была не туристическая, то гуляли мы совсем мало.

Посетили известную высотку в 63 этажа. На первом этаже сеть кафе, магазины и, самое интересное, SEА WORLD — океанариум, вход стоит на человека 17000вонн, но за двоих уже 30000, т.е по 15000.Чем больше группа, тем дешевле обойдется посещение.

На 60 м этаже расположена обзорная площадка- стоимость за двоих 22000вонн(22 долл),там же выставка картин и фотографий. Так же в здании есть кинотеатр, торговый центр, салон красоты и боулинг.

Были в торговом центре, недалеко от отеля Marriot и увидели такую картинку: при выходе из подсобного помещения на полу прибита металическая пластина с надписью «Линия улыбки».

Бешеный ритм мегаполиса, спокойствие и уединение в «одном флаконе»

Персонал, прежде чем войти в зал приветственно кланяется, улыбается и только потом проходит. Улыбка на лице продавцов ВСЕГДА, да и не только продавцов. Люди улыбаются ВАМ везде! Мне очень стыдно было за нашу страну, когда по прилету в Россию на таможне на вопрос Корейского гражданина «Где туалет»,ему «через губу» надменным тоном ответил таможенник «Какой тебе туалет, сумки показывай» и добавил уже напарнице «обоссался он, слышь».

Хочу отметить, что дожди шли в течении 3х дней и как только выглянуло солнышко работы по ликвидации последствий наводнения шли с такой скоростью, что просто поверить сложно было, что буквально день назад дороги, парки и некоторые районы были затоплены. Во время дождей в опасных местах были выставлены посты для безопасности граждан. В подтопленных подземных переходах выставлены указатели.как безопаснее пройти, вывешены большие фонари, потому что освещение не работало. Уже через день мы добрались до аэропорта по скоростной дороге за 40 минут без проблем. О потопе выдавали  прибрежные парковые зоны — вместо зелени все было покрыто коричневой грязью.