Турист Александр Казанцев (user229587)
Александр Казанцев
был 10 августа 2018 15:07

Курская область — Россия Май 2018

Курская область: святые

Церквей и храмов в современной России успели восстановить уже немало, Курская область едва сильно в этом плане выделяется.

Некоторые с нуля возведены — как, например, Храм в честь Великомученика Георгия Победоносца, примыкающий к мемориальному комплексу на северном выезде из города.

Вопреки откровенно парадному виду и отсутствию пристроек, он является действующим — здесь и венчают, и крестят (хотя рядом со стеной с сотнями имён павших солдат я бы лично, пожалуй, этого делать всё ж не стал).

Курская область: святые

У других история насчитывает лет двести — особенно много почему-то здесь сохранилось строений именно XIX века. По дороге в местечко Свобода нам несколько таких показали мельком (заодно узнал о происхождении названия улицы Якиманка в Москве: оказывается, святых Иоакима и Анну часто упоминают вместе), но сфотографировать я успел только церковь с причудливым названием «иконы Божией Матери „Знамение“».

Впрочем, причудливым оно кажется лишь тому, кто не слышал о мужском монастыре Коренная Пустынь. Основан тот был лишь в 1597 году на месте, где тремя веками ранее охотники нашли в лесу, открыв тем самым чудодейственный источник.

В советские году по соседству с монастырём был построен «кирпич» техникума, а склон с источником всячески пытались изничтожить, закатать в бетон или оградить с угрозой крупного штрафа.

Сейчас в кельях опять живут монахи, у сувенирной лавки — вечно беременные кошки, а икону, вывезенную белогвардейцами, раз в год привозят из Нью-Йорка.

Её разукрашенные копии выставлены и в единственном регулярно действующем храме монастыря, и на входе, но сведений об их чудотворных свойствах не поступало.

Территория монастыря сейчас расширилась до площади селения (местечко — весьма редкий для России термин, но вполне официальный: ещё не город, но уже не деревня), и к вратам его огороженной части вдоль жилых зданий ведёт довольно длинная лестница.

На сводах под привратной колокольней — яркая иллюстрация к притче о богатом и Лазаре (не том, что воскрес), но нищих вокруг почему-то не видать…

Рядом — живописный водоёмчик в сени деревьев: летний зной здесь и впрямь бывает палящий.

На центральной площади поставлен памятник в честь визита Патриарха Алексию II и митрополита Лавра.

За главным храмом комплекса — Собором Рождества Пресвятой Богородицы — на высоком берегу речки Тускарь оборудована просторная смотровая площадка.

Здесь же стоит и памятник Преподобному Серафиму Саровскому — одному из уроженцев Курской губернии, исцелённому нерукотворной иконой.

Обитатели монастыря к ближайшему источнику могут спуститься и по крытому коридору через храм иконы Божией Матери «Живоносной Источник», на уникальный фаянсовый иконостас которого посетители обычно могут разве что через окошко глянуть.

В окрестных лавках почему-то продаются только 5-литровые пластиковые бутыли, так что тару или хотя бы стаканы лучше приносить свои — вода здесь, может, и целебная, но общественную посуду вряд ли качественно дезинфицирует.

Рядом с монастырём есть и заасфальтированный спуск — разумеется, исключительно для хозяйственных и протокольных нужд.

Дорожка в лес ведёт к ещё одной часовенке с источником и купальней (здесь уже разделения по полу нет, но одновременно их смешивать не дозволяется).

И это выход для тех, кто снаряжением не озаботился — из трубы достаточно удобно можно и напрямую напиться.

Забор хозяйственной территории к северу от комплекса скрывает огород и пасеку.

А если с вершины склона глянуть, то ещё и пруд какой-то виднеется.

Поленился уточнить, но здесь есть отдельный больничный корпус — то ли для захворавших братьев, то ли для удостоенных такой чести паломников (обычные гостевые дома расположены за пределами монастыря.

Иконостас Собором Рождества Пресвятой Богородицы — одна из самых значимых работ мастеров Свято-Троицкого братства из города Щигры, ему чуть более 150 лет. За два насыщенных экскурсиями дня мы успели посетить ещё один из 8 монастырей региона: Рыльский Свято-Николаевский, впервые упомянутый в документах начала XVI века, но судя по надписям на иконе, открывшемся намного раньше.

Рыльск и сам является одним из древнейших русских городов (1152 год по летописям), и здешние купцы успели построить гораздо больше храмов, чем обычно встречается в селениях такого размера. До революции их насчитывалось аж 18, да и сейчас благодаря усилиям реставраторов сложно найти ракурс панорамы окрестностей, куда бы не угодил один из церковных шпилей.

Особенно если подняться по крутой дороге на вершину горы Ивана Рыльского — живописную возвышенность, отделяющую центр города от берегов реки Сейм.

Здесь уже заново воздвигли небольшую часовенку и крест — пока что металлический, но, конечно, позолота в планах предусмотрена. По одной из версии происхождения названия Рыльска, здесь раньше было капище Ярилы, а после крещения Руси лишнюю литеру просто отбросили.

На окраине села Пригородняя Слободка, отделённой от города речкой Рыло, виден тот самый Свято-Николаевский монастырь.

По пути сделали небольшую остановку у парка напротив самого крупного из городских храмов — Успенского собора, недавно вновь украшенного уникальными часами XVIII века, каждый час играющих мелодию «Боже, царя храни».

В монастыре отреставрировано два храма из сохранившихся после большевистских вандалов трёх, а также пятиярусная колокольня.

Над въездными вратами до 1949-го тоже колокол висел, но, видимо, ещё для чего-то пригодился.

Церковь Николая Чудотворца 1757 года — единственная, куда можно попасть без особого разрешения. Рядом — высоко почитаемая прихожанами могила архимандрита Ипполита, возглавлявшего братию монастыря во времена постсоветского возрождения. Сейчас там установлен бронзовый крест, а поначалу был деревянный, причём на шестой день после погребения тот начал мироточить. Так что земля под ним и поныне считается целебной: лично видел, как её целуют, к лицу прикладывают и чуть ли не едят!

Курская область: святые

Церквей и храмов в современной России успели восстановить уже немало, Курская область едва сильно в этом плане выделяется.

Некоторые с нуля возведены - как, например, Храм в честь Великомученика Георгия Победоносца, примыкающий к мемориальному комплексу на северном выезде из города.

Вопреки откровенно парадному виду и отсутствию пристроек, он является действующим - здесь и венчают, и крестят (хотя рядом со стеной с сотнями имён павших солдат я бы лично, пожалуй, этого делать всё ж не стал).

Курская область: святые

У других история насчитывает лет двести - особенно много почему-то здесь сохранилось строений именно XIX века. По дороге в местечко Свобода нам несколько таких показали мельком (заодно узнал о происхождении названия улицы Якиманка в Москве: оказывается, святых Иоакима и Анну часто упоминают вместе), но сфотографировать я успел только церковь с причудливым названием “иконы Божией Матери "Знамение"“.

Впрочем, причудливым оно кажется лишь тому, кто не слышал о мужском монастыре Коренная Пустынь. Основан тот был лишь в 1597 году на месте, где тремя веками ранее охотники нашли в лесу, открыв тем самым чудодейственный источник.

В советские году по соседству с монастырём был построен “кирпич” техникума, а склон с источником всячески пытались изничтожить, закатать в бетон или оградить с угрозой крупного штрафа.

Сейчас в кельях опять живут монахи, у сувенирной лавки - вечно беременные кошки, а икону, вывезенную белогвардейцами, раз в год привозят из Нью-Йорка.

Её разукрашенные копии выставлены и в единственном регулярно действующем храме монастыря, и на входе, но сведений об их чудотворных свойствах не поступало.

Территория монастыря сейчас расширилась до площади селения (местечко - весьма редкий для России термин, но вполне официальный: ещё не город, но уже не деревня), и к вратам его огороженной части вдоль жилых зданий ведёт довольно длинная лестница.

На сводах под привратной колокольней - яркая иллюстрация к притче о богатом и Лазаре (не том, что воскрес), но нищих вокруг почему-то не видать...

Рядом - живописный водоёмчик в сени деревьев: летний зной здесь и впрямь бывает палящий.

На центральной площади поставлен памятник в честь визита Патриарха Алексию II и митрополита Лавра.

За главным храмом комплекса - Собором Рождества Пресвятой Богородицы - на высоком берегу речки Тускарь оборудована просторная смотровая площадка.

Здесь же стоит и памятник Преподобному Серафиму Саровскому - одному из уроженцев Курской губернии, исцелённому нерукотворной иконой.

Обитатели монастыря к ближайшему источнику могут спуститься и по крытому коридору через храм иконы Божией Матери «Живоносной Источник», на уникальный фаянсовый иконостас которого посетители обычно могут разве что через окошко глянуть.

В окрестных лавках почему-то продаются только 5-литровые пластиковые бутыли, так что тару или хотя бы стаканы лучше приносить свои - вода здесь, может, и целебная, но общественную посуду вряд ли качественно дезинфицирует.

Рядом с монастырём есть и заасфальтированный спуск - разумеется, исключительно для хозяйственных и протокольных нужд.

Дорожка в лес ведёт к ещё одной часовенке с источником и купальней (здесь уже разделения по полу нет, но одновременно их смешивать не дозволяется).

И это выход для тех, кто снаряжением не озаботился - из трубы достаточно удобно можно и напрямую напиться.

Забор хозяйственной территории к северу от комплекса скрывает огород и пасеку.

А если с вершины склона глянуть, то ещё и пруд какой-то виднеется.

Поленился уточнить, но здесь есть отдельный больничный корпус - то ли для захворавших братьев, то ли для удостоенных такой чести паломников (обычные гостевые дома расположены за пределами монастыря.

Иконостас Собором Рождества Пресвятой Богородицы — одна из самых значимых работ мастеров Свято-Троицкого братства из города Щигры, ему чуть более 150 лет.За два насыщенных экскурсиями дня мы успели посетить ещё один из 8 монастырей региона: Рыльский Свято-Николаевский, впервые упомянутый в документах начала XVI века, но судя по надписям на иконе, открывшемся намного раньше.

Рыльск и сам является одним из древнейших русских городов (1152 год по летописям), и здешние купцы успели построить гораздо больше храмов, чем обычно встречается в селениях такого размера. До революции их насчитывалось аж 18, да и сейчас благодаря усилиям реставраторов сложно найти ракурс панорамы окрестностей, куда бы не угодил один из церковных шпилей.

Особенно если подняться по крутой дороге на вершину горы Ивана Рыльского - живописную возвышенность, отделяющую центр города от берегов реки Сейм.

Здесь уже заново воздвигли небольшую часовенку и крест - пока что металлический, но, конечно, позолота в планах предусмотрена. По одной из версии происхождения названия Рыльска, здесь раньше было капище Ярилы, а после крещения Руси лишнюю литеру просто отбросили.

На окраине села Пригородняя Слободка, отделённой от города речкой Рыло, виден тот самый Свято-Николаевский монастырь.

По пути сделали небольшую остановку у парка напротив самого крупного из городских храмов - Успенского собора, недавно вновь украшенного уникальными часами XVIII века, каждый час играющих мелодию “Боже, царя храни”.

В монастыре отреставрировано два храма из сохранившихся после большевистских вандалов трёх, а также пятиярусная колокольня.

Над въездными вратами до 1949-го тоже колокол висел, но, видимо, ещё для чего-то пригодился.

Церковь Николая Чудотворца 1757 года - единственная, куда можно попасть без особого разрешения. Рядом - высоко почитаемая прихожанами могила архимандрита Ипполита, возглавлявшего братию монастыря во времена постсоветского возрождения. Сейчас там установлен бронзовый крест, а поначалу был деревянный, причём на шестой день после погребения тот начал мироточить. Так что земля под ним и поныне считается целебной: лично видел, как её целуют, к лицу прикладывают и чуть ли не едят!

Святые источники здесь где-то тоже есть, но на посещение нам времени не дали, добавив в программу краеведческий музей. Потому как Рыльск давно уже известен не только паломникам, прославившись благодаря усердию одного из наиболее увлекающихся путешествиями горожан. Но об этом — чуть позже, в последней серии моего фотоотчёта!